");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » мастер - класс учителя начальных классов: "Создание проблемной ситуации на уроке математики как один из способов развития творческого мышления младших школьников"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


мастер - класс учителя начальных классов: "Создание проблемной ситуации на уроке математики как один из способов развития творческого мышления младших школьников"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Мастер-класс учителя начальных классов Лаврухиной Маргариты Ивановны




Создание проблемной ситуации на уроке математики как один из способов развития творческого мышления младших школьников.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри, зрители! Сегодня я проведу мастер-класс на тему «Создание проблемной ситуации на уроке математики как один из способов развития творческого мышления младших школьников».


Основной идеей этой темы является абсолютная важность развития познавательного интереса младших школьников на современном этапе, когда мы видим постепенное угасание стремления учеников к самостоятельной деятельности, отсутствие какого бы то ни было стимула к исследованию и познанию неизвестного.
Для развития у младшего школьника познавательного интереса необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.


Считаю, что математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с… загадки, проблемы. Уже в 1 классе учащиеся сталкиваются с проблемной ситуацией на уроках. Я продемонстрирую, каким образом на уроке математики можно создать проблемную ситуацию, найти пути решения проблемы и тем самым способствовать развитию познавательного интереса у младших школьников.
Мастер-класс проведём в виде известной телевизионной игры «Своя игра». Уважаемые коллеги, вы мне поможете.


Итак, урок математики. 1 класс. Тема: «Задача. Её составные части».

Звучат позывные к игре «Своя игра».


Это «Своя игра». В нашей игре сегодня принимают участие 3 команды:
1 команда - «Лебеди»
2 команда – «Журавли»
3 команда – «Слоники» (названия на столах).
Элементы игровых технологий наиболее эффективны в начальных классах, что связано с особенностями психического развития младшего школьника.


Для развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики я использую известные методы обучения:


-репродуктивный. Основное назначение метода — формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.

-эвристический, или частично-поисковый метод. Основное назначение метода – постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем.

-проблемный. Основное назначение метода — раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения.

-объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначение метода — организация усвоения информации учащимися путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия.
Уважаемые коллеги, выберите метод, который наиболее сочетается с темой сегодняшнего мастер-класса. А остальные исключите.
Вы совершенно правильно выбрали проблемный метод обучения.


Я вижу суть проблемного обучения в противоречии между знаниями и отсутствием необходимых знаний. Возникает вопрос: «Каков путь от незнания к знанию?». Для усвоения нового материала необходимы самостоятельные поиски, связанные с исследованием предметов и явлений, с выявлением их связей, изменений, то есть возникает проблемная ситуация и требуется напряжение умственной деятельности для её решения.


Проблемное обучение эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.


Каждый вид математического задания - текстовая задача, математические цепочки, уравнения, примеры и добрая половина других упражнений, представленных в учебниках математики и дидактических материалах, и есть своего рода проблема.
Уважаемые коллеги, из предложенных видов заданий выберите тот, на примере которого можно наиболее наглядно продемонстрировать создание проблемной ситуации и пути её решения. Остальное исключите. (на слайде текстовая задача, математические цепочки, уравнения, примеры, все исключаем, остается задача)

- Итак, сегодня мы рассмотрим такой вопрос: создание проблемной ситуации в ходе знакомства с задачей и её составными частями. В конце игры мы должны определить, что же такое "Задача".


( Повесить на доску карточку ЗАДАЧА)
Использование наглядности – также одна из важнейших форм работы на уроке в начальных классах.

Предлагаю вам задание: определить, есть ли среди данных текстов задача?
(тексты раздать)



1. В городе было 1 спортивное сооружение – стадион «Труд». За последние годы построили ещё 3.

2. Летом на декоративном водоёме плавало 2 лебедя. Осенью несколько лебедей улетели в тёплые края. Сколько лебедей осталось?

3. Всего на территории Губкинского муниципального района 15действующих православных храмов. 3 из них находятся на территории города. Сколько храмов находится в районе?
Сделать выбор и обосновать своё решение – такой приём стимулирует ребёнка к размышлению, что очень важно. Особенно, когда содержание задачи близко и понятно, связано с повседневной жизнью.

(участники 1 и 2 группы говорят, почему исключили 1 и 2 тексты, 3 группа читает задачу).


-Давайте все вместе докажем, что это задача.
1- называют условие (я на доску прикрепляю карточку УСЛОВИЕ)
2- называют вопрос (ВОПРОС)
3- называют решение и ответ (РЕШЕНИЕ) (ОТВЕТ)

Снова использование наглядности, ведь именно наглядно-образное мышление стоит на первом месте у младшего школьника.

- Вернёмся к нашим «полузадачам» и проанализируем их: а можем ли мы помочь им превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?



(1 и 2 группы составляют 1 полузадачу, но с разными вопросами, 3 группа – 2 полузадачу и называют части задачи)

Итак, делаем вывод: составные части задачи – это условие, вопрос, решение и ответ.



Закрепим полученные знания с помощью творческого задания, которое, безусловно, способствует развитию познавательного интереса к изучению предмета и формированию положительной мотивации к учению в целом.

Работа в группе. (САМОСТОЯТЕЛЬНО)
-Коллеги, я раздам вам карточки с данными. Ваша цель: составить задачу, соответственно требованиям, которые мы с вами сейчас обговорили.



В нашем городе 16 школ
3 высших учебных заведения
Фонтанов – 7
Членов жюри- 11 человек
Участников конкурса «Учитель года – 14 человек»
Учреждений культуры – 6
Объёмных клумб – 23
Скверов – 5


(Каждая группа придумывает свою задачу и задает её участникам других групп).

(пока группы готовятся, идёт видеоклип «Прогулка по городу»)

(Группы задают задачи другим участникам игры, те решают задачи, проговаривая, где условие, вопрос, решение и ответ)



-Спасибо. Наша игра подходит к завершению. В начале игры перед нами стояла проблема: что можно назвать задачей? Давайте подведём итог. Подведение итога – один из важных моментов урока на любой ступени обучения.



Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Я хотела бы услышать ваши комментарии по поводу проведённой работы. (комментарии участников)

И в завершение игры я хотела бы поблагодарить вас за активную работу и добрые слова. Сегодня вы поднялись ещё на одну ступеньку по лестнице знаний. Надеюсь, эти знания пригодятся вам в вашей педагогической деятельности. А я хочу каждому из вас присвоить звание «Знаток» и подарить такие шапочки – символ стремления к познанию неизвестного.


Звучат позывные к игре «Своя игра».


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Авторские права: учитель начальных классов Лаврухина Маргарита Ивановна город Губкин


Пожалуйста, оцените конспект - мастер - класс учителя начальных классов: "Создание проблемной ситуации на уроке математики как один из способов развития творческого мышления младших школьников":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики: "Знакомство с задачей", 2 класс
  • Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе
  • Проблемное обучение
  • Организация работы творческой группы учителей
  • Задачи на сравнение
  • Использование техники оригами при формировании творческих способностей в си ...
  • Методическая тема:"Развитие творческого мышления младших школьников на уро ...
  • Конспект урока русского языка,1 класс, тема "Письмо буквы А"
  • Статья. Проектно-исследовательская деятельность школьника
  • метод проектов


  • 34087
    Конспект прислал: margarita153 1 июля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата