Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Воспитательная система класса


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Воспитательная система класса


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Воспитывать человека – значит
воспитать у него перспективные пути.
А.С.Макаренко.
Если долго мучиться, что–нибудь получиться.
В 2006 – 2007 учебном году я вновь взяла 1 класс. Это обычный общеобразовательный класс.В нем обучаются 24 человека: из них – 14 мальчиков, 10 – девочек. До школы дети посещали детский сад в поселках Куяр и Пемба и пришли уже с первоначальными умениями и навыками. Эти микроколлективы детей и стали ядром класса. Пятеро детей воспитывались дома, поэтому они сильно отличались от других учащихся неумением общаться со сверстниками.
При медицинском осмотре в начале года 5 детей были признаны практически здоровыми и определены в 1-ю группу здоровья; остальные учащиеся отнесены по состоянию здоровья ко 2-й группе: у них обнаружены нарушение зрения, осанки, обмена веществ, хронические заболевания. Высокий уровень подготовленности к обучению в школе во время тестирования и собеседования показали восемь человек, а остальные дети – средний. К новым условиям жизнедеятельности дети адаптировались в течение сентября практически все. Результаты диагностики «Адаптация к новым условиям жизнедеятельности в 1 классе» таковы: 14 человек имеют высокий уровень, достаточный (средний) – 8 человек, низкий уровень – 2 человека.


Анкетирование родителей 1 класса выявило, что они постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но большая часть из них предпочитает занимать позицию зрителя при подготовке и проведении коллективных творческих дел в классе, не зная, как они могли бы помочь.
В связи с этим нам необходимо было начать формирование детского коллектива; стереть границы между детьми из разных поселков и найти с помощью диагностирования пути решения данной проблемы.
Применение социометрического метода в ноябре 2006г. показало, что выбор детей останавливается на тех одноклассниках, с которыми они ходили в детский сад.
Диагностика «Определение уровня воспитанности» показала, что низка любознательность детей. Лишь семеро детей показали высокий уровень. Трудовая активность детей также была низкой.



Таким образом, мы пришли к выводу, что одним из лучших помощников в сплачивании коллектива, в развитии детской любознательности является проектная деятельность. Причем все будет происходить в одинаковых условиях, что и поможет стереть грани между микроколлективами.
Каким же мы в будущем хотим видеть свой класс? В обсуждении приняли участие родители, учителя, дети. Учащиеся представили себя здоровыми, интеллектуально развитыми людьми. Родители согласны с ними, но обязательно видят своего ребенка хорошистом и хотят, чтоб ему было комфортно в школе. Учителя, работающие в классе, желают детям научиться самостоятельности, дисциплинированности, умения быстро реагировать на смену этапов деятельности. Одаренные дети должны быть не просто талантливы, а еще работоспособны и умели слушать учителя.
Итак, мнения различны.
Увлечения детей в классе разнообразны, поэтому, начиная с 1 класса, каждому ребенку заводим портфолио, где отмечаю все его достижения. Диагностика интересов учащихся показала, что ребятам нравятся природоведение, математика и технология. Тем не менее, чтобы поднять уровень успеваемости, нужно работать над памятью детей, так как она в основном кратковременная, над вниманием у большинства учащихся оно неустойчивое, также низок уровень мышления части детей. И снова метод проекта встает на первое место, так как он реально дает возможность повысить уровень данных процессов у учащихся.
Ключевым моментом в работе класса является и организация самоуправления. Оно позволит найти лидеров, выделить их уже из сложившихся микрогрупп. Для этого мы проводим апробацию традиционных классных мероприятий и дел. Это и праздники именинников, и экскурсии, и прогулки, коллективные творческие дела, выполнение поручений. При этом не следует забывать хвалить детей, отмечать их достижения.
Вся деятельность по моделированию и развитию воспитательной системы направлена на то, чтобы в течение 4 лет ребенок научился самостоятельно решать проблемы, находить выход из сложившейся ситуации, развивать свои творческие способности, углублять знания, прививать умения и навыки, проявлять себя как личность в сообществе с другими людьми.
Ориентиром ученику может служить образ выпускника начальной школы, о котором мы говорили выше, который разрабатывали совместно с родителями, учителями, работающими в классе, и детьми. Будущий ученик 5 класса должен научиться легко входить в контакт с детьми, социумом, учителями – предметниками, самостоятельно добывать знания, видеть и организовывать дела (причем различного характера), уметь творчески мыслить, отстаивать свою точку зрения.
Таким образом, цель воспитательной системы класса заключается в содействии становления и проявления творческой индивидуальности младшего школьника. Любая цель предполагает задачи, которые нам предстоит решить:
- укреплять в классе дружбу и взаимопомощь;
- научить ребенка самостоятельно добывать знания, т.е. развивать его интеллект, нравственность, самовыражение;
- развивать творчески мыслящую личность, помочь раскрыть себя, свою индивидуальность;
- помочь преодолеть страх, неуверенность в собственных силах, боязнь высказывать свое мнение;
- развивать коммуникативную культуру ребенка.
Итак, суть воспитательной системы класса состоит в том, что на всех этапах развития с 1 по 4 класс, ребенок вовлекается в продуктивную творческую деятельность, где каждому найдется дело по душе.
Классному руководителю предоставляется возможность в форме игры, а именно игра является ведущим образом деятельности в младшем школьном возрасте, помочь детям «открыть самого себя», сделать что–то лучше, чем другие. А для этого необходимы условия.
К условиям отнесем внимание к личности ребенка, т.к. это очень важно. Оно помогает детям сосредоточить свои возможности, вслушиваясь в окружающий мир, природу, человека.
Следующее условие – доверие. Дети очень разные. К каждому нужен отдельный подход. Нам надо помочь ребенку преодолеть «трудности» в самом себе, научить общаться с друзьями, учителями.
Реализоваться этим условиям поможет снова игра. Она позволит обнаружить скрытые способности ребенка и, создав условия, развивать их. Важно, чтобы учителя и родители совместно с детьми помогали реализовывать их. В 1 классе был создан клуб «Почемучек». Дети задавали вопросы, а учитель отвечал. Во 2 классе интересы детей возросли, и они сами пытаются найти ответ на возникший вопрос. Особый интерес ребята проявляют к природоведению. Поэтому мы будем прививать детям и умение охранять природу (экологическая направленность).
Решить данную проблему поможет сотрудничество со школьным лесничеством, активное участие в школьных мероприятиях «Моя малая родина», сотрудничество с учителями истории, биологии, географии, физики, литературы, привлечение к исследовательской деятельности проведение классных часов, внеклассных мероприятий.


Природоведение Экология


Технология Естествознание

Исследовательская
деятельность

Здоровье Познай себя


Математика Моя малая родина


Технология: Открытие творческих мастерских деда Мороза, для мамы, для папы, «Твори добро», «Удивительное рядом». Кружок «Наши ручки». Знакомство с профессиями наших родителей (1кл. – врачи, пожарные; 2кл. – стеклодувы, мастера; 3 кл. – автослесари, продавцы; 4 кл. – юристы, повара)
Природоведение: 1кл.- экскурсии, проект «Мой лучок»; 2 кл.- праздники времен года; 3 кл. – игра-путешествие «Природа моего края»; 4кл. – КТД «По страницам Красной книги».
Экология: 1кл.- «Помогай тем, кто слабее», забота о птицах; 2кл.- игра-путешествие «Эко-тропа»; 3 кл. – поход с целью расчистки родника; 4кл.- исследовательская работа «Памятники природы».
Естествознание: 1кл.- изучение правил для учащихся; 2кл. – посещение музея, беседы о культуре разных народов; 3 кл. –КТД «ЖЗЛ»; 4 кл. – исследование «Заповедник «Большая Кокшага».
Здоровье: 1кл.- беседы доктора Нехворайкина; 2кл. – игра «малыши-крепыши»; 3кл.- Неделя здоровья; 4кл. –семейная спартакиада. А еще беседы по противопожарной безопасности, правилах дорожного движения, поведении в быту, вредных привычках.
Математика: 1кл.- исследование «Эти удивительные цифры»; 2кл.- Неделя математики; 3кл.- КВМ, выпуск математических газет; 4кл.- исследование «Из истории математики», разработка праздников для начальных классов.
Познай себя: 1кл. – знакомство с возможностями человека; 2кл.- «Азбука вежливости», КТД «Школа хороших манер»; 3 кл.- Деловая игра «Воспитываю свой характер»; 4 кл.- изучение этической грамматики.
Моя малая родина: 1кл.- игра «Вот мой дом родной»; 2 кл.- КТД «Птичьи столовые», выпуск листовок в защиту природы; 3 кл.- Фольклорный праздник; 4кл.- исследование «Моя семья».
Без внимания не останется ни одна часть, которая интересна детям и, разумеется, мне. А центром всего будет исследовательская деятельность, на которую опирается наша система.
Любое дело – это проект, браться за него нужно серьезно, независимо от возраста детей, использовать каждую составляющую проекта.
Дети уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самых разных делах. Начиная любой проект, приступаем к игре, которая ,как сигнал к старту, помогает выбрать тему. Затем определяем цель исследования, ставим задачи, выдвигаем гипотезу. Взявшись за дело, составляем план, которому будем следовать, а именно: подумай ------- спроси у другого человека -------- прочитай ------- понаблюдай ------- посмотри -------- экспериментируй ------- подведи итог.
Выход нашего исследования может быть самым разнообразным: доклады, раскладушки, стенгазеты, альбомы, коллекции, экскурсии и т.д.
Проводить любое дело можно с помощью коллективных творческих дел, либо через самоуправление класса. Оно играет значимую роль.
Первый класс – это время, когда наши «птенцы вылупились и покрываются перьями». Это самое удобное время для проектирования (изучения интересов детей, перспектив, образа класса). Мы начинаем играть. Детям присвоен статус «ученых института». На этом этапе мы знакомим детей с разнообразием учебных заведений, их деятельностью, а в конце года проводим одно общее дело (проект), где дети научаются работать, мыслить и принимают участие в научно-практической конференции школы ( 1 класс – проектно- исследовательская работа «Мой лучок»).
Второй класс – «птенцы раскрывают крылья». А мы открываем «лаборатории», где «ученые» занимаются в группах и готовят серию общих проектов. Способные (одаренные) дети работают с более крупным проектом. Уместен девиз: «Делай, как я!». Укрепляем межличностные отношения, проводим совместную деятельность.
Третий класс – «птенцы встали на ноги». Теперь уже юные «профессора» организуют «Совет ученых». Деятельность на этом этапе предполагает организацию проектов по непосредственным интересам детей, т.е. каждый работает в своей области. Девиз: «Делай, как лучшие из нас!». В полной мере начинаем использовать традиции класса и выделяем его «лицо».
Четвертый класс – «птенцы стали на крыло». Дети выросли и объединились в «Ученый совет», который занимается единым проектом. Классный коллектив сформирован, мы подводим итоги и ищем пути обновления.
Завершаем работу проведением диагностик: удовлетворенность родителей деятельностью в классе, сформированность классного коллектива, уровень воспитанности и ряд других.


Авторские права: Александрова М.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Воспитательная система класса:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: alexandrowa.marina 20 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн