Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Воспитательная система 3-го класса "Дружная семейка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Воспитательная система 3-го класса "Дружная семейка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель воспитательной системы: воспитание нравственной, социально- адаптированной личности на традициях народной культуры.
Народное творчество близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщенность образа), именно, поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. Поэтому, начинается изучение культурных традиций с начальных классов, прививается детям культура своего народа. Только в этом случае народное творчество оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес, даст возможность детям лучше понять и принять традиции своего народа. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Изучение народной культуры (особенно подготовка и участие в театрализованных праздничных действиях, в работе мастерских) не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей. Следовательно, важно так построить воспитательный процесс, чтобы дети, систематически получая необходимые знания и представления о культурных традициях народа, оказывались также в жизненных ситуациях, способствующих эмоциональному переживанию полученных знаний, а значит, их осознанию и закреплению. Необходима целенаправленная работа по нравственному воспитанию учащихся на народных традициях. Используются разнообразные, доступные и интересные детям формы организации работы в классе: игры-викторины, составление игротеки; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, поездки, походы в театр, праздники; театрализованные представления; классные часы, беседы; исследовательские проекты; участие во всех проводимых в школе мероприятиях; презентация работ; выпуск школьной газеты. Основной содержательной линией воспитательной работы является активное включение детей в мир культуры, народных традиций и творчества, включение их в процесс познания окружающего мира, организации их взаимодействия, основанного на сотрудничестве и коллективном решении актуальных для детей младшего школьного возраста задач познания, осмысления и принятия новых знаний и духовных ценностей. Формируются условия и предпосылки для эффективного воспитания младших школьников, формирования их жизненной позиции на принципах сотрудничества и взаимовыручки, укоренения в детских душах толерантности, взаимоуважения, гуманного отношения друг к другу. А привитое им чувство взаимовыручки и взаимоуважения сможет стать для некоторых из них спасительным кругом в разных жизненных ситуациях. Ведущий метод организации жизнедеятельности класса - индивидуальная и коллективная разработка, реализация творческих проектов. Организация воспитательного процесса с использованием проектной деятельности в начальной школе способствует: обеспечению целостности разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности. В первом классе у детей практически нет опыта совместной работы. Соответственно необходимо делать акцент на заданиях, которые позволяли им быстрее познакомиться друг с другом и начать формировать коллективные формы взаимодействия. По мере взросления детей и накопления опыта общения в классе акценты смещаются на: развитие навыков согласовывания личных интересов с интересами других, обучение правилам эффективной организации совместной работы становление эмоциональной сферы. В классе ведётся «Дневник добрых дел» где ребята записывают те добрые дела, которые они уже сделали. Это: помощь приюту бездомных животных, уборка территории двора от мусора, помощь детям из приютов и детских домов, детям больным туберкулезом, поздравления ветеранов Великой Отечественной войны и военнослужащих, разбивка клумбы и посадка цветов в школьном дворе. Еще одним из направлений моей работы является воспитание толерантности. Умение понимать свои эмоции, эмоции других людей позволяет ребенку при возникновении любых проблем в школе рассказать о них взрослому. В свою очередь, это облегчает разрешение конфликтных ситуаций. Развитие эмоциональной сферы способствует развитию товарищества и взаимоподдержки среди детей в классном коллективе, а в дальнейшем – развитию гражданской позиции и патриотизма. Занятия проводятся мною, во-первых, в виде занятий в кружке «Я в мире других»: «Душа человека», «Любовь», «Ответственность», «Культурный человек», «Закон. Права и обязанности». Во-вторых, с помощью фольклора возможно воспитание уважительного отношения, как к культуре собственного этноса, так и толерантного отношения к другим этническим культурам. Изучая фольклор, ребенок осознает, что народ – творец, создатель культурного наследия, которым нужно восхищаться, гордиться. Организация работы органов самоуправления Самоуправление в классе предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами, такой подход способствует формированию товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию. Традиционно в российском государстве были крепкие большие семьи, да и многонациональность нашего Отечества всегда рассматривалась как одна большая семья. Поэтому воспитательная система класса носит название «Дружная семейка». Организационная структура ученического самоуправления представлена в виде схемы "Дружная семейка"» . Наш девиз: «Двадцать один не один - в обиду не дадим». Мы одна семья. Символом нашей команды является дерево. Такое крепкое и сильное как наша семейка. В названии символа заложены правила классного коллектива. Дерево - это: Д - дружба Е - единогласие Р - радушие Е - единство В - взаимопомощь О - ответственность. Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбор ответственных за наиболее важные секторы работ учащихся. Общее классное собрание выбирает старосту класса. Староста класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует оргмоменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. На общем собрании выбирается актив класса и центры. Родители и классный руководитель помогает детскому коллективу, поддерживает инициативу. Выделяю 4 этапа становления классного коллектива: 1 этап (1 класс) – «Я помогаю себе» (адаптация в новом коллективе); Главная задача первого этапа: помочь детям адаптироваться к школьным условиям. А ученикам – узнать друг друга как можно лучше. В первом классе ребята всю работку по самообслуживанию берут на себя. Эти поручения учащиеся получают по жребию, а через неделю происходит смена поручений (их чередование). Таким образом, дети получают необходимые знания, умения и навыки деятельности как учебной, так и в внеучебной, способствующих успешной адаптации ребят к школе. Проанализировав приведенные выше данные тестирования, можно с уверенностью сказать, что к окончанию 1-го года обучения в школе 96% учащихся класса имеют необходимый уровень адаптации к школьному обучению. Дети охотно и с радостью идут в школу, они хорошо приспособились к школьному режиму, стараются самостоятельно преодолевать трудности. 2 этап (2 класс) – “Я частичка класса. Мне хорошо, когда рядом друзья” (организация самоуправления в классе); На втором этапе происходят выборы актива класса. Фирма классных дел "Дружная семейка". Были распределены поручения, которые выполняют в течение полгода и выработаны правила и нормы взаимоотношений для нашей фирмы. Проводились совместные дела и мероприятия тоже под моим руководством. Я помогала детям осваивать управленческие навыки, распределять обязанности в совместной деятельности, налаживать отношения. Обучение совместной коллективной деятельности началось ещё в первом классе, и продолжатся в настоящее время. 3 этап (3 класс) – “Мы сила. Вместе мы можем все!” (самовыражение самоутверждение в коллективе). На этом этапе развития мы в настоящее время находимся. Активно развивается самоуправление в классе. Выбранный в классе актив организует и контролирует работу класса; распределяет общественные поручения между всеми учащимися. Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий. 4 этап (4 класс) – “Помоги другому и мир станет краше” (самопознание и сознание своего места в мире). Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического и воспитательного процесса. Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. В своей работе я практикую такие формы, как: общие классные родительские собрания, родительский лекторий; тематические и индивидуальные консультации; лекции, посещение семей; выпуск школьной газеты; совместные выезды на природу, экскурсии; привлечение родителей к участию и разработке внеклассных мероприятий, а также в конкурсах и мероприятиях различного уровня; выставка ученических творческих работ, выступления художественной самодеятельности для родителей, которая доставляет удовольствие самому ученику и радует их родителей. Направления в работе c родителями: • формирование единого коллектива учеников, родителей; • воспитание нравственности и культуры поведения учащихся; • пропаганда здорового образа жизни. Творческое сотрудничество с семьей, активные современные способы организации совместной деятельности родителей и детей стали фундаментом их личностного, интеллектуального развития, информационно-коммуникативной компетентности, что и помогает им сделать уверенный шаг из начальной школы в среднее звено. Авторские права: Макаренко Наталья Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Воспитательная система 3-го класса "Дружная семейка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1928 |
Конспект прислал: 532587 23 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||