Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики:"Периметр" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Периметр" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по предмету «математика» (по программе И. Аргинская) для 2 класса на тему «Периметр».
Цели: Образовательные – 1. Сформулировать представление о периметре многоугольника и способе его вычисления. 2. Актуализировать знания о ломаных линиях, их видах, многоугольниках и компонентов многоугольников. 3. Тренировать способность к решению задач, примеров на сложение трехзначных чисел с переходом через разряд Методы и приемы: беседа, демонстрация, подводящий диалог, объяснение, обобщение в виде выводов. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент Цель : мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации. Содержательные рамки урока: геометрические фигуры. Ребята, мы продолжаем наше путешествие по чудесной стране Геометрии, а все путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательными. Сейчас мы потренируемся, а поможет нам в этом игра «Внимание». Условия: показать карточки с изображение геометрических фигур(5шт) каждую по 3 секунды. А потом по команде «Внимание!» ребята рисуют фигуры, которые запомнили. Через 1 минуту проверяем(карточки уже на доске) Ребята, какими предметами вы пользовались, выполняя данное задание? Как вы думайте, для чего мы с вами вспомнили геометрические фигуры. Значит, в какой области знания мы сегодня будем работать? Молодцы. Давайте сохраним наш успех до конца урока. - карандашами и линейками -знания понадобятся нам на сегодняшнем уроке - геометрия 2. Актуализация опорных знаний Цель: актуализировать знания о линиях Внимательно посмотрите на доску, подумайте и скажите, что на ней изображено? Все ли линии одинаковые? Какая-то из них лишняя? Почему? Ребята, сделайте из незамкнутых линий замкнутые. Как можно разделить данные линии? Оставьте непересекающиеся линии Что общего у них? Как их можно назвать? Ребята, к нам за помощью обратились четырехугольник и пятиугольник из станы «Геометрии». Каждый год в этой стране отмечается праздник! Они очень хотят обшить свои стороны лентами, чтобы выглядеть нарядно! У них есть две ленты, но они не знают, кому взять длинную ленту, а кому короткую? У детей на столах четырехугольник и пятиугольник. Как вы думайте, кому какая лента подойдет? У кого другое мнение? - нет - линия №3 - она замкнутая, а остальные не замкнутые. - - пересекающиеся и непересекающиеся - - много углов - многоугол - четырехугольнику длинная, потому что он больше. - пятиугольнику длинная, потому что у него углов больше. 3. Постановка учебной задачи Цель: согласовать цель и тему урока, выявить затруднение Мнения разошлись! И так, давайте подумаем, как можно точно узнать длину каждой ленты? Но для начала нам нужно узнать длины сторон наших друзей-многоугольников Мы можем это сделать? Как вы считайте, каким образом мы можем это сделать? Еще варианты? Правильно -да - измерить -да - умножить -сложить 4. Открытие нового знания Цель: сформировать представление о понятии «периметр», его происхождении и обозначении. Наши друзья пришли не просто так, они знают длины своих сторон: Это вам поможет? Что будете делать теперь? И так, кому достанется длинная лента? Разрешили мы спор? Что мы искали у многоугольников? Наша тема называется «ПЕРИМЕТР Периметр- это сумма длин всех сторон. Периметр с греческого языка переводится как «измеряю вокруг» Периметр-это сумма длин всех сторон. Обозначается буквой P. Теперь мы точно можем сказать, как мы помогли многоугольникам? -да -сложим все стороны -пятиугольнику -да -длину границ - запишите новую информацию в тетрадях - мы нашли периметр каждого из многоугольников путем сложения их сторон. И сравнили с длинами каждой ленточки. 5. Первичное закрепление Цель: создать условия для фиксации изученного материала во внешней речи. Применение нового алгоритма при решении задач. Посмотрите и скажите, можно ли назвать эту задачу решенной верно? Решите задачу: найдите периметр многоугольника. -нет, потому что нужно сложить длины все трех сторон. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: проверить умение находить периметр Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.. Откройте учебник на странице 60 и решите упр №5 самостоятельно. Задача: Вывесить эталон на доску. 7. Включение в систему знаний и повторение Цель: тренировать способность к выполнению заданий на усвоенный материал. Повторение пройденного материала. Вычислите! Расположите ответы в порядке возрастания – вы получите имя известного древнегреческого математика. Ребята, а вы слышали раньше о каком ученом? Евклид был великим древнегреческим ученым, философом и мыслителем. Он основал школу математики и написал очень много трудов по геометрии! Благодаря ему, мы с вами изучаем математику и геометрию! Запомните это имя! - нет 8. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итоги урока, записать домашнее задание. Ребята, что вы узнали нового на уроке? Вы решали задачи с известными длинами сторон, а если они не известны? Домашнее задание: - Что такое Периметр. Периметр-это сумма длин всех сторон. Научились вычислять его. И знаем какой буквой он обозначается - Р. - измерить. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Периметр" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2631 |
Конспект прислал: Волегова 12 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||