Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Конспект занятия по теме: «Наркотики- гибель человечества». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект занятия по теме: «Наркотики- гибель человечества». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Р.Г. КАРМАНОВА» С. УСТЬ-НЕМ Конспект занятия по теме: «Наркотики- гибель человечества». (профилактическое занятие) Подготовила Тимушева А.В. УСТЬ-НЕМ 2010 Этапы занятия Ход занятия Подготовительный этап Основная часть Определение «Наркотики» Об истории Определение «Ломка»( на доске) Упражнение на понятие состояния наркомана во время употребления наркотиков Заключительный этап История Рефлексия -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Садитесь! Сегодня мы с вами поговорим о необычной теме, которую вы узнаете чуть позже. А сейчас послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ, который по-тихоньку приведет вас к теме занятия. - Люди, с незапамятных времен пытались научиться летать, как птицы. Одержимые этим желанием, они создавали различные приспособления для полета. Результатом их усилий явились воздушные шары, самолеты, дирижабли, а затем и космические корабли. Почему люди хотели летать? Потому что завидовали птицам. И потому что их представлениям о полете не омрачались мыслями о плохом.. Действительно, наблюдать за полетом птицы приятно. и сразу возникает мысль: а самому полетать, наверное, еще приятнее. - Ребята, опишите, как вы считаете, каким вам представляется полет птиц, оцените его естественность. (Ответы)- легкость, свобода, высота… -Действительно, полет птиц ассоциируется с легкостью, умиротворенностью, свободой перед окружающими, независимость, приятность, удовлетворенность. - А сейчас, ребята, ответьте, чем отличается полет от падения? (ответы) - для начала- полет? Лишь то, что может повторяться без опасности для организма. Аесли в конце полета гибель или травма, то это уже не полет, а падение. - Например, если человек прыгает с большой высоты без парашюта- это не полет, а падение, так как в конце такого полета- гибель. Вот и приближаемся к теме нашего занятия. - Известно, что некоторые химические вещества способны вызывать такие же ассоциации, как и во время полета: легкость и «парение». В связи с этим некоторые люди пытаются вызвать у себя эти ощущения, путем использования химических веществ. Ребята, скажите, как вы понимаете словосочетание «химические вещества», что туда входит? (лекарственные препараты, наркотики, а также бензин, керосин, клей и т.д. ) Эти вещества получили название – НАРКОТИЧЕСКИЕ. Вот и тема нашего занятия «Наркотики- гибель человечества» - Кто может сказать определение, что такое наркотик? (ответы) А сейчас послушайте меня. Наркотики- это (от греч. ναρκωτικός — приводящий в оцепенение, одурманивающий) — экзогенная (внешняя) по отношению к обмену веществ субстанция, способная вызывать физическую зависимость (наркоманию) в результате замещения одного из веществ-участников естественного метаболизма. Считается, что термин наркотик (ναρκωτικός) впервые был употреблён греческим целителем Галеном, в частности, для описания веществ, вызывающих потерю чувствительности или паралич. Данный термин также употреблял Гиппократ. В качестве таких веществ Гален, например, упоминал корень мандрагоры, семена эклаты и мака (опиум). (ВОЗ) в своём докладе 1981 года определяет наркотик как «Химическое вещество, или смесь веществ, отличное от необходимых для нормальной жизнедеятельности (подобно пище), приём которого влечёт за собой изменение функционирования организма и, возможно, его структуры». Термином наркотическое средство (наркотик) называют вещества, отвечающие трём критериям[1]: • Медицинский критерий — вещество, лекарственное средство, оказывает специфическое (стимулирующее, седативное, галлюциногенное и др.) действие на ЦНС, что может являться причиной его немедицинского потребления, а также обладает потенциалом к формированию пристрастия и/или болезненной зависимости (т. н. «аддиктивным потенциалом»). • Социальный критерий — немедицинское потребление рассматриваемого вещества принимает большие масштабы и наносимый вред приобретает социальную значимость. • Юридический критерий — средство, официально признано наркотическим и включено в перечень наркотических средств. - Человеку, который начал употреблять наркотики, ему в период эйфории (кайфа) кажется, что он летит. он не думает о том, чем закончится это падение. Но он обязательно ударится. - Скажите, ребята, обо что же может удариться наркоман при употреблении наркотических веществ? (Ответы) О мучительное состояние, которое возникает при прекращении действия наркотика. Его называет еще по-другому. Ломка, а научное его название – абстиненция. Ломка- это мучительное состояние при прекращении действия наркотика.Чем дольше человек употребляет наркотики, тем «ломка» более мучительна. ( В момент «ломки» человек раздражителен, неуравновешен, напряжен и злобен). Он никогда даже не может понять, что у него болит (мышцы шеи, спины, конечностей, живот и т.д.) Он не владеет собой, мечется , не может найти себе места. И чтобы как-нибудь успокоить себя, нужна новая порция наркотика, который опять же только на время успокоит и расслабит то состояние, которое было во время «ломки». Но спустя времени употребления наркотиков кайф наркомана прекращается и ему уже нужны более сильные наркотики, которые увеличивают ощущение кайфа, следовательно «ломки». - А сейчас, ребятки, я вам раздам каждому по 12 листочков бумаги и попрошу вас написать: На 4-х – название любимых блюд, на 4-х названия любимых увлечений и на 4-х – имена близких и любимых людей. - Давайте, поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие нужно платить… и не только деньгами. Поэтому я попрошу отдать по одной карточке с любимым блюдом, занятием и близким человеком. Помните, наркотики не выбирает, кого отнять. - Далее, зависимость требует следующих жертв. Выберите еще по одному листочку с вашим занятием, блюдом и близким человеком. И я забираю у вас 3 листочка, которого вы сейчас выбрали. Видите, что с вами наркотик делает? И сейчас я сама у вас возьму, не глядя по одному листочку у каждого участника. - Это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. - И все что осталось у вас- это возможный вариант того, что наркомания может сделать жизнь человека. - А сейчас, ребятки, послушайте 1 историю про Машу. И попробуйте ответить, правильно ли сделали герои рассказа. - Коля и Маша любят друг - друга. Они учатся в одном классе. Однажды Коля во время дискотеки завел Машу в класс и предложил ей попробовать наркотик. Он объяснил ей, что начал недавно колоться, ему очень нравиться, и он хочет, чтобы ей тоже было хорошо. Маша отказалась от предложения и убежала из школы. Всю ночь она думала, что ей делать, и в итоге решила рассказать все своей однокласснице Свете, у которой недавно погиб брат под колесами мотоцикла, за рулем которого был наркоман. Света обещала все устроить и решить проблему. Она рассказала все классному руководителю, а та- директору школы. Родителей Коли вызывают и рассказывают о сыне. Колю кладут в закрытый стационар на лечение. Никто из класса, даже Маша, не приходит к нему. Только друг Ваня не изменил своего отношения к другу и навещает его. Когда Коля вышел из больницы, он решил, что наркотики он больше употреблять не будет, но и с Машей отношения продолжать он тоже не собирается. - Ребята, а теперь скажите, правильно ли поступила Маша, рассказав про Колю однокласснице. А Коля по отношению к ней? (С одной стороны Маша правильно сделала, сказав Свете. Если не Маша, у Коля неизвестно в какое русло потекла жизнь. Так как он бы сильно затянулся в употреблении наркотиков. С другой стороны, Маша, неправильно сделала, не навещав Колю, не было от нее поддержки для любимого. Ведь если любишь человека, не надо оставлять его наедине с бедой.) - Итак, наше занятие заканчивается. И я бы хотела узнать, что нового вы узнали на нашем занятии? - Что хорошего, а что плохого в наркотиках? (все плохо, хорошего нет). - Надеюсь вы что-то взяли себе хорошее. До свидание! Авторские права: Игнатова А.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия по теме: «Наркотики- гибель человечества».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
751 |
Конспект прислал: furiaaaaaa 20 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||