Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Сценарий внеклассного мероприятия «Каша – пища наша» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий внеклассного мероприятия «Каша – пища наша» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сценарий внеклассного мероприятия «Каша – пища наша»
Цель: закрепить знания детей о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; происхождение каш. Задачи: 1. Расширить знания детей о каше как полезном блюде; 2. Способствовать развитию творческих способностей детей. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о пользе каши, этого исконно русского блюда. Наши предки знали о пользе каши, даже все важные события в семье (свадьба, рождение ребёнка и т.д.) сопровождало это простое кушанье.Кашу в народе величают «праматерью хлеба». Рассказывают, что варил как-то древний кулинар кашу и ненароком насыпал крупы больше, чем положено. Получилась лепешка. Люди, как следует отругав нерадивого кашевара, все-таки попробовали новое блюдо, и, как видно, оно им понравилось. Так согласно легенде из каши появился на свет хлеб. Находки археологов свидетельствуют, что каша была известна нашим предкам более 1000 лет назад — именно таков возраст каши, обнаруженной в горшке под слоем золы при раскопках древнего города Любеча на Украине. Свадебный пир в Древней Руси называли «кашей». Варить кашу на пиру поручалось наиболее уважаемым почетным гостям. Молодых осыпали зерном. А на самой свадьбе молодых кормили кашей. Без каши на Руси не обходились также рождественские праздники, родины, крестины, похороны и многие другие события в жизни народа. Существовало великое множество способов гадания на каше. Чаще всего объектом гадания был будущий урожай. Например, накануне Рождества, когда едят кутью, был распространен такой необычный способ предсказания урожая. Хозяин дома, зачерпнув целую ложку этой каши, швырял ее под потолок: чем больше зерен прилипнет к потолку, тем богаче урожай. Самыми распространенными в России крупами для каш всегда были просо, ячмень, овес, гречка, рис. - Какие вы знаете и любите каши? (ответы детей) - Когда следует есть кашу, чтобы зарядить энергией весь организм?(Каша является наиболее подходящим блюдом для завтрака. В кашах содержится необходимое количество питательных веществ; они легко усваиваются, что немаловажно утром, т.к. организм просыпается) Давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Меткий знаток ». Для этого вам необходимо разделиться на две команды. Ведущий будет называть кашу, а вы должны назвать растение, зерно, крупу, из которых получается эта каша, затем необходимо бросить в обруч мяч. Если вы ответите правильно и метко бросите мяч, то принесёте своей команде 2 балла, если ответите неправильно или попадёте мимо обруча – 1 балл, 0 баллов – за неправильный ответ и нечеткое попадание. Игра «Меткий знаток» Оборудование: 2 обруча, 2 мяча, карточки с заданиями «Выбери продукты питания для приготовления каши» Жюри: члены родительского комитета, классный руководитель. Участники: 2 команды по 5 человек. Ход игры 1 тур «Меткий бросок» В игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в две шеренги. Ведущий по очереди каждой команде называет кашу, а игроки должны правильно назвать растение, зерно, крупу, из которых получилась каша и бросить мяч в обруч. Критерий оценок конкурса: За правильный ответ и меткий бросок игрок приносит команде 2 балла, если ответ неправильный или бросок не меткий - 1 балл, если неправильно ответит и не попадёт в обруч – 0 баллов Примерные задания: Каша Растение, зерно, крупа Гречневая гречиха Овсяная Овёс Манная (манная крупа) пшеница Пшённая (пшено) просо Рисовая рис 2 тур «Знаток каш» Ведущий раздаёт командам по две карточки с заданием: «Приготовь правильно кашу». Первая команда получает карточки №1-3, вторая команда получает карточки №2-4. Критерии оценок конкурса: За правильный набор продуктов – 5 баллов, за каждую ошибку минус 1 балл Образцы карточек: №1 Подчеркни продукты необходимые для приготовления манной каши Продукты: Картофель, Молоко, Соль, Морковь, Сахар, Манная крупа, Гречневая крупа, Сливочное масло №2 Подчеркни продукты необходимые для приготовления гречневой каши Продукты: Сахар, Капуста, Соль, Голубка ты наша, радость-сердце, Живи, цвети, молодейся, Будь всем добрым людям на радость! (Крупеничка и мамушка Варварушка проходят с лукошком) Рассказчик: Прослышал о красавице басурманский военачальник Талантай и велел своим воинам: Талантай: Приведите ко мне Крупеничку, посмотрим, не годится ли она в жёны нашему хану. Рассказчик: Воины надели на себя халаты: один надел халат зелёный, точно трава; другой - серый, точно дорога лесная; третий – коричневый, как сосновый ствол. Отправились в дальний путь. (воины притаились, выходят Крупеничка и Варварушка) Варварушка: Слушай и запоминай. Растёт белыми звёздами среди озера одолень-трава. Если человек её соберёт и в пояс зашьёт – никакая беда его не коснётся. (воины хватают Крупеничку и уводят; Варварушка падает на колени, причитает) Варварушка: Одолень-трава! Помоги мне увидеть мою милую Крупеничку! Рассказчик: Сидела она так-то над озером, горевала, как вдруг подходит к ней старичок. Старичок: Иду я в дальнюю сторону басурманскую. Не снести ли кому от тебя поклон? Зовут меня Одолень-трава. Варварушка: Одолень-трава! Одолей ты злых людей, верни Крупеничку! Старичок: Будь тогда мне в дороге верной спутницей. (Старичок взмахивает рукой и вместо Варварушки – посох в руках) Рассказчик: Пришёл старичок в басурманское становище. Остановился у дороги и начал раскладывать из узелка разные сладости, будто для продажи. (Старичок взмахивает рукой и вместо посоха – Варварушка) Старичок: Ну, теперь не зевай, гляди на дорогу. На неё скоро упадёт зёрнышко. Как упадёт, бери его скорей, зажимай в руке и береги. Смотри не потеряй! (Мимо проходят воины, они ведут пленных девушек, старичок разбрасывает сладости, а девушки собирают) Кушайте, красавицы, сладости: веселее будете, румянее Рассказчик: Обступили его девушки, а старичок взмахнул левой рукой, и стала Крупеничка зёрнышком. Варварушка схватила зёрнышко. Старичок взмахнул правой рукой, и стала Варварушка посохом. Никто не заметил, что вместе со старичком исчезла одна из девушек. Пришёл старичок на то место, где Варварушку встретил. Взмахнул правой рукой над посохом и появилась Варварушка, прижимавшая к сердцу зёрнышко гречихи. Старичок: Укажи мне, где здесь у вас поле, никогда не паханное, земля, никогда не сеянная. Варварушка: Вот, около озера. Рассказчик: Взял тогда старичок гречишное зёрнышко, бросил в указанное место и сказал: Старичок: Крупеничка, красная девица, живи, цвети, добрым людям на радость! А ты, греча, выцветай, созревай добрым людям на угоду. Рассказчик: Проговорил – и исчез старичок, как будто его здесь и не было. Видит Варварушка перед собой Крупеничку, живую и здоровую. А там, где упало зёрнышко, зазеленело не виданное доселе растение, и развело оно по всей стране цветистую душистую гречу, про которую, когда её сеют, поют старинную песенку: (чтение наизусть уч-ся) Крупеничка, красная девица, Кормилка ты наша, радость-сердце. Цвети, выцветай, молодейся, Мудрее, курчавей завивайся, Будь всем добрым людям на угоду! Во время посева, 13 июня, в старину всякого странника, бывало, угощали кашей досыта. Странники ели да похваливали и желали, чтобы посев был счастливый, чтобы гречи уродилось на полях видимо-невидимо, потому что без хлеба да без каши – ни во что и труды наши! Ведущий: Ребята! К нам тоже спешит гость. (Под музыку появляется солдат) Солдат: Здравия желаю! Я солдат русской армии, направляюсь домой на побывку. Кто знает, из какой я русской народной сказки? (варианты детей) Я из сказки «Каша из топора». Кто вспомнит рецепт моей каши, тому я лично вручу орден «Лучший кулинар» (ответы детей). Ну, что ж, мне пора. Честь имею! Ведущий: А сейчас я предлагаю нашим командам конкурс «Кашевары», в котором вы сможете почувствовать себя настоящими кулинарами. Конкурс «Кашевары» Ведущий: Ребята, перед вами на столах в тарелках гречневая каша. Ваша задача состоит в том, чтобы сделать её более вкусной, питательной. В вашем распоряжении фрукты, сухофрукты, орешки, мёд и т.д. В конкурсе участвуют 2 команды. Перед тем как начать, нужно тщательно помыть руки и насухо вытереть их полотенцем. По завершении конкурса наше жюри проведёт дегустацию и выберет самую вкусную кашу, которую порекомендует есть на завтрак. В нашем конкурсе нет проигравших, т.к. все постарались и сделали кашу ещё вкуснее и полезнее. Молодцы! Наш разговор о правильном питании подошёл к концу. Мы желаем вам крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания. Давайте повторим: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий внеклассного мероприятия «Каша – пища наша»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5061 |
Конспект прислал: u9506086863 24 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||