Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока: «Склонение имён существительных".Русский язык, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: «Склонение имён существительных".Русский язык, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Склонение имен существительных.
Цель: обобщение знаний учащихся по теме «Склонение имен существительных», развитие мыслительных процессов, познавательной активности учащихся. План урока. 1.Сообщение темы и цели урока. 2.Повторение изученного 3.Словарно-орфографическая работа. 4.Физкультминутка. 5.Минутка чистописания 6.Исследование. 7.Самостоятельная работа. 8.Причина-следствие. 9.Подведение итога урока. 10.Домашнее задание 1.Сообщение темы урока. На доске записаны слова беседа вагон мебель ворона лагерь морковь малина иней тетрадь красная весёлая интересная -Какое слово лишнее в столбике? Докажите. -Какие слова остались? -Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? -Что будем повторять, чему научимся? 2.Повторение изученного. Капуста, лесник, писатель, огурец, моряк, снегирь, картофель, -Какое слово лишнее? (Капуста- I скл., остальные- II скл. -Найдите общее в данных словах. (Существ., нарицательные, единственное число) -Напишите слова, разделив данные слова на 3 группы, подчеркните орфограммы. -Какие группы у вас получились?(Капуста, огурец, картофель; лесник, писатель, моряк; снегирь, грач, орел) -Как можно одним словом назвать каждую группу? -Какие существительные относятся к 1 скл., ко 2 скл., к 3 скл. -Существительного какого склонения нет среди данных слов?(3 скл.) -Догадайтесь, какое существительное третьего склонения я хотела бы предложить вам для записи. Сильный ветер со снегом(Метель). -Подберите, пожалуйста, к этому слову синоним(Вьюга, пурга, буран). -Подходят эти слово для записи?(Нет) -Почему? Докажите(Вьюга- I скл., пурга-Iскл., буран-II скл.). 3. Словарно-орфографическая работа. 5.Минутка чистописания. - Прочитайте внимательно отрывок из стихотворения . Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга. Капли падают звеня. -Какую букву будем писать на минутке чистописания вы узнаете, если найдете существительное третьего склонения.(Ночь) -Дайте характеристику последнего звука. ([ч]- согл. звук, глух., всегда мягкий) -А почему на конце пишется «ь»?(Существительное III скл.) (Дети пишут: Чч Ччч Чччч) 6.Исследования. Продолжите начатые ряды по трем пунктам К тропинке, к росинке,… Для поломки, для посылки,… -Знания каких правил вы использовали? Прочитайте предложения. На сирени и березе набухли душистые почки. Найдите однородные члены в этом предложении(на сирени и березе). К какой части речи они относятся(это существительное). Определите их род и падеж(ж.род, предложный падеж) Выделите их окончания.(-и, -е) -Что интересного заметили?(Оба сущ. ед.ч., ж.р., а имеют разные окончания) -Какой вопрос возникает?(Почему?) -Кто ответит на этот вопрос?(Разные склонения) -Какой вывод можно сделать?(У разных склонений, разные окончания) -Образуйте однокоренное слово от слова береза при помощи суффикса -к- (Березка). - Запишите предложения в следующем порядке: причина-следствие. - Замените одинаковые слова другими, близкими по смыслу. Вставьте нужные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы. 7.Причина-следствие. Б(е,и)реза в тундре не может вырасти б(о,а)льшой. (В)тундре суровая з(и,е)ма 8.Самостоятельная работа. Упр. 90, 91, с.90, с взаимопроверкой. 9.Итог урока. -Какие правила повторили на уроке? -Что такое склонение? -Какие существительные относятся к I скл., II скл., III скл.. 10.Домашнее задание. Упр. 92, стр. 90. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: «Склонение имён существительных".Русский язык, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8275 |
Конспект прислал: Амина 3 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||