Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Родительское собрание: Роль родителей в формировании экологической культуры детей. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительское собрание: Роль родителей в формировании экологической культуры детей. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Уважаемые родители, постановлением Правительства Свердловской области введён областной стандарт национального компонента базисного учебного плана.
Цель этого стандарта – уважая и выполняя требования федеральных стандартов к образованности ученика, учесть особенности Свердловской области. Через специальные предметы, внеурочную работу помочь ученику узнать особенности своего края, помочь сохранить здоровье, выбрать профессию, т.е. помочь почувствовать себя уральцем. Для решения этих задач введены специальные предметы: риторика, история Урала, культура Урала, валеология, экология и др. Образованность ученика складывается из нескольких направлений: *социально-правовое; *информационно-методологическое; *экологическая культура; *культура здоровья. Сегодня речь пойдёт о формировании экологической культуры. Экологизация образования предусматривает экологизацию всех предметов обучения, рассчитана на формирование умений выжить и сохранить здоровье в непростой экологической обстановке. В невесёлой гамме наших сегодняшних переживаний всё явственней просматривается тревога экологическая. Счастлив тот, кто живёт в каком-нибудь чудом сохранившемся уголке страны, где относительно чистый воздух и вода, где небо ещё голубое, а трава зелёная. Но тревога добралась и сюда. Легко ли сознавать, что где-то, возможно совсем близко, люди задыхаются, опасаясь открыть форточку во избежание ещё большего несчастья, а воду пьют только после того, как профильтруют и прокипятят. Да и в благодатный уголок, может быть завтра, придёт хозяин – чиновник и возведёт перед вашим окошком какой-нибудь завод «белково-витаминных концентратов ». И тогда днём – отчаянные митинги, а ночью- слёзы над подорванным здоровьем… Экологические проблемы, конечно, имеют глобальный характер и затрагивают всё человечество. Но именно в нашей стране они становятся особенно угрожающими. Главная тому причина – вызревшая у нас за долгие годы и, к сожалению, бесстыдно процветающая в условиях сегодняшнего дня тотальная экологическая безответственность. Будет ли обстановка такой безответственности воспроизводиться и в будущем? Будет. Она будет такой до тех пор, пока не начнёт действовать целостная система экологического образования. Она должна быть направлена на формирование экологической ответственности и у детей и у взрослых. По мнению советника РФ академика Я.В. Яблокова, существуют две основные экологические проблемы: 1.Опасность генетического поражения ( в течение последних лет в России увеличилась частота врождённых уродств). 2. Проблема чистой воды (огромный процент гепатита). Одним из общих показателей здоровья населения является уровень средней продолжительности жизни людей: мужчины- 56 лет; женщины – 70 лет. В Свердловской области эти показатели ещё ниже. Особенно выделяются города Свердловской области: Красноуральск, Кировград, Полевской, Н-Тагил. Мы странно, неправильно живём на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не охраняем. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озёра, родники, воздух, лес – нет. Это совершенно непонятно, если смотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Нужно, чтобы через сознание детей красной нитью прошли следующие понятия: Воздух-Отец; Вода- Мать; Роса – национальное богатство, Земля – дом. Но дом – слово объёмное. Дом – это и семья, в семье живёт человек. Будем и в этом аспекте вести разговор, говоря об экологии, о воспитании экологической культуры. Говорить об экологии – это значит говорить не только об изменении природы, а говорить о спасении жизни. Каждый человек обязан заботиться об экологизации производства, хозяйства, где он работает и с детства приучать своих детей любить, беречь и охранять природу. Давайте попробуем решить небольшую задачу: Прогулка по лугу дарит возможность увидеть множество полевых цветов, порою очень редких. Вам повстречались синеглазые колокольчики. Их так много, сто луг будто тихонько звенит от их покачивающихся головок. Рука ребёнка тянется сорвать цветок, другой. Каким будет ваше слово? ( обсуждение родителями данной ситуации) Правильное отношение детей к природе начинается в семье. Сознание и эмоции ребёнка могут выступать на разном уровне. Этот уровень зависит от вас – родителей. Как вы воспитаете детей, такую и получите старость. Давайте вместе обсудим данную ситуацию: Сынишка подходит к матери, которая стирает бельё: «Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезём». «Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь- я занята». (обсуждение родителями данной ситуации) Готовясь к собранию мы с детьми ответили на небольшую анкету. Я каждому из вас отдам ответы ваших детей и попрошу в семейном кругу обсудить эти вопросы и объяснить правильные действия. Анкета: «Как бы вы поступили?» 1. Если я вижу, как обижают бездомную собаку, то я_______________________________________________________________ 2. Если я выхожу на улицу и вижу, как ребята ломают посаженное дерево, то я_______________________________________________________________ 3. Если я вижу, как в мой сад залезли ребята и обламывают куст сирени, то я ________________________________________________________________ 4. Если я вижу, что в речке, где мы купаемся, кто-то моет собственную машину, то я_____________________________________________________ 5. Если мы с ребятами увидели, как разоряют птичьи гнёзда, то мы______________________________________________________________ Неважно, кем станут по профессии ваши дети, но как хочется, чтобы никто из них не направил свой автомобиль на зелёное молодое деревце, не стал бы мыть его прямо в речке, не срубил бы вековой кедр только для того, чтобы набрать шишек с орехами, не рвал бы цветы целыми охапками, особенно первоцветы, которые исчезли уже во многих регионах страны. От всех нас в целом и от каждого в отдельности зависит, будем ли мы жить на Земле или Земля сбросит нас как вредный, ненужный балласт со своей поверхности. Учёные всё чаще и чаще говорят, что это может случиться в виде всемирного землетрясения или ещё какой-нибудь катастрофы. К нам на собрание я пригласила библиотекаря нашей школы , чтобы показать вам книги, которые помогут в экологическом воспитании вашего ребёнка. (выставка книг школьной библиотеке по теме собрания) На этом наше родительское собрание окончено. А сейчас мы с ребятами приглашаем вас, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки на экологический праздник. Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание: Роль родителей в формировании экологической культуры детей.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4692 |
Конспект прислал: oksi4109 15 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||