Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока-праздника обучение грамоте:"Прощание с Букварём" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-праздника обучение грамоте:"Прощание с Букварём" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: Обучение грамоте
Методика проведения урока • Класс: 1 б • Название курса: обучение грамоте • Название темы урока: Праздник Букваря • Автор: Дубкова Т.И. Роль и место темы в курсе: Данный урок является последним уроком в курсе «Обучение грамоте». Данному уроку предшествуют темы раздела «Начало формирования орфографического действия» (в соответствии с календарно-тематическим планированием): За данным уроком следуют уроки курса «Русского языка» по темам: o Знакомство с героями учебника «Русский язык». o Правила списывания текста. o Постановка учебной задачи «Чего больше гласных звуков или гласных букв?» Цели урока: 1. Создать ситуацию для повторения основных знаний, полученных в курсе «Обучения грамоте». 2. Познакомить с новым героем – Сам Самычем – и его особенностями. 3. Формировать умение работать в группах, умение слышать друг друга. Организационный момент: Урок проводится в помещении 1 б класса. Используется компьютерная презентация (Microsoft Power Point). Оборудование урока и ресурсное обеспечение: I. Компьютер, мультимедийный проектор, маркерная доска. II. Раздаточный материал – карточки для выполнения заданий в парах и индивидуально. III. Программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word. Оформление школьной доски: I. Наглядные пособия: • Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, же-ше. • Правописание сочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. • Работа гласных букв. Особенности урока: Реализуется технология развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова с применением Информационно-коммуникационных технологий. Совместная деятельность учителя и учащихся по изучению учебного материала: № п/п Действия учителя Действия учащихся Работа в ученической тетради I. Оргмомент. Цель: проверить готовность учеников к уроку. Приветствие. Слайд 1, 2 (слайд 1 для детей не демонстрируется). Учитель: - Ребята, с того дня, как вы пришли в школу, прошел почти целый учебный год. За это время вы научились различать в словах звуки, строить звуковые и слоговые схемы, узнали много про работу гласных и согласных букв. Сегодня у нас необычный урок – «Праздник Букваря». Мы отправимся в путешествие по стране Слов. Поможет нам карта этой страны. Путешествовать будем по реке Речь, заплывая для отдыха на острова, в города, встречающиеся на пути» Дети вместе с учителем рассматривают карту, определяя места, куда они могут заплывать. Выбирается способ передвижения – «водный транспорт». Дети разделены на команды. II. Организация проверки изученного ранее материала. Цель: выявить уровень сформированности умения определять слова, обозначающие предметы, действия, признаки Слайд 3, 4, 5 Учитель: - Итак, в путь, первый на пути – город Книгочеев. Дядюшка Ага предлагает прочесть стихотворение «Плим» И. Токмаковой. - «Плим» - это слово или нет? Обоснуйте. В городе Букв нас встречает сама Королева Грамоты, чтобы мы смогли пройти к озеру Познания, мы должны выполнить просьбу Королевы: «Запишите правильно слова буквами, подчеркните орфограммы в словах». Слайд 24 Проверка Слайд 25 Учитель: Вот и озеро Познания, мы отлично справились со всеми преградами на пути, на озере нас ждут Наши друзья, первоклассники Маша и Алеша, а с ними новый герой – робот Сам Самыч. Очень необычное имя у робота, почему его так зовут? Ваше мнение. Учитель: Он умеет хорошо говорить по-русски и очень хочет научиться писать без ошибок (вручает класс изображение Сам Самыча). Учитель: Желаем удачи на уроках русского языка и литературы! Дети читают стихотворение, в группах обсуждают задание. Группы высказывают свои мнения. Учитель подводит итог фронтальной работе, называя правильный ответ. Дети выполняют задание в группах. По команде учителя группы сдают свою карточку. Учитель подводит итог, называя правильный ответ. Дети выполняют задание в группах. По команде учителя группы сдают свою карточку. Учитель подводит итог, называя правильный ответ. Дети выполняют задание в группах. По команде учителя группы сдают свою карточку. Учитель подводит итог, называя правильный ответ. Дети выполняют задание в группах. По команде учителя группы сдают свою карточку. Учитель подводит итог, называя правильный ответ. Дети выполняют задание в группах. По команде учителя группы сдают свою карточку. Учитель подводит итог, называя правильный ответов. Дети работают в группах, дорисовывают «поломанные» буквы на часах. Дети выполняют задание в группах. По команде учителя группы сдают свою карточку. Учитель подводит итог, называя правильный ответ. Дети высказывают свои мнения В течение урока дети выполняют письменные задания на специально разработанных карточках. Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3 Карточка № 4 Карточка № 5 Рисунки «поломанных» часов Карточка № 6 Межпредметные связи: Результатами деятельности учащихся на уроке можно считать: Учащиеся должны продемонстрировать умения: Записывать слова с изученными орфограммами. Определять, что называет слово: предмет, признак предмета или действие. Отличать высказывания в речи. Определять количество звуков в слове. Обнаруживать ошибки в словах и высказываниях на изученные правила. Записывать слова, используя правила переноса. Сотрудничать при работе в группах. Слушать точку зрения партнера и относиться к ней. Раздаточный материал: Приложение к конспекту «Праздник Букваря» Авторские права: Дубкова т.и. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-праздника обучение грамоте:"Прощание с Букварём" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4265 |
Конспект прислал: tatyta055 14 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||