");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » " СМИ" , "Влияние СМИ на наш ежедневный выбор"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


" СМИ" , "Влияние СМИ на наш ежедневный выбор"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Информационное пространство способствует выражению внутреннего мира, идеи, чувств, убеждений и ценностей »
План урока

Цели:
1. - помочь учащимся в процессе исследования темы «СМИ»;
2. - определить самые популярные видах СМИ ;
3. - рассказать об уровне развития СМИ в Казахстане ;
4. - рассмотреть влияние СМИ в разных ситуациях нашей жизни ( минусы и плюсы)
Оборудование: слайд-шоу, школьные издания МКНО, фломастеры, бумага, анкеты.
Методы и приёмы: групповая исследовательская работа.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте , дети Надеюсь, что моё участие поможет вам в работе над данной темой.
2. Беседа .
- Сегодня я бы хотела с вами поговорить на тему «СМИ» .Итак ,
что вы знаете о СМИ?
Как расшифровывается СМИ?
(ответы детей).
3. Показ слайд шоу.
- Итак, на первом слайде название темы и фотография по теме СМИ.
На втором слайде написано:» СМИ — средства массовой информации. Термин средство массовой информации в русском языке появился в 1970-х годах .
И 2 фотографии, непосредственно относящиеся к СМИ.

На третьем слайде большими буквами вопрос : «Какие виды СМИ вы знаете ?» Дети рассуждали и назвали многие виды , но не все .Они назвали основные виды : газета , интернет , журнал.

На четвёртом слайде я указала виды СМИ и всё о них . СМИ № 1 – печатные издания. Пожалуй, самый массовый. К данному виду СМИ относятся газеты, журналы, буклеты,
справочники, брошюры и т. д, которые имеют постоянное название, издаются 1 раз в год и чаще.
Вид СМИ № 2 – сайты. Коллективы, зарегистрировавшие свои сайты как СМИ, приобретают те же права, что и коллективы других СМИ. К этому виды СМИ относятся абсолютно все сайты в интернете.
Пятый слайд продолжал о видах СМИ : Вид СМИ № 3 – телепрограммы. Этот вид средства массовой информации наиболее затратный и в то же время наиболее высокоэффективный. К этому виду СМИ относятся абсолютно все телепередачи.
Вид СМИ № 4 – радиопрограммы.
Вид СМИ № 5 – видеопрограмма. Под данным средством массовой информации, понимается какой – любой видеоматериал, транслируемый периодически на каких-либо технических средствах. Например, видео приколы.
Шестой слайд был посвящен вопросу: «Какой вид СМИ является самым массовым?»
А)Интернет сайты
Б)Газеты
В)Радио
Дети ответили правильно. Я делаю не мало вопросов так как я должна быть уверена в том , что они усвоили информацию и им действительно интересно .
Следующий слайд я сделала ответ на вопрос : «Правильный ответ – Б» и фотографию газеты.
Восьмой слайд я посвятила рассуждению о вопросе : «Зависимы ли вы от СМИ?»
Дети сказали , что более чем зависимы . Я спросила , а от чего именно они не смогли бы отказаться ? Они ответили , что конечно же мобильный телефон забирает у них большую часть свободного времени , они могут читать на нём новости , играть ,переписываться с друзьями . Я выслушала всех желающих поговорить насчет этой темы и все дети понимали , что телефон нужно использовать в меру, но не могли отказаться .
На слайде девятом я решила посвятить их в опросы по поводу СМИ : Как показал недавний социологический опрос, проведенный независимыми экспертами,
компьютер находиться на третьем месте среди электроприборов без которых современный человек не представляет своего нормального существования. Стоит ли тогда говорить, какое значение имеет для человечества интернет. Способность связаться с любым уголком мира всего за пару секунд, увидеть человека через спутник и проделать еще миллионы полезных операций. Некоторые называют интернет наркотиком, и в этом есть своя доля правды, но все, же нельзя отрицать его несомненной пользы.

Интернет и средства массовой информации, или СМИ, сейчас являются неразделимым целым. Через интернет всегда можно узнать самые свежие новости, подчас которые даже не появляются в эфире на радио и телепрограммах. С развитием глобальной сети Интернет появились интернет - СМИ.
На десятом слайде был вопрос: «Зачем нужно СМИ?» Дети оживились , сказали , что СМИ нам нужно для получения информации , для того , чтобы быть в курсе всех новостей и быть в теме всех последних новостей .Я была согласна с их ответом
На одиннадцатом слайде я дала полный ответ на вопрос о том, зачем же человеку СМИ?
СМИ нужно для ознакомления нас с тем что происходит на земле .В зависимости от надобности той или иной информации мы выбираем её источники. СМИ встречается в повседневной жизни с начала нашего дня до его конца. В наше время существует огромное количество новостных каналов , что делает наш выбор гораздо труднее ведь не известно какая из данных информаций правдоподобна и полезна для нас , ведь борьбу за новость мы можем наблюдать невооруженным глазом можно увидеть войну взглядов , утверждений и борьбу за эфирное время.
СМИ нужно для того, чтобы знать какие изменение произошли в вашей стране , и во всём мире.
Двенадцатый слайд: «Какие виды СМИ чаще всего встречаются в повседневной жизни, и от каких из них вы не смогли бы отказаться? Почему?»
Ответы были разными, так как дети живут в разных семьях, а вкусы у родителей различны со вкусами других людей. Кто- то говорил, что каждый день слышит радио пока едет до школы, кто-то сказал, что пользуется только интернетом и не может от него отказаться, так как полностью зависим от него. Кто –то и вовсе встречает только газеты ежедневно .
Тринадцатый слайд: «Интересные факты из СМИ» .
Популярный американский телеведущий Джонни Карсон в 1973 году в эфире своего шоу пошутил, что в стране кризис производства туалетной бумаги и что её запасы в магазинах стремительно сокращаются. Это спровоцировало действительный дефицит
туалетной бумаги — хотя Карсон извинился на следующий день, было уже поздно. Острая нехватка этого изделия в продаже ощущалась ещё три недели.
В макияже дикторов использовали зеленую помаду .В эпоху черно-белого телевидения ведущие перед эфирами использовали зеленую помаду. Она больше, чем красная выделялась при переходе картинки через красные фильтры камер, а красная помада делала губы на экранах телевизоров бледными.
Дети были удивлены , как и учитель , особенно насчёт помады . А про туалетную бумагу все лишь посмеялись и это очень даже создало веселую обстановку и ауру в классе .
Четырнадцатый слайд: «Крупнейшие новостные каналы изнутри» И фотография канала bbc
Пятнадцатый слайд посвящен краткой информации о канале BBC: «Британский новостной канал ,создан еще в 1922 году, как небольшая частная радиовещательная компания в Лондоне. Сегодня это – самый настоящий коммуникационный гигант. Ее вещательный арсенал состоит из наиболее
обширного набора передач, а студии находятся по всему миру и транслируют новости на многих языках. Кто когда- либо смотрел этот канал и нравится ли вам он?
Шестнадцатый слайд: « фотография канала СNN»
В Семнадцатом слайде дана краткая информация о канале: «Американский кабельный и спутниковый телевизионный канал, штаб-квартира которого находится в Атланте. Основан в 1980 году Тедом Тернером, которому принадлежала идея создания первого 24-часового новостного канала. Сегодня Си-Эн-Эн – это несколько десятков новостных кабельных каналов, интернет-сайты, радиостудии и зарубежные бюро по всему миру.»
На восемнадцатом слайде изображена фотография главного офиса канала Discovery
На девятнадцатом слайде немного о канал: «Самый познавательно-образовательный и захватывающий дух канал, который когда-либо существовал! С помощью передач канала будто бы сам путешествуешь по всему миру, узнаешь много нового, интересного и полезного. Сидя дома, зритель попадает на невообразимые горные вершины, пробирается по тропикам, опускается на дно океана. А самое главное – этот канал учит любить и ценить природу!» ети признались , что никогда бы и не подумали о том , что именно эти каналы будут мировыми лидерами по просмотру . И давали отзывы о этих каналах.
На двадцатом слайде был задан вопрос: «Знаете ли вы какие-нибудь казахстанские газеты?»
Дети не знали многие , но на вопрос они ответили кто как смог. Далее я представила им газету , которую взяла со школьной библиотеке « Дружные ребята» И раздала им по рядам . Они долго рассматривали и насколько раз переспросили где её можно найти , а одна девочка даже обнаружила себя в газете! Мы обсудили эту тему и я показала им газету , которая когда- то выпускалась у нас в школе . Газета «МКНошка» Я нашла 2 её выпуска и показала детям , некоторые узнавали там истории о своих братьях и сестрах , а я просто была рада тому , что им интересно меня слушать . Они расстроились , когда узнали , что газета больше не выпускается , но всё еще впереди!
4.Работа по группам. Далее слайд-шоу заканчивается и я разделила их на 3 группы.
Одна группа работала над вопросом : положительное влияние СМИ на человека
Вторая группа работала над вопросом : Отрицательное влияние СМИ на человека .
Третья группа работа над вопросом: Формирование общественного мнения
Для данной работы я раздала им листы , картинки , фломастеры . Длительность работы составила 10 минут .
После 10 минут мы принялись слушать первую группу. Первая группа рассказала нам о том , как круто быть в центре всех событий , и о том, что мы становимся интересными собеседниками если мы интересуемся о последних новостях в мире. Они так же подметили , что быть в курсе событий это очень развивающий процесс так как современный человек вынужден запоминать огромное количество информации и анализировать её , делиться с ней. В общем , мы сделали небольшой вывод о работе этой группы : Мы не можем не интересоваться новостями так как иначе с нами
будет не о чем говорить . Мы должны идти в ногу со временем и развиваться с остальными людьми .
Вторая группа презентовала нам отрицательное влияние СМИ на человека. Они рассказали о желтой прессе , которая публикует « всё подряд» и большую часть не доказанной информации . Так же мы уделяем слишком много времени Интернету для того , чтобы убедиться в достоверности информации. Мы не должны доверять не проверенным источникам . Мы также сделали один вывод о том , что мы должны доверять только годами проверенным источникам и выбирать для себя определенное время для них . Так как мы можем потратить и всю жизнь ища ответ на свой вопрос , но так его и не найти .
Третья группа выступила лучше всех и пояснила нам , что из –за желтой прессы люди готовы верить во всё, что напечатают , и это правда . Мы должны анализировать статьи , а не доверяться чужому мнению и лишь тогда мы почувствуем себя легче.

Итог: Мы должны перепроверять любую информацию и не верить каждому слову , особенно интернет источникам .

5.Анкетирование . Дети ответили на вопросы, которые я подготовила им . 1.Мне было интересно 2. Я узнал новое 3.Материал пригодится мне в исследовании 4.Форма изложена понятна.
Им необходимо было поставить галочку если они согласны. Из 16 человек все 16 ответили положительно на все вопросы. Детям было интересно -100% , материал был им полезен – 100% , материал им пригодится -100% ,форма изложена понятна?- да-100%.Я получила отличный результат и готова к своему второму уроку , который состоится 6.02.15.
6 Обобщение.
Итог : Итак , я надеюсь , что много новой информации вы узнали сегодня. Если да , то что же это было? Дети ответили , что никто ранее не встречал офисы популярных каналов . Некоторые были рады увидеть школьную газету , а другим понравилась всё . На вопрос о том , было ли что-то не понятное ответ : все было ясно . Далее мы сформулировали итог урока в котором мы можем выделить , то , что мы должны решать какая из информаций действительно важна для нас , потому что объем информации и в правду огромен . Мы не должны верить каждому слову и не должны терять своё драгоценное время на то , чтобы лазать в интернете .Итак , мы увидели виды СМИ ознакомились с ними , мы поговорили о развитости СМИ в Казахстане и также у нас в колледже и рассмотрели СМИ в разных аспектах нашей жизни . С целью мы правились и это самое главное ! Спасибо за внимание , до встречи!


Авторские права: Юлия Никулина


Пожалуйста, оцените конспект - " СМИ" , "Влияние СМИ на наш ежедневный выбор":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Безопасный интернет - детям
  • Конспект урока "Действие с информацией"
  • Внеклассное занятие по информатике "Что такое Интернет?" 2 класс
  • Тематическое планирование по информатике 3 класс
  • Конспект урока по окружающему миру по теме :"Закаляться может каждый" ...
  • Конспект урока математики:"Столбчатые и линейные диаграммы" 4 класс
  • Конспект урока по теме: "Решение задач изученных типов"
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром, 1 класс по теме:" Что умее ...
  • Конспект урока окружающего мира по теме:"В мире звука" УМУ "Планета знан ...
  • Конспект урока по окружающему миру:" Лес - многоэтажный дом"


  • 948
    Конспект прислал: Юлия Никулина 10 марта 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата