"); Конспект урока русского языка в 3 классе: "Непроизносимые согласные в корне слова" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе: "Непроизносимые согласные в корне слова"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 3 классе: "Непроизносимые согласные в корне слова"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком
в корне".

Цели: 1. Наблюдать за непроизносимыми согласными звуками.
2. Выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми
согласными.
3. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.


Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя печальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

- О каком времени года идет речь?
- Кто автор этих строк?
- Осень - самое любимое время года А.С.Пушкина, и очень много произведений
он посвятил именно этому времени года.
- Все ли мы знаем о языке, чтобы так поэтично, красочно писать?
- Есть ли еще чему поучиться?
- Тогда начнем работать.

2. Актуализация знаний.

-Прочитайте текст на доске:

Наступила осень. Ре . ко светит солнышко. На улице холо . . Мы с кла . ом
гуляем по а . еям парка. Грустно в эту пору.

- Выпишите слова с орфограммой согласной в два столбика.
- Слова с какой орфограммой вы выписали в первый столбик?
(парная согласная в корне слова)
- Как ее проверить?
(подобрать однокоренное или изменить слово так, чтобы после
согласной стоял гласный)
- Слова с какой орфограммой вы выписали во второй столбик?
( удвоенная согласная в корне слова)
- Как ее проверить?
( запомним)

3. Постановка учебной задачи.

- А меня в этом тексте заинтересовало слово "грустно".
- Есть ли орфограмма-согласная в этом слове?
- Произнесите и послушайте его.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



(Иногда в словах русского языка согласные звуки д т в л
не произносятся.)
- А как же их можно назвать?
(непроизносимые)
- Вот она третья орфограмма-согласная.

-Прочитайте правило в учебнике на стр. 59. Сравните с нашими выводами.
- Что можно уточнить в нашей схеме?
( три согласные подряд ств здв и др.)
- Да, когда в словах стоят подряд согласных звука, то наш речевой аппарат не
справляется с тем, чтобы произнести их все, и поэтому один из них выпадает.
- Чаще всего встречается сочетание стн , и чаще всего выпадает звук т .
Он чемпион по непроизносимости.

- На все ли вопросы мы ответили? Все ли знаем о непроизносимых согласных?
( не знаем, как проверить).

- Давайте понаблюдаем. Упр. 77
- Прочитайте слова.
-Однокоренные ли это слова? Почему?
- В каких словах есть непроизносимые согласные звуки?
- Какими буквами они обозначены?
- Какие слова будут проверочными? Почему?
( в них эти звуки слышно хорошо)

Упр 78
- Как же не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными?
(подобрать проверочное слово)
-Какие слова являются проверочными?
(однокоренные, где непроизносимый стал произносимым)
-А когда он становится произносимым?
(на конце слова или перед гласным)

Дополните схему
(данная схема заполняется по ходу урока)


Орфограмма

согласная

парная удвоенная непроизносимая

т д л в

____ __нн___ __ стн__



____ Запомни! _____ _____




- Составьте алгоритм.
- Прочитайте правило Сравните.

5.Первичное закрепление.

Работа в парах.
-Задайте друг другу вопросы по новой теме.

-Прочитайте предложение на доске:

Если осень стоит ненастная, будет дождливая весна.

-Это народная примета. Можно сравнить с нынешней осенью и сделать
выводы о будущей весне.
-Есть ли в этом предложении слова с непроизносимыми согласными?
-Прочитайте.
-Подберите проверочные слова. Обозначьте орфограмму
(выполняют на доске)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Упр. 79.
Пользуясь алгоритмом, если необходимо, вставь пропущенную букву,
подбери проверочное слово, обозначь орфограмму.

Самооценка, самоконтроль.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

-Начали мы сегодня урок со стихотворения А.С.Пушкина и закончим тоже
отрывком из сказки этого автора.
-Прочитайте отрывок.

Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате.
На престоле и в венце
С печальной думой на лице.
Добрый день, князь ты мой прекрасный,
Что ж ты тих, как день пасмурный?
Опечалился чему?

-Узнали сказку?
-Замените подчеркнутые слова синонимами с непроизносимыми согласными
в корне, и тогда мы получим текст, который был у Пушкина.

С печальной - с грустной.
Добрый день - здравствуй.
Пасмурный - ненастный.

8. Рефлексия деятельности.

Какую учебную задачу ставили?
-Удалось ее решить?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Где можно применить новое знание?
-У вас на столе три осенних листочка. Вложите в тетрадь красный листочек,
если не допустили ни одной ошибки и довольны собой, синий- если допускали
неточности, зеленый - нужна помощь.

9. Домашнее задание.

Творческое: "зарифмовать правило", "нарисовать правило". ( по желанию)


Авторские права: Толкунова Алевтина Анатольевна город Камышин МОУСОШ №18


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе: "Непроизносимые согласные в корне слова":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме :"Непроизносимые согласн ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Правописание слов с неп ...
  • Урок-игра (расследование) в начальной школе. Конспект урока по теме: "Про ...
  • Конспект урока русского языка , 3 класс потме: "Непроизносимые согласные"
  • Непроизносимые согласные
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе:"Правописание удвоенных согла ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Правописание непроизноси ...
  • Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании парных звонких и глу ...
  • Конспект урока русского языка:"Непроизносимые согласные в корне слова" 2 ...
  • Конспект урока русского языка по теме "Когда командует словарь " 2 класс


  • 15823
    Конспект прислал: tolkunova-alevtina 19 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата