Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Урок - проект в 4 классе на тему: «Школа электробезопасности» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок - проект в 4 классе на тему: «Школа электробезопасности» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ «Бессоновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Урок - проект в 4 классе на тему: «ОСТОРОЖНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!» (Проектная деятельность: создание альманаха) Учитель начальных классов Шкилёва Надежда Васильевна 2011 Содержание материала 1. Самоанализ темы урока: • тема, цели урока; • образовательный аспект урока стр. 3-4 2. План урока: • тема, знания, умения уч-ся, оборудование; • организационный момент; • создание проблемной ситуации; • формулирование целей и задач проектной деятельности; • подготовка к разработке проекта; • создание проекта; • сборка проекта; • испытание проекта; • итоги урока. стр. 5-8 3. Библиографический список стр. 9 4. Методические рекомендации стр. 10-11 5. Приложения к уроку: • плакат по электробезопасности; • презентация к уроку (на диске); • творческие работы учеников (акростихи, стихотворения, сказка на тему «Мы – за электробезопасность») стр. 12 1. Самоанализ темы урока по электробезопасности в 4 классе. Тема урока: «Осторожно, электричество!» Цели: • повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Осторожно, электричество!»; • организовать деятельность учащихся в ситуации успеха. Тема урока – «Осторожно, электричество!» - актуальна и современна, поскольку ребенок в нынешнем веке постоянно сталкивается с электроприборами, ставшими неотъемлемой частью нашей жизни. Задача учителя - создать обучающемуся начальной школы условия для возникновения внутренней потребности включения («хочу») не только в учебную деятельность в рамках проекта (альманах «Школа электробезопасности»), но и в деятельность по соблюдению правил электробезопасности в быту и вне дома. Образовательный аспект урока В структуре урока я использовала технологию деятельностного метода обучения. Использовала основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками: 1). Принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку. -дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания; - разноуровневость в достижении результативности; - создание ситуации успеха ребенку, формировании положительной установки к окружающему миру, к процессу обучения. 2). Принцип индивидуального и личностного подхода. • своеобразность и неповторимость общих законов психического развития каждого ребенка; • осознание своего «Я», максимальный учёт индивидуальных особенностей ребенка. 3). Принцип гуманистичности. • ребенок активный субъект совместной деятельности с педагогом, основанного на сотрудничестве, на взаимном уважении. В общении с детьми соблюдала следующие представления о правах ребёнка: • Я могу учиться, исследовать, делать открытие сам; • Я имею право голоса при принятии решений. Рассмотрим структуру этого урока. В начале урока была сделана установка на эмоциональный настрой детей, использовала возможность для развития у уч-ся внимания, любознательности. Дети самостоятельно определили цели и задачи урока. Подготовка к работе в группах позволила показать ценность знаний, полученных в ходе подготовки к уроку. При создании и сборке проекта дети закрепили изученный материал на уровне восприятия, осмысления и запоминания. Используя различные формы работы, вырабатывала у учащихся умения целеполагания и планирования деятельности, отбор из суммы главного, основного. Результатом проектной деятельности моих учеников стал альманах «Школа электробезопасности». Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Думаю, что мне это удалось. 3. Библиографический список: • Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Пособие для 3 – 4 кл./ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2005. • Ильин А. Большая энциклопедия для юношества. – М.: - Педагогика Пресс, 2001. • Соловьёв Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких. – ИВФ Антал,1996. • Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи.Т I, II. – М.: Феникс, 1985. Сайт www.86schhmr-gornoprawdinsk3.edusite.ru/p180aa1.html Также использовался материал МРСК «Центра» Белгородэнерго, Белгородский РЭС. 4. Методические рекомендации. В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. С целью обучения детей такому виду деятельности был разработан специальный цикл уроков. Специфической особенностью таких уроков является их направленность на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Все уроки цикла характеризуются примерно одинаковой структурой. Первый этап включает в себя организационный момент. На этом этапе дети знакомятся со спецификой проектной деятельности вообще (первый урок цикла) и конкретной деятельности на данном уроке (все остальные уроки). В ходе этого же этапа происходит распределение детей на инициативные группы. Это могут быть такие группы: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. На уроках нашего цикла такое деление на группы является сквозным. Для создания оптимальных условий осуществления совместной деятельности необходимо детей пересадить в соответствии с образовавшимися группами. Состав групп следует продумать заранее с учетом дифференцированного подхода. Наиболее сильные дети объединяются в группы «аналитиков» и «испытателей». Второй этап направлен на формулирование темы и целей деятельности. Он строится по-разному в зависимости от содержания урока. Третий этап является подготовительным. Он необходим для определения основных разделов проекта. Здесь следует уточнить, что в нашем случае проект рассматривается как разработка определенной темы, результатом которой является определенный продукт Определение разделов таких проектов лучше провести в виде «мозгового штурма». Это один из специфических приемов совместной деятельности, применяемый и среди групп старшего возраста. Учитель должен направить работу детей так, чтобы результатом «мозгового штурма» стал выбор, близкий к выбору, запланированному учителем. Здесь очень важна роль «аналитиков», которым предстоит откорректировать предложения остальных детей. Четвертый этап представляет собой этап собственно проектной деятельности. В ходе этого этапа осуществляется разработка основных разделов проекта. Работа проводится в группах. Причем работа может быть организована по-разному. Каждый раздел может разрабатываться каждой группой по очереди. Тогда результат оформления каждого раздела будет складываться из промежуточных продуктов деятельности групп. Эта форма организации удобна на первых уроках цикла, когда идет обучение учащихся и необходима руководящая роль учителя. В дальнейшем можно каждой группе поручить разработку своего раздела и повысить этим степень самостоятельности детей. На четвертом этапе урока очень важно ролевое участие детей в проекте. Именно здесь каждый участник должен внести свой вклад в соответствии с выбранной им ролью. Общей для всех уроков цикла является единая технология работы групп. Начинают работу «экспериментаторы». Они выполняют наблюдения, позволяющие «аналитикам» сделать выводы и систематизировать их в виде правил, схем, рисунков и так далее. Наглядное подкрепление каждого раздела проекта осуществляют «иллюстраторы». За практическое применение, апробирование отдельных частей и всего проекта в целом отвечают «испытатели». Пятый этап – это этап практического применения разработанного проекта. На этом этапе главная роль отводится «испытателям». Но это не умаляет значения остальных групп, так как каждая из них следит за «работой» своей части проекта и при необходимости может внести коррективы. Шестой этап представляет собой самоанализ проектной деятельности. Это в основном обучающий этап, в ходе которого дети приучаются анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности. Седьмой этап заключается в подведении итогов всей работы в целом. 5. Приложения к уроку: • плакат по электробезопасности; • презентация к уроку (на диске); • творческие работы учеников (акростихи, стихотворения, сказка на тему «Мы – за электробезопасность»). Авторские права: Шкилёва Надежда Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Урок - проект в 4 классе на тему: «Школа электробезопасности»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4333 |
Конспект прислал: Nadejda1969 26 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||