Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Обобщение знаний о зиме |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Обобщение знаний о зиме |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный курс
1 часть. Интегрированный урок в 1 классе: Окр. мир, музыка, изо. «Как зима не злится, а весне покорится». ЗАДАЧИ: 1. систематизировать и обобщить знания учащихся о существенных признаках зимы; 2. углубить познания учащихся о народном творчестве, передающихся из поколения в поколение традициях на основе знакомства с обрядовыми масленичными закличками, песнями, загадками; 3. воспитывать чувство прекрасного, чувство сорадости на основе создания праздничной атмосферы; способствовать развитию любви к фольклору, к природе; 4. способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса, творческих способностей. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. портрет «ЗИМА», репродукция картины Юона «Русская зима»; 2.фрагмент аудиозаписи из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского (Вальс снежных хлопьев). 3.аудиозапись русских народных песен «Зимушка-зима», «Светит месяц, светит ясный»; ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1.Интегрированный урок «Окр. Мир, музыка, рисование». 2.Внеклассное мероприятие «Прощай, зима!». 1! ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. - Здравствуйте ребята. Здравствуйте, гости дорогие. У нас сегодня необычный день. Мы с вами сегодня прощаемся с зимой. Прощаемся с ней с любовью, с песнями, стихами, плясками. Ведь говорят, как проведешь зиму - так и этот год проведешь. А чтобы зима наша не загрустила (она ведь тоже не хочет уходить) мы ей песенку споем, хорошие слова о ней скажем, покажем, что она для нас важна, как и другие времена года. 2!.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ЗИМЕ. 1. Музыка. Повторение изученной песни. - А теперь давайте споем нашей Зиме песенку « Зимушка-зима». 2.Окр. мир. Явления природы зимой. - Да, говорят издревна, что если « Бугры снега - большой иней. Снег столбом - к морозу. - А вы что заметили, ребята, много ли снега было этой зимой? (Отв. детей). - Продолжите пословицы: ( на доске) Много снега - (много хлеба). Спасибо мороз, (что снега нанес). - Да, первый подарок Зимы – это СНЕГ. Он укрывает землю как одеялом, согревает все растения и некоторых зверей от мороза. - А каких зверей он укрывает от мороза? - Правильно: медведей, ежей, змей. А остальные звери как спасаются от мороза? - Но зима не только дарит нам подарки, но и свои хитрости имеет, загадки нам загадывает. Вот одна из них: Без рук, а рисует Без зубов, а кусает. Что это? ( Мороз) -Да, в мороз очень холодно. А мы еще хитрее мороза, умеем от него прятаться. А как спрятаться от мороза мы узнаем, отгадав следующие загадки: 1. В них упрячешь две ноги- И в мороз гулять беги. (Валенки) 2. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером, Брат большой не согласился- И отдельно поселился. (Варежки) 3.Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь? ( Шапка) - Что объединяет все эти загадки? - Все они о зимней одежде, без которой нам в морозы не обойтись. -А кроме мороза еще, какие зимние явления природы вы знаете? Давайте проверим, знаем ли мы их. Поиграем в игру « Уберите лишнее». ( Слова на доске). Метель Сугроб Роса Снег Гололедица Гроза Мороз Лед Сосулька Иней Проталины -А какое из зимних явлений природы вам больше нравится? Расскажите, пожалуйста. -А мое любимое явление природы -… нет, я вам не скажу, лучше сами отгадайте. Вился, вился белый рой, Лег на землю, стал горой. -Правильно, СНЕГОПАД. Физминутка. Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь. Мы снежинки, мы пушинки Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили Крыши снегом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 3.Рисование. Знакомство с репродукцией картины К. Юона « Русская зима». - Оказывается, это явление не только мне нравится. Оно нравилось многим писателям и поэтам; художникам и композиторам. Я предлагаю вам посмотреть на репродукцию картины К. Юона «Русская зима». -Посмотрите на репродукцию. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, царствует. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет Да, весело было в это время на улицах. А частушки-то как пели! 2 Ведущая: Эй, девчонки – хохотушки! Запевайте-ка частушки! Начинайте поскорей, Чтоб порадовать гостей! Частушки. Мы с мальчишками плясали – Сапоги резиновы. На нас публика смотрела, Все – то рты разинули. Самовар – то, самовар, Золотая ножка. Я посеял горох – Выросла картошка! Хихоньки да хахоньки – Наши парни махоньки. Из-за кочек, из-за пней Не видать наших парней. Я работаю, работаю. И работы не боюсь Если правый бок устанет. Я на левый повернусь. Все: Ох, кончаем петь частушки До другого вечера. Вы сидите до утра, Коли делать нечего. Масленица ( угощает всех блинами) Как на масленой неделе Из трубы- блины летели! Уж вы блины мои, Уж блиночки мои! Пожалуйте к столу, гости дорогие! А мне уходить пора. Ведущая. Ты прощай, прощай, прощай, Наша Масленица! Ты не в среду пришла и не в пятницу. Ты пришла в воскресенье, Всю неделю веселье! Ты пришла с добром, С сыром, маслом и яйцом! Со блинами, с пирогами, Да с оладьями! Дети. (хором) Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай! Масленица: Молодцы! Хорошую встречу и добрые проводы вы мне устроили. Значит, ждёт вас богатый год. (Масленица уходит.) 1 Ведущая: масленицу спровадили, давайте теперь весну встречать! Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! С радостью, с огромной милостью. С льном большим, С корнем глубоким, С хлебом великим. 1-й скоморох. Эх, не слышит. Повторяйте-ка за мной!. Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С дождями сильными, С хлебами обильными. Прислушивается. Звучит музыка. Появляется Зима. Зима. Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила! Звучит музыка. Появляется Весна. Весна. Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята? Зима. Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо! Весна. Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось! Зима. А я говорю — рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели! Весна. Будто у меня ни песен, ни загадок в припасе нет! Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки! Старый дед, ему сто лет. Мост намостил во всю реку. А, пришла молода — весь мост разнесла. (Мороз и весна). Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава). Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной). С последним сугробом проснулась она, И первой траве улыбнулась... (Весна). В землю — крошки, из земли — лепешки. (Зерно). 1-й скоморох. Весна-красна, с чем пришла? Что ты нам принесла? Весна. Соху, борону И кобылу хрому, Солнца клочок, Соломки пучок, Хлеба краюшку. Зима. Ладно уж! Посмотрю только, что у тебя получится. Весна. Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься сейчас, ветру да холоду напустишь. Станут ребята зубами стучать, ногами топать, не до песен будет. Да и мне с тобой рядом неуютно. Зима. Уйду, уйду! Пусть все по честному будет. Весна. Вот и уходи! А мы с ребятами тебя проводим да на всякий случай, чтобы не вернулась, слова особые скажем, какие в прежние времена говорили, когда с тобой прощались: Солнышко, ведрышко, Выгляни, красное. Из-за гор-горы. Выгляни, солнышко. До весенней поры. Видело ль ты, ведрышко, Красную весну? Встретило ли, красное, Ты мою сестру? Видело ли, солнышко, Старую Ягу? Бабу ли Ягу? Ведьму-зиму? Как она, лютая, от весны ушла, от красной бегала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Зажигает чучело Масленицы. Весна. Ну, вот теперь я зимы не боюсь. 1-й скоморох. Масленица-блиноеда, Накормила людей И сама — за плетень! Полизала сыр и масло, А сама и погасла! Маслена неделя В Ростов полетела. На пенек села, Оладышек съела. 2-й скоморох. А теперь пойдем гулять — Масленицу провожать. Дети идут на улицу продолжать праздник. Весна. Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица лучше горела. (Играют в горелки). 1-й скоморох. А Масленица-то нас обманула! Обманула, провела, Годика не дожила, Говорила семь недель, А остался — один день! Весна. Пора нам прощаться с Масленицей. Сейчас сгорит она, а это значит — конец зиме!. Все(хором). Уходи, зима! Прощай, зима! Прощай, Масленица! Праздник заканчивается русской народной песней « Перед весной» Авторские права: Бульбова Татьяна Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Обобщение знаний о зиме: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1882 |
Конспект прислал: bulbowa 8 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||