Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучение грамоте:"Буквы О и Ё после шипящих" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучение грамоте:"Буквы О и Ё после шипящих" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: Обучение грамоте
Методика проведения уроков • Класс: 1 б • Название курса: обучение грамоте • Название темы урока: Выбор букв О –Ё после букв, обозначающих шипящие звуки • Автор: Дубкова Т.И. Роль и место темы в курсе: Данный урок входит в раздел «Начало формирования орфографического действия» и является первым уроком, на котором дети сталкиваются орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих». Данному уроку предшествуют темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): o Работа гласных букв (систематизация). o Обозначение гласных звуков после шипящих. Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, же-ше. o Правописание сочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. За изучаемой на данном уроке темой «Выбор букв О-Ё после букв, обозначающие шипящие звуки» следуют темы: o Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв Ы-И после Ц. o Обозначение звук [Й'] с помощью Ь и Ъ. Цели урока: 1. Создать ситуацию для обнаружения новой орфограммы «Буквы О-Ё после шипящих». 2. Формировать умение действовать в ситуации незнания. 3. Формировать умение работать в парах, умение слышать друг друга. Организационный момент: Урок проводится в помещении 1 б класса. Используется компьютерная презентация (Microsoft Power Point). Оборудование урока и ресурсное обеспечение: I. Компьютер, мультимедийный проектор, маркерная доска. II. Раздаточный материал – карточки для выполнения заданий в парах и индивидуально. III. Программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word. Оформление школьной доски: I. Наглядные пособия: • Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, же-ше. • Правописание сочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. • Работа гласных букв. Особенности урока: Реализуется технология развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова с применением Информационно-коммуникационных технологий. Совместная деятельность учителя и учащихся по изучению учебного материала: № п/п Действия учителя Действия учащихся Работа в ученической тетради I. Оргмомент. Цель: проверить готовность учеников к уроку. Приветствие. Слайд 2, 3 (слайд 1 для детей не демонстрируется). Приветствие учителя II. Организация проверки изученного ранее материала. Цель: выявить уровень сформированности умения записывать слова с ранее изученными орфограммами. Слайд 4, 5 Учитель: - Жила – была Королева Лжи. У неё не было то ли телевизора, то ли детей, то ли дома, а может быть, совести. Угадать чего не было у королевы Лжи, вам поможет подсказка (появляется слоговая схема ____ ____). Слайд 6 Учитель: Учитель: Расколдуйте их имена, возьмите карточку с цифрой 5, перепишитеслова из звуковой записи в буквенную запись. Слайд 21, 22 Учитель: Детей освободили, имена расколдовали, никак не успокоится королева Лжи, жёлуди рассыпала перед дверью, напишите правильно слово ЖЁЛУДИ, дверь откроется. Сверимся с компьютером. Дети подбирают слово с обязательной проверкой по схеме. Дети выражают согласие отправиться в королевство Лжи, чтобы спасти украденных детей. Дети работают в парах, выполняющий работу у доски ребенок спрашивает детей, согласны ли они с его мнением. Идет обсуждение. Дети работают в парах, после выполнения одна пара выходит к доске, показывает свою карточку, идет обсуждение. Дети работают индивидуально на карточке, выполняющий работу у доски ребенок спрашивает детей, согласны ли они с его мнением. Идет обсуждение. Дети работают в парах, среди слов ЖУЧЬКА, БУЛЬКА, ЦЕЗАРЬ находят слово с ошибкой. Идет обсуждение у доски. Дети в совместной работе определяют пропущенные буквы. Устаналивают лишнее слово «джем». Находят слова с орфограммами «чай», «джем». Дети пишут слова, у доски обсуждение. Один ребенок у доски, другие на местах пишут слово ЖЁЛУДИ. В течение урока дети выполняют письменные задания на специально разработанных карточках. III. Обнаружение орфограммы «Буквы О-Ё после шипящих» Цель: обнаружить новую орфограмму «Буквы О-Ё после шипящих», учить действовать в ситуации незнания. Слайд 23 Учитель: Но почему дверь никак не открывается? … Чудеса! К нам на помощь идет сама королева Грамота! Появляется Королева Орфографии со словами: ЖЁЛТЫЙ, КРЫЖОВНИК. Слайд 24 Учитель: Чем похожи эти слова? Кто что заметил? - Интересно, а звуки этой буквы записаны одинаково? (проверка звука в транскрипции) - Да, звуки записаны одинаково. Может еще чем-то похожи эти слова? Проверим одинаковые ли звуки после Ж? (проверка звука в транскрипции). - Буквы разные, а звуки одинаковые, почему? - Оказывается, из-за соседа! - Вы можете объяснить, почему в слове ЖЁЛТЫЙ буква Ё, а в слове КРЫЖОВНИК буква О? - Объяснить, почему по-разному пишется не можем. У нас появляется вопрос: Почему? (схема) Слайд 25 Учитель: - Как быть теперь нам, если встретятся слова с таким же сочетанием звуков? Как их записывать? Что будете писать О или Ё? Может быть две буквы сразу? - Что мы ставим в моделях слов, если не знаем, что это слово обозначает? - Конечно, знак вопроса. А теперь попробуем написать слово ЖЁЛУДИ одинаково, грамотно, не разочаруем королеву Грамоту, нам надо выйти из замка. - Проверим по компьютеру, правильно ли мы записали слово «желуди». Слайд 26, 27, 28 Учитель: Желуди исчезли, замок исчез, Королева Лжи исчезла, Служанка Ошибка растворилась, все испытания сказки пройдены. ВОТ И СКАЗКЕ И КОНЕЦ Дети обсуждают и сравнивают звуки и буквы в данных словах. В ходе обсуждения появляется схема про звуки и буквы. Дети на карточках пишут слово «жёлуди». Обсуждается запись. IV. Закрепление пройденного. Цель: учить применять изученное на практике при записи других слов. 1. Воспроизведение схемы изученной схемы. 2. Запись слов под диктовку. Вместе с учителем восстанавливают схему. Записывают слова «кружок», «лужок» с ориентацией на схему. V. Подведение итогов урока. Цель: обобщить и систематизировать полученные знания. Определение цели следующего урока: возможна ли подобная ситуация с другими шипящими звуками. VI. Домашнее задание Цель: закрепить умение связно и бегло читать. В «Букваре» прочитать тексты на странице 151 Межпредметные связи: Результатами деятельности учащихся на уроке можно считать: Усвоение учащимися знаний: Новая орфограмма в словах, в которых есть сочетание звуков [ж] и [о]. Учащиеся должны продемонстрировать умения: Записывать слова с изученными орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, же-ше. Записывать слова с сочетание букв ЧК, ЧТ, ЧН, ЩН. Записывать слова с пропуском и знаком «?» на месте букв о или ё после звука [ж]. Сотрудничать при работе в парах. Слушать точку зрения партнера и относиться к ней. Приложения Карточка №1 – одна на пару учеников. Карточка №2 – одна на пару учеников. Карточка №3 – индивидуально для каждого ученика. Карточка №4 – одна на пару учеников. Карточка №5 – индивидуально для каждого ученика. Карточка №6 – индивидуально для каждого ученика. Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3 Карточка №3 [щ'ука] [щ'ука] Карточка №4 Карточка №5 [ал‘она] [жора] Карточка №5 [ал‘она] [жора] Карточка №6 Карточка №6 Авторские права: Дубкова Т.И. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучение грамоте:"Буквы О и Ё после шипящих" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3345 |
Конспект прислал: tatyta055 14 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||