");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект внеклассного занятия:"Путешествие в Книжное царство - мудрое государство"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект внеклассного занятия:"Путешествие в Книжное царство - мудрое государство"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Внеклассное занятие
Тема «Путешествие в Книжное царство – мудрое государство»
Шанаурина Светлана Вениаминовна, учитель начальных классов
________________________________________________________________________________
Цель: прививать учащимся интерес к чтению книг.
Задачи:
• расширять читательский кругозор детей;
• воспитывать у учащихся бережное отношение к художественной литературе;
• развивать речь, мышление, воображение, смекалку, любознательность.
Оборудование.
Для учителя:
• выставка книг «История развития письменности»;
• карта Книжного царства;
• иллюстрации к сказкам;
• телеграммы;
• письма;
• ковер;
• костюмы Незнайки, Красок;
• плакат «Правила обращения с книгой»;
• С.Сахарнов «Голоса моря» (или шум ветра).
Для учащихся:
• бумага цветная, альбомная;
• клей;
• линейка, кисточка, карандаш, ножницы;
• подкладной лист, салфетка.
Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу занятие …
(Стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон. Здесь ребята 2 класса живут? Наконец-то я вас нашел. Я принес вам письмо. Получите.

Учитель. Спасибо! Давайте, ребята, откроем и прочитаем письмо.
Послушайте, что в нем написано.

«Дорогие мои маленькие друзья! Я знаю, что вы много читаете и умеете беречь книги. А еще мне рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые справедливые, а глаза зоркие, руки умелые. Я очень хочу, чтобы вы приехали ко мне в Книжное царство – мудрое государство. А чтобы вы не потерялись в пути, я посылаю вам карту моего государства. А кто вам написал это письмо, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с вами
Терпеливым языком »

Так вы догадались, кто написал нам это письмо?

Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в Книжное царство – мудрое государство. Но давайте вначале хорошенько рассмотрим карту, которую нам прислала Книга.

Посмотрите, какое оно огромное, Книжное царство. Какие здесь луга, леса. И даже есть озеро с островом. А как много волшебных городов!



Ребята, а на каком же транспорте мы отправимся?
Мы отправляемся в сказочное Книжное царство. Быть может нам и транспорт выбрать необычный, сказочный?

Дети. Летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа Бабы-Яги …
Учитель. Ребята, а давайте отправимся в наше путешествие на ковре-самолете?
Все согласны? Все готовы? Быстро садимся на ковер-самолет. Стоит нам только сказать: «Ковер-самолет, возьми нас в полет!», так мы сразу же взлетим.
Не верите?
А ну попробуйте. Глаза закроем и хором громко скажем: «Ковер-самолет, возьми нас в полет!»
(Слышен шум ветра)
Быстро летит наш ковер-самолет, только ветер свистит в ушах. Вот и Книжное царство. Приземляемся.
Мы прилетели на станцию Бумажная. Здесь мы узнаем, откуда книги к нам пришли.
В конце беседы я попрошу ответить на вопрос, который скажу вам сейчас сразу: людям каких профессий мы должны сказать спасибо за то, что можем читать книги?
Ну, а теперь слушайте.
Книги живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня.

Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу,
Глаза уставали, дрожала рука.
И так продолжалось века и века.
В старину люди очень ценили книги, так как создавались они очень медленно. На написание одной книги уходил целый год и более.
А на чем и чем писали летописцы?
Дети. На стенах, камнях, дощечках гусиным пером, острой палочкой…
Все верно. А вот древние египтяне писали на ПАПИРУСЕ, который изготавливали из растения. Но он был не прочный, ломался.
Древние греки писали на телячьей коже и называли ее ПЕРГАМЕНТ – по имени города Пергама. Но, чтобы изготовить одну книгу, им надо было истратить целое стадо телят.
В древней Руси был свой материал. Кто-нибудь знает?
Это была гибкая и прочная БЕРЕСТА.
И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стали доступнее книги в сто крат,
И был человек очень этому рад.
Но печатать люди научились еще раньше и делали они это таким способом, который и вам известен.
Ученик. Вырезается изображение на дощечке, красится и делается отпечаток.
(Демонстрирует это на практическом примере).
Учитель. А еще легче стало создавать книги, когда появилась бумага. Впервые ее
изготовили в Китае из шелка.
В настоящее время бумагу делают из …
- Из чего, как вы думаете?
Верно, из древесины. Вернее, из вещества, которое содержится в древесине – ЦЕЛЛЮЛОЗЫ. Посмотрите, как в старину оформляли книги, какие у них обложки, верхние крышки.
(Показ иллюстраций).
Сейчас книги печатаются быстро. Для этого создаются типографии. Но чтобы мы получили книгу, над ней поработало очень много людей. Назовите их профессии.
Кто лес заготовляет? Кто книги пишет? Кто печатает? Кто делает переплет? Кто рисует иллюстрации?
Дети. Лесорубы, писатели, ученые, художники, печатники, переплетчики …
Учитель. Вот видите, как много людей трудится над созданием всего одной книги. Давайте же будем ценить чужой труд и беречь книги.
Ребята, давайте сделаем привал и отдохнем.
(Проводится физ.мин)
Посмотрите на карту. На пути у нас – улица Разноцветная. И встречают нас здесь сестры Краски.
(Выходят три девочки)
Зеленая Краска. Разные краски
Художнику нужны.
Зеленая краска
Нужна для весны.

Оранжевая Краска. Очень хорошая краска
Оранжевая!
Солнце сияет
Небо загораживая…

Синяя Краска. Синий тоже нужный
И хороший цвет:
Для природы южной
Лучше краски нет…


Зеленая Краска. Всякие нужны нам ребята краски.

Оранжевая Краска. Сделаем землю нашу цветной.

Синяя Краска. Пусть засверкают как в сказке

Вместе. Краски все до одной!
Учитель. Посмотрите, какие красочные иллюстрации рисуют художники к книгам.
(Рассматривание книг с выставки)
А сейчас на пути у нас лежит озеро. И, чтобы его переплыть, надо на острове Загадок выиграть загадочный бой, отгадать загадки. К бою приготовились? Начали.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)

Многим долго неизвестный,
Сталь он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …
(Чиполлино)

Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
(Дюймовочка)

Молодцы! Но это была только разминка. А сейчас самые трудные вопросы.

В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами?
(«Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак)

Где хранится смерть Кощея Бессмертного?
(На конце иглы в яйце)

Мы выиграли загадочный бой.

А это что за дом перед нами?
Дети. Дом Всезнайки.

Библиотекарь. Снаружи сморишь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят радами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй отгадай?

Ребята, я знаю, что вы все ходите в библиотеку. А какие книги вы там читаете? Кто-нибудь расскажет о книге, которая понравилась, так, чтобы и другим захотелось ее прочитать?

(Несколько детей рассказывают о любимых книгах).

А вы знаете почему библиотеку называют ДОМОМ ВСЕЗНАЙКИ?
Здесь можно встретить самые разные книги.

Ученик 1. Короткие и длинные,
Новые, старинные.

Ученик 2. Обычные и странные,
И даже иностранные.

Ученик 3. Серьезные, учебные.
Веселые, волшебные.

Ученик 4. Про море и про лес.
С картинками и без.

Учитель. Видите, какие разные книги в библиотеке живут.

(Входит Незнайка).

Ребята, а это кто?
Здравствуй, Незнайка. Что у тебя случилось?

Незнайка. Мне пришли телеграммы, но они без подписи и я не знаю от кого они. Помогите мне!

Учитель. Давайте, ребята, поможем Незнайке. Послушайте, что здесь написано.

1. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея загубите.
(Муха-цокотуха).

2. Спасите! Нас съел серый волк.
(Семеро козлят).

3. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
(Мышка).

4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.
(Волк).

Незнайка. Спасибо. Теперь я знаю к кому бежать на помощь. До свидания.

Учитель. Ребята, а из какой книги приходил к нам Незнайка?

Впереди у нас Книжкина больница.
Больница эта, ребята, не обычная. Лечат здесь не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книги тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Они как-то не заметно начинают бледнеть, желтеть, рассыпаться.

А из-за чего это происходит? От того, что не все дети знают правила обращения с книгой.

Давайте их повторим.

1. Берите книгу чистыми руками.
2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают листы.
3. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
4. Не читайте книгу во время еды.
5. Чтобы книга дольше служила – оберните ее.

Так вот. Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они очень страдают и молча, ждут помощь. А лечат их заботливые книжные врачи. Только называются они по-другому – РЕСТАВРАТОРЫ. Укрепят корешок, подклеят страницу, прогладят.
Проходит несколько дней, и вылеченная книга выглядит так, словно она побывала в санатории и помолодела. Ее выписывают, и она вновь возвращается в библиотеку.

Сегодня я вам предлагаю стать реставраторами.
Но сначала посмотрите на таблицу.

Из каких частей состоит книга?
Как ее нужно ремонтировать?

Что нам потребуется для работы?
(В ходе беседы составляется план работы).




И прежде чем приступить к работе, давайте повторим некоторые правила ТБ при обращении с ножницами и клеем.

Ты запомни навсегда
Правила для ножниц.
Нужно их передавать –
Кончиками сложив.
А еще запомни ты,
Что при передаче –
Только кольцами вперед
И никак иначе.

Чтобы ваша работа была аккуратной, какой секрет нужно знать?

Дети. Клея набирать на кисть капельку и наносить на бумагу тонким слоем.
Притирать следует салфеткой.

Учитель. Приступаем к работе. А если потребуется помощь, попросите помочь меня
или соседа по парте. Мы будем рады вам помочь. Правда, ребята?
(Если дети раньше не выполняли подобную работу, следует просмотреть все изъяны в книгах и способы их устранения)

Учитель. Спасибо. Благодаря вам, еще многие ребята смогут прочитать эти книги.
(И тут кто-нибудь из детей находить в своей книге письмо, которое заранее туда положил учитель)

Ребята, здесь письмо адресованное вам.
Послушайте, что написано:

«Ребята, я рада была видеть вас в моем Книжном царстве.
Я – Книга. Я – товарищ твой!
Будь школьник бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ребята, я надеюсь, вам понравилось в моем царстве. Понравилось?
Ну, а сейчас я прощаюсь с вами, но надеюсь еще не раз встретиться с вами!
До встречи.
Книга».

Учитель. Вот и пришло время возвращаться домой. В нашем распоряжении
ковер-самолет.

Все (хором). Ковер-самолет, возьми нас в полет!

Учитель. Наше путешествие в Книжное царство – мудрое государство осталось
позади.
Давайте еще раз посмотрим на карту и вспомним, где были, о чем узнали.
(Повторяют новые слова, их значение).

А скажите, какую главную мысль мы не раз высказывали в ходе путешествия?

Дети. Книги надо беречь. Они не только красивые и интересные, но и мудрые.

Учитель. На этом занятие закончено.





































Список литературы.

1. Барков А., Сурьянинов Р., Откуда пришла книга. – М.: “Малыш”, 1974
2. Валькова В. Г., Спаль А. Н. Книжкин дом. – М., “Книжная палата”, 1990
3. Даукевич В. Как делают книгу. – М. : “Детская литература”, 1987
4. Зубков Б. Книжка про книжку. – М.: “Малыш”, 1984
5. Дорохов А.Город твоих друзей. – М.: Детгиз, 1962
6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Просвещение, 1989
7. Огородников А.А. Учебно-воспитательная работа в группах продленного дня. М.: Просвещение, 1989
8. Сиповский В.Д. Родная старина. - Нижний Новгород, 1994





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект внеклассного занятия:"Путешествие в Книжное царство - мудрое государство":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • планирование внеклассное чтение 1 кл
  • Классный час :"Книга - твой лучший друг"
  • Конспект обобщающего урока литературного чтения в 3 классе "Как хорошо уме ...
  • Конспект классного часа на тему :" В мире книг"
  • Тема. «Если вы пришли в библиотеку».
  • Классный час "В библиотеке. Здравствуй, книга!" 1 класс
  • Конспект занятия "Откуда появилась книга?"
  • Познавательный урок "Что за чудо алфавит" 1-4 класс
  • Прощание с АЗБУКОЙ
  • Тема: «Книга – твой друг»


  • 5700
    Конспект прислал: s.sv-1 14 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата