Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Игра:"Эти забавные животные". Встречи пятая и шестая" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра:"Эти забавные животные". Встречи пятая и шестая" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
9 июля
Эти забавные животные (пятая встреча) 1. Организационный момент Учитель. Сегодня мы начинаем пятый цикл нашей игры. Многое мы уже знаем, но еще многое предстоит узнать. Играя в игру «Эти забавные животные», мы познаем окружающий мир. Звучит музыка. 2. Первый тур Учитель. Мы начинаем первый тур нашей игры. Он называется «Ушки на макушке». То, за что зайца называют длинноухим, а щенка – лопоухим, то, что у нас с вами находится по обе стороны головы,- это еще не уши. Настоящее ухо прячется в глубине головы. Его важнейшая часть – туго, как барабан, натянутая пленка: барабанная перепонка. Она передает мозгу звуки. А то, что снаружи, - наружное ухо, или ушная раковина. Некоторые животные обходятся без нее, например, кит. А слух у него – ого-го! Звуковые сигналы своих сородичей он слышит порой за сотни км. А почему, собственно, ухо должно помещаться на голове? У сверчков и кузнечиков, например, уши находятся на лапках. А чем слышат птицы? Варианты ответов: хвостом, перьями. Учитель. Роль наружного уха у птиц выполняют особым образом расположенные перья. У чижика таких перьев 88.Тонкий музыкальный слух у лесного певца. Слух едва ли не важнее зрения для диких обитателей нашей планеты. Вовремя уловить подозрительный шорох – значит и самому не остаться без обеда, и не угодить на обед к хищнику… 3. второй тур Учитель. А мы переходим ко второму туру нашей игры. Он называется «Спокойной ночи». Правила такие же, как и в первом туре, но здесь каждому игроку задается отдельный вопрос. Итак, слушайте. Распорядок дня у животных не такой, как у нас с вами. Лесные хищники обычно днем отдыхают, а за добычей отправляются под покровом ночи. Зайчики тоже днем дремлют под кустами, предварительно запутав следы. А вот птицы, кроме сов и филинов, встают и ложатся с солнышком. Где и как спать, каждый выбирает по своему вкусу. Обычно где живешь, там и спишь. Лев, царь зверей, спит, растянувшись на спине, прямо посреди африканской саванны. Он может себе это позволить: кто посмеет потревожить его сон? А вот где спит мышка? Варианты ответов: В норке, в траве. Учитель. Как спит мартышка? Варианты ответов: повиснув на хвосте, сидя на дереве. Учитель. Итак, все игроки на месте, и мы начинаем первый тур. Он называется «Соседи». Часто совершенно не похожие живые существа заключают между собой договоры о дружбе и взаимопомощи. Все читали о птичке, которая чистит зубы крокодилу, а сама при этом обедает. Почти такую же услугу оказывает белая цапля слону. Нет-нет, она не чистит ему зубы, она ест мух, которые докучают толстокожему гиганту. Антилопы, зебры, носороги, буйволы тоже с удовольствием подставляют спины пернатым охотникам за кровососами. Давайте мысленно перенесемся в Центральную Америку, где живет птица оропендала. Свой домик, похожий на плетеный кувшин, она подвешивает на ветке непременно рядом с осиным гнездом. Почему? Варианты ответов: осы не любят яйца, они охраняют гнездо, птица питается осами. Учитель. Пернатых соседей осы не трогают. Зато охотнику до птичьих яиц, будь то обезьяна, дикая кошка или змея, не поздоровится. Так что умение выбирать себе соседей спасает многих животных от неприятностей. 2. Второй тур Учитель. Переходим ко второму туру нашей игры. Он называется « Квартиры в лесу». Правила такие же, как и в первом. Но здесь каждому игроку задается отдельный вопрос. «Расхвасталась как-то старая ворона, что свила гнездо на вершине самого высокого дерева в лесу: - У меня самая лучшая квартира. Мне сверху все видно, что в лесу делается. Недаром мои приятели – ястреб да коршун – всегда на верхнем этаже селятся. Не уйдет от нас добыча, не спрячется! - Подумаешь, - пискнула мышка, - пока вы меня разглядите да на меня спикируете, я уже в своей коммуналке спрятаться успею. - В какой такой коммуналке? – заинтересовалась белка. - А вон, видишь, высоченный трухлявый пень? Весь в дырках, будто кусок сыра. Это и есть наша коммунальная квартира. Каждая дырка – дверь или окно. Внизу мое мышиное семейство обосновалось. Повыше ящерицы живут. Еще выше синица дупло занимает. А наверху дятел для птенцов помещение выдолбил. А где же дом у соловья? Варианты ответов: в развилке дерева, у корней дерева. Учитель. Устраивает гнездо соловей у самых корней дерева или куста, а уж замаскирует так, что волк рядом пройдет, а не заметит. Варианты ответов: на высокой сосне, нет дома Учитель. Кукушку называют бомжем, потому что она свои гнезда не вьет, а птенцов в чужие гнезда подбрасывает. А какой дом у зайца? Варианты ответов: нора, любой куст. Учитель. Нет, не роет длинноухий норы, не устраивает логова. Может, потому и дрожит он всю жизнь, что нет у него надежного дома! 3. Третий тур Учитель. Рыбы плавают, птицы летают, звери бегают. Вроде бы все просто. Как бы не так! Мы переходим к третьему туру нашей игры. Есть звери, которые не то что бегать, ходить не в состоянии, зато плавают. Это тюлени, дельфины, киты. У всех этих животных лапы превратились в ласты или плавники. А у летучих рыбок, обитающих в теплых морях, наоборот плавники превратились… Нет, не в лапы, конечно, а в крылышки. Далеко на этих крылышках не улетишь, но сто-двести метров пронестись по воздуху удается. Про летучих мышей все знают. А про летучих лягушек слышали? Есть и такие. Они водятся на острове Борнео. Это лягушки-парашютисты: они прыгают с высоких деревьев и планируют, растопырив длинные перепончатые пальцы. Говорят: курица – не птица, потому что не летает. А пингвин? Не летает, зато плавает! Но он вопреки поговорке птица. Есть в птичьем царстве счастливцы, умеющие и ходить, и плавать, и летать. Назовите их. Варианты ответов: страус, утка, грач. Учитель. Да, счастливейшая из всех перечисленных – утка, умеющая и ходить, и плавать, и летать. 4. Четвертый тур Учитель. Переходим к заключительному туру нашей игры. Весна. На улице тепло. Вас укусил комар. Кто же вас укусил. Варианты ответов: самец или самка. Учитель. Комары-самцы питаются исключительно цветочным нектаром. Награждение победителя. Учитель. Так как сегодня наша игра заключительная, мы объявляем победителей всех игр и награждаем их медалями. Учитель: Борисенко И. А. Пожалуйста, оцените конспект - Игра:"Эти забавные животные". Встречи пятая и шестая": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
858 |
Конспект прислал: tariza 1 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||