Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Устные приемы сложения и вычитания чисел с переходом |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Устные приемы сложения и вычитания чисел с переходом |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: УСТНЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 100. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЦЕЛИ: закрепить устные приемы сложения и вычитания чисел с переходом и без перехода через десяток в пределах 100; развитие вычислительных навыков при решении примеров и уравнений; совершенствование умений решать составные задачи, выделяя из них тип простой задачи; совершенствование умений решать задачи на развитие мышления и логики по приему комбинации и деления целого предмета на части; прививать любовь к чтению, воспитывать трудолюбие. ОБОРУДОВАНИЕ: рабочий лист на уроке для учащихся, наглядные пособия для задания№1, 4,5,6,7, раздаточный материал для работы в группе. ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала ХОД УРОКА I. Организационный момент. Сегодня нашими помощниками на уроке будут герои повести – сказки английского писателя Алана Александра Мили и Бориса Заходера. А вот как называется сказка, догадайтесь сами. Демонстрация изображенного фрагмента сказки II . Актуализация опорных знаний. 1. Устный счет Чтобы отправиться в гости к Винни - Пуху, нужно выбрать самый короткий путь к домику. Задание 1 43 м 27 м 19 м 44 м 46 м 2. Разминка в написании цифр. Задание 2. Выпишите все числа используемые в 1 задании. А теперь запишите их: 1 вариант – в порядке возрастания 2 вариант – в порядке убывания 3. Проверка выполненной работы. Оценивание. III. Мотивация учебной деятельности Сидит Винни-Пух дома и составляет примеры на сложение и вычитание, используя те числа, которые вы записали в тетради. Давайте поможем ему, ребята! Задание 3 Составьте, как можно больше примеров на сложение и вычитание за 2 минуты, используя записанные вами числа из первого задания. Думаю, что дома вы сможете составить все остальные примеры. Я смогла составить, пользуясь этими цифрами 32 примера. Кто больше? IV. Обобщение и систематизация знаний 1. Решение задач изученных типов. Вспомните из сказки, к кому в гости ходил Винни-Пух? Задание 4. Решите задачу с объяснением Винни - Пух в гостях у Кролика съел 15 порций меда, а варенья на 8 больше. Сколько всего порций меда и варенья помешали ему выбраться из домика кролика? Анализ задачи. Запись условия по задаче - О чем говорится в задаче? - Что съел Винни у Кролика? - Сколько он съел меда? - Сколько он съел варенья? Что мы можем сказать, о этом данном числе? - Какой главный вопрос задачи? Повторение задачи по условию у доски - Сколько вопросов в задаче? - Какой тип задачи? - Из каких простых задач она состоит? - Какого типа 1 простая задача? - Какое действие выполняется? - Какого типа 2 простая задача? - Какое действие выполняется? Решение задачи учащимися самостоятельно 1вариант – по действиям 2 вариант – выражением У доски 2 учащихся. Проверка решенных задач. Задание 5. Решите задачу, составим уравнение. Винни – Пух дрессировал пчел. Из 90 пчел - 27 успешно прошли обучение, 32 пчелы отказались заниматься и улетели, а остальные спрятались в улье и не хотели вылетать. Сколько пчел спряталось в улике? Анализ задачи - О чем говорится в задаче? - Что обозначает число 90 в задаче? - Что обозначает число 27 в задаче? - Что обозначает число 32 в задаче? - Что означает слово – остальные? – Как его обозначить в задаче? - Какой тип задачи? - Как найти неизвестное 3 слагаемое? Порядок объяснения при составлении уравнения. - По условию задачи всего пчел 90 – это сумма - 27 пчел прошли обучение – это 1 слагаемое - 32 пчелы отказались и улетели – это 2 слагаемое - Остальные пчелы спрятались – обозначим Х – это 3 слагаемое. - Объединим 1 и 2 слагаемое в скобки, так как это известные числа. Решение составленного уравнения - Упростим уравнение, выполнив действие в скобке. - Полученный результат записываю. - Получили простое уравнение, в котором неизвестно 2 слагаемое. Самостоятельное решение 2 части уравнения. Проверка решенного уравнения у доски и в тетради. 2. Решение нестандартных задач. Логические разминки. Вспомните, кого собирались поздравить с днем рождения герои сказки? Задание 6. Работа в группах Решите задачу, используя прием комбинации. На день рождения ослик Иа в подарок от Кролика, Пятачка и Винни –Пуха получил 3 воздушных шарика: синий, красный и зеленый. Каждый подарил по одному шарику. Пятачок – не приносил ни красного, ни зеленого. Винни – Пух – не приносил зеленого. Какого цвета шарик принес каждый из них? Порядок объяснения: По условию известно, что Пятачок не приносил красного и зеленого шарика – значит, он принес - синий шарик. По условию известно, что Винни – Пух не приносил зеленого, а синий уже знаем, принес Пятачок – следует он принес - красный шарик Кролику остается - зеленый шарик. Защита ответов спикером группы Задание 7. Решите задачу, разделив целый предмет на части На день рождения к Пятачку пришли 4 друга. От квадратного торта Пятачок отрезал гостям 4 одинаковых прямоугольных кусочка, а оставшийся квадратный кусочек забрал себе. Как Пятачок отрезал торт своим гостям? Сколько способов деления целого предмета на части у вас получилось? V. Итог урока - Что на уроке повторяли? - Какие типы задач решали? - Какую логическую задачу вам легче было решить? - Вы хотите узнать, какую сказку мы посетим на следующем уроке? VI. Домашнее задание - Отгадайте слово, решив примеры. - Определите, в какой сказке мы побываем на следующем уроке. - Подпиши буквы под ответами примеров. ответы 24 43 85 22 65 58 30 слово - Кто написал эту сказку? ( К. Чуковский) Авторские права: Добренькая Лилия Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Устные приемы сложения и вычитания чисел с переходом: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2585 |
Конспект прислал: liliy1966 25 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||