Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 4k видео

Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Лабораторный метод -один из ведущих методов активизации интереса учащихся первой ступени к проблемам здоровьесбережения


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Лабораторный метод -один из ведущих методов активизации интереса учащихся первой ступени к проблемам здоровьесбережения


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Лабораторно-практический метод – один из ведущих методов активизации интереса учащихся первой ступени к проблемам здоровьесбережения.
Цель – активизировать деятельность слушателей мастер-класса к применению лабораторно-практического метода посредством раскрытия его значимости в связи с введением ФГОС.

Здоровье - это ничто, но мы без него никто.
С этих слов Сократа мы начинали свое выступление перед вами в апреле, на котором представили программу клуба «Здоровья», результаты его деятельности, познакомили с принципами планирования заседаний клуба, подчеркнули необходимость разнообразия методов и форм.
При всём многообразии используемых методов приоритетным в данном направлении можно назвать лабораторно-практический и, в связи с этим, тема сегодняшнего нашего заседания «Лабораторно-практический метод – один из ведущих методов активизации интереса учащихся первой ступени к проблемам здоровьесбережения».
Лабораторный метод получил своё название от латинского laborare, что значит работать.
В чем заключается сущность лабораторного метода, как метода восприятия информации?
Лабораторный метод – это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определённые практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый материал.
Проведение лабораторных работ с целью осмысления информации включает в себя следующие методические приёмы:
• постановку цели работы,
• определение порядка работы и руководство ходом её выполнения,
• подведение итогов работы, формулирование выводов.
Изложенное показывает, что лабораторные работы, как метод обучения во многом носят исследовательский характер, и в этом смысле высоко оцениваются в дидактике. Практическая деятельность позволяет формировать у учащихся целостные представления об окружающем мире, умение четко устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями. Они пробуждают у учащихся глубокий интерес к окружающей природе, стремление осмыслить, изучить окружающие явления, применять добытые знания к решению и практических, и теоретических проблем. Этот метод воспитывает добросовестность в выводах, трезвость мысли.
А для заседаний нашего клуба данный метод ценен, не только как соответсвующий принципам деятельностного подхода, он ценен ещё и яркостью эмоционального воздействия.
Принцип деятельностного подхода лежит в основе образовательных стандартов второго поколения. В связи с переходом в 2011 году к ФГОС перед каждым педагогом встанет необходимость организации внеурочной деятельности учащихся, одним из направлений которой является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
• пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
• формирование установки здорового питания;
• использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
• применение рекомендуемого режима дня;
• формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, алкоголь, курение, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
• становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
• формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены. (Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, I , П. 19.7)
Все эти задачи отражает программа нашего клуба. Необходимость использования лабораторно-практического метода также нашла свое отражение во ФГОС.
В начальной школе в соответствии с ФГОС должны быть созданы условия для проведения учащимися самостоятельных экспериментов с естественно-научными и математическими объектами с помощью традиционного лабораторного оборудования и цифровых измерительных приборов. (слайд)
Готовясь к сегодняшнему выступлению в сети Интернет, мы узнали, что существует набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ именно в начальной школе. К сожалению, мы лишены возможности работать с данным оборудованием, но, используя подручные средства, можно достичь желаемого результата.
Если использование практического метода возможно на каждом заседании клуба, то лабораторный использовался нами на занятиях, связанных со здоровым питанием. Фрагменты таких занятий мы и предлагаем вашему вниманию.

Ваше здоровье находится на дне тарелки, так наполните её с умом!

В последнее время вопрос о здоровом питании младших школьников становится всё острее и острее. Еще совсем недавно нам казалось, что проблема детского ожирения – чисто американская. Однако, по оценкам специалистов, за последние 5 лет количество Российских детей, страдающих лишним весом, увеличилось почти на 20 %.
Хочется подчеркнуть, что ожирение – один из самых мощных факторов развития сахарного диабета.
Кроме этого, в последние годы врачи все чаще сталкиваются с проблемами пищеварения у детей. Одна из них хронический панкреатит.
По заявлению специалистов, сбалансированное питание является профилактикой и панкреатита, и других желудочно-кишечных заболеваний.
Вопрос о продуктах животного и растительного происхождения рассматривался на одном из уроков окружающего мира. На занятии по теме «Пирамида питания» ребятам была предложена игра, по условию которой нужно распределить продукты на две группы в зависимости от происхождения.
После подведения итогов игры для постановки цели лабораторной работы используем подводящий диалог.
– К какой группе и почему относится творог? Пожалуйста, помогите нам.
– Чем полезен творог?
– Кто любит творог и регулярно его употребляет в пищу?
– Как вы думаете, если детям на завтрак будет предложен выбор: порция творога со сметаной или глазированный творожный сырок, что они выберут?
– А из чего, по-вашему, должен состоять творожный сырок?
– А сладкий он почему?
Значит, в состав сырка входят творог и сахар.
Сегодня мы предлагаем вам провести лабораторный опыт, чтобы проверить, только ли из полезного творога и сахара состоит такое лакомство, как глазированный сырок.
А какое химическое вещество нам поможет вывести состав сырка на чистую воду, вы узнаете, отгадав загадку:
Он зелёнки старший брат,
Обработать рану рад,
Всех микробов он убьёт,
Ну, конечно, это… йод!(СЛАЙД)
Йод товарищ ещё тот,
Лишь в крахмал он попадёт,
Посинеет тот час весь,
Значит, есть крахмал тут, есть!

– На какое вещество реагирует йод синим цветом?
– На рабочих столах – продукты, что мы можем выяснить с помощью йода?
– Начнем с продукта, который появился в России благодаря
Петру I.
С помощью ватной палочки нанесите несколько капель йода на ломтик.
Будьте очень аккуратны, чтобы не испачкать одежду. Не держите йод на весу, использованную палочку кладите на рабочую посуду.
– Что изменилось?
Зафиксируйте результат, сделайте вывод, просим ребят, а Вам демонстрируем результат их работы.
Итак, синий цвет свидетельствует о наличии крахмала в картофеле.
Следующий продукт нашего исследования получается при нагревании простокваши.
Протестируйте творог на наличие крахмала в том же порядке. – Какой вывод можно сделать?
Вы верно заметили, что если сырок называется творожным, он должен состоять из творога. В таком случае, должен ли присутствовать крахмал в составе сырка?
Давайте в этом убедимся. Протестируйте глазированный сырок на наличие крахмала.
– К какому противоречию пришли? (в твороге крахмала нет, а в сырке есть)
– Какой еще продукт есть на вашей рабочей посуде?
– Как вы думаете, почему мы его приготовили? (сырок сладкий, значит в нем есть сахар)
Проверим, есть ли крахмал в сахаре?
Подведем итог, в сахаре есть крахмал?
В твороге есть крахмал?
В сырке есть крахмал?
А в высококачественных молочных продуктах крахмала быть не должно, так как крахмал – это продукт растительного происхождения, а молочные продукты – животного.
Как вы думаете, где больше полезных веществ: в твороге или в творожном сырке?
Вашим мамам, говорим мы ребятам, стоит большого труда убедить вас регулярно употреблять в пищу творог. Сегодня мы подскажем вам рецепт творожного десерта, который поможет полюбить этот полезный продукт. (на экране рецепт) Этот рецепт очень прост, и сейчас вы в этом убедитесь сами. У нас есть все необходимое для приготовления этого блюда. Кто желает нам помочь?


Возьмем 200 г творога и поместим в блендер, добавим 2 столовых ложки сметаны, 1 ст.л. сахара, 2 банана. Теперь необходимо взбить эти продукты. Десерт готов. Предлагаем попробовать.
Итак, творог может быть не только полезным, но и вкусным. А употребление творожных сырков и творожных масс необходимо свести к минимуму, т.к. крахмалосодержащие продукты, добавляемые в них, не только не полезны, но и бывают очень вредны.
Вам, уважаемые слушатели, как домашним хозяйкам, мы рекомендуем тестировать молочные продукты на наличие крахмала с помощью йода, что поможет выявить добросовестных производителей.
Как вы успели заметить, для проведения лабораторных опытов требуется большая подготовка и определенные материальные затраты.
Практические работы с этой точки зрения более доступны. На одном из заседаний нашего клуба мы учили ребят «читать» этикетки. В частности, уметь определять срок годности продукта.
– Что означает эта запись на этикетке?
Годен до 20 декабря 2010.
– Почему очень важно уметь определять срок годности продуктов?
Пищевых продуктов с неограниченным сроком хранения не бывает. Выбирайте только те продукты, срок хранения которых указан явно и еще не истек, чтобы избежать пищевого отравления.
Срок хранения продукта может быть обозначен несколькими способами.
На что указывают эти даты?
Да, снизу указана дата окончания срока годности продукта.
Со словами «Годен до» всё просто: дата, указанная после них означает, что в определенную дату продукт теряет годность. У скоропортящихся продуктов, таких как торты, например, после слов «Годен до» указаны не только дата, но и время. Значит после указанного часа, данный продукт не годен к употреблению.
Если указан конкретный срок хранения, на упаковке надо искать дату производства продукта и рассчитывать, когда срок хранения заканчивается. Какое арифметическое действие поможет в этом?
Рассчитайте, до какого числа годна сметана, дата изготовления которой 20 ноября, а срок годности 7 суток?
Дата производства не может быть нанесена на упаковку шариковой ручкой или фломастером – она выбивается на краю упаковки специальным станком или печатается штампом на этикетке.
Итак, срок годности указывают двумя основными способами: печатаются две даты или срок годности и дата производства.
Предлагаем практическую игру.
1. Определите, изучив соответствующие записи, не истек ли срок годности продукта, находящегося перед вами.
2. Поднимите и покажите продукты, которые уже просрочены.
Проверьте себя (СЛАЙД)
Обратите внимание, что коробки пусты, продукт уже использован, а на прилавках магазинов товаров с истекшим сроком годности быть не должно.
3. Назовите продукт с неограниченным сроком действия.
4. Кому достались продукты, требующие для определения срока годности арифметических подсчетов. Проверьте себя (СЛАЙД)
5. Поднимите продукты с указанной датой окончания срока употребления.
6. Какие продукты будут годны даже в 2013 году?(слайд)
7. Где, кроме этикетки может находиться нужная для определения срока годности информация?
СЛАЙД:
на упаковке
на бутылке
на пробке
на крышке
на соединительной спайке
Обратите внимание ещё и на этот список.
На занятиях мы не только беседуем о пользе продуктов, но и учим своих подопечных быть внимательными покупателями. Вместе мы составили памятку, которая поможет в этом. Памятку составляли, анализируя различные ситуации из жизни, прослушивая звукозапись «Монолог юного покупателя». (слайд фото)
Предлагаем и вам прослушать эту запись и составить памятку покупателю-ребенку или его родителям. Итак, первая ситуация…

Монолог юного покупателя.
1. Мама попросила меня купить печенья и дала 100 рублей. Но, то печенье, что покупает она, оказывается, стоит 180 рублей за килограмм. Придётся покупать вон то, невкусное: его цена 80 рублей, только на него мне хватит денег.

Обозначьте совет по разрешению этой ситуации первым пунктом памятки.

2. Мама сказала купить сметаны. Я решил пойти в ближайший магазин, он находится в нашем доме. Удивляюсь, зачем мама ходит так далеко. Но мама дала только 40 рублей, а сметана стоит 41 рубль. Странно, мама говорила купить ту, что стоит 38 рублей.

Сформулируйте и запишите совет.

3. Мама сказала купить к чаю шоколад, скоро придут гости, а про шоколад она забыла. Мама дала мне 500 рублей. Наверное, нужно купить штук десять. Как хорошо, что я умею считать, тут и на одиннадцатую хватит. Вот мама обрадуется.

Пожалуйста.
4. В магазине я купила хлеб, молоко, мороженое. По-моему мама что-то ещё просила купить, но я забыла что. Теперь, наверное, придётся ещё раз идти.

Пожалуйста, ваш совет.

5. Мама попросила купить маленькую коробочку сметаны. А тут их три с разными рисунками. Какая меньше? Прочитаю. Сколько в них граммов. Во всех по 200. Какую же покупать?

Что посоветуете вспомнить или учесть?

6. Мама просила проверить при покупке молока срок годности. Я проверил, стоит вчерашняя дата. Значит это молоко просрочено. Возьму другой пакет, опять та же дата, и с третьим та же история. Странно, почему продают просроченное молоко. Вон женщина, посмотрев на дату, положила пакет молока в свою корзину. Наверное, не помнит, какой сегодня день!

Следующий совет.

7. Интересно, правильно ли мне сдали сдачу? Нет, я могу её пересчитать, тут 28 рублей, если я ничего не выронил, конечно. Но я не помню, сколько стоит покупка!

Сформулируйте совет.

8. Зачем-то со сдачей продавец мне дала чек. Зачем он нужен? Я его выбросил. Мужчина, который рассчитывался передо мной. Сделал то же самое. Значит, я поступил правильно. Ведь там даже коробка для этого мусора есть, зачем его только дают?

Пожалуйста.




Представьте получившиеся работы.

А вот результат работы наших ребят. (слайд)

Памятка юного покупателя.
1. Прежде чем идти в магазин, уточни у взрослых:
– что и в каком количестве (сколько упаковок, граммов) нужно купить;
– в какой магазин нужно сходить;
– сколько примерно денег можно потратить.
2. Если покупок несколько, составь список.
3. Выбирая продукт, старайся вспомнить, в какой упаковке
покупают обычно такой продукт в вашей семье.
4. Обязательно проверь срок годности. Попроси взрослых,
пусть предварительно научат тебя этому.
5. Внимательно пересчитай сдачу.
6. Обязательно возьми чек.

Правильно покупать продукты – это настоящее искусство.
Программа нашего клуба построена таким образом, что в каждый тематический блок входит экскурсия. Блок занятий по здоровому питанию завершила экскурсия в супермаркет, где дети еще раз получили возможность применить знания в жизни. (слайд фото)
Сегодня мы представили вашему вниманию лабораторный метод, практическую игру не случайно: в стандартах второго поколения эти методы отмечаются, как более ценные для осуществления деятельностного подхода.
Необходимость включения в программы клубов и кружков экскурсий также оговаривается во ФГОС. Мы надеемся, что наше занятие станет хорошим подспорьем для вас в вашей педагогической деятельности.


Авторские права: Рабцевич Н.А., Шмакова О.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Лабораторный метод -один из ведущих методов активизации интереса учащихся первой ступени к проблемам здоровьесбережения:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: раб 30 августа 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн