Видео смотреть бесплатно

Смотреть красотки видео

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Творческие задания на основе иллюстративного материала


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Творческие задания на основе иллюстративного материала


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Автор: Тогузова Августа Анатольевна
Дата создания: 2008 г.
Тема:
Творческие задания на основе иллюстративного материала
Методические особенности развития воображения первоклассников на основе технологии ТРИЗ.
Роль учителя — быть организатором учебной деятельности учащегося, организатором обстоятельств, в которых ученик ведет самостоятельный поиск. Учитель подводит к проблеме, вселяет уверенность, поощряет, сомневается и задает провокационные вопросы.
Рассматриваем любую иллюстрацию как целостную систему: (приложение)
Шаг 1: Состав картинки.
Цель:
• установить главных героев;*
• обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (дробление, группировка, моделирование).
Виды заданий:
— «Кто главный?»* Выделяем главного героя, детально описываем его.
— «Камера», Наводим глазок воображаемой «камеры» на картинку, выделяем только один объект.
Степень подробности:
• максимальная (все объекты и их детали);
• средняя (основные и второстепенные объекты без деталей);
• низкая (только основные объекты).
— «Данетка» Водящий загадывает объект, дети с помощью вопросов определяют его. Ответом водящего могут быть только слова «Да - нет».
План опора: (схема - опора* приложение)
На кого похож? Где живет?
Как передвигается? Чем занимается?
— «Что мы видим, мы не скажем, а смотрите, все покажем »* Пантомима.
На первом этапе моделирование выявленных на картине объектов производится с помощью схем, цветовых обозначений, букв, картинок и т. д. затем идет слияние 1 и 2 шага.
«Камера Соединяй-ка»»
Итог:
Осознание детьми производимой мыслительной операции и вывод правила — «Когда смотришь на картину, надо сначала выделить главных героев затем другие объекты, на ней изображенные».
Шаг 2: Связи и взаимодействия между объектами.
Цель:
• упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов
• выявлять причинно-следственные отношения сложного характера, которые возникают при взаимодействии между двумя объектами.
Виды заданий:
— «Соединяй-ка» Соединяем два кружочка на доске и объясняем, почему это сделали, как связаны между собой объекты.
— «Фотомонтаж» Установление причинно-следственных отношений между несколькими, явно не связанными объектами.
— « Потерянный герой»* Часть картинки закрыта – прогнозирование героя.
Итог:
Рассказ-рассуждение, осознание мыслительной операции и вывод правила: «Объекты на картине связаны, важно доказать это».
Шаг 3: Характеристики объектов.
(Усиление образности).
Цели:
• обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств;

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Модели – опоры для составления загадок:
1. Какой? Что бывает таким же? (связки «как» или «но не»)
2. Что делает? Что (кто) делает так же?
3. На что похоже? Чем отличается?
4. Какие есть части? У кого такие же?
5. Сколько частей? У кого (чего) столько же?
На основе данных моделей можно составить смешанный тип загадки.
Обучение детей составлению загадок, метафор идет от полуактивного этапа (общая загадка, метафора) к активному (самостоятельный выбор объекта и модели загадки).
Г. Синонимы *
Этапы работы:
• построение синонимического ряда
• выделение наиболее подходящего слова и выражения.
• употребление в речевой деятельности
Д. Фразеологизмы, пословицы, поговорки. *
Этапы работы:
• толкование (на начальном этапе — учитель)
• размышление над значением слов и выражений.
• ответит на вопрос – почему мы так говорим?
• употребление в речевой деятельности
Шаг 6: События предшествующие и последующие.
Цели:
• учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени.
• учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее,
Виды игр:
— «Капитан Отставай-Забегай» События предшествующие и последующие.
Выстраиваем события в заданной последовательности
(события реальные и фантастические).
— «Фотомонтаж» Составление текста по нескольким, явно не связанным картинкам в заданной последовательности.
Итог:
Составление рассказа с использованием характерных словесных оборотов, характеризующих временные отрезки (было — будет, утро — вечер, раньше — позже, до того — после того…).
Шаг 7: Местонахождение объектов на картине.
Цели:
• учить детей пространственной ориентировке на картине;
• активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки;
• учить алгоритму сужения поля поиска объекта на плоскости картины;
• формировать умение переносить ориентировки двухмерного пространства в трехмерное.
Виды игр:
— Игра – поиск: «Прятки на картине», Загадывается объект на картине, с помощью вопросов устанавливается его местонахождение.
— «Живая картина»
— «Интервью с места»* Объект, описывает свое местонахождение относительно других объектов.
— «Найди себе место»,* По описанию окружения найти место.
Итог:
Составление рассказа-описания своего местонахождения относительно других объектов, описание объекта по месту на картине.
Шаг 8: Поиски многозначности смысла сюжета.
Цели:
• развивать мыслительные действия детей, ведущие к объяснению смысла изображенного;
• упражнять в умении подбирать название картины, отражающее ее смысл;
• подвести детей к пониманию того, что содержание иллюстрации может иметь не один смысл.
Виды заданий:
— «Рассуждалки» (По принципу каталога)
На листочках, написаны варианты названий иллюстрации.
Правила работы:
1. выдерни записку;
2. прочитай (читает учитель или умеющие читать дети);
3. объясни, почему так назвали?
— «Назови сам» Свое название к иллюстрации.
— «Хорошо — плохо» Смысловая оценка происходящего.
— «Наши советы»* Поиск вариантов решения проблемной ситуации.
— «Объявления»* Поиск возможного автора объявления, обоснование выбора; составление объявления от имени героя.
— «Вопрос герою»* Постановка вопроса для героя с дальнейшим ответом на него.

Итог:
Разные рассказы по одной картине в зависимости от выбранных для их названий, ситуаций, пословиц, поговорок и тд.
Шаг 9: Составление рассказов-фантазий.
Цели:
• учить детей преобразовывать содержание картины с помощью типовых приемов фантазирования;
• учить детей составлять рассказы фантастического содержания.
Виды заданий:
«Пришел в гости волшебник…»
— Дели-Собери. «Чудо…» Объект дробится на части и перепутывается по структуре, меняется частями с другими объектами.
— Могувсе Неограниченные возможности объекта.
— Великан-Кроха Развитие ситуации в зависимости от размера героя.
— Наоборот. «Наоборотные превращения» Какое-либо свойство, качества объекта, обстоятельства меняются на противоположные.
Первоначально рассказы-зарисовки составляются коллективно. В дальнейшем можно дифференцировать задания, распределив волшебников между детьми.
Итог:
Когда приемы фантазирования хорошо знакомы детям, составляются рассказы-зарисовки фантастического содержания. Инсценировка придуманных рассказов.
Шаг 10: «Составление рифмованных текстов»
Цели:
• познакомить детей с моделями составления рифмованных текстов;
• формировать умение составлять рифмованный текст по содержанию;
• поощрять инициативу детей по самостоятельному подбору рифмующегося слова, словотворчества.
Виды игр:
— «Рифмовка» Подбираются существительные, прилагательные, глаголы, рифмующиеся между собой и соответствующие содержанию иллюстрации. Первое слово в ряду общее для всех
— «Сочинялки» Составление рифмованного текста по содержанию.
План опора:
«Жил-был кто-то и был похож на что-то»;
«Если эти кто-то…, то они чего-то…»;
«Кто-то был такой-то и свершал он то-то…»;

Поурочные пошаговые комментарии (приложение)
Конечно, составить полный рассказ, по всем шагам очень трудно. Лучше пройти несколько шагов на одной картинке. На следующей — добавить еще шаг и т.д. Когда дети активно овладеют отдельными шагами, они придут к необходимости перейти на следующую, более сложную ступень — соединение всех частей описания в единый рассказ.
Нужно заметить, что зачастую деление на шаги весьма условно. В работе постоянно всё перекликается и взаимно связывается, кроме того, дети на уроке решают проблемные ситуации, и здесь себе на помощь берут кто Волшебников, кто слова и выражения «Копилки образных характеристик». Зачастую, в работу включаются лишь несколько шагов, необходимых для раскрытия темы урока.
В каждом уроке предусмотрена продуктивная деятельность детей: изо., лепка, аппликация, этюд – имитация, пантомима, инсценировка, конструирование ситуации.
Младший школьник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями.


Использованная литература

1. Андреева Е.В., Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Яковлева Н.А. Творческие задания «Золотого ключика». – Самара: Центр развития образования, 2001
2. Воробьева В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах. – Тула: Родничок; – М.: Астрель: АСТ, 2008.
3. Джанни Родари. Грамматика фантазии. / Перевод с итальянского Ю.А. Добровольской. – М.: «Прогресс», 1978.
4. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинки без запинки. – С.-Пб.,«ТРИЗ – ШАНС», 1995.
5. Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником. – Рига, 1994. –64с.
6. Нестеренко А.А. Страна Загадок. – Ростов-на-Дону, изд-во Ростовского университета, 1993. –27с.
7. Сидорчук Т.А. Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004
8. Материалы сайта http://www.trizminsk.org .


Авторские права: Тогузова А.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Творческие задания на основе иллюстративного материала:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Avgustina 17 мая 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн