Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока Слоговой состав слова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Слоговой состав слова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Слоговой состав слова
Цель: Учить детей делить трехсложные слова на слоги. Дать ученикам представление о слогообразующей роли гласного, учить выделять гласные из слов. Задачи. Обучающая. Научить детей делить трехсложные слова на слоги, учить выделять слова на слоги. Развивающая. Развивать речевое и слуховое внимание; общую моторику и мелкую моторику рук; логическое мышление, внимание. Оборудование. Схемы слова (- - -). Ход занятия I. Организационный момент. Ребятки, давайте с вами познакомимся. Меня зовут, Ирина Викторовна. Теперь каждый из Вас по очереди должен назвать своё имя и фамилию. А сейчас давайте сделаем дыхательную гимнастику губ и щёк: 1. Надуем щёки одновременно, как хомячок. 2. Надуем воздух сначала с одной стороны, потом в другую сторону (перегонка воздуха из одной щеки в другую). Вот большой! А это средний. Безымянный и последний – Наш мизинец, малышок! У – у – у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять И движенья выполнять… (каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.) Мы рога козы покажем (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.) И рога оленя даже… Мы про зайку не забудем – ушками водить мы будем. Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить! (каждый палец руки поочередно присоединяем к большому) VII. Называние слов, состоящих из двух слогов. Сейчас назовите слова, со¬стоящее из двух слогов. Например: Мука VIII. Деление слов на слоги и выделение голосом гласных: а) из двусложных слов. Логопед произноси!' слово горы, по слогам, выделяя голосом гласные: «Го- какой вы слышите глас¬ный в этом слоге? О. А в слоге ры (ы.) Сколько слогов в слове горы? (Два.) Сколько гласных, звуков в атом слове? (Два.) Назо¬вите еще раз гласные в слове горы (О, ы.)». А теперь вы придумайте слова и скажите какие гласные в этом слове. б) из односложных слов. Слово дом. Уче¬ники, выделяют голосом гласный (о), определяют количество сло¬гов. Затем логопед спрашивает, как ученики догадались, что в слове один слог; в) из трехсложных слов. Логопед произносит слово малина. Ученики считают слоги, выделяют голосом гласные на каждо¬го слога (А. и, а), определяют количество гласных. «Что вам помогло определить количество слогов в слове?» - спрашивает логопед. (Количество гласных.) Затем логопед вместе с учениками делает вывод: «Количество стогов в словах зависит от количества гласных, а количество глас¬ных должно соответствовать количеству слогов в слове». IV. Итог занятия. Что вы сегодня учились делать на занятии? О чем надо помнить при делении слов на слоги?» Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Слоговой состав слова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5122 |
Конспект прислал: Мальвина 4 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||