Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Программа работы по внедрению здоровьесберегающих технологий |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа работы по внедрению здоровьесберегающих технологий |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа работы МО начальных классов
по внедрению здоровьесберегающих технологий В МОУ СОШ №1 г. Североуральска. Составитель: Пронина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, 1 к/к 2007 г. Пояснительная записка. Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ. В настоящее время в современном школьном образовании наметилось немало положительных тенденций, но наряду с ними одна из негативных тенденций состоит в том, что показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны (широко распространена школьная дезадаптация). Социологи отмечают, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3,9 до 12,3%, с нервно- психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4% , нарушение осанки – с 1,9 до 16,8% . Одна из самых частых патологий у школьников нарушение остроты зрения, составляющая в ряде регионов России до 30- 40 % . Растёт потребление наркотиков и психоактивных средств, наблюдается эпидемическое распространение ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов. Чрезвычайно высок травматизм в быту и на дорогах. За период обучения в начальной школе нашего образовательного учреждения с 2005г. по2007 г. количество детей с 1и 2 основными группами здоровья увеличивается, а количество детей с нарушением зрения и осанки медленно, но возрастает. Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования. Вот почему одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся. В Законе Российской Федерации «Об образовании» ст.51 говорится, что одной из функций образовательного учреждения является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся. Именно поэтому, одной из целей начальной школы, обозначенных в « Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.», является охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, используя только те образовательные технологии, которые способствуют физическому и психологическому развитию и поддержанию здоровья детей. Реформа содержания образования и модернизация подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. А также одной из содержательных линий достижения социальной компетенции обучающихся является культура здоровья. По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптивность к изменениям внешней и внутренней среды; 2) психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, особенностью к саморегуляции, управлению своими внутренним психологическим состоянием; 3) социально – нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией. Педагоги осознают свою причастность к ответственности за неблагополучное состояние здоровья учащихся и видят решение проблемы негативного влияния школы на состояние здоровья учащихся и педагогов в овладении необходимыми здоровьесберегающими образовательными технологиями. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения её воздействия на здоровье учащихся. Цели и задачи программы: Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его уровень здоровья вполне возможно. Академик, хирург Н.М.Амосов Целью настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач: 1) создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения; 2) рациональная организация учебно-воспитательного процесса в МОУ СОШ №1; 3) организация просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни; 4) проведение методической работы с педагогами и психологами, направленной на повышение их уровня знаний об эффективных здоровьесберегающих методах и технологиях; 5) организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися МОУ СОШ; 6) формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере; 7) профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся МОУ СОШ №1 (совместно с медицинскими учреждениями); 8) организация необходимой медико-социальной и психолого-педагогической помощи школьникам; 9) проведение консультаций специалистов для учащихся и родителей; 10) формирование комплексной просветительской деятельности в здоровьесберегающей сфере совместно с другими учреждениями и организациями 11) внедрение программ адаптации для учащихся каждой ступени образования. Методическая работа с психолого-педагогическим коллективом МОУ. Важное значение в оздоровительной работе играет личность учителя. Помимо предметной и дидактической подготовки, он должен иметь психолого-педагогические знания, должен быть интересен для учащихся как личность, нацелен на постоянное саморазвитие, личным примером показывать образцы здорового образа жизни. Поэтому важным направлением оздоровительной работы в МОУ СОШ является работа с педагогическим коллективом. Педагогам необходимо овладевать элементами адаптивной системы обучения, здоровьесберегающими технологиями: - уметь диагностировать основные параметры интеллектуальной эмоциональной сфер учащихся, - владеть навыками диалогичного общения, - осуществлять психопрофилактику педагогического процесса, - уметь находить индивидуальные подходы к различным категориям учащихся, - иметь достаточно высокую общую и речевую культуру. Чтобы учитель мог осуществить все эти виды деятельности, необходимо мотивировать его систематическое пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения, создать систему непрерывного образования педагогов и психологов, чтобы они могли активно использовать в преподавании арсенал современных психолого-педагогических технологий. Пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения педагогического коллектива МОУ СОШ №1 проходит в рамках проведения лекториев, семинаров, конференций, круглых столов, рефлексивных кругов, тренингов. За период с 2000года по 2007 год в МОУ СОШ были проведены мероприятия для педагогов. Методического характера: 1) Изучены нормативно-правовые документы по вопросу здоровьесбережения: - Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02 99г. « О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»; - Пояснительная записка к Базисному учебному плану образовательных учреждений РФ; - Рассматривался вопрос об рациональном объёме домашнего задания учащихся каждой параллели; - Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях СанПиН 2.4.2 -576-96 2) Изучены и проанализированы новые УМК (учебно-методические комплекты) для начальной школы с точки зрения здоровьесбережения («Начальная школа 21 век», «Гармония» и др.) 3) Педагоги выступали по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на городской педагогической конференции в 2006 году, обменивались опытом работы по данному вопросу. 4) Несколько педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по вопросу здоровьесбережения при ИРРО в г. Екатеринбург. Оздоровительного характера: 1) Лесные прогулки и походы в каникулярное время, выходные и праздничные дни. 2) Дни Здоровья для учащихся и учителей; 3) Коллективные поездки в «Аквапарк» г. Екатеринбург; 4) Санаторно-профилактическое лечение в санаториях и профилакториях города и области для учителей и детей учителей. Наше образовательное учреждение тесно сотрудничает с ЦППП (Центр психолого-педагогической помощи), составлена программ психолого-педагогической поддержки в которой запланированы мероприятия на 2007 -2008 учебный год: Семинары – практикумы по темам: - Профессиональное выгорание, поиск внутренних ресурсов; - Педагогические проблемы: экстренные меры вмешательства при «плохом» поведении ученика; - Разговор без слов: учитель – ученик – невербальная коммуникация. «Минутки отдыха» для педагогов: - поиск педагогических внутренних механизмов самоисцеления в ситуации профессионального стресса - приёмы саморегуляции: дыхательные техники, визуализация, психогимнастика, релаксация) Рациональная организация учебного процесса в МОУСОШ В результате грамотно организованного учебно–воспитательного процесса мы не только научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь не только своё здоровье, но и здоровье окружающих людей, но из стен общеобразовательного учреждения выйдет не только человек интеллектуально развитый, но, прежде всего личность, развитая духовно и физически. Рациональная организация учебного процесса предполагает наличие следующих взаимосвязанных элементов: 1) правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности; 2) соблюдение гигиенических нормативов объёма учебной, внеучебной и нагрузки и домашних заданий; 3) рациональная организация учебной деятельности на уроках; 4) соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся; 5) применение личностно-ориентирванного, индивидуального подхода в образовательном процессе, учитывающего психофизиологические особенности, уровень развития и состояние здоровья каждого ребёнка; 6) использование технологий обучения на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации и межпредметной интеграции; 7) использование активно-деятельностных форм организации учебного процесса наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы; 8) формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала. Гигиенически рациональные характеристики школьного расписания (По данным В. Р. Кучмы , 2000 г.) Параметры расписания Гигиенически рациональные характеристики Начало занятий и их сменность Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 ч. Нулевые уроки запрещены.Лучшее время начала занятий 8.30-9.00.Вторая смена начинает работу через 30 -40 мин. после первой ,при хорошем проветривании помещений (15-30 мин.),желательно не позже 14.00.Учащиеся 1 классов учатся только в первую смену. Продолжительность урока 35-40 мин. для нач. классов. Малые и большие перемены Длительность малых – 10 мин., а больших-20 -30мин.Для первых классов должна быть динамическая пауза (30-40 мин.) в середине учебного дня. Перемены проводят при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх . Распределение по урокам учебных предметов в зависимости от их трудности Распределяются в течение дня в соответствии с поурочной динамикой работоспособности школьников. Наиболее высокая работоспособность -1-3 уроки, причём оптимальная на 2-ом уроке. Учебные предметы по трудности (с условной оценкой в баллах) располагаются в рейтинговом порядке. Распределение учебных предметов различной трудности по дням недели Распределяют в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников. Загруженность дня определяют количеством уроков и трудностью (по баллам) предметов. 1кл.- 4 урока 25-27 баллов 2 кл.- 4 кл. – 5 уроков до 29 баллов Понедельник- 4 урока (20 баллов)- 1-2 кл. (22 балла) – 3-4 кл. Вторник – среда – 1 кл. 4 урока(25-27балла) 2-4 кл. -5 уроков(до 29 ) Четверг- 1-2 кл. 4урока (15-10 баллов) 3-4 кл. (17 баллов) Пятница- 1-2 кл.-4урока(18 баллов) 3-4 кл. (до 20 баллов) Сдвоенные уроки в младших классах недопустимы. Место уроков физкультуры и труда Физкультура и физический труд снимают усталость и поддерживают работоспособность, поэтому эти предметы следует ставить 3-4 уроком и в дни, с которых начинается падение работоспособности (четверг, пятница) Облегчённый учебный день Должен быть предусмотрен в расписании в середине недели. Создаётся путём уменьшения длительности и числа уроков, планированием на этот день уроков физ-ры, труда, музыки, ИЗО. Предпочтительно делать этот день в четверг. « Ступенчатый» режим обучения первоклассников Для облегчения адаптации первоклассников необходимо уменьшить число уроков на первой неделе. Запланировать « первые дни ребёнка в школе» как дни знакомства и игр. В течение первого года обучения используется «ступенчатый» режим: 1 четверть- 3 урока по 30 мин. 2 четверть – 4 урока по 30 мин. 3-4 четверть – 4 урока по 40 мин. Присутствие динамической паузы после 2ого урока обязательно, в конце каждого урока последние 5- 10 мин. проводить подвижные игры, минутки релаксации, разучивание комплекса физ. упражнений, настольные игры и т. п. для снятия утомления Начало учебного дня желательно отмечать организованной зарядкой. Шкала трудности предметов для младших классов. Предмет Балл Математика Иностранный язык Русский язык Природоведение Литературное чтение Рисование Музыка Труд Физкультура 11 10 7 7 7 1 2 4 5 В соответствии с требованиями ЦГСН города и контроля администрации образовательного учреждения наши педагоги составляют расписание и организуют учебно-воспитательный процесс, руководствуясь приведёнными выше рациональными характеристиками. Для учащихся 1 классов разработана программа адаптации первоклассников. ( Приложение № 1 Карта адаптации первоклассника) Медико-профилактическая работа МОУ СОШ №1. Медицинский контроль отслеживает физический аспект здоровья учащихся (результаты диспансеризации, медицинских осмотров, контроль состояния здоровья детей с отклонениями в физическом развитии, динамика частоты и характера заболеваний). Медицинский контроль осуществляется в основном медицинскими работниками школы и специалистами города. Результаты медицинских осмотров и рекомендации предоставляются классным руководителям, которые в свою очередь знакомят с этими результатами родителей. Такая работа помогает классному руководителю узнать о тех или иных проблемах в здоровье ученика и в дальнейшем учитывать эти проблемы в построении образовательного процесса. В ходе образовательного процесса необходимо осуществлять комплекс медико-профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, организовывать консультации профессиональных врачей. Для профилактической работы используются немедикаментозные методы коррекции здоровья школьников. Они эффективны, просты, не нарушают общеобразовательный процесс и проводятся самим педагогом (классным руководителем). Это зарядка для глаз, коррекция опорно-двигательной системы, фитотерапия с использованием травяных чаёв, витаминопрофилактика в период эпидемий инфекционных заболеваний (ноябрь, март) аскорбиновой кислотой, профилактика гриппа, оксалиновая мазь, регулярное включение в меню школьников лука, чеснока, а также ароматерапия. Кроме того, организуется работа школьного оздоровительного лагеря летом со следующей программой: фитотерапия, витаминизация, посещение экологически чистых зон отдыха, организация спортивных соревнований. Физкультурно-оздоровительная работа. Главная задача этого направления – включить каждого ученика в систематические занятия физической культурой и спортом. Для увеличения двигательной активности учащихся нужна система спортивно-оздоровительных мероприятий, активная физкультурно-оздоровительная работа. Для повышения качества занятий физической культурой, обеспечения выполнения детьми суточных норм двигательной активности в МОУ СОШ есть спортивный зал, оснащённый оборудованием и инвентарём. Учителя физической культуры активно внедряют на своих уроках Здоровьесберегающие технологии, используя личностно-ориентированный подход, учитывая группу здоровья и индивидуальные особенности каждого ребёнка. На уроках школьники самостоятельно осуществляют контроль за своим пульсом, обучаясь, таким образом прислушиваться к своему организму. Кроме уроков физкультуры, ученики ежедневно выполняют «гимнастические пятиминутки» за пять минут до начала занятий. Педагоги создают условия для активного отдыха и эмоциональной разрядки на переменах, проводя подвижные игры, а в первом классе 40-минутные динамические паузы. Традиционным является участие школьников МОУ СОШ №1 в районных, городских спортивных соревнованиях и спартакиадах, проведение внутришколных семейных соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»,где дети и их родители занимают в основном призовые первые и вторые места. Организация воспитательной работы с учащимися питания. - спортивно-оздоровительные мероприятия; - праздники Здоровья; - Дни Здоровья. - походы ; - оздоровительные прогулки; - экскурсии. Приложение №2. Примерная тематика бесед с родителями о здоровье детей. 1 класс. 1. Каков он здоровый ребёнок? Ведение дневника Здоровья первоклассника. Содружество врача, педагога и семьи в гигиеническом обучении и воспитании учащихся начальных классов. 2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Трудности адаптации первоклассника. 3. Особенности физического развития младших школьников. Основные отклонения в развитии и состоянии здоровья. 4. Основные принципы режима для младших школьников. Личная гигиена в режиме дня. 5. Гигиена питания. 6. Профилактика уличного травматизма. Безопасный путь в школу. 2 класс. 1. Гигиенические требования к организации учебной работы школьников в домашних условиях. 2. Поощрение и наказание в семье. 3. Состав пищи и рациональное питание младших школьников. 4. От чего зависит работоспособность младших школьников. 5. Об утомляемости младших школьников. 6. Воспитание правильной осанки. Роль корригирующей гимнастики в лечении нарушений осанки. 7. Здоровье наших детей. Полезные советы на каждый день. 8. Досуг наших детей: телевизор, компьютер. 3 класс. 1. Физическое воспитание детей в семье ( утренняя гимнастика, игры, прогулки, экскурсии, походы) 2. Предупреждение близорукости у младших школьников. 3. Режим просмотра передач для младших школьников. 4. Здоровые и вредные привычки. 5. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. 6. Растить детей закалёнными. Правила поведения детей на свежем воздухе, на воде. 4 класс. 1. Роль семьи в предупреждении неврозов у детей. 2. Профилактика бытового и уличного травматизма. 3. Эмоциональное состояние взрослого и ребёнка. Эмоциональное общение. 4. Причины и последствия детской агрессии. Ребёнок становится трудным… 5. Как уберечь ребёнка от насилия. Приложение № 3. Анкета – опрос для родителей. « Мой ребёнок в школе и дома» Вопрос и варианты ответов анкеты. 1 класс ( 2 четверть) 4 класс (4 четверть) 1. Ребёнок ходит в школу с удовольствием: - всегда - иногда - никогда 88% 4% 8% 90% 6% 4% 2. Ребёнку нравится в школе: - игры - уроки - общение 41% 36% 23% 36% 59% 25% 3. Ребёнку не нравится: - вставать рано - нравится всё 23% 77% 21% 79% 4. Самочувствие ребёнка после школы: - хорошее - возбуждён - устаёт 74% 13% 13% 88% 8% 4% 5. Проявляет самостоятельную познавательную активность: - часто - иногда - никогда 39% 39% 22% 43% 44% 13% Приложение № 5. Подвижные игры с дидактической направленностью (ПИДН) в учебно-воспитательном процессе. 1. Примеры ПИДН в учебном процессе. 1.2. Введение в школьную жизнь. Игра « Музыкальное объятие». Цель: снятие физического напряжения, развитие навыков установления контакта через тактильные ощущения. Содержание игры: Дети двигаются , прыгают по комнате. Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок должен обнять кого- либо и назвать своё имя. Затем музыка продолжается, дети прыгают по классу парами. Когда музыка снова замолкает , дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются всё большие и большие круги, пока все дети не объединятся в одном музыкальном объятии. Игра: « Выбери друга» Цель: способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе учащихся. Содержание: Раз, два, три, четыре, пять « В пары» мы хотим играть Надо только нам узнать Кого будем выбирать. Ученики образуют круг, лицом к центру, Число участников – чётное. Без движений рук, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, « договориться» и по сигналу поменяться местами. ( Можно сначала выполнить одно перемещения, в дальнейшем до трёх) После игры беседа с учениками : - Ребята понравилась ли вам игра? - Что не получилось? - А что делать, если место занято другим? ( Вопросы должны быть направлены на снятие конфликта, который может возникнуть между участниками.) Игра « Паутинка» Цель: учить детей правильно применять слова приветствия. Содержание: Ученики организуют круг. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому ученику. « Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!» Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: « Привет, Серёжа!» Сергей Держит нитку, а клубок бросает: « Здравствуй, Оля!» и т. д. Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка». Учитель: « Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы у нас протянулось друг к другу! Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим в этой крыше? А теперь свернём эти маленькие дорожки в одну дорогу дружбы, которая никогда не разорвётся. Игра: « Звонок на урок» Цель: формировать дисциплинированность. Собранность и ученическую ответственность. Содержание: Со звонком на урок учитель произносит стихотворение, дети выполняют движения или готовятся к уроку(если забыли) .Задача с последними словами стоять у своего места и быть готовыми к уроку .Выигрывают те дети, кто не опаздывает на урок, но , если ребёнок не успел не заострять на этом внимания класса. Перемена, перемена, Можно бегать и играть , Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовёт всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! Очень часто в первом классе ребёнку трудно привыкнуть к организации учебного процесса. Для того, чтобы дети не забывали правила поведения на уроке можно использовать следующее стихотворение, которое сопровождается соответствующими движениями: На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, это делайте как я , Если хочешь ты сказать или выйти, или встать, Руку нужно так держать. С целью развития речи и активизации словарного запаса младших школьников на уроках проводятся игры: « Два Мороза», « Солнце и месяц», « Карусель», « Телефон», « Молчание», « Машина Корзина». Игры на уроках математики. Игра « Не скажу» Цель: развитие внимательности. Содержание: дети перебрасывают друг другу мяч стоя , называя при этом числа по порядку , но вместо нечётных говорят не скажу».Кто ошибся, садится на место. Игра : « Быстро занять места!» Содержание: Учащиеся разбегаются по всей площадке , собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит команду: «Быстро занять места, согласно цифрам , которые имеются на жетончиках, по порядку ( по возрастанию, по убыванию, слева – чётные, справа – нечётные). Игра « Передай кубик» Цель: закрепить знание последовательности чисел. Содержание: На первую парту каждого ряда ставится пластмассовый цветной кубик. По сигналу учителя кубик передаётся каждому ученику по очереди, с названием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем так же передают кубик с названием чисел на убывание, называя каждое предыдущее число. Игра « С листком календаря». Цель: Закрепить отношения « раньше», «позже», « было», « стало». Содержание: Всем играющим прикладывается на грудь листок отрывного календаря. Листки нужно подобрать так, чтобы играющие смогли выполнить следующие задания: 1. Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели ( вторников, четвергов и т.д.- числа значения не имеют). Побеждает команда, собравшаяся в круг первой. 2. Собрать команду из всех семи дней недели ( число, месяц значения не имеют).Побеждает команда вставшая в шеренгу первой. 3. Найти вчерашний день( например: «пятое сентября» ищет « четвертое сентября» и т.п.). Побеждает пара, которая нашлась первая. 4. Собраться так, чтобы из чисел образовался 2005 год. Побеждает команда, которая раньше соберется. 5. Собраться так, чтобы сумма чисел на листках равнялась круглым числам 10, 20, 30, и т.д. Игры на уроках « Окружающий мир». Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире. Игра является величайшей школой социального опыта, та познавательная информация, которую дети получают благодаря игровым приёмами методам, расширяет их кругозор и возбуждает интерес к познанию вообще и к учебной деятельности в частности. Школьники получают сведения об окружающих предметах, явлениях действительности и моделируют эту действительность в игре, закрепляя программный материал по учебному предмету. С целью закрепления знаний природоведческого характера использую игры: « Шишки, жёлуди, орехи», «Города», «Дятел», « Соломинки», « « Летит- не летит», « Переселение лягушат», « Воробушки и кот», « День и ночь», « Море волнуется», « Щука и караси», « Попрыгунчики», « Коршун», « Ловля птиц» и т.д. Закрепление первоначальных знаний об обществе и о себе способствуют следующие игры: « Здравствуй сосед», « Паутинка», « Выбери пару», « Сторона», « Зевака», «Платок», « Чашка чаю». Игра « Правильно – неправильно». Содержание: Ученики располагаются по кругу, учитель - в центре, даёт детям задание, если задание правдоподобно, то участники имитируют его в движении, если не верно, то игроки в приседе хлопают ладошами по коленям. Задания типа: - Птица летит – верно; - Змея ползает – верно; - Попугай смеётся – не верно; - Лягушка квакает - верно; - Корова мяучет – не верно; и т. п. Игра « Земля, огонь, воздух». Содержание: Ученики становятся в круг, в середине становится водящий. Он бросает мяч кому-либо из участников, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал слово «Земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное ; на слово « Вода» играющий отвечает названием рыбы; на слово « Огонь!» все должны два раза повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся игрок выбывает из игры. Игра « Белки, орехи, шишки.» Содержание: Играющие рассчитываются по три. Первые номера – белки, вторые – орехи, третьи – шишки. Каждая тройка( белка, орех, шишка) берутся за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и даёт команду « Белки!» - все играющие, названные белками должны сменить тройку, а водящий в это время старается занять чьё-нибудь место. Если он сумеет это сделать, то становится белкой, а оставшийся без места – водящим.По команде « Орехи!» или «Шишки!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: « Белки, орехи, шишки!». Тогда все игроки должны поменяться местами. Игра « День и ночь» Содержание: Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будет весь народ, А сестра - наоборот- Спать немедленно зовёт. ( день и ночь) Считалкой выбирают два игрока «День» и « Ночь», которые по очереди выбегают. Пока гуляет «День» - все резвятся, играют, бегают. Но как только на смену выходит «Ночь»- все замирают и засыпают. Кто не выстоял без движения – выбывает из игры. Авторские права: Пронина С.М. Пожалуйста, оцените конспект - Программа работы по внедрению здоровьесберегающих технологий: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13124 |
Конспект прислал: and2633 22 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||