Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Проектная деятельность в начальных классах


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Проектная деятельность в начальных классах


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно развивающемся мире.
Простой, на первый взгляд, работой на уроке является направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. На начальном этапе обучения необходимо учитывать у детей навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Основные условия применения метода проектов сводится к следующему:
обязательно присутствуют три момента:
• выбор;
• планирование;
• анализ проекта.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется:
- возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;
- содержанием в нём новых проблем, которые могут послужить основой для
нового проекта;
- навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
- заинтересованностью ученика в работе.

С целью обучения детей такому виду деятельности мной был разработан специальный цикл уроков. Можно подумать, что проекты в младших классах – это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно, если:
1. Правильно организовать подготовительную работу.
Приступая к работе, ученик должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта. В процессе работы над проектом нужно формировать следующие умения и навыки проектной деятельности:
а) мыследеятельностные – это выдвижение идеи, формулирование задачи,
выдвижение гипотезы, самоанализ;
б) презентационные: подготовка отчёта о проделанной работе в различной
форме (устной, письменной, наглядной)
в) коммуникативные: взаимодействие внутри группы;
г) поисковые: нахождение нужной информации;
д) информационные: структурирование информации, выделение главного,
упорядоченное хранение и поиск;
е) проведение инструментального эксперимента: подбор и приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ним, осмысление полученных результатов.
2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Важно помнить, интерес к работе и посильность во многом определяют успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования.
3. Обеспечить мотивацию в работе над проектом.
Мотивация является источником для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой.
4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.
Весь проект имеет какой-либо основополагающий вопрос. Если этот вопрос интересен учащимся, то и проект будет успешен.
5. Создавать группу не более 5 человек.
Для работы над проектом класс разбивается на группы. Каждая из этих групп будет работать над одним из подвопросов, так называемым «проблемным вопросом». Этот вопрос словно гипотеза, только в отличие от гипотезы он имеет другую структуру. Гипотеза имеет вид «если… то», а проблемный вопрос не может содержать в себе предполагаемого ответа или новых терминов. Но он сужает рамки проекта для данной группы до размеров их части работы. Например, в проекте «Учимся по сказкам» (1 класс II полугодие) основополагающий вопрос – «Всегда ли в сказках добро побеждает зло?». А проблемные вопросы уже задают направление для деятельности групп.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5043

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Найдите в тексте фразеологизмы, подчеркните их и определите их роль в тексте.
Выполняют «аналитики».
Саша не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.
А Саша стучит.
- Прекрати стук! - сказал папа.
А Саша стучит...
Как об стенку горох, - говорит бабушка. - Ему хоть кол на голове теши, а он всё своё... Отберу молоток!..
Стучит...
- Сказано - сделано! - Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.
- Отдай!
- Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей!
Саша заплакал.
- Я машину чиню...
А бабушка:
- Всему своё время.
- Зачем молоток унесла?
- Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят.
- Не все: мы не спим.
- Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать.
Папа сказал:
- Какая живая у нашей бабушки речь - вся пословицами пересыпана. Что ни слово, то пословица или поговорка.
А бабушка говорит:
- Кашу маслом не испортишь.

«Аналитики» приходят к выводу, что русский язык очень богат фразеологизмами. Фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени. - Подберите к каждому словосочетанию название животного, чтобы получился фразеологический оборот, и соедините стрелочкой:
Голоден как… лиса
Хитёр как… рыба
Здоров как… волк
Труслив как… заяц
Нем как… бык
Упрям как… свинья
Грязный как… осёл

Это задание выполняют «экспериментаторы», отгадывают все, соединяют «испытатели».
- Закончите предложения фразеологизмами. Подсказкой вам будут рисунки.
Андрей шёл по берегу моря и вдруг замер…
Папа не смог пойти с нами в театр, потому что у него забот…
Бабушка так вкусно готовит блинчики, просто…
Сегодня на уроке математики я…

Данное задание выполняют «иллюстраторы». У «иллюстраторов», а им помогают «испытатели» параллельно ещё одно задание: из предложенных работ выбрать те, которые можно поместить на страницы словаря, распределяя их по группам.
Пятый этап – это этап практического применения разработанного проекта. На этом этапе главная роль отводится «испытателям». Но это не умаляет значение остальных групп, так как каждая из них следит за «работой» своей части проекта и при необходимости может внести коррективы.
На данном этапе работу начинаю я, сообщая ребятам о том, что в результате подробной обработки различных видов информации и фиксирования результатов этой обработки «испытатели» готовы сделать сообщение о роли фразеологических оборотов в речи.
«Испытатели», работая на «Площадке испытаний», готовят сообщение о фразеологизмах и фразеологических оборотах, проводят так называемую презентацию словаря, рассказывая по очереди о её разделах.
Шестой этап представляет собой самоанализ проектной деятельности. Это в основном обучающий этап, в ходе которого дети приучаются анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности.
На данном этапе работают «аналитики». Рассказывают, что понравилось, с какими трудностями встретились, анализируют причины этих трудностей, а также анализируется сам ход работы над проектом.
Седьмой этап заключается в подведении итогов всей работы в целом.
При подведении итогов выполняется совместный анализ участия каждой группы в проектной деятельности. Выясняется:
- Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?
- Удалось ли её достигнуть?
- Какие трудности встретились?
- Что показалось наиболее интересным?

В ходе урока с применением проектной деятельности закрепляются:
- навыки совместной работы детей, требующей творческого применения
знаний, полученных в ходе изучения учебного материала;
- умение выполнять частично поисковую деятельность;
- создавать определённый продукт;
- использовать результаты своего труда на практике.

При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников. Конечно же, проектная деятельность с каждым новым проектом несёт увеличение информационной нагрузки. Поэтому в ходе разработки проектов особое внимание я уделяю способу получения и обработки информации.
Благодаря урокам с применением проектной деятельности в сознание учеников формируется более полная картина мира. Ребята начинают активно применять свои знания на практике. Каждый ученик, который принимает участие в создании проекта, учится анализировать, сравнивать, систематизировать, иллюстрировать и самостоятельно добывать знания, что повышает мотивацию учебной деятельности.





Пожалуйста, оцените конспект - Проектная деятельность в начальных классах:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Zagvozdkina 20 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн