Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока - игры "Путешествие в мир умений" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока - игры "Путешествие в мир умений" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет:
Методика проведения уроков • Класс: 1 б • Название курса: • Название темы урока: «Путешествие в страну умений» • Автор: Дубкова Т.И. Роль и место темы в курсе: Данный урок является завершающим в курсе обучения в 1 классе. Данному уроку предшествуют разделы в курсе «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение» (в соответствии с календарно-тематическим планированием): o Числа от 11 до 20 o Как записывать высказывание? o Времена года Цели урока: 1. Создать ситуацию для предъявления учащимися знаний и умений, полученных за первый класс по предметам: математика, русский язык, литература. 2. Формировать умение работать в парах, умение слышать друг друга. Организационный момент: Урок проводится в помещении 1 б класса. Используется компьютерная презентация (Microsoft Power Point). Оборудование урока и ресурсное обеспечение: I. Компьютер, мультимедийный проектор, маркерная доска. II. Раздаточный материал – карточки для выполнения заданий в парах и индивидуально. III. Программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word. Оформление школьной доски: I. Наглядные пособия: • Таблицы и схемы, созданные детьми на уроках русского языка, математики и литературного чтения за весь год. • Рисунки героев, которые помогали детям осваивать знания. Особенности урока: Реализуется технология развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова с применением Информационно-коммуникационных технологий. Совместная деятельность учителя и учащихся по изучению учебного материала: № п/п Действия учителя Действия учащихся Работа в ученической тетради I. Оргмомент. Цель: проверить готовность учеников к уроку. Зал украшен воздушными шарами Учитель: Говорят, что дети любят путешествовать? А в каких городах вы уже были? Слайд 1 Учитель - Я скажу вам по секрету, в какой городок мы отправимся сегодня. Этот город называется Играй-городок. Хотите хоть краешком глаза взглянуть на него? Слайд 2 Учитель: - Тогда в путь. Сначала мы пройдем по тропинке Загадок. Тропинка загадок нырнет под мосток, и вы попадете в Играй-городок! Вы слышите, ребята? Что это? Слайд 3 Учитель: - Верно, звенит колокольчик. Мы чуть не прошли мимо загадки, потому прозвонил колокольчик. 1. У родителей и деток Вся одежда из монеток (Рыба) 2. Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах Два блестящих огонька. (Автомобиль) Слайд 4 3. С ногами – без рук, С боками, без ребер, С сиденьем – без живота, Со спинкой – без головы. (Кресло) 4. Может и разбиться, Может и свариться, Может, если надо, И в птичку превратиться. (Яйцо) Слайд 5 5. Догадайся, кто дугой Выгнул спину над рекой. Вас ведет на этот берег, Нас проводит на другой. (Мост) Слайд 6 Учитель: - Тропинка Загадок бежит под мосток, все ближе и ближе … Играй-городок! Вот мы и пришли на поляну игр. Поиграем в слова: - Я найду слова везде, И на небе, и в воде, На полу и на руке, Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! - Ищем слова…ну, скажем, на небе. Вот и корзинка, в которую каждый положит по слову. Слайд 17-21 Станция «Школа Совы» Учитель: 1. Посреди Дремучего леса, на Большой Поляне рос Большой Дуб. Высоко-высоко на нем висела табличка: «Школа Совы». Ниже висела большая доска. По доске стучала большая указка, которую держала Сова. - Внимание, тишина!- говорила Сова в четвертый раз. – Все меня слушают? Пред Совой за партами сидели, стояли, лежали Вини – Пух, Кролик, Ослик Иа-Иа и другие. - Пятый раз спрашиваю, - начала сердиться Сова. Все меня слушают? Придумайте к чертежам задачи, - сказала Сова и улетела домой, она вдруг вспомнила, что забыла дома карточки с задачами и чертежами. Задумались ученики, ничего понять не могут, Сова никогда ничего не объяснит, а задание спросит. Надо помочь нашим героям, ведь вы умеете придумывать задачи к чертежам. 2. Прилетела Сова, принесла с собой карточки. Хорошо, что положила их в карманы на своем фартуке: в одном – задачи, где неизвестно целое, а в другом – задачи, где нужно найти часть. Стала она карточки с задачами доставать, да подул ветер, и все листочки разнесло. Заохала Сова, заухала. В каком кармане лежали задачи с неизвестным целым, а в каком – с неизвестной частью, не знает. Поможем Сове, прочтем тексты задач, разложим в нужный карман. Задачи: 1. На прогулке Ослик зачерпнул в сапог а кружек воды, а Тигра зачерпнул в кружек воды. Сколько всего кружек воды оказалось в их сапогах вместе? 2. Ослик нарвал несколько ромашек возле своего домика, а ромашек было на коротком стебле, в ромашек было на длинном стебле Сколько было всего ромашек? 3. Винни поставил на полку несколько горшочков с медом. Пришел Пятачок и принес ему еще а горшочков меда. Пересчитав, Вини понял, что у него их стало в. Сколько горшочков с медом было у Вини сначала? 4. Сова раздала ученикам карандаши. Их было в. Но а карандашей оказались сломанными. Сколько карандашей было целых? 5. Пятачок грустил. В небо улетело а шариков, в руке у него осталось в шариков. Сколько всего шариков было у Пятачка? 6. На перемене сказочные ученики бросались снежками. Пятачок бросил в Вини-Пуха а снежков, а в Ослика в снежков. Сколько всего снежков бросил Пятачок в своих друзей? 7. К школе Совы подъехало а учеников, в учеников приехало на самокатах, а остальные на велосипедах. Сколько зверушек приехало на велосипедах? Слайд 22,23 Молодцы! Наше путешествие в Играй-городок подошло к концу. Понравилось вам это путешествие? Вы со всеми препятствиями, которые встретились вам в этом путешествием отлично с правились. Поэтому мы, ваши учителя, хотим вручить каждому из вас сертификат, который позволяет ученикам первого класса перейти во второй класс. Ждем вас 1 сентября на наших уроках во втором классе. Дети подбирают слово с обязательной проверкой по схеме. Ученики читают текст, пословицы. В парах находят пословицу, подходящую по смыслу к тексту и соединяют их стрелочками. Дети составляют разные высказывания с каждым словом. Остальные ученики оценивают правильность выполнения задания. Дети придумывают тесты задач к нарисованным чертежам. Дети размещают тексты задач к соответствующим чертежам В течение урока дети выполняют письменные задания на специально разработанных карточках. Карточка №1 Карточка №2,3,4 Карточки №5,6,7 Межпредметные связи: Результатами деятельности учащихся на уроке можно считать: Учащиеся должны продемонстрировать умения: Составлять высказывания с заданными словами. Различать звуки в словах. Понимать основное содержание прочитанного текста. Читать чертежи к задачам. По чертежу составлять текст задачи. К данному тексту задачи выбирать чертеж. Сотрудничать при работе в парах. Слушать точку зрения партнера и относиться к ней. Раздаточный материал: Приложение к игре «Путешествие в страну Умений» Авторские права: Дубкова Т.И. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока - игры "Путешествие в мир умений" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3887 |
Конспект прислал: tatyta055 14 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||