Видео смотреть бесплатно

Смотреть отец и дочь видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » методическая разработка по ИЗО


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


методическая разработка по ИЗО


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Романовка

Методическая разработка


Работу выполнила
учитель начальных классов
Понкратова Ирина Владимировна



2006 год
Использование новых технологий в учебном процессе .

Использование на уроках ИЗО разнообразных художественных материалов в значительной мере обогащает возможности детей , повышает их интерес к урокам и способствует развитию фантазии , художественного вкуса , творчества , творческих способностей .
Следует учитывать . что использование разнообразных материалов на уроках не должно быть самоцелью. Важно подбирать материалы , исходя из темы урока и поставленных дидактических задач .
Такие художественные материалы , как восковые мелки , можно использовать как самостоятельно , так и в сочетании с акварелью . В такой технике можно выполнять тематические рисунки (зимние пейзажи , иллюстрации к сказкам, космос ). Особенность этих материалов состоит в том , что восковые мелки не смешиваются с акварелью и дают возможность свободной работе цвета .
Техническая последовательность такой работы :
Сначала контур изображения наносится слабой линией простым карандашом , затем – восковые мелки (контуры , частичная тушевка , блики ), затем работа ведётся акварелью , начиная с дальнего плана . Работа акварелью ведётся свободно по изображению мелками . Можно выполнить работу только мелками на тонированной бумаге ( в графике ).

Работа на мятой бумаге
Альбомный лист бумаги следует смять в плотный бумажный ком . Затем , расправив его , следует наклеить его на лист большего цветного формата . Затем , без предварительного карандашного рисунка , в технике «по-сырому»
ведётся работа над пейзажем , последовательно , с учётом законов перспективы ( зимний пейзаж , горы ).

Гратаж или гратография ( процарапывание )
Гратография может быть цветной или чёрно-белой . Процарапывая каким-либо острым предметом тонированную бумагу , можно получить белый или цветной штрих . Работу можно проводить на цветном картоне или бархатной бумаге без грунтовки .Либо предварительно загрунтовать альбомный лист .
Последовательность работы :
На лист бумаги следует нанести акварелью или гуашью определённые цвета или цветовые пятна хаотично . Затем , после высыхания , лист следует натереть восковой свечой. После этого лист окрашивается чёрной или цветной тушью с добавлением туда шампуня или жидкого мыла . После высыхания ведётся непосредственно процарапывание (пустым стержнем от гелевой ручки).
Основными средствами выразительности в таких работах являются линия , штрих , пятно .



Кляксография
Можно использовать тушь разных цветов . Работа способствует развитию фантазии и воображения .
На чистый лист бумаги следует капнуть кляксу и представить , на что это похоже .Чтобы клякса расплылась , лист бумаги следует понаклонять . После высыхания дети дорисовывают недостающие детали .
В такой технике можно выполнять тематическую работу «Дерево-колдунья». Акварелью или гуашью создаётся фон «небо» , «земля» , «ночь». После высыхания в нижнюю часть листа нужно капнуть капельку чёрной туши и , не дожидаясь её высыхания , раздуть эту капельку при помощи трубочки вверх и в стороны . С помощью других капель образовать крону дерева . После высыхания можно дорисовать листья и т.п. Можно использовать фломастер для дорисовывания мелких деталей .

Отпечатки при помощи листьев растений
Следует собрать накануне растительный материал ( листья , веточки , колоски и т. п.)
Выбрать тему («Осенний букет», «Листопад», «Подводный мир», «Сказочное царство» ).
Исходя из формы листика , подбираются объекты природы или предметы .
Густо намазать гуашью обратную сторону листа (веточки, колоска и т.п.)и приложить к листу бумаги (белому или тонированному ) и прижать . Получатся отпечатки задуманного сюжета .

Работа по-сырому
Лист бумаги следует обильно смочить водой . Не дожидаясь высыхания , кончиком кисти нанести конкретные очертания предметов . изображение получается неясным , размытым , как бы в тумане или под дождём .
Краску можно использовать одного или нескольких тонов . Если некоторые детали нужно прорисовать более чётко , то это нужно сделать при подсыхании рисунка .
Работа сложная . поэтому следует начинать её с простых предметов (ветка ели , куст под дождём) .
Чтобы добиться мокрого эффекта , работу можно выполнить по-сухому , затем лист бумаги опустить в воду на несколько секунд .

Изонить
Способствует развитию детской фантазии , воображения .
Лист бумаги следует согнуть пополам и в линию сгиба вложить окрашенную одноцветно или многоцветно шерстяную нить (кончики нити не окрашивать!). Нить вложить ровно или перевить петлями . Затем , придерживая , прижимая лист , нить продёрнуть за один край или оба .Получится отпечаток , дающий волю воображению.
После высыхания изображение доработать недостающими деталями в соответствии с задумкой .

Рисование при помощи бумажного кома и бумажного жгута
Газета сжимается в плотный ком , одна часть которого окрашивается краской .На белый или тонированный лист бумаги ставим отпечаток этого кома ( можно несколько отпечатков ) , образовывая таким образом цветок или красивые цветочные букеты . Далее дорабатываем отпечатки бутонами , листьями , которые получаются при помощи отпечатков бумажного жгута .
После просыхания производится доработка мелких деталей (листья , стебли , тычинки и т.п.). Таким образом можно изобразить сирень , розы .

Рисование при помощи поролона
Дети рисуют пушистых животных , птиц , мягкие игрушки.
Сначала рисунок наносится тонкими вспомогательными линиями простым карандашом .Затем кусочек поролона окрашивается в нужный цвет и промакиванием отрывистыми движениями покрывается форма .Поверх нанесённого цвета наносится другой тон . В последнюю очередь наносится самый тёмный цвет . После просыхания работы производится доработка мелких деталей (нос, усы , глаза ) . Рекомендуется краску разводить погуще .

Пальчиковая живопись
Используется при рисовании животных , сказочных образов , пейзажей .
Сначала работа рисуется лёгкими набросками простым карандашом .Затем начинаем выполнять работу в цвете . Для этого указательный палец смачиваем водой , затем опускаем в краску и делаем отпечаток на бумаге . После окончания работы пальчиком дожидаемся её просыхания и прорисовываем мелкие детали . Рекомендуется для красок использовать маленькие ёмкости , иметь баночку с водой и салфетки .

Монотипия (изображение по подобию)
Лист бумаги сложить пополам , затем разгладить линию сгиба . Выбрать какое-либо симметричное изображение (бабочка , ваза с цветами и т.п.). В одной части листа красками нарисовать половину этого изображения и прижать ко второй половине листа . Получится отпечаток , дающий целый образ . Так как краска быстро сохнет , то отпечатки разных деталей изображения можно производить по частям . После высыхания работы при необходимости можно с помощью кисточки откорректировать рисунок .

Опыт работы с использованием вышеприведённых технологий показывает , что уроки изобразительного искусства вызывают повышенный интерес и желание работать даже у детей , не имеющих таланта к рисованию, и делают образовательный процесс более результативным .


Авторские права: Понкратова Ирина Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - методическая разработка по ИЗО:
  • 68
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: irinaponkratova 10 марта 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн