Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Интерактивная беседа на тему: "Культура общения" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интерактивная беседа на тему: "Культура общения" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час
Тема: «Культура общения» Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умение понимать себя и других; ознакомит с основными правилами общения, формировать положительную оценку качеств: тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других, развивать умение слушать , понимать, сопереживать. Задачи: 1.Обогащение сознания учащихся знаниями о общении. 2. Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности 3. Проявление творческих способностей учащихся. 4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников Ход классного часа I.Интерактивная беседа на тему: «Общение» (использование презентации) Психолог. Ребята, наш классный час будет посвящён общению. Общение – это обмен сведениями с помощью языка и жестов, а также иных способов контакта. Оно может быть доброжелательным и не очень, какое вам по душе? - Как вы считаете можем ли мы прожить не общаясь? Примерные ответы детей - Дома мы общаемся с членами своей семьи, в школе общаемся с учителями и одноклассниками, потом будем работать и общаться на работе; - Даже старые люди которые не ходят на работу, ходят в магазин, вызывают врача…; - даже если окажемся в космическом корабле будем общаться по радио с центром управления полётом Психолог – да, вы правы человек не может прожить без общения с другими людьми, но общаться можно не только доброжелательно, но и через ссору драку – это тоже общение. - оно вам нравится? Дети отвечают Как вы понимаете слова : «вежливость»,«деликатность, «тактичность»? хотели бы вы чтобы с вами общались деликатно и тактично?: доброжелательность, деликатность, тактичность - это душевная тонкость, нежность, вежливость, чуткость, чувствительность. Дети дают ответы, психолог комментирует и уточняет понятия. II. Мини-лекция «Золотые правила общения» Психолог. Действительно, ребята, тысячами нитей связаны мы с другими людьми. От этих людей зависят наши успехи в учёбе, работе, наше здоровье и сама жизнь. Поэтому человеку обязательно нужно научиться культурному общению Бывает что вам навязывают дружбу или предлагают, уговаривают дружить, а вам не очень хочется… Насколько трудно понять человека таким какой он есть? , нужно найти в нём что то хорошее, простить ему недостатки, пожалеть ему, посочувствовать. Какие качества помогают нам хорошо , приятно общаться? Нужно научится быть воспитанным, вежливым , ответственным, благодарным, справедливым, честным., любознательным, рассудительным, трудолюбивым. Старательным, много читать, не быть равнодушным, быть заботливым и бескорыстным, проявлять свой интерес искринне, , УЛЫБКОЙ – вы покажите что рады видеть человека; называть одноклассников по имени; Для общения важно научится слушать другого, быть внимательным к собеседнику, не отвлекаться. Часто можно понять не только смысл слов но и чувства собеседника ( что то случилось – рассказывает взволнованно…) отрицательная реакция вызовет у собеседника чувство неуверенности, умей сочувствовать собеседнику (выслушав его повторить его фразу и кивнуть) Как избежать неприятного общения: 1. Поучать собеседника или разговаривать в приказном тоне; 2. Не слушать и перебивать собеседника; 3. унижать собеседника (обзывать) 4. Негативно (плохо) О НЁМ ОТЗЫВАТЬСЯ 5. Придираться; 6. Отвлекаться Как избежать ссоры: 1. не замыкаться в беседе на себе 2. смотреть в глаза собеседнику 3. мысленно вставать на место собеседника и пытаться понимать его 4. попытаться почувствовать , а как бы вы себя повели на его месте? В общении помогают слова извинения: прошу прощения, прошу извинения. Я очень огорчена…, Мне неловко, простите я не хотел…, извините, извинитесь за меня… Слова благодарности: спасибо, благодарю Просьба: пожалуйста, будьте добры Слова приветствия: здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер Слова прощания: до свидания, пока, счастливого пути, Чао, до встречи, до вечера, до завтра Поиграем в игру «Пожалуйста» Существуют правила вежливости. Правила вежливости: 1. будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. 2. будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя не забудь попрощаться. 3. Уступай место в транспорте, не жди чтобы тебя об этом попросили. 4. Всегда помогай тем, кто нуждается в помощи 5. Старайся никуда не опаздывать, береги своё время и время других. 6. Не заставляй волноваться о себе (уходишь из дома, скажи или предупреди 6. Не капризничай, твой каприз может испортить настроение другим Игра «Комплименты» Игра «Сочини историю» В конце классного часа детям раздаются памятки о правилах вежливого общения. Пожалуйста, оцените конспект - Интерактивная беседа на тему: "Культура общения": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16013 |
Конспект прислал: 46230103853848 28 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||