Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Игровая программа:"Я в мире прав."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Игровая программа:"Я в мире прав."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Этапы игры:
1. Подготовительный этап
2. Вводная информация
3. Работа в группах и переговоры
Подготовительный этап
Основная задача этого этапа - выявить существующие точки зрения участников игры на соотношение закона и права. Эта информация может быть получена с помощью тестовых заданий или просто вопросов. В частности, в этом могут помочь приемы, использованные при проведении занятия о понятии закона, обсуждение существующих противоречий между действующими законами и нормативными актами и правами человека. На основании выявленных предпочтений участники игры делятся на две группы: сторонников соблюдения закона (даже в тех случаях, когда он нарушает права человека) и сторонников отстаивания прав человека (даже если это противоречит реальному закону). В дальнейшем будем именовать их соответственно "законниками" и "правозащитниками".
Вводная информация
Участники игры - "законники" и "правозащитники" - являются гражданами страны Лилипутии - той самой, описанной у Джонотана Свифта. В стране единовластно правит замечательный мудрый король, у которого растет единственный наследник. Однажды, очищая к завтраку яйцо, наследник разбил его острым концом и нечаянно уколол палец. Эта оплошность имела массу последствий: в ранку попала инфекция, палец распух, принц некоторое время тяжело болел, а король пребывал в сильном сметении и опасался даже за самую жизнь единственного сына наследника трона... все дела в государстве пришли упадок. Наученный горьким опытом король издал указ: "во избежание повторения подобных инцидентов и в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан Лилипутии отныне повелевается разбивать яйца только тупым концом".
Какие последствия имел этот королевский указ, и выяснится в ходе игры.
Обсуждение в группах и переговоры
Работа начинается с обсуждения в группах.
Главная цель "законников" на ближайшие 5 минут - подобрать максимум аргументов в защиту королевского Указа.
"Правозащитники" же за 5 минут обсуждения должны продумать: какие права человека нарушаются при осуществлении государственного контроля за процессом поедания яиц гражданами Лилипутии и какие последствия это может иметь в дальнейшем.
Далее работа проходит по следующей схеме: представитель "законников" рассказывает о результатах работы в его группе, "правозащитники", посовещавшись 30 секунд, задают докладчику вопросы (члены группы имеют право помогать своему докладчику отвечать на вопросы); аналогично проходит обсуждение аргументов другой группы.
Таким образом, обе группы получили полное представление о взглядах противника и могут определить свое отношение к этим взглядам (согласиться с ними, полностью отвергнуть или попытаться найти компромисс) и в зависимости от этого продумать дальнейшие "ходы" в игре.
После этого проходит "второй раунд переговоров" по уже известной схеме. В дальнейшем после каждого такого "раунда" ведущий подводит итоги.
Как будет развиваться игра зависит от того, какую позицию займут группы по отношению друг к другу (выше они были перечислены).
Самый длинный вариант получится, если обе группы попытаются соединить идею главенства прав человека и необходимость законопослушания: для этого потребуется много промежуточных обсуждений в группах, и тут ведущий игры должен особенно следить за тем, чтобы игра не затягивалась слишком сильно и чтобы разговор не переходил на обсуждение мелких и незначительных условий договора.
Два других варианта предполагают явную победу одной из команд: одна из групп может распасться (часть людей перейдет на сторону противника, чем обеспечит полную его победу); одна из групп может заявить о таком действии, которое явно приведет к ее решительной победе (например, требование созвать представителей всех сословий для принятия Конституции или же полный разгром оппозиции путем быстрого введения чрезвычайного положения в стране).






























"Умеем ли мы общаться?"
Ведущая. Мы уже говорили с вами о типах характеров. Сегодня мы поговорим об общении. Наш жизненный опыт еще мал, и порой мы не знаем, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Давайте прежде всего проверим, конфликтная ли вы личность (далее предлагается анкета).
В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
I. Не принимаю участия.
II. Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильно.
III. Активно вмешиваюсь и "вызываю огонь на себя".
Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства?
I. Нет.
II. Только если имею для этого веские основания.
III. Критикую всегда и по любому поводу.
Часто ли вы спорите с друзьями?
I. Только в шутку и то если это люди не обидчивые.
II. Лишь по принципиальным вопросам.
III. Споры - моя стихия.
Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?
I. Возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже.
II. Делаю замечание - надо же научить грубияна хорошему тону.
III. Прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.
I. Не буду поднимать бучу из-за пустяка.
II. Молча возьму солонку.
III. Не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
На улице или в транспорте вам наступили на ногу...
I. С возмущением посмотрю на обидчика.
II. Сухо без эмоций сделаю замечание.
III. Выскажусь, не стесняясь в выражениях.
Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.
I. Промолчу.
II. Ограничусь коротким, но тактичным комментарием.
III. Выскажу все, что я об этом думаю.
Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?
I. Постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии.
II. Не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш.
III. Проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщикам.
Оценки: "I" - 4 очка, "II" - 2 очка, "III" - О очков. Идет подсчет баллов. Класс разбивается на три психологических типа.
22-32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение "Платон мне друг, но истина дороже!" не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.
12-20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не "выходите за рамки", не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.
До 10 очков. Споры и конфликты - это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес - можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.
Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе. А ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов - умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова. (Вызывается 2 человека - мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты. Кто выиграет?)
Ведущая. Умение высказать свое расположение к собеседнику - это еще не все. Молодому человеку надо уметь вести диалог, т.е. поддерживать беседу, не отвлекаясь от основной темы. Итак, следующий конкурс называется "Культурная беседа". Два человека садятся друг против друга. Письменно на бумаге в течение двух минут каждый должен изложить тему и цель разговора. Например, я хочу знать, какой фильм посмотрел мой собеседник последний раз и какое мнение у него сложилось об этом фильме. Вы формулируете перед ребятами задачу: просите построить беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои задачи, которые поставлены вами перед собою. Время диалога - 4 мин.)
В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое качество общения. Давайте же поиграем в "Речевой этикет". Играют два человека.
• Назовите слова приветствия. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют!)
• Выскажите просьбу. (Вы можете мне сказать?.. Не могли бы вы мне?.. Скажите, пожалуйста... Разрешите попросить вас... Не могли бы вы?.. Будьте добры!)
• Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представить вам... Разрешите познакомить вас... Познакомьтесь... Как тебя зовут? Вы знакомы? Позвольте познакомиться.)
• Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои глубокие извинения... Позвольте мне извиниться... Не могу не принести вам свои глубокие извинения... Простите за...)
• Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? (Не огорчайтесь... Нет повода для беспокойства... Нет ничего плохого в том, что... Все будет хорошо... Успокойтесь...)
• Слова благодарности. (Благодарю вас... Спасибо. Разрешите поблагодарить вас... Заранее благодарен... Признателен вам... Примите мою благодарность.)
• Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)
При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.
• Ира обижена: "Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо". Витя удивлен: "А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась". Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)
• Настя говорит: "Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?" Права ли Настя?
• Тебя обозвали. Твоя реакция?
1. Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за "хорошие" слова).
2. Отблагодарю тем же (обзову).
3. Пожалуюсь старшим.
Какими же качествами характера должен обладать человек, который достоин подражания, которому можно всегда и во всем довериться? Создадим коллективный портрет, предварительно разобьемся на три группы и посовещаемся.
(В это время у доски один человек разбирает на две стопки карточки, на которых указаны положительные и отрицательные качества.)
Положительные: доброжелательность, безотказность, тактичность, миролюбивость, вежливость, честность, великодушие, гостеприимность, деликатность, добросердечность, жизнерадостность, инициативность, остроумие, отзывчивость, простосердечие, скромность, справедливость, корректность, целомудрие, неподкупность, любовь к Родине.
Отрицательные: грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражительность, агрессивность, завистливость, равнодушие, болтливость, вздорность, ехидность, жадность, занудство, злопамятность, легкомысленность, лицемерие, корыстолюбие, небрежность, назойливость, обидчивость.
Ведущая. А теперь я предлагаю всем самое серьезное задание. Суть его такова. В течение 5 мин 3 группы (по рядам в классе) напишут свои предложения в общий свод законов общения нашего класса. За основу можно взять опыт всего человечества. Кто-то вспоминает заповеди из Библии, а кто-то - советы психологов...
(Законы, о которых у нас речь, можно обобщить и записать, например, так. Самый главный человек на свете - это тот, кто перед тобой. Полюбите его, постарайтесь, чтобы он понравился вам. Дарите ему знаки уважения. Ищите то, что вас сближает, отучите себя противоречить по любому поводу... Старайтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника. Стройте общение на равных, а не с позиции сверху. Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений. Не спорьте по мелочам. Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно. Не спорьте с тем, кому важнее спор, а не истина. Избегайте категоричности, особенно в возражениях. Старайтесь согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.)
Ведущая. В заключение дам вам еще несколько таких рецептов поведения. Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; еще более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таких случаях следует просто отойти от них подальше.
Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему окончить...
В обществе и за столом не спите, хотя лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушать вам самим. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют говорящего сильнее того, кому они направлены. Я думаю, что после сегодняшней игры мы еще раз задумаемся о нашем отношении к своим ближним.



























Терпимость и уважение иного мнения.
Модуль «Поведение в конфликтной ситуации: умения и ценности»
[08.02.2004]
Модуль включает в себя методические рекомендации классным руководителям для работы над проблемой поведения детей в конфликтной ситуации.

1. «Конфликт как социальное явление» — вводная часть.
2. «Шесть шагов к победе без проигравших» (классный час) — 2-3 часа.
3. «Примирение через сотрудничество» (классный час) — 1-2 часа.
4. «Примирение через аффирмацию» (классный час).
5. «Как вы живете во время конфликта?» (классный час) — 2-3 часа.
6. «Как быть толерантным в общении» (классный час) — 1-2 часа.

Здесь раскрываются такие общественно важные понятия, как толерантность, конфликт, примирение, сотрудничество.
Цели и задачи:
воспитание детей социально и эмоционально грамотными людьми, понимающими, что они несут определенную долю ответственности за происходящее в мире;
формирование у детей умений решать конфликты, развитие миротворческих способностей у учеников младшего и среднего школьного возраста;
учить ребят выражать свою точку зрения и уметь выслушивать противоположные мнения участвующих в конфликте сторон;
формировать умения решать проблему с помощью сверстников, выступающих в роли посредников-миротворцев.

У детей должны быть сформированы
знания: что такое конфликт, причины возникновения конфликта, способы его решения;
умения: анализировать конфликтные ситуации, выступать в роли посредников-миротворцев, подбирать решения, которые удовлетворяли бы обе стороны:
навыки: конструктивного разрешения конфликтов.

Использованная литература

1. «Брошюра с советами о том, как справиться с конфликтами». Вице-президент Центра БББ Анни Исбел.
2. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
3. «Жить в мире с собой и другими». Г. Солдатова, О. Шарова, Л. Шайгерова.
4. Конвенция ООН о правах ребенка.
5. «Национальные стандарты гражданского образования». Центр гражданского образования г. Калабасас, Калифорния, США.

Многообразие человеческой природы проявляется даже внутри гармонично интегрированного дружественного сообщества. Его все чаще считают источником различий во взглядах, мнениях и ценностях, что ведет к серьезным противоречиям и конфликтам. Толерантность означает способность позитивно взаимодействовать со всеми формами различий до тех пор, пока они не унижают человеческое достоинство и не наносят вред благосостоянию других людей. Это значит, что даже при наличии серьезных и глубоких различий между группами людей надо вести дело так, чтобы уважать достоинство оппонентов и не навредить им. Именно такое умение вести себя в конфликтной ситуации, особенно если людьми преследуются различные цели и существуют различные перспективы, чрезвычайно важно для развития и сохранения дружественных сообществ.

Ни дружественное сообщество, ни культура мира вообще не могут существовать без определенных противоречий и конфликтов. Ведь на самом деле поиск определенных эффективных путей для достижения позитивных целей, необходимых для выживания и здоровья сообществ и культур, обязательно сопровождается противоречиями и регулярными конфликтами. Можно сказать, что конфликт — это условие жизни. Большинство сталкивается с ними как непосредственно, так и косвенно, наблюдая их во взаимоотношениях других людей. Масштабы у конфликтов бывают любые: от выяснения отношений между отдельными гражданами до крупных вооруженных столкновений и разрушительных войн. Последствия тоже разнообразны: они могут привести к конструктивному разрешению сложной ситуации, а могут принести огромный, иногда непоправимый вред людям, а также материальным и природным ресурсам всей земли. Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом определяется двумя основными факторами: стремлением не причинить вреда другим людям, равно как и общим ресурсам, и окружающей среде, и, что еще более важно, умением вести себя в такой ситуации. Из чего следует, что обучение должно быть направлено на развитие ненасильственных форм поведения, основанных на отношении к жизни как к высшей человеческой ценности, и на воспитание способности и умения конструктивно относиться к конфликту.

Деструктивный конфликт является самой серьезной проблемой современного мира, поскольку он чреват разрушениями и оказывается препятствием на пути решения других мировых проблем. Конфликт — это нормальная часть жизни, которая не должна быть разрушительной или насильственной. Насилие не является нормальным условием жизни, оно уничтожает жизнь.

Мы должны уметь вести гражданские диспуты, оспаривать противоречивые позиции так, чтобы выяснять различия и открывать возможности решения. И, конечно, все время необходимо обращаться к оппонентам вежливо, с уважением, чтобы не разрушить отношения с теми, кто и дальше будет жить в этом сообществе. Сегодня это относится одинаково как к местным сообществам, так и к миру в целом. Важно уметь вступать в активный ненасильственный конфликт, часто с более мощными силами, чтобы разрешить возникшие противоречия, преодолеть несправедливость, не проходя при этом через повторяющиеся взрывы насилия, сопровождающиеся местью. Необходимо знать, как конструктивно вести себя во время конфликта, как завершать его справедливо и без насилия, как примирять противостоящие стороны так, чтобы он укреплял сообщество, а не ослаблял его.

Существует много подходов к разумному, ненасильственному решению противоречий. Если обучение поведению в конфликтных моментах станет обязательным для всех уровней учебы в школе, то мы можем быть уверены, что все наши выпускники будут обладать хотя бы элементарными навыками поведения при столкновении взглядов, мнений, интересов. Не говоря уже о том, что некоторые смогут решать свои конфликты и помогать в этом другим на основе альтернативных вариантов, используя целый спектр позитивных приемов. В дальнейшем это поможет им разбираться в серьезных социальных, политических и экономических неоднозначных ситуациях.

Для разрешения возникающих конфликтов необходимо определить, какие формы поведения характерны для индивидуумов, какие из них являются наиболее продуктивными, какие деструктивными, каким образом можно стимулировать продуктивное поведение.

В основании типологии конфликтного поведения К. Томаса два стиля поведения — это кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.

Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:
а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
б) приспособление, означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради другого;
в) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;
г) уход от конфликта (уклонение), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
д) сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.


«Шесть шагов к победе без проигравших»

Наиболее конструктивный подход к конфликту — добиваться победы на двоих, когда все заинтересованные стороны в процессе достижения своих целей удовлетворены полученной и достаточной для них долей, когда никто не рассматривает себя как жертву или проигравшую сторону. Таким образом можно действительно завершить конфликт; становится возможным примирение и восстановление испорченных отношений и даже разрушенных сообществ. Мастерство и умение, требующееся для действий, ведущих к победе на двоих, повышает уровень терпимости и создает возможность, когда толерантность может привести к развитию взаимовыгодных отношений на более высоком уровне.

Одним из наиболее распространенных подходов, которому обучают школьников всех возрастов, является «процесс шести шагов», разработанный и представленный в различных формах. Предлагаемый вариант предназначается для детей младшего школьного возраста в разрешении ими личных конфликтов, но может быть адаптирован и на более старший возраст. Он представлен как серия вопросов, которые учитель может перефразировать, чтобы они подходили для детей с определенным уровнем развития.

Шаг 1. Чего я так хочу, что это привело к конфликту? Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?

Шаг 2. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно? Например, спорим ли мы из-за футбольного мяча или же из-за того, в какую игру играть во время перемены или какую смотреть телевизионную программу?

Шаг 3. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько таких решений нам могут подсказать одноклассники?

Шаг 4. Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?

Шаг 5. Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?

Шаг 6. С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись?

Эти вопросы полезно задать детям вскоре после того, как учитель или другие ученики вмешаются в конфликт и попытаются его остановить — будь то драка, ссора, ругань или что-то еще. С помощью предлагаемых ниже действий учитель может привлечь конфликтующих учеников к обсуждению конфликта и затем вовлечь в обсуждение весь класс.


Этап 1 Дайте ссорящимся ученикам время, чтобы остыть.

Затем попросите их коротко побеседовать с вами, чтобы посмотреть, не можете ли вы помочь им в решении проблемы. Не просите их давать объяснения или рассказывать, что произошло. Отметьте просто, что между ними произошел конфликт и класс хочет, чтобы он был разрешен.

После этого объясните, что существует много способов его решения. И один из них заключается в том, чтобы определить суть проблемы, затем придумать как можно больше способов ее решения, представить, что случится, если применить некоторые из них, а затем выбрать то, которое удовлетворит всех участников конфликта.

Раздайте участникам конфликта листы с вопросами. Прочтите и обсудите их, чтобы убедиться, что они поняты детьми.

Каждый из них должен пообещать воздержаться от ссоры в «период раздумий». Если им для этого нужно находиться подальше друг от друга, их следует развести по разным помещениям. Можно также попросить одноклассников занять их чем-нибудь во время перемены или после занятий.

Предложите им подумать над вопросами и возможными ответами. Кроме того, попросите их придумать как можно больше вариантов решения проблемы, которые можно будет обсудить во время следующей беседы (после обеда, в конце дня или на следующий день).

Встретьтесь с ними еще раз. Попросите каждого ответить на первые два вопроса, чтобы выяснить, что вызвало конфликт.

Попросите каждого дать несколько вариантов решений. Попросите каждого сказать, есть ли среди предложенных противником такие выходы, которые можно попробовать, и дайте им определить, с чего можно начать. Объясните, что этот процесс называется переговорами.

Если они сами не могут назвать несколько решений или хотя бы одно, спросите, согласны ли они, чтобы класс или вы выступили в роли «арбитра», то есть сделайте так, чтобы они продолжили свой поиск. «Арбитраж» — это процесс принятия решений, при котором конфликтующие стороны соглашаются с теми, кого они уважают. А может быть, они хотят, чтобы вы или кто-то из учеников, или группа учеников помогли им принять решение? Объясните, что подобного рода помощь называется посредничеством, а люди, которые помогают противостоящим сторонам прийти к соглашению, — это посредники.

Скажите детям, что какое бы ни было принято решение, они должны стараться его соблюдать. Если этого не произойдет, нужно будет попробовать другие, и так до тех пор, пока не будет найдено то, которое подойдет. Если они попробуют соблюдать обоюдную договоренность и это не получится, то нужно прибегнуть к посредничеству или арбитражу, возможно, что и к тому, и к другому. В любом случае они не смогут быть вместе до тех пор, пока не придут к разрешению конфликта. Их несогласие вредно для мира в классе.


Этап 2 Если дети, между которыми был конфликт, хотят поделиться своим опытом с классом, попросите их сделать это. Пусть они познакомят детей с «процессом шести шагов».

Предложите ребятам создать свою команду посредников и/или арбитражную комиссию, которые помогали бы им в решении конфликтов. Спросите, есть ли добровольцы. Если их окажется слишком много, предложите ротационную схему, чтобы ученики могли быть членами команды и комиссии по очереди. Будет хорошо, если они поочередно побывают и там, и там.

Объясните им суть трех процессов: переговоров (стороны сами приходят к решению), посредничества (стороны приходят к решению с помощью третьего лица), арбитража (стороны по предварительной договоренности соглашаются выполнить решение, принимаемое третьим лицом).

Периодически проводите «собрания по развитию сообщества», во время которых будете узнавать, действуют ли договоренности, и обсуждать новые проблемы, которые можно решить сообща.

Примирение через сотрудничество

Нетерпимость является преградой к конструктивному поведению во время конфликта и эффективному примирению после того, как согласие достигнуто. Это относится как к межличностным, так и к межгрупповым конфликтам, в том числе к войнам и серьезным нарушениям прав человека. В постконфликтной ситуации только при наличии толерантности можно признать ответственность за причиненный ущерб, согласиться на компенсации и репарации, простить или амнистировать.

Подчеркните, что это очень трудная задача, для выполнения которой необходимо признать свою ответственность за содеянное, возместить ущерб и примириться друг с другом. Обратите внимание детей на то, что в странах, где люди не стремятся к примирению, конфликты могут возобновляться, а это влечет за собой новое насилие и войны, как, например, в бывшей Югославии.

Занятия с детьми

1. Разделите учеников на группы по 5-6 человек и попросите их вспомнить конфликты или драки, которые недавно происходили между ними в классе или во дворе дома.

Кто участвовал в конфликте?

Из-за чего возник конфликт?

Чем закончился конфликт? Был ли у него хороший конец?

2. Попросите группы рассказать о конфликтах, которые они вспомнили, и выбрать тот, который закончился плохо, с тем чтобы совместно обсудить услышанное.

Почему конфликт закончился плохо?

Что случилось после того, как конфликт закончился?

Что могло бы стать для него хорошим концом?

3. Затем обсудите варианты «хороших концов» и остановитесь на одном из них, чтобы поговорить о терпимости и примирении. Объясните детям, что быть терпимым — значит признавать права других людей и не мешать им быть самими собой. Попросите их прийти к общему мнению по следующим вопросам:

Почему нужно проявлять толерантность после окончания конфликта?

Как люди выражают толерантное отношение после драки или ссоры?

Что нужно делать после разрешения конфликта? Кто должен взять на себя ответственность за конфликт? Как они должны это сделать?

Попросите детей подумать о том, кто должен прощать. Что нужно простить? Как могут примириться участники конфликта?

Какие совместные действия им следует предпринять, чтобы снова стать друзьями? Попросите детей дать свои варианты и расскажите им, как вчерашние противники могут работать вместе. Как их сотрудничество отразится на всем классе? Важно ли им быть в совместной работе терпимыми друг к другу? Если да, то в чем это выразится?

4. Возьмите реальный конфликт, недавно случившийся в классе. С согласия участвующих в нем детей попросите класс обсудить каждый из следующих вопросов:

Они оба извинились и простили друг друга?

Как они себя чувствовали после этого? Признал ли каждый из них, что обидел другого или нанес ему вред? Было ли ими что-нибудь сделано, чтобы ликвидировать этот вред? Что каждый из них мог сделать, чтобы компенсировать испорченное настроение?

Что они могут сделать вместе сейчас, чтобы узнать друг друга получше и попытаться быть друзьями? Почему для класса лучше, чтобы они были друзьями? Могут ли они придумать какие-то общие дела, выполнение которых сулило бы выгоду обоим? А такие, от которых выиграл бы весь класс?





Пожалуйста, оцените конспект - Игровая программа:"Я в мире прав.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: mila1975.08 3 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн