Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Проведение праздников и классных часов |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проведение праздников и классных часов |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методическая разработка
«Проведение праздников и классных часов в технологии «Тренинг общения» Тренинг общения – воспитательная технология, имеющая целью создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях). С одной стороны, тренинг общения стимулирует социальное развитие участников, создает условия для самопознания, способствует повышению уровня рефлективности. С другой стороны, происходит обучение поведенческим моделям. В общем виде в тренинге общения выделяют три блока: 1 блок – разминка. Включает ряд заданий, упражнений, направленных на создание атмосферы открытости, внимания и слышания друг друга. 2 блок – основные упражнения тренинга. Они работают на поставленную в тренинге цель. 3 блок – рефлексия. Заключается в получении обратной связи по прошедшему занятию. Рефлексивные высказывания могут относиться к теме занятия. Например: «Самым важным на занятии для меня было…», На занятии я понял…» и т.д. Общение в условиях тренинга строится на принципах: «Здесь и сейчас» - на тренинге говорят о том, что происходит на занятии, о тех проявлениях в общении, отношениях, которые возникают и проявляются непосредственно на тренинге; «Участие» - в упражнениях тренинга участвуют все участники занятия; «Обратная связь» - каждый участник тренинга имеет право получить информацию, мнение, оценку своих действий. Организация. Наиболее оптимальное расположение участников – по кругу. Так наилучшим способом обеспечивается равенство участников, свобода их движения, высокий уровень вовлеченности, общность, целостность группы. Существует две универсальных группы методов, на которых базируется любой тренинг: • метод интерактивной игры; • метод групповой дискуссии. Работая в начальной школе, чаще всего я использую метод интерактивной игры. Этот метод позволяет в игре поднимать и решать очень важные проблемы, что в других условиях очень сложно, иногда даже невозможно сделать. На игру же все дети откликаются очень охотно. И вот уже обнимают за плечи того ребёнка, до которого раньше никто не хотел дотрагиваться, без споров справляются со сложным заданием, потому что этого требуют не слова педагога, а правила игры. Невозможное становится возможным, легко достигаются самые сложные цели. Ребята сами удивлены, как, оказывается, многого можно добиться, если все стремятся к одному и тому же результату и готовы вложить в общее дело всё своё умение и силы. Начиная игру, важно мотивировать младших школьников на достижение общего результата. Действенным мотивом может быть поиск сокровищ или помощи кому – либо (спасти от разбойников любимого учителя, помочь попавшим в беду сказочным героям). Поставив перед собой цель, разделившиеся на команды дети начинают действовать, выполняя задания коммуникативного тренинга. Они «подаются» как испытания, которые нужно пройти, чтобы добиться результата. Причём для достижения общей цели задания должны быть выполнены всеми группами, что побуждает команды болеть друг за друга и помогать друг другу. Приложение 1. Игра - путешествие «Лесные тайны» Цели: воспитывать коллективизм, дать опыт позитивного результативного взаимодействия. Задачи: формировать навыки общения, взаимопонимания, совместного решения проблем и планирования действий команды, нацеленных на достижение общего результата. Ход мероприятия: Игра проводится в парке. К её проведению привлекаются пять взрослых – ведущих станций. До начала игры в парке прячется клад – сюрприз для класса. Начало игры - обращение учителя к детям: «Ребята, вчера я гуляла в парке. Каталась на аттракционах, любовалась озером. Вдруг я заметила двух любопытных белочек. Они скакали по веточкам деревьев, с любопытством поглядывая на меня. Заинтересовавшись, я остановилась, и одна из белочек прыгнула мне на плечо. Я очень удивилась, а белочка вдруг заговорила. Она сказала мне, что слышала о том, что в Прогимназии № 1752 есть удивительный класс. Ребята в нём очень дружные, со всеми делами умеют справляться без ссор, никогда не обижают друг друга, а, главное, замечательно относятся не только друг к другу, но и к окружающей природе: ухаживают за растениями на пришкольном участке, сажают цветы и деревья, зимой вешают кормушки и подкармливают птиц, а, приходя в парк на прогулку, всегда стараются оставить место привала чище, чем оно было до их прихода. Я ответила, что такой класс есть, и я – его классный руководитель. Белочки обрадовались и попросили меня передать, что лесные звери приготовили детям сюрприз. Он спрятан в глубине парка, и найти его ребята смогут, пройдя все испытания и доказав, что они - действительно дружный класс. Попробуем? Ребята соглашаются, и игра начинается. 1. Разминка. Цель её заключается в том, чтобы дать почувствовать детям себя единой командой. Упражнение «Импульс»: все стоят по кругу, руки согнуты в локтях и направлены вперед. Ведущий запускает импульс в какую-либо сторону ,поворачивая руки влево или вправо и касаясь ладонями соседа. Импульс передаётся касанием рук и должен обойти круг. Можно засечь время нескольких попыток, увидеть, как импульс обходит круг всё быстрее и быстрее.. 2.Основные упражнения. Решают основные цели игры. Весь класс разбивается на команды. Команды получают маршрутный лист, где написаны названия и местоположение станций. Выполнив задание на одной станции, команда перемещается на другую, получая кусочек общей карты. Сложив все фрагменты карты после прохождения всеми командами всех станций, ребята могут узнать местонахождение сюрприза. Станция 1. Ведущий: Мы попали в плен к лешему. Он наполнил лес эхом разных звуков, и мы перестали ориентироваться в нём. Обрести слух и сориентироваться в лесу поможет следующее упражнение. Упражнение «Дятел». Ведущий станции задаёт музыкальный ритм хлопками в ладоши. Вся команда должна прохлопать заданный ритм синхронно и в едином темпе. Далее задаётся более сложный, а затем и самый сложный ритм. Станция 2. Ведущий: Мы оказались во власти водяного. Он приготовил нам испытание. Упражнение «Болото». Приложение3. Примеры коммуникативных упражнений. Во время проведения классных мероприятий я использую различные коммуникативные упражнения. К сожалению, большинство подобных упражнений рассчитано на взрослых, а для младшего школьного возраста их приходится адаптировать. Ниже я приведу примеры коммуникативных упражнений, адаптированных мною для детей младшего возраста. Упражнение «Мост» (Отрабатывает коллективное взаимодействие, позитивное восприятие тактильного контакта с участниками упражнения, воспитывается желание поддержать друг друга). На полу или асфальте обозначается двумя линиями узкий мост. Ширина его составляет 0,5 м, а длина 3 – 5 м. Команда должна перебраться на другую сторону моста, не оступившись ни разу. В это же время другая команда движется ей навстречу. Результат упражнения засчитывается только двум командам сразу. Упражнение «Большой мяч» (Формирует стремление достичь общей цели, направив на это коллективные усилия). Участники встают в круг. Водящий должен выбить мяч ногами из круга, остальные пытаются этому воспрепятствовать. Играть можно только ногами, придумывая всевозможные способы защиты (вставать теснее, браться под руки и т.д.). Упражнение «Шеренга» (Упражнение вырабатывает у детей умение понимать друг друга без слов). По команде все молча строятся по росту либо по цвету волос, по дням рождения, по размеру обуви и т .д. Упражнение «Енотовые круги» (Упражнение вырабатывает у детей умение понимать друг друга без слов). Дети с завязанными глазами держатся за верёвочное кольцо. По команде, не разговаривая, они стараются изобразить определённую геометрическую фигуру – треугольник, квадрат и т.д. Упражнение «Пчёлы и змеи» (Отрабатывается эффективное коллективное взаимодействие без помощи речи) Все дети превращаются в змей. Выбирается Змеиный король. Он выходит из класса. Ведущий прячет небольшой предмет. Король, войдя, должен найти спрятанный предмет. Змеи помогают королю шипением, более сильным, если король подходит к предмету ближе, и ослабевающим, если он отходит дальше. Потом упражнение повторяется, но все теперь становятся пчёлами. Выбирается теперь уже Пчелиный король. И пчёлы так же помогают ему жужжанием. Упражнение «Дружные матросы» (Развивает синхронность действий, коллективное взаимодействие) Ребята встают в шеренгу и кладут руки друг другу на плечи. Все одновременно должны шагнуть на невысокую лавочку и разом спуститься вниз. Способы синхронного взаимодействия дети должны придумать сами. Например, все хором считают, один командует, все выполняют команду и т.д. Упражнение «Молекулы» (Даёт опыт позитивного тактильного взаимодействия, психологического принятия друг друга) Дети двигаются под музыку по одному. Музыка останавливается, ведущий объявляет число атомов, которые должны составить каждую молекулу. Ребята берутся за руки в заданном количестве. После того, как ведущий убедится, что все группы сложились именно в соответствии с заданным числом, он вновь включает музыку. Дети, расцепившись, продолжают танцевать по одному до следующей остановки музыки. Примечание: если кто-то из играющих оказался лишним и остался в одиночестве, его обязана взять одна из групп. На последнем этапе игры по сигналу ведущего все собираются в одну большую молекулу Применяя данную технологию, я неоднократно убеждалась в том, что она способствует формированию навыков общения, взаимопонимания, совместного решения проблем и планирования действий команды, нацеленных на достижение общего результата. Всё это крайне важно для современных детей, которые воспитываются окружающей действительностью, средствами массовой информации в духе заботы исключительно о себе и своих успехах. Авторские права: Тимакова О.Л. Пожалуйста, оцените конспект - Проведение праздников и классных часов: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
700 |
Конспект прислал: ok.okeania 5 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||