Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Праздник по сказкам А. С. Пушкина |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Праздник по сказкам А. С. Пушкина |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Путешествие по сказкам
А.С. Пушкина. Цели: 1.Учить детей понимать жанровые особенности сказки, видеть ее начало, основную часть и завершение. 2. Учить оценивать поступки героев. 3.Учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. 4.Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности. 5.Развить речь, навыки речевого общения. Оборудование: экран, ноутбук, 2 микрофона, магнитофон, диски с классической музыкой, портреты писателей, сказочный дуб, цепь на дубе том, костюм Ученого кота, ролик о творчестве поэта. Выставка книг, выставка рисунков, выставка поделок. Дети входят в зал под звуки классической музыки. Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь! Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется? Дети: дуб! Ведущий: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь. Какой поэт описал именно такой дуб? Дети: Пушкин. Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина. Это мой любимый поэт. Я люблю его сказки. Мне хочется, чтоб и вы его полюбили. Посмотрим ролик о поэте. А сейчас вы пройдете со своими учителями к выставке — его книг и ответите на их вопросы. Учитель: ВСЕ ЛИ КНИГИ ЗДЕСЬ ПУШКИНА? НЕТ ЛИ ЛИШНИХ? КАК ВЫ ИХ НАШЛИ? (по названию, по автору, по иллюстрации) Дети ! Смотрите - ка, а под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чем там написано! ЧИТАЮТ. (в нем написаны слова — заклинания, с помощью которых можно оживить сказочных героев.) Ну что, ребята, рискнем? Будем оживлять героев? Дети: ДА! Итак, произносим все вместе слова — заклинания: И ко граду их ведет. Шамаханская царица — героиня «Сказки о золотом петушке» - коварная женщина-вамп, порожденная чарами злого волшебника. ...и девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. 3. ВОПРОСЫ КОТА. 1. Сколько раз закидывал старик невод в море? ( ТРИ РАЗА.) 2. Под каким деревом грызла орешки белка? (ПОД ЕЛЬЮ.) 3. На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон? (НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ.) 4. Кем оборотился Гвидон в первый раз, когда полетел к отцу? (КОМАР) 5. Назовите ядро золотого ореха. (ИЗУМРУД.) 6. Назовите имя царя из «Сказки о золотом петушке.» 7. Как звали пса из «Сказки о мертвой царевне.» 8. Узнать сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. ( «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ».) 9. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. ( «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.» ) 10. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ БАЛДЕ.» ) 11. Рать, воевода, царь, мудрец, шахтер, шамаханская царица, звездочет, петушок. ( «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ.») 4. ЗАЩИТА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1 «А» КЛАССА. )Выбор трудных для понимания слов из любой сказки Пушкина, их объяснение, иллюстрирование). « СЛОВАРЬ СТАРИННЫХ СЛОВ ИЗ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА.» (Дети читают отрывок из сказки и поясняют старинное слово современными словами.) Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. ( землянка-жилье выкопанное в земле, вкопанное в землю.) Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим. (молвить- говорить) Стал он кликать золотую рыбку. (кликать- звать,призывать, кричать.) На него старуха не взглянула, Лишь с очей прогнать его велела. Подбежали бояре да дворяне, Старика взашеи затолкали. (Очи-глаза, взашеи- толкать в шею, выпроводить с бранью. ) Старик ловил неводом рыбу (невод-рыболовная сеть )... На пороге сидит его старуха, Перед ней разбитое корыто. (корыто — половина расколотого бревна, выдолбленная емкость, в нем стирали, кормили скот.) 5. ИГРА «НАЙДИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО.» Слушайте условия игры: Классам предлагается найти предметы сказок. (Зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь....)После того как все предметы найдены, каждая команда кладет предмет в корзину и называет сказку, к которой он относится. А Кот кладет в шкатулку за правильный ответ фишку. 6. ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ. (По 2 участника от класса). 7.КОНКУРС КАПИТАНОВ 1. За какую плату согласился работать Балда? (ЗА ТРИ ЩЕЛЧКА.) 2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? ( КОМАР, МУХА, ШМЕЛЬ.) 3. Кто помог Дадону избавиться от неожиданных набегов врагов? 4. Назови имя князя, сына царя Салтана. (ГВИДОН.) )Можно продумать любые вопросы, лучше, если дети сделают это заранее). 8. РАЗЫГРЫВАНИЕ СЦЕНЫ ИЗ СКАЗКИ. 1. « Сказка о рыбаке и рыбке.» 1 А 2. «Сказка о царе Салтане...» 1 Б 9. ИТОГ: (Подсчёт фишек). 10.НАГРАЖДЕНИЕ: Родители вручают книги «Сказки А.С. Пушкина». Авторские права: Сажаева И. М., Самохина Л. С., Карпухина Н. Н. Пожалуйста, оцените конспект - Праздник по сказкам А. С. Пушкина: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3343 |
Конспект прислал: Sahaewa 20 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||