");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие "Сокровища человеческого сердца" 1-4 классы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Внеклассное мероприятие "Сокровища человеческого сердца" 1-4 классы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Воспитательное мероприятие
«Сокровища человеческого сердца»
Подготовила Гаркушина Наталья Викторовна
педагог дополнительного образования
МБОУ Краснооктябрьская СОШ

Цели: Ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости. Учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им. Воспитывать уважение к старшим.
Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с вежливыми словами, медальки, солнце и маленькие солнышки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня Улыбка. Споем ее все вместе.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель. Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.)
Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?
- А хорошее настроение нам сегодня пригодится, потому что мы сейчас отправимся за сокровищами. Одному сокровища никогда не отыскать и поэтому идем все вместе. А если вы идете с друзьями, то должны помнить, что вести себя нужно так, чтобы с тобой другим было приятно.
Учитель. Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?
Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.
Учитель. Верно, вежливым, воспитанным, внимательным. Сегодня только такие из вас и смогут найти сокровища.

Ученик. Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется.
И остается с человеком навсегда.

Но прежде, чем отправиться в путь, заглянем в прошлое и узнаем, что означает слово вежливый.
Учитель. До ХVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.
Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. (на доске плакаты)
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости для этого поиграем в игру. «Вежливо-невежливо». Если вежливо — хлопайте, невежливо — не хлопайте.

Игра «Вежливо-невежливо»
Поздороваться при встрече —
Толкнуть и не извиниться —
Помочь подняться, поднять упавшие вещи —
Не встать, обращаясь к учителю —
Взять билеты в автобусе —
Не уступить место в транспорте —
Не заметить недовольство мамы -

Учитель. А вы всегда в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите эти «волшебные» слова с помощью волшебного цветика-семицветика.

ИГРА «Волшеный цветик-семицветик»
Учитель берет самодельный цветок — ромашку и объясняет условия игры: Взять лепесток и прочитать на обратной стороне строчки.

Слова коротенькие эти,
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого… (спасибо).
Спасибо. Откуда явилось это слово?
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:
- Спаси вас Бог!
Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:... (добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).

А что означает слово «здравствуй»?

Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что здравствуй,
Значит будь здоров.
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим ЭТО СЛОВО первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово здравствуй,
Говорить пора.

Когда нас бранят за шалости,
Говорим:... (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю... (пожалуйста).

Товарищи! Твердите,
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю
Благодарю. Откуда явилось это слово?
Оно состоит из двух частей - благо и дарю. Благо, или по старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово, благодарю.
Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?
Ученики. Вежливо, с улыбкой.
Учитель. Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение. (песня «Улыбка)
- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «П0ЖАЛУЙСТА»
Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель. А теперь решим задачи.

Итак, задачи не на сложенье,
Задачи на правила уваженья!

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал З ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обращаться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слово: (Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?)
2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11 (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

3 . Сценка (3 класс)

Настанет, друзья, счастливое время,
Наступят чудесные дни -
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,
Придут золотые года,
И в чистую комнату в грязных ботинках,
Не будут входить никогда.

Пусть грубость исчезнет;
Исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой, в каждой аптеке
Лекарство от грубых детей.

Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится – стыдится!

Учитель. Давайте попробуем себя в роли волшебников. Пусть каждый из вас возьмет волшебную палочку, в которую превратится ваша ручка, и совершится... чудо.
- Какое? А пусть каждый из вас вспомнит, что хорошего он сове шил вчера, и запишет это на волшебном свитке.
(Дети заполняют волшебный свиток. Каждый записывает свое чудо, заворачивая край с написанным текстом, передает следующему. По одному свитку каждому ряду. Пока дети выполняют эту работу, звучит запись с песенкой «Просто я работаю волшебником»)
Учитель. Итак, волшебство началось.
(Когда свитки собраны, учитель читает вслух чудеса , как бы оглашая их свершение.)
- Видите, как вы поработали волшебниками, сколько хорош и добрых чудес совершили. Верно говорит пословица: «Доброта,
что солнце».
- А в чем же заключалось ваше волшебство?
Ученики. Помочь другому человеку, сказать ему ласковое слово, улыбнуться и т. д.
Учитель. Значит, главный волшебник - это доброта человеческого слова, взгляда, дела рук, верно?



Советы волшебника

• Ты живешь на свете не один, а среди людей. Поэтому твои поступки могут радовать или огорчать их.
• Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив со всеми.
• Когда родители приходят усталыё с работы, спроси, чем ты им можешь помочь: что-нибудь принести, накрыть на стол. Оберегай отдых старших.
• Уходя из дома, скажи, куда идешь и когда вернешься, даже если уходишь ненадолго. Будь точен, не заставляй себя ждать. Всегда помни, что тебя ждут дома, о тебе волнуются. Заранее предупреждай, что можешь задержаться в школе или где-нибудь еще.
• Если дал обещание, сдержи его или вовремя объясни, что не можешь выполнить.
• Особенно будь внимателен, если кто-то заболел, сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь, не шуми.
• Не обижай и не давай в обиду маленьких братьев и сестер, других малышей, относись к ним ласково, играй с ними, будь для них хорошим примером.
• Будь внимателен к своим товарищам. Навести больного, помоги тому, кому трудно.

Учитель. Мы очень близко подошли к сокровищам, вы столько знаете о вежливости.
- Какие вы МОЛОДЦЫ! Теперь вам МОЖНО УСТРОИТЬ настоящий экзамен. Вы готовы?

ЭКЗАМЕН НА ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА

Примерные вопросы для экзамена

1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
2. Какие слова произносят при встрече и прощании?
З. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место
4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?
7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?


Ну вот вы и прошли все испытания.
- Итак, перед нами два сундучка. В одном — бусы, колечки и другие украшения, а также деньги. Это — богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством? (Ответы детей.)
-А в другом сундучке лежат сокровища человеческого сердца, а что это за сокровища? (Дети называют человеческие качества, а учитель вывешивает на доске карточки).
— Да, в этом сундучке — радость, доброта, честность — все то, что мы назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может быть, это и не богатство вовсе?
(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)
— Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго? Какие сокровища вы выбираете? ( Тема на доске открывается)
(Ответы детей, обсуждение. Мнения могут быть разными.)

— Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью все, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ (показывает на первый сундучок) никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.

-Каждый человек может согреть своей любовью, добротой, вниманием, терпением того, кто ему близок. Стать для него солнышком. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко.
(Показывает нарисованное на ватмане солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки.)
Его тепла и света хватает каждому из нас. Пусть сейчас каждый возьмет кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре.

- Ребята, давайте поделимся теплом и светом нашего большого солнца и с нашими гостями и подарим им по маленькому солнышку. Дарите любовь, радость доброту своим детям.

Пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажет звонко-звонко:
«Будем вежливы всегда!»



На этом наше путешествие подходит к концу. И мы надеемся, что сегодня вы стали богаче, открыв в себе сокровища человеческого сердца. Копите их всю жизнь и дарите людям.





Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие "Сокровища человеческого сердца" 1-4 классы:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час на тему "Поговорим о вежливости" 1 класс
  • Этическая беседа «Вежливость».
  • Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
  • День вежливости
  • «Школа вежливости»
  • Классный час:"Путешествие в страну Вежливости и Доброты"
  • Сценарий :"Праздник вежливых ребят", 2-3 классы
  • Классный час: "Путешествие в страну «Добро - Вежливо».
  • Вежливость. Вежливые слова
  • Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, пост ...


  • 3355
    Конспект прислал: natalia3703 10 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата