Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Декада семьи |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Декада семьи |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Взаимодействие детей и взрослых»
Классное мероприятие «Декада семьи» Актуальность: Проблема семьи и семейных взаимоотношений стояла, стоит и будет стоять перед обществом во все времена. Человек не бывает вне семьи: сначала он находится в семье родителей, затем создает собственную семью, в старости, чаще всего, живет в семье своих детей. Проблема взаимоотношений между мужчиной и женщиной существует и в сегодняшнем обществе, решающим вопросы гуманизма и прогресса, гармонии и целостности, социальной справедливости и совершенства человеческого бытия. Трудности в обучении и воспитании детей часто бывают обусловлены именно отношениями между мужчиной и женщиной, отношениями, которые складываются в семейной жизни школьника. В моей педагогической деятельности стало традицией проводить Декаду семьи в первом классе, во время которой я могу ближе познакомиться с родителями, с семейными традициями, трудностями и положительным опытом семейных взаимоотношений. Кроме того, Декада семьи помогает улучшить психологический климат в семье и в классе. Как же организовать такое мероприятие? Семейное воспитание – дело личное, интимное. Родители сами определяют как строить взаимоотношения в семье, имеют право на собственную педагогическую позицию в деле воспитания собственных детей, у них так же складывается свое отношение к школе. Но не всегда взаимоотношения родителей с детьми, с учителем, с обществом строятся правильно и дают положительный результат. Объединение усилий педагогов и родителей в воспитательной деятельности непростая, но решаемая проблема. В нашей школе сложились определенные формы работы с родителями: • праздники; • акции; • анкетирование; • конкурсы; • тренинги; • семейные гостиные; • дни открытых дверей; • выставки; • классные часы; • круглые столы; • конференции; • посещение семей. Но общешкольные мероприятия не дают такого результата, как мероприятие, организованное и проведенное в классе. Декада семьи – это одно из значимых мероприятий, которое я провожу именно в первом классе. Цель мероприятия: Предупредить отрицательное влияние на ребенка неблагоприятных социальных факторов, оказать помощь в построении взаимоотношений в семье. Формировать у родителей и детей представление о том, что мир в семье – главное условие благополучия, успеха и здоровья. Проектируя Декаду семьи, я ставлю следующие задачи: • изучить внутрисемейный климат; • найти ответы на вопросы: «Как дети относятся к членам семьи? Какие взаимоотношения в семье? Комфортно ли ребенку в семье? Что такое дом для ребенка?» При подготовке к мероприятию я моделирую схему: • определение идеи; • осмысление необходимой информации для родителей и детей; • определение содержания, структуры, формы проведения Декады; • формулирование темы родительского собрание. Декаду семьи я делю на две части: 1. «От чистого истока… Как построить мир в семье?» 2. «Пространство для семейных радостей. Что такое дом для каждого из нас?» Во время проведения Декады мы вместе с родителями ищем ответы на вопрос: Как вырастить успешных детей, умеющих адаптироваться в разнообразном большом мире? Эта проблема решалась по-разному в разные времена у различных народов. Семья – это колыбель личности. Дал жизнь – дай счастье! Только при таком условии каждый может называться Отцом или Матерью. Воспитание безотказно действующий закон – закон плечей. Это общечеловеческий незыблемый закон, закон, продуктом которого является сама Жизнь. Он, этот закон, высшая философия духа, высший расчет и высшая справедливость. Высшая мечта и служба. Без него не возможен ни один из нас. «От чистого истока В прекрасное Далеко Я начинаю путь!» Долг человека, давшего жизнь, давшего имя – дать Счастье каждому родившемуся человеку. Наши дети не выбирают себе родителей. Счастье ребенка развертывается в величайшем труде любви. Прозревающее родительское чувство раньше всего обращается к опыту народа. Точно и глубоко совпадают законы народного воспитания, на всех языках мира видно святое общечеловеческое – нравственные ценности. На них и возводится храм Воспитания. В лачуге и в хате, в яранге и в юрте, везде этот храм человеческого общения – семья, родительский очаг. Поэтому во время Декады мы устраиваем совместные чтения сказок народов мира, в которых говорится о взаимоотношении в семье, организуем конкурсы, игры. Бабушки, встречая детей после уроков, идут вместе с внуками в школьный двор и, располагаясь на скамейках, или в тени деревьев устраивают чтение, анализируют народные пословицы и поговорки. Народ несет алмазные россыпи мудрости воспитания Полна хата детей, так и счастье в ней. Сын да дочь – ясно солнце , светел месяц. (Укр.) Мед сладок, но дитя слаще. От сыновей и дочерей много хлопот, Но без хлопот к чему и свет? (Туркм.) Ворона называет своих детей беленькими, А еж - гладенькими. (Груз.) Чему научился в гнезде, То и делает в полете. (Кирг.) Вечером дерево и луна разговаривали о звездах и о снеге. Они говорили, что снег и звезды сегодня такие красивые, как яркий луч. Сочинение «Когда я стану мамой» Я хочу стать мамой хорошей, умной, красивой. У меня будут воспитанные и умные дети. Они пойдут в садик и будут меня радовать. Я буду жить в большом доме. И буду работать парикмахером. Сочинение «Мой класс» Я люблю свой класс, потому что у меня добрый учитель и еще у меня – самая лучшая подруга Сарюна. Мой любимый предмет – письмо. Лубсанов Антон Сочинение «Когда я стану папой» Когда я стану папой, у меня будет своя семья. У меня будет двое детей: мальчик и девочка. Дочу будем называть Сэсэга, а сына будем назывть Андреем. У меня будет свой дом. Я буду работать врачом. У нас будет большая дружная семья. Шахтаханов Цырен Разговор дерева и гаража Вечером дерево и гараж разговаривали о луне. «Какая луна красивая-прекрасивая, как утренний восход солнца!», - сказал гараж. Стих о себе Я пока что маленький, Мечтаю стать большим. Когда я вырасту – хочу Стать летчиком крутым! Жамьянова Сарюна Моя мама Я люблю тебя, мама. Желаю здоровья и счастья! Ты у меня ласковая и нежная. Я от тебя без ума. Стих о себе Я хожу на танцы в «Ренесанс» Мы танцуем вальс и брейк-данс. Учим куклы-колокольчики, утят. Будем скоро выступать. Разговор дерева с домом Я думаю, что дерево и дом ночью разговаривали о луне, что она такая красивая, как цветок магнолии. «Когда я стану мамой» Когда я стану мамой, у меня будет большой дом. Я буду работать врачом. У меня будут дети – умницы. Мы семьей и с моей мамой поедем в разные города и во всякие страны. Пузырева Дарья «Когда я стану мамой» Когда я стану мамой, у меня будет два ребенка: мальчик и девочка. Девочку я назову Катрина, а мальчика – Андреем. У меня будет большой дом и еще большой сад. В доме будет уютно. Я буду работать стоматологом. Еще у нас будет кошка Умка и собака Найф. Вообще у нас будет большая семья. Давыдов Петр «Когда я буду папой» Когда я стану папой, я буду чинить сломанные машины. И я буду воспитывать детей. Буду их учить читать и писать. А потом я куплю дом – большой и красивый. А еще я куплю себе большую быструю машину. И буду возить своих детей на карусели. Яниус Виктория «Надо быть внимательными на дорогах» Каждый ребенок должен знать правила дорожного движения. Учитель на уроке рассказывает нам как нужно правильно переходить дорогу и пользоваться светофором. Я и мои друзья знаем, что дорогу нужно переходить только по правилам: по зебре или когда загорится зеленый свет. На дороге все должны быть очень внимательны: и водители и пешеходы, чтобы не случилось беды. Кучмурукова Анна «Когда я стану мамой» Когда я стану взрослой, я буду работать посудницей. У меня будет большой дом и два ребенка. Я их буду хорошо учить. У меня будут самые лучшие дети. Анкета для детей «Расскажи о своей семье» Вопросы Ответы 3б 2б 1б Тебе нравиться находиться дома? После школы ты с радостью идешь домой? -Да; -По-разному; -Хочется остаться в школе или погулять. Если бы у вас в семье намечался праздник, а тебя пригласили друзья в кино, ты бы остался дома или пошел с друзьями? -Остался дома; - Не знаю; - Пошел с друзьями Тебе нравиться когда ты дома остаешься один? -Да; - Не очень; - Нет Ты часто рассказываешь своим родителям о школе, о друзьях? -Часто; - Редко; - Не рассказываю Вы часто ходите семьей в кино, театр, лес? -Часто; - Редко; -Не ходим Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие родители? -Я люблю своих родителей; - Не знаю; - Хотел бы Часто ли твои родители играют с тобой или читают книжки? - Часто; - Иногда; - Не играют Часто ли к тебе приходят твои друзья домой? -Часто; - Редко; - Не приходят 25-30 баллов: ребенок ощущает любовь к себе 20-24 балла: ребенку хорошо в семье 15-19 баллов ребенку не плохо в семье, но он чувствует себя одиноко 10-14 баллов: ребенку не комфортно в семье Менее 10 баллов: у ребенка негативное отношение к семье Анкета для родителей «Семья глазами родителей» Вопросы Ответы Да 3б Иногда 2б Нет 1б Часто ли семья собирается за праздничным столом? Делают ли члены семьи друг другу подарки? Часто ли организуете семейные выходы в кино…? Часто ли ваши друзья бывают у вас дома? Часто ли ссоритесь в присутствии детей? Часто ли ругаете своего ребенка? Помогает ли ребенок вам по дому? Часто ли играете с детьми, читаете? Всегда ли ребенок выполняет ваши распоряжения? Есть ли у ребенка своя комната, уголок? 20-30 баллов: в семье царит комфорт и уют 10-19 баллов: стоит задуматься над взаимоотношениями в семье Менее 10 баллов: семье нужна помощь психолога. По результатам анкетирования я, как классный руководитель, строю свою дальнейшую работу: провожу индивидуальные беседы с родителями или группой родителей, организую их встречу с психологом, планирую тематику родительских собраний, посещение семей на дому. Авторские права: Шмакова Галина Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Декада семьи: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1025 |
Конспект прислал: galuny2010 10 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||