"); Профилактическая работа по противодействию злоупотреблению наркотиками среди детей и подростков до 12 лет. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Профилактическая работа по противодействию злоупотреблению наркотиками среди детей и подростков до 12 лет.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Профилактическая работа по противодействию злоупотреблению наркотиками среди детей и подростков до 12 лет.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Управление образования администрации Волгоградской области Волгоградский Государственный институт повышения квалификации работников образования.


Авторская методическая разработка в рамках областного конкурса по профилактике наркомании среди детей и молодежи.


Номинация: Методические разработки (тематическая подборка уроков) по профилактической работе с детьми до 12 лет.


Тема. Профилактическая работа по противодействию злоупотреблению наркотиками
среди детей и подростков до 12 лет.










Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 10.
г.Камышина
Подоляк С.М.











2008г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.
• Общая тематика серии занятий.
• Тематический план занятий
• Характеристика контингента.
• Цели и задачи.
• Продолжительность занятий.

2. Поурочное планирование.
• Вводное занятие «Тайный заговор чародейки».
• Скрытые причины.
• Разбираемся играя.
• Заключительное занятие «Мы за здоровый образ жизни!»

3. Приложения.
• Приложение 1. Анкета.
• Приложение 2. Тематические рисунки учащихся.
• Приложение 3. Таблица статистических данных по результатам первичного и повторного анкетирования учащихся, сравнительный анализ данных.
• Диск с презентацией методических рекомендаций.

Пояснительная записка.

Распространение наркомании в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны. Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в нашей стране, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Основной возраст первого знакомства с наркотиками – 12-18 лет, участились случаи приобщения к психоактивным веществам детей 8 – 11 лет.
Установлено, что чем раньше произошло приобщение к наркотику, тем быстрее формируется наркозависимость, тем тяжелее течение наркомании как болезни, тем серьезнее последствия ее негативного воздействия (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний), и тем меньше эффективность реабилитационных программ. Поэтому профилактическую работу необходимо проводить до наступления критического возраста, то есть не позднее чем в младшем школьном возрасте.
На наш взгляд профилактика наркотизации для детей млад¬шего школьного возраста — это не обсуждение вредности и от¬даленных печальных последствий нар¬комании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего, помощь в освоении навыков эффективной социальной адапта¬ции. Особое значение имеет формирование у детей культуры здоровья — понимания ценнос¬ти здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволят ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
Деятельность, связанная с укреплением здоровья и профи¬лактикой его нарушений, не воспринимается ребенком 8-9 лет как актуальная, значимая. Поэтому опорной точкой в форми¬ровании культуры здоровья у детей младшего школьного воз¬раста может быть только создание игровых ситуаций. В игре дети могут проиграть различные ситуации, при этом оценка своего состояния и поведения осуществляется подспудно (для ребенка важна сама игра) но, когда возникнет необходимость сделать выбор, он поступит правильно — он уже знает, как надо поступить.
Методические рекомендации профилактической работы по противодействию злоупотребления наркотиков среди детей младшего школьного возраста предлагаются для проведения серии тематических занятий в начальной школе в рамках месячника по профилактики наркомании среди детей и молодежи.
Целью ее проведения было:
• Пропаганда здорового образа жизни, расширение области знаний учащихся по проблеме наркомании и способов ее профилактики.
• Формирование у учащихся антинаркотических установок и личной ответственности за свое поведение.
• Практическая отработка способов конструктивного поведения в трудных или провокационных жизненных ситуациях.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
• Рассказать учащимся о наркомании, совместно выявить причины ее появлении.
• Обучить детей способам оценивания ситуаций, которые могут быть опасны для здоровья, и противостояния негативному давлению со стороны окружающих.
• В процессе выполнения практических упражнений определить и отработать конструктивные способы поведения и принципы принятия решений как форму профилактики риска возникновения наркотической зависимости.
• Разработать рекомендации по профилактике употребления наркотических веществ (в виде памятки).
• Дать возможность учащимся лично принять участие в профилактической деятельности среди детей и молодежи во время проведения акции «За здоровый образ жизни, против злоупотребления наркотическими средствами».
В мае 2008 года эта серия занятий проходила апробацию на базе МОУ СОШ № 10, в ней принимали участие 25 психически здоровых учащихся 2 «А» класса в возрасте 8 – 9 лет из разных семей (полные/неполные, многодетные, приемные семьи), материального достатка, разной степени благополучия. Такой подбор контингента обеспечивает разнообразную палитру мнений, привычных способов поведения и реагирования в нестандартных жизненных ситуациях.
Общая тематика серии занятий: «Профилактическая работа по противодействию злоупотребления наркотиками среди детей и подростков до 12 лет». Каждое отдельное занятие имеет свою тему.
Тематический план
№ п/п Тема занятий. Кол-во часов Оборудование
1. Вводное занятие «Тайный заговор чародейки» 1 Бланк анкеты (Григорьевой М.Р.) для каждого ребенка, Альбомный лист, краски, кисти или цветные карандаши, магнитики или скотч, диск со звуками ночной природы.
2. Вещества. 1 Микроскопы, свежие препараты среза лука, пипетка и спирт, компьютер, мультимедийная установка, экран.
3. Скрытые причины. 1 Рисунки учащихся на тему: «Страна нездоровье», корзина с букетом бумажных ромашек и надписью «Пожелания друзьям».
4. Разбираемся играя. 1 Два ведра, мел, классная доска, варенье (или что-то липкое, неприятное для упражнения «Отношение»), душистое мыло разных сортов, салфетки для рук или полотенца.
5. Заключительное занятие «Мы за здоровый образ жизни!». 1 Бланки анкеты (Григорьевой М.Р.) для каждого ребенка, памятки «Как вести себя так, чтобы не стать зависимым от наркотиков?», нагрудные таблички с надписью «НЕТ наркотикам».

Занятия проводились один раз в неделю (по 30 минут) во время классных часов в рамках проведения месячника по профилактике наркомании. В период подготовки занятий и их проведения мы рекомендуем привлекать: родительский комитет, школьный совет по профилактике правонарушений, совет старшеклассников.
Итогом данных занятий является презентация работы, выставка рисунков учащихся на заданную тему и участие младших школьников и их родителей в акции по пропаганде здорового образа жизни и противодействия злоупотреблению наркотиков (Рисунки см. Приложение 3), а так же сравнительный анализ результатов первичного и повторного анкетирования младших школьников (Результаты см. Приложение 6).
Занятие 1.Вводное занятие «Тайный заговор чародейки».
(учитель начальных классов Подоляк С.М.)
Цель: 1.Вызвать интерес к проблеме наркомании.
2.Провести первичное анкетирование, в результате которого выяснить начальные знания детей о наркомании.
Материалы: бланк анкеты для каждого ребенка, альбомные листы, краски, кисти или цветные карандаши, магнитики или скотч, диск с записью звуков ночной природы.
1.Вводное слово учителя, проведение анкетирования фронтально (Бланк анкеты Григорьевой М.Р. см. Приложение 1).
Учитель: « Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о большой общечеловеческой беде, о болезни, которая не знает пощады, имя ей - НАРКОМАНИЯ. Вы что-нибудь знаете о ней? (Дети дают свои ответы) Выяснить, что же вы знаете о наркомании, и ваше к ней отношение нам поможет анкета.
Перед вами лежал бланки анкеты. Внимательно читайте каждый вопрос по очереди, а рядом, там, где стоят точки, вписывайте свой ответ».
(После завершения анкетирования бланки анкет собирает и обрабатывает психолог).
2. Учитель предлагает ребятам послушать сказку: «В своих анкетах вы рассказали о том, что знаете о наркомании. А теперь давайте попробуем представить, как может выглядеть эта страшная беда наркомания. А поможет нам в этом сказка. Сядьте поудобнее, закройте глазки, и постарайтесь представить все то, о чем я буду вам рассказывать» (Текст сказки см.. Приложение 2).
3. Обсуждение услышанного, подведение итогов занятия, постановка целей на следующее занятие.
Учитель задает учащимся вопросы:
1. Что вы представили? (Страну нездоровье, чародейку и т.д.)
2. Как выглядели жители этой страны? (Старые, бледные, грязные, уродливые и т.д.)
3. Что вы чувствовали, представляя эту страну и ее жителей? (Холод, страх, было неприятно, неуютно и т.д.)
Учитель: «Ребята, давайте попробуем нарисовать все то, что вы сейчас представили». (По окончанию рисования, работы вывешиваются на доске.) (Рисунки см. Приложение 3).
Учитель: «Вы уже поняли, что наркомания опасная болезнь, заболеть которой может любой человек: взрослый и ребенок, богатый и бедный, живущий в любой стране мира. Эта беда не знает границ. Поэтому очень важно уберечь себя и своих близких от этой болезни, а для этого нужно как следует разобраться, с чем же мы имеем дело, что же такое «наркомания»?
Наркомания – это болезнь, проявляющаяся в патологической (болезненной, не нормальной) зависимости организма человека от наркотических веществ.
Наркотические вещества - это вещества, полученные из растений или химическим путем, которые возбуждают, раздражают нервную систему человека. Человек ощущает сначала прилив сил и энергии, повышается настроение, кружится голова, он видит свои фантазии на яву (галлюцинации), поэтому человеку кажется, что он попал в сказку. Но у этой сказки печальный, трагический конец. Как правило, если человек употребляет наркотики долго он не живет, они съедают его из нутрии.
Наркоман – человек, который употребляет вредные, наркотические, вещества в течение некоторого периода времени и становится зависимым от них. То есть его организм привыкает к употреблению наркотиков и жить без них уже не может. Он постоянно требует новую порцию наркотических веществ, которые медленно разрушают и убивают человека.
О веществах, их пользе и вреде мы с вами продолжим говорить на следующем уроке, а ваши рисунки нам в этом помогут».

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3831

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


……………………………………………………………………………………………………

Подсчет результатов производится путем заполнения бланка «Б». В каждую строчку таблицы, напротив каждого вопроса выписываются все данные на этот вопрос варианты ответов учащихся. Далее происходит суммирование совпадающих ответов (возможны ответы без совпадений, они так же учитываются при обработке) и вычисляется процентное соотношения каждого вида ответа от 100% опрошенных. В результате получается таблица статистических данных.
Сравнительный анализ результатов первичного и повторного анкетирования проводится путем сравнения второй и третьей колонок таблицы статистических данных.

Стимульный материал (Бланк «Б»)

Первый и второй вопросы являются вводными и не учитываются в подсчете и анализе результатов. Они необходимы психологу как вводные данные о респондентах для заполнения диагностических карт на класс по итогам диагностики. Диагностическая карта с результатами диагностики учащихся является рабочей документацией психолога, и храниться в недоступном для других людей (детей, педагогов, родителей) месте. Ее наличие и записи в ней могут быть проверены только уполномоченным на это специалистом-психологом.
В первую таблицу вписываются ответы учащихся на 3 вопрос анкеты: «С какого возраста можно начинать курить, играть во дворе с друзьями, употреблять наркотики и сладкое?»
Пункты вопроса Результаты первичного анкетирования Результаты повторного анкетирования
Здесь указываются возрастные промежутки Никогда Здесь указываются возрастные промежутки Никогда
Курить
Гулять с друзьями во дворе
Употреблять наркотики
Употреблять сладкое

Во вторую таблицу вписываются оставшиеся ответы учащихся ( с 4 по 17).
№ п/п и содержание вопроса Результаты первичного анкетирования Результаты повторного анкетирования
Варианты ответов Варианты ответов
4. Нужно ли взрослым следить за тем, чтоб их дети не употребляли наркотики? Зачем это нужно?
5. Если человек стал наркоманом, кто в этом случае несет ответственность за это: родители, которые не уследили, или ребенок, который стал принимать наркотики? Почему?
6. Как ты думаешь, почему люди употребляют наркотики?
7. Как ты думаешь, сколько времени в день они на это тратят?
8. А чем полезным, важным они могли бы вместо этого заняться?
9. Какие люди становятся наркоманами?
Закончи предложения
10. Наркоман – это тот, кто…
11. Наркотиком называют…
12. Наркотики делают из…
13. Если человек употребляет наркотики..
14. Зависимость от наркотиков появляется…
15. Чтоб не стать зависимым от наркотиков нужно…
16. Дети наркоманов…
17. Родители детей, которые употребляют наркотики…


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Авторская сказка Подоляк С.М.
С давних пор злая чародейка Наркомания пыталась завоевать людей, чтобы сделать их своими рабами. А началось это давным-давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в главном его городе, собрались все злые волшебники и феи. Уселись они в огромном тронном зале, который пажи украсили паутиной, сплетенной специально для этого случая самыми жир¬ными пауками королевства, и гирляндами из когтей летучих мышей. Иг¬рал оркестр из трех слепых сов и пяти раздувающихся от натуги жаб. На трон уселась фея Болезнь. Она взмахнула рукой и заговорила. Звуки ее пронзительного голоса гулко отдавались в коридорах дворца:
— Мы собрались здесь, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, нам давно настала пора завоевать не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!
— Как верно, как правильно! Давно надо было это сделать! — зашушукались колдуны и колдуньи.
— Но сделать это нелегко. Ведь у Здоровья сильная армия, да и людишки просто так, без боя, не сдадутся. Нужно что-то придумать, — продолжала Болезнь. И тогда вперед выступила колдунья, закутанная с головы до пят в черный плащ.
— Уважаемые дамы и господа, — начала она вкрадчивым голосом. — Позвольте мне доложить свой план. Он очень прост. Я первая отправлюсь на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное — поработить людей. Затем я приглашу и всех остальных, в первую очередь, наших прекрасных дам, — она сделала поклон в сторону Болезни, Старости и Дряхлости.
— А почему ты первая отправишься? — загалдели со всех сторон - люди сразу же разоблачат тебя.
— Не разоблачат, — также вкрадчиво продолжала колдунья. — Посмотрите! И она распахнула свой плащ. По залу пронесся глас изумления. Было чему удивляться: внутренняя сторона одежды была вышита изумительными шелками. Она сверкала на солнце волшебными красками, и казалось, что рисунок постоянно меняется.
— Таким одеянием я обману любого. Ведь являюсь я в образе красного друга, утешающего в печали, веселящего в радости. Пройдет слишком много времени, прежде чем человек догадается, что радужная сторона плаща скрывает черную подкладку. А за ней будете стоять вы, наши
верные спутники — Болезнь, Нищета, Горе, — и колдунья злобно захихикала.
В тронном зале царило молчание.
— План мне нравится, — в раздумье произнесла Болезнь, господа, не будем терять
времени. В путь! Желаю вам удачи.
В тот же час для колдуньи оседлали коней, и она выехала из царства. Так началась ее
борьба со здоровьем и счастьем людей. Однако, каждый, кто хочет быть счастливым
и здоровым, не должен поддаваться ей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Памятка детям и молодежи: «Как вести себя так, чтобы не стать зависимым от наркотиков?»

1. Знай о наркотиках и о вреде, который они приносят. Регулярно пополняй свои знания в этой области: «Предупрежден – значит вооружен!»
2. Развивай в себе волю и независимость. Имей свое мнение, тогда никто не сможет навязать тебе свое.
3. Занимайся спортом, будь целеустремленным, тогда у тебя не останется времени и желания на вредные привычки.
4. Люби и уважай своих близких. Будь ответственен за свои поступки, чтобы не расстраивать и не разочаровывать их.
5. Будь осторожен! Если твой друг предлагает тебе попробовать наркотики вместе с ним или даже вся компания собирается сделать это на вечеринке – откажись. Никто не может быть уверен, что не станет наркоманом, когда впервые попробует наркотики.
6. Попроси друга, чтобы он не делал этой глупости. Постарайся его удержать - возможно, потом он скажет тебе спасибо.
7. Не стесняйся, если над тобой начнут смеяться. Чтобы отказаться от наркотиков в компании, нужны смелость и терпение (которых, может быть, не хватает тем, кто принимает наркотики), но они окупаются впоследствии.
8. Знай, что отказаться от наркотиков, а тем более удержать кого-либо от их употребления – мужественный поступок!

Памятка родителям: «Как поговорить с ребенком о том, что вас тревожит?»
1. Покажите, что вы обеспокоены и хотите ему помочь.
2. Вызовите на откровенность конкретными примерами из жизни людей, здоровье
которых подорвано употреблением наркотических средств.
3. Выявите причины, по которым ваш ребенок решил попробовать наркотик.
4. Попытайтесь вместе найти выход из сложившейся ситуации.
5. Убедите, что любой наркотик смертельно опасен.

«Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?»
1. Разберитесь в ситуации. Не паникуйте, найдите в себе силы спокойно во всем разобраться. Решите для тебя, сможете ли вы сами справиться с ситуацией или вам нужно обратиться за помощью. И постарайтесь с первых же минут стать для своего ребенка не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с надвигающейся бедой.
2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это, скорее всего, оттолкнет ребенка, заставит его замкнуться.
3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я все же люблю тебя и хочу помочь» - вот основная мысль, которую вы должны донести до ребенка. Он должен чувствовать: что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом, получить понимание и поддержку. Оставайтесь открытым для своего ребенка.
4. Обратитесь к специалисту. Если вы убедитесь, что ваш ребенок не может справиться с зависимостью от наркотиков самостоятельно и вы не в силах ему помочь,- обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу обращаться к наркологу. Если у ребенка еще не выработалась стойкая зависимость и наркотик для него – способ справиться с личными проблемами, лучше начать с психолога или психотерапевта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Статистические данные по результатам первичного и повторного
анкетирования учащихся
Всего было опрошено 25 учащихся.
На 3 вопрос анкеты: «С какого возраста можно начинать курить, играть во дворе с друзьями, употреблять наркотики и сладкое?» ребята ответили следующим образом:
Пункты вопроса Результаты первичного анкетирования Результаты повторного анкетирования
От 2 до 5 лет От 6 до 15 лет От 16 до 22 лет От 30 и старше Никогда От 2 до 5 лет От 6 до 15 лет От 16 до 22 лет От 30 и старше Никогда
Курить - 20% 47% 13% 20% - - - 22% 78%
Гулять с друзьями во дворе 33% 40% 27% - - - 100% -
Употреблять наркотики - - 6% 7 % 87% - - - - 100%
Употреблять сладкое 86% 7% - - - 23% 77% - - -



№ п/п и содержание вопроса Результаты первичного анкетирования Результаты повторного анкетирования
Варианты ответов Варианты ответов
4. Нужно ли взрослым следить за тем, чтоб их дети не употребляли наркотики? Зачем это нужно? Да- 100% Нет – 0%
Это нужно для того, чтобы:
А) были здоровы их дети – 46%
Б) их дети не погибли – 20%
В) не знаю – 34% Да- 100% Нет – 0%
Это нужно для того, чтобы:
А) были здоровы их дети – 67%
Б) их дети не погибли – 33%
5. Если человек стал наркоманом, кто в этом случае несет ответственность за это: родители, которые не уследили, или ребенок, который стал принимать наркотики? Почему? Родители – 68%
Сам ребенок – 33%
Потому, что:
А) ребенок сам принял это решение – 13%
Б) родители плохо его воспитывали, были не внимательны к ребенку – 40%
В) только родители могут спасти, а они не сделали этого – 7%
Г) родители ответственны за своих детей – 13%
Д) не знаю – 27% Родители – 52%
Сам ребенок – 48%
Потому, что:
А) люди сами несут ответственность за свои решения – 43%
Б) родители уделяли мало внимания ребенку, не рассказывали ему об этой опасности – 15%
В) родители ответственны за своих детей – 42%
6. Как ты думаешь, почему люди употребляют наркотики? Потому, что:
А) им нравится, хочется употреблять – 60%
Б) так спасаются от горя – 7%
В) от глупости и недостатка воспитания – 7%
Г) т.к. стали зависимы от наркотика – 13%
Д) связались с плохой компанией – 13% Потому, что:
А) так спасаются от горя – 11%
Б) от глупости и недостатка воспитания – 24%
В) по примеру близких – 27%
Г) связались с плохой компанией – 38%
7. Как ты думаешь, сколько времени в день они на это тратят? От 15 до 30 минут – 13%
От 2 до 12 часов – 87% Около 12 часов – 79%
Более 12 часов – 21%
8. А чем полезным, важным они могли бы вместо этого заняться? А) кому-то помочь - 40%
Б) учиться – 13%
В) работать – 33%
Г) заняться спортом – 6%
Д) общаться с друзьями – 8% А) кому-то помочь - 55%
Б) учиться, работать, заниматься спортом – 34%
В) общаться с другими людьми – 11%
9. Какие люди становятся наркоманами? А) неряшливый, неухоженные – 7%
Б) убийцы, злые люди – 13%
В) плохие люди – 21%
Г) умственно отсталые – 6%
Д) бездельники – 13%
Е) подростки – 7%
Ж) глупые люди – 7%
З) несчастные люди – 6%
И) не знаю – 13 % А) бездельники – 43%
Б) глупые люди – 26%
В) несчастные люди – 3%
Г) безответственные люди – 28%
Закончи предложения
10. Наркоман – это тот, кто… А) плохой человек – 20%
Б) расстроен – 7%
В) кто принимает наркотики - 59%
Г) глупый человек, который не знает, что делает – 6%
Д) кто курит и пьет – 8% А) больной человек – 20%
Б) чем-то очень расстроенный – 3%
В) слабый волей - 9%
Г) глупый человек, который не знает, что делает – 68%

11. Наркотиком называют… А) белый порошок – 67%
Б) укол – 7%
В) кокаин, таблетки – 6%
Г) ядовитый порошок – 8%
Д) не знаю – 13% А) кокаин, мак – 70%
Б) специально сделанные химические вещества – 17%
В) некоторые таблетки – 13%
12. Наркотики делают из… А) из мака – 27%
Б) из гадостей – 7%
В) из порошка – 20%
Г) из белой муки – 6%
Д) не знаю – 40% А) из некоторых растений – 83%
Б) из химических веществ – 17%
13. Если человек употребляет наркотики.. А) он становится плохим – 7%
Б) он быстро умирает – 73%
В) то, он наркоман – 7%
Г) он быстро стареет – 13% А) он раньше умирает – 76%
Б) он больной – 24%
14. Зависимость от наркотиков появляется… А) в 16 лет – 6%
Б) после 1 применения – 34%
В) когда люди не любят себя и экспериментируют над своим здоровьем – 7%
Г) не знаю – 53% А) после 1 применения – 84%
Б) когда люди не берегут свое здоровье– 16%

15. Чтоб не стать зависимым от наркотиков нужно… А) их не употреблять – 53%
Б) быть хорошим человеком – 9%
В) заняться спортом – 13%
Г) не связываться с плохими людьми – 7%
Д) не знаю – 18% А) их не употреблять – 79%
Б) заняться спортом и иметь цель в жизни – 13%
В) не попадать в плохую компанию– 8%

16. Дети наркоманов… А) станут наркоманами – 12%
Б) мало живут – 32%
В) бедные и глупые – 13%
Г) рождаются злыми и больными – 11%
Д) жалеют своих родителей – 8%
Е) хотят убежать из дома – 6%
Ж) не знаю – 18% А) могут стать наркоманами – 4%
Б) рано умирают – 21%
В) рождаются больными и слабыми – 69%
Г) им плохо живется в такой семье – 6%
17. Родители детей, которые употребляют наркотики… А) они грустят – 47%
Б) они не знают, что делать – 7%
В) просят детей не употреблять наркотики – 16%
Г) страдают и переживают за детей – 6%
Д) не знаю – 31% А) они не знают, как помочь детям – 3%
Б) просят детей отказаться от наркотиков – 16%
В) страдают от того, что дети сгубили свою жизнь – 81%

Сравнительный анализ результатов первичного и повторного анкетирования проводился путем сравнения данных второй и третьей колонок таблицы статистических данных. Он показал, что уровень осведомленности о наркотиках и вреде, который они наносят человеку на момент первичного анкетирования у учащихся был низким и составил 16% осведомленных из 100% учащихся. На момент повторного анкетирования уровень осведомленности оказался выше среднего и составил 87% осведомленных из 100% учащихся.
Из этого можно сделать вывод о том, что предоставленная учащимся информация о наркотиках и вреде, который они наносят человеку, была актуальна и полезна учащимся. Это подтверждают и наблюдения за учащимися во время занятий, которые с интересом слушали, задавали вопросы, с удовольствием выполняли предлагаемые упражнения, эмоционально реагировали, на происходящее, принимали близко к сердцу примеры из жизни. Большое удовольствие ребята и их родители получили от акции «За здоровый образ жизни, против злоупотребления наркотическими средствами» и от выставок тематических рисунков. После их проведения они долго еще вспоминали об этом, хвалились ребятам из других классов своими достижениями.
Исследователями в области психологии доказано , что лучше всего запоминается та информация, которая вызвала у человека сильные эмоциональные переживания Положительным фактором в профилактических занятиях было то, что все ребята участвовали в упражнениях, проводимых психологом, как в роли сторонних наблюдателей, так и в роли непосредственных участников. Это позволяет учащимся увидеть ситуацию (проблему) с разных сторон и способствует лучшему ее пониманию и фиксации своих чувств, своего отношения к ней и конструктивных способов поведения в этой ситуации (по отношению к этой проблеме) (Нигро и Райссер 1988). В связи с этим, можно утверждать, что полученная учащимися информация и проведенные мероприятия, на долго останутся в их памяти и смогут быть использованы в соответствующих жизненных ситуациях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Методические заметки к презентации занятия 2.
Содержание слайда. Методические заметки.

Учитель: «Посмотрите, на первой картинке изображено здоровое дерево, которое получает необходимое количество полезных веществ. Посмотрите, какое оно: густая крона, сильные толстые ветви, яркая окраска листьев. А на второй картинке – дерево, которое недополучает питательных веществ.
Как выглядит оно? (Ответы детей)
А что же случилось с деревом на третьей картинке? (Это дерево не получало полезные вещества, оно засохло)»

Учитель: «Посмотрите на первый рисунок. Этот цветок поливали свежей водой, он получал много солнечного тепла. Как он выглядит? (Ответы детей)
Цветок со второй картинке поливали водой, с добавлением хлорки. Вы заметили изменения? (Изменился цвет лепестков, они сжались, подсохли, цветок заболел)»

Учитель: «Мы с вами говорили о растениях, а теперь посмотрим как в этих ситуациях чувствует себя человек.
Вы знаете, что фотомодели для того, чтобы поддерживать форму, соблюдают диету. Но иногда в результате слишком интенсивной диеты организм сильно истощается. Недополучение полезных, питательных веществ приводит к дистрофии (болезнь), это видно на второй картинке».

Учитель: «В первых трех случаях мы говорили о полезных веществах, их наличии и недостатке. О том как это отражается на живых организмах. Теперь мы поговорим и посмотрим на влияние вредных веществ на живой организм.
(Проведение эксперимента с луковой клеткой).
Как влияет на человека наркотик? (Ответы детей: человек худеет, болеет, умирает, человек рано и быстро стареет). Совершенно верно, давайте посмотрим как это происходит. Перед вами фотография одного и того же человека, который в течении 10 лет принимал наркотики. На этом примере хорошо видно, что наркотические вещества вызывают в организме человека необратимые последствия.





Пожалуйста, оцените конспект - Профилактическая работа по противодействию злоупотреблению наркотиками среди детей и подростков до 12 лет.:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час "Наркотики"
  • Конспект занятия по теме: «Наркотики- гибель человечества».
  • План – конспект открытого урока по ОБЖ "Алкоголь в компании"
  • Проект "Школа здоровья"
  • ролевая игра "Суд над наркотиками" (4 класс)
  • Классный час:"Режим дня" 4 класс
  • Классный час: "Наркомания"
  • Cтихоторение "Дети против наркотиков"
  • Классный час:"вредные привычки" 4 класс
  • Ты же человек! Выступление агитбригады на конкурсе "Мы за здоровый образ ж ...


  • 6059
    Конспект прислал: podolyak 28 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата