Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Зимушка - зима! |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Зимушка - зима! |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок - проект "Зимушка - зима"
Проблема проекта «Чем интересна зима?» Цель проекта: создать газету "Зимушка", опираясь на жизненный опыт учащихся. Задачи: • расширять имеющиеся знания учащихся о временах года; • учить работать в группах; • развивать коммуникативные навыки; • прививать интерес к природе края. Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод учебного проекта. Формы работы: групповая, фронтальная. Длительность: 45 минут ( 1 урок) 1 Введение в проект Ход урока: 1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам) - Здравствуйте, ребята! 2. Вступительное слово учителя. - Вы обратили внимание на то, как вы сегодня сидите? - Когда-нибудь так работали? А еще говорят: «Одна голова хорошо, а много лучше», поэтому вы и сидите такими дружными группами. -Посмотрите на доску. Хотите узнать что мы будем делать на уроке? Соберите два слова, в которых перепутались все буквы. Итак, молодцы, о каком времени года пойдет речь? К сегодняшнему уроку мы подбирали с вами пословицы о зиме. Что такое пословица? У зимы рот велик. Зима не лето, в шубу одета. Зима лодыря морозит. Береги нос в сильный мороз. В зимний холод всякий молод. -Сколько месяцев длится зима? Кто может и назвать? Зима продолжается действительно, только 3 месяца или нет? -Узнав об этом, один мальчик написал "Бедные, вы бедные, жители Якутии. Как вас жалко у вас такая долгая зима. Стоят трескучие морозы, кругом снег и лед. Нет ни одного зеленого листочка, только колючие хвоинки на соснах и елях. Вам , наверное, очень грустно, ведь вы не можете сейчас поесть бананы, искупаться в теплом море, позагорать на жарком солнышке - как я и покататься на зебре. Приезжайте жить к нам!" -Как вы думаете в какой стране живет этот мальчик? Да и он прислал даже свой портрет - вот он, а зовут мальчика - Тибо. -Действительно ли так скучна зима? Что может быть интересным в этом времени года? -На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить. У нас сегодня 4 команды: 1. Поэты 2.Художники 3.Умники 4. Здоровячки 2. Работа в группах. 3. Презентация проектных заданий. -Готовы? И так.... -Я приглашаю наших поэтов: Лес зимой как околдован,- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Улицей гуляет Дедушка Мороз Иней рассыпает По ветвям берез, Ходит бородою Белою трясет, Топает ногою, Только треск идет Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле заблестело, Точно пеленою Все его одело. На дорогу, на тропинку, На поляны чистые Опускаются снежинки Легкие, пушистые. -Какая иллюстрация подойдет к теме нашего урока? Докажите, что это зима. Вы тоже рисовали дома зимние картины - посмотрите как красиво! Умники: -Какие же загадки о природе (растениях и животных зимой подобрали наши умники? Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? -Как волку живется в лесу? Зимой беленький Летом был серенький Никого не обижает А сам всех боится. -Почему у зайца шубка зимой белая? Долгою зимой в дупле живет Да орешки все грызет. -Расскажите про белку Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. -Что вы знаете о медведе? Видишь лапки по две в ряд Точно прутиком лежат Полевей и поправей? Это прыгал… (Воробей). -Почему говорят, что птицам зимой трудно? Белая скатерть все поле укрыла. Белая морковка зимой растет. Без рук, без ног, а рисовать умеет. -Какие звуки можно услышать зимой? - Для чего нужны загадки? (Загадки развивают наблюдательность и ум). -И так, мы отправляемся на прогулку. Здоровячки: -О каких зимних играх и забавах можете рассказать? -Какими видами спорта можно заниматься у нас в городе? -Для чего человеку нужен спорт? -Мороз бодрит, заставляет двигаться быстрее, укрепляет здоровье. Эй! Ребята, снегу сколько! Как мы ждали эту пору! А теперь, живее только Подымайте санки в гору! Снег большой собрали кучей. Громкий смех звенит задорный, И снежки несутся тучей… Кто быстрее? Кто проворней? Зябнут пальцы, зябнут уши, Но ведь это не помеха. Не унять и зимней стуже Шумной радости и смеха! Интересно резать лед Звонкими коньками. Сбросив варежки, лепить Мокрый снег руками. Ледяную крепость брать В жарком поединке. Чтобы вам за воротник Сыпались снежинки. - Во время прогулки нужно помнить правила, чтобы не заболеть (не есть снег и лед, вернувшись, домой сразу переодеться в сухую одежду). - Какие опасности нас могут поджидать, когда мы катаемся на санках, лыжах, коньках? -А теперь, я приглашаю художников, что бы они украсили нашу газету. Молодцы! 4. Вывод. -Молодцы! Чем интересна зима? 1. Красива природа. Нет одинаковых снежинок 2. О зиме много загадок они развивают ум и наблюдательность 3. Зимние забавы хороши, что не больно падать, приятно барахтаться в снегу. Зима наша очень холодная. Но в ней есть что-то молодое, веселое. Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Снег скользкий, легкий и красивый. Санки летят по снегу, коньки скользят по льду – дух захватывает. Хорошо зимой! -Какой самый долгожданный зимний праздник? -Доказали герою, что зимой совсем не плохо? (переворачиваем) -У нас сегодня получилась с вами вот такая газета. Как она незывается? Конечно, ещё много интересного и удивительного хранит в себе зима - приметы, сказки , народные праздники, но об этом мы с вами поговорим позднее. -Все времена года хороши по своему, и у каждого есть свои тайны и чудеса. 5.Рефлексия. - Вам понравилось сегодня работать в группах? -За что можете похвалить друзей? Себя? -У меня для вас вот такие снежинки, напишите каждый свое имя. А теперь, давайте украсим ими волшебный посох Зимы, которым она творит свои превращения в природе. Если вам урок понравился - посадите свою снежинку на верх посоха, если нет - то вниз. Н а если не поняли, то по серединке. - Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я говорю: «Спасибо». Песенка Авторские права: Ефремова галина Пожалуйста, оцените конспект - Зимушка - зима!: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
658 |
Конспект прислал: Ефремова Галина 6 января 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||