Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час «Мы за чаем не скучаем» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час «Мы за чаем не скучаем» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Мы за чаем не скучаем» Цель: нравственное воспитание учащихся, формирование общечеловеческих ценностей, норм, культуры общения и отношений между людьми, развитие эстетического вкуса. Задачи: • Познакомить и приобщить к традициям русского гостеприимства. • Изучить историю возникновения чая, виды чая, традиции чаепития в разных странах. • Показать значимость и целебные свойства традиции чаепития. • Научить правильному завариванию чая, сервировке стола к чаю. • Познакомить с правилами чайного этикета. • Приобщить учащихся к русской национальной культуре через исполнение русских народных сказок, частушек. • Формирование сплоченного классного коллектива Методическое оснащение мероприятия: Материально-техническая база: кабинет. Дидактическое обеспечение: Дополнительная литература (словари). Методы проведения: тематический классный час. Формы организации познавательной деятельности: просветительская функция. Ход проведения (Звучит музыка) Учитель: Дорогие друзья! Мы собрались с вами сейчас поговорить о чае. Да, о том чае, который все мы так любим. Сегодня наше занятие не простое, на нем присутствуют гости и пройдет оно необычно, празднично. Ребят, какое у вас сегодня настроение? Те кто взял в руки смайлики не может сказать о плохом настроении, так давайте нашем гостям подарим хорошее настроение и добрые пожелания в виде позитивных разноцветных улыбок. Психологический тренинг «Хорошее настроения» Учитель спрашивает у ребят какое у них сегодня настроение, тренинг заключается в том, чтобы создать непринужденную обстановку располагающую к раскрытию и общению, те кто взял смайлики в руки не может сказать о плохом настроении, так как обстановка мероприятия способствует созданию хорошего настроения на данный момент. -1- Учитель: Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, дома тепло и уютно, рядом любимые и любящее люди, друзья. Когда рядом есть те с кем можно поговорить, поделиться радостью, рассказать что-то интересное. Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения». И если вас приглашают на чай, значит вас приглашают в гости к общению. 1 СЛАЙД 1 ВЕДУЩИЙ. Чай пьют во всех частях света. 2 ВЕДУЩИЙ. Чай возделывают на пяти континентах. 1 ВЕДУЩИЙ. Многие ли из нас пьют чай правильно? 2 ВЕДУЩИЙ. Знаете ли вы, какую пользу приносит чай? Учитель: Немного истории. Родиной чая является Китай. Одна из старинных китайских легенд рассказывает о происхождении чая так. 2 СЛАЙД УЧЕНИК: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит пощипать овцам листьев вечно зеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили попробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они посушили их, заварили в кипятке, как делали с другими лекарственными травами и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил. 3 СЛАЙД, 4 СЛАЙД УЧЕНИК: В одной древней китайской книге даётся описание чая: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, освежает тело». Из Китая чай начал своё триумфальное шествие по миру. В 8 веке он попадает в Японию, затем Корею, Индию, Монголию, Среднюю Азию. Хотя чай стал любимым напитком в большинстве стран мира, но выращивать его там долгое время не могли и привозили из Китая. 5, 6, 7 СЛАЙД УЧЕНИК: В Московском государстве чай появился в 1683 году. Монгольский хан прямо-таки насильно вручил пакеты с чаем послу Василию Старкову в качестве подарка русскому царю. Чай понравился. В 1679 году Россия заключает с Китаем договор о поставках чая. Караван с чаем добирается до Москвы из Китая целый год. 8 СЛАЙД УЧЕНИК: Чай всё больше распространяется в нашей стране, но он был очень дорогим из-за трудности доставки. Да и не все умели обращаться с чаем, сохранился рассказ о русском моряке, который прислал матери ценный подарок - фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь фунт чая в миске, слила ненужную по ее мнению коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и приправив сметанной, подала к столу. 9 СЛАЙД УЧЕНИК: Чай в России для крестьян был недоступен, они пили его лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение: Чайком побаловаться». Многие бедняки тоже, как и знать, не знали, как заваривать чай. В середине 19 века были такие шуточные стихи: Раз прислал мне барин чаю И велел его сварить А, я отроду не знаю, Как проклятый чай варить Взял тогда налил водички Вылил чай я весь в горшок И приправил: перцу, луку Да петрушки корешок Разлил варево по плошкам 1 ВЕДУЩИЙ. Сахар берут специальной ложкой, а не своей. 2 ВЕДУЩИЙ. Торт и пироги раскладывают на тарелки лопаткой. 1 ВЕДУЩИЙ. Пироги и жирные пирожки едят с помощью ножа и вилки, а мягкие торты с помощью вилки. 2 ВЕДУЩИЙ. Печенье отламывают маленькими кусочками. 1 ВЕДУЩИЙ. Джем, повидло, масло намазывают на хлеб, ножом. 2 ВЕДУЩИЙ. Конфеты берут рукой из общей вазы. Кладут на свою тарелку а потом едят. 1 ВЕДУЩИЙ. Яблоки, груши, цитрусовые, арбуз и другие, подают разрезанными на 4-6 частей, берутся рукой, переносятся на свою тарелку, а только потом едят. 2 ВЕДУЩИЙ. Кисть винограда берется левой рукой, ягоды срываются правой рукой по одной штуке. Учитель: Ну а сейчас конкурс. Выберем команду по 5 человек. КОНКУРС. Всем представлены 10 карточек по числу участников. Каждый по очереди вытягивает одну карточку. Команда обдумывает ответ 1 минуту. Члены жюри следят за временем и правильностью ответов. Если ответ правильный команда получает 1 балл. 1. Кто открыл чай? 2. Родина чая? 3. Как правильно сказать: чайный куст или чайное дерево? 4. Какую пользу приносит чай? 5. Что срывают с чайного куста для приготовления чая? 6. Рекламу каких сортов чая вы знаете? 7. Как правильно хранить чай? 8. Как правильно заваривать чай? 9. Когда и где в России был изготовлен первый самовар? 10. Что такое чайная церемония, где она сохранилась до сих пор? Учитель: Молодцы! Заканчивая сегодняшний вечер мне хотелось поблагодарить вас за активное участие в нем. И выяснить у вас, ребята, понравился ли вам наш классный час?! И если понравился, то расскажите чем и что нового вы узнали? 29 СЛАЙД Ну, а на последок хочется дать полезный совет. Если хвора с кем приключится Чаем можете лечиться, Чай всех снадобий полезней Помогает от болезней Чай в жару нас освежает А в морозы согревает И сонливость переборет И с усталостью поспорит Сокрушит любой недуг Чай здоровью - лучший друг! И, наконец, давайте отдохнем от всех испытаний, что встретились нам сегодня. Приглашаем вас получить удовольствие от чашки горячего ароматного чая. 30 СЛАЙД (Все приглашаются на чаепитие) Литература: 1. Ковалев В.М., Могильный А.П., Русская кухня; традиции и обычаи. – 2002. 2. Ковалев Н.И. Энциклопедия гурмана. – 2006. 3. Кухни стран мира. – М.: Издательство “Юнисам”, 2003. 4. Новоженов Ю.М. Любителям кулинарного искусства. – М., 1999. 5. Павлова. М.Б., Сасова И.А, Технология. – М.: Вентана-Граф, 2004. 6. Русский праздник. – 2001. 7. Энциклопедия народной медицины. – 1992. Авторские права: Булатникова П.И Пожалуйста, оцените конспект - Классный час «Мы за чаем не скучаем»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1924 |
Конспект прислал: polli2706 14 мая 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||