"); Классный час:"Идем в гости" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час:"Идем в гости"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час:"Идем в гости"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Внеклассное мероприятие или классный час.
Тема: «Идем в гости».
Цель: дать понятие «культура гостя, хозяина»;
учить детей, следуя нормам этикета, правильно приглашать к себе в гости,
правильно вести себя в роли хозяина и в роли гостя;
способствовать воспитанию желания быть культурным человеком,
воспитанию уважения к национальным традициям ( в т.ч. русским народным);
расширять кругозор детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, диск с фильмом,
карточки с бочками и насекомыми, карточки с пословицами.
Родители принимают самое активное участие в подготовке и проведении мероприятия
Дети сидят по группам: 5 групп по 5 человек и 6 группа родителей.


Ход урока.
1. Организационный момент.
Игра «гостеприимные цветы»
В игровой комнате дети делятся на 2 группы: цветы и насекомые. В руках каждого ребенка рисунок цветка или насекомого. Под музыку насекомые летают вокруг цветов, по сигналу музыка прекращается и насекомые садятся на цветы.
Разыгрываются 2-3 ситуации:

Бабочка и Цветок
- Милая бабочка, залетай ко мне в гости. Я напою тебя сладким нектаром.
- Спасибо, цветочек. Я с удовольствием выпью твой сок.

Божья коровка и цветок
- Уважаемый Ванюшка, быстрее лети ко мне. Я спрячу тебя от дождя.
- Спасибо, прекрасный цветок, за заботу и гостеприимство.

Пчелка и цветок
- Дорогая пчелка, залетай ко мне. Я согрею тебя и накормлю.
- Ты так любезен, цветочек. Я с удовольствием приму твое приглашение.

Учитель: А вы, дети, любите приглашать в свой дом гостей или ходить в гости?
2.Постановка цели.
-Вот сегодня мы и поговорим о гостеприимстве и к концу нашего разговора попытаемся составить законы гостеприимства.
Рефлексия.
У каждого зеркальце.
Учитель: Дети, возьмите зеркало, посмотрите на себя и улыбнитесь себе.
А теперь точно так же улыбнитесь своему соседу и мне.
И вот с таким настроением начнем наш разговор.
3. Работа с пословицами
Учитель: А начнем разговор с одной мудрой пословицы. (Слайд)
«Кто людям дом открывает, тот без друзей не бывает»
Учитель: - Как вы понимаете смысл этих слов? (Мнения детей)

Родительница: Дети, мы с дочкой Настей, готовясь к разговору, нашли много пословиц по нашей теме. Но, к сожалению, слова пословицы рассыпались, и мы не можем собрать эти пословицы. Помогите нам.
Раздают каждой группе набор слов.
Задание: собрать пословицу и объяснить смысл. Кто быстрее и правильнее?
( Можно пользоваться словарем «Крылатые выражения русского языка»)
Пословицы:
1. У себя как хочешь, а в гостях как велят.
2. Гость невольный человек, где посадят, там и сядет.
3. Мил гость, что недолго сидит.
4. Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет.
5. Поди в гости смело, когда дома нету дела. ( Слайды)


Учитель: А что вам больше нравится, встречать гостей или ходить в гости? Почему? (Мнения детей)
- Конечно, приятно видить, что тебе кто-то рад, можно обо всем поговорить и познакомиться с новыми людьми узнать что-то интересное.
С давних пор люди ходят друг к другу в гости, за это время выработались ясные представления о том, как надо вести себя и хозяину, и гостю.
- Кому же принадлежит самая трудная роль, гостю или хозяину? (Мнения детей)
Учитель: -Конечно же хозяину. А кто такой хозяин?
-Слово «хозяин» тюркского происхождения : «хозя -господин»
-Недаром говорят: «Хозяин - барин» ( Слайд)
Учитель: -С чего же начинается прием гостей?
-Какие формы приглашения существуют?( Слайд)
-У Сороки Вики недавно был день рождения , и она приглашала гостей. Давайте послушаем Вику и ее маму, как они это делали. (Слайд)
(Показывают красивое письменное приглашение, где написано: кого приглашают, когда, во сколько, адрес, куда приходить (а если нужно пояснить, как проехать или пройти)
-Какое еще важное условие должны соблюдать вы, дети, когда приглашаете гостей?
( Мнение детей)
Учитель: Чтобы вы смогли ответить правильно на этот вопрос, предлагаю посмотреть ситуацию, которую подготовили Настя Соколова со своей мамой.
Ситуация1
Родительница: Дети, мы хотим показать вам одну ситуацию, в которую мы попали с дочерью, а вы постарайтесь разобраться в ней. (Рассказывают мама с дочерью)
Мини-сценка
Настя:- Однажды мы с подругами возвращались из школы. По дороге у нас завязался очень интересный разговор.
-Кто выше всех зверей?
- Жираф.
-А кто самый маленький?
-Это карликовая белозубка. Она умещается на мизинце человека.
Настя: Расставаться не хотелось.
Настя: Девочки, а пошли к нам. У меня диск есть «Жизнь животных». И поедим, а то очень есть хочется.
-А мама ругаться не будет?
Настя: Ну что ты она у меня добрая!
Настя: Нам открыла моя мама. Она была в старом халате и фартуке. Из-под косынки выбились растрепанные волосы. В руках мокрая тряпка. В ванной работала стиральная машина. А в комнате вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка.
Мама: (смущенно) Вы уж извините , девочки. У нас беспорядок! Я сейчас приготовлю что-нибудь перекусить.
Настя: Девочки стали отказываться, порываясь уйти. Я уговаривала их остаться.
Родительница: Всем было неловко. Кто виноват в этой ситуации? ( Мнения детей)
-Нужно обязательно посоветоваться с родителями, прежде чем приглашать гостей. У родителей могут быть свои планы, а вы можете поставить их в неловкое положение. (Слайд)
Ситуация 2
Показывают 2 девочки.
Катя: Ангелин, приходи ко мне сегодня в гости в 5 часов, у меня день рождения. Ты знаешь, где я живу?
Ангелина: (обреченно) Я не могу, мы с мамой идем в кино.
Катя: Так вот ты какая подруга! Ради фильма ты даже не хочешь меня поздравить! Я больше никогда не приглашу тебя в гости. (обиженно уходит)
Учительница: Рассудите, кто прав?
- Да, приглашать нужно заранее. Лучше всего за неделю, лично, письменно или по телефону. Если это просто встреча: просмотр фильма, дружеская вечеринка, которая ни вас, ни родителей особо ни к чему не обязывает, то на такую вечеринку можно пригласить и накануне, и в день встречи.

Учитель: Итак: гость на пороге.
- Как должен вести себя хозяин? ( Мнения детей)
Просмотр фильма из серии «Ералаш» на тему: «Гостеприимство».
- Что можете сказать по фильму?
-Какой была хозяйка?
- В чем ее ошибка?
- Почему гости быстро ушли?

А вот еще одна ситуация. Сценка «Вовка в гостях»
Постарайтесь заметить ошибки.
Игорь: Приходи ко мне в 6 часов, видик посмотрим.
Вовка: Ладно, приду.
В 7 часов Игорь уже перестал ждать. Вдруг резкий звонок в дверь.
Вовка: Привет, это я. (Бросил куртку на пол.)
- А у вас ничего, подходяще. А это что? (Схватил модель корабля)
Игорь: Это отцу подарили на память.
Вовка: Здорово сделано. А мачта из дерева что - ли? ( Нажал и мачта сломалась)
Взял со стола ручку и начал щелкать и пробывать каждый цвет.
- Сколько стоит? Где покупал?
Взял вазу, картину на стене потрогал. Глянул на статуэтку барана.
- Чего барахло всякое в доме держите?
Открыл пудру – дунул. Брызнул духами. Понюхал крем.
- Ого, земляничкой пахнет!
Пошли пить чай. Подтянул все к себе, пальцами залез в вазу с вареньем.
- Ты колбаски нарежь. А это что, селедка что-ли? И селедку давай. Я, знаешь, как солененькое люблю.
- Ну я пошел, завтра приду. А ножик перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как- нибудь.
Учитель: Какие ошибки вы заметили?

Учитель:- Каким должен быть хозяин? (Мнения детей)
-Я предлагаю вам несколько слов, значения которых вы должны объяснить. Работа в группах. Можно пользоваться словарями. (Слайд)
Учитель: Вывод: надо быть приветливым хозяином: радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, чем-то развлечь до прихода остальных гостей…(Слайд)

Учитель: Теперь вы имеете представление о гостеприимстве и гостеприимном доме.

Давайте попробуем грамотно разобраться в некоторых сложившихся ситуациях.
Работа в группах. Каждой группе дается определенная ситуация. Поработав в группе, нужно дать оценку сложившейся ситуации и найти выход.(Слайд)
1.К вам пришли гости, а вам нездоровится.
2.К вам пришел нежеланный гость.
3.Вы пришли в гости, а вам не рады.
4.У вас гости, которые засиделись.
5.К вам пришли гости, а у вас билет в театр.
6.Вы опоздали на час. Идти или нет?
Одна группа состоит из родителей.

Обобщение:
- Ну а теперь, на основе всего услышанного, давайте составим законы гостеприимства, которыми вы сможете пользоваться, чтобы ваш дом был всегда гостеприимным, а вы хорошими хозяевами.
От каждой группы по 1 учащемуся и родители в отдельном помещении делают наброски законов гостеприимства.

Пока работают над законами для остальных исторический материал:
«Чурек и сакля – все твое» с такими словами нередко обращается к гостю житель Кавказа. Как вы понимаете эти слова?
В средневековой Скандинавии обычай требует, чтобы хозяин непременно принял гостя, пусть ему незнакомого или даже нежеланного, и вышел встречать его к дверям дома.
-А что вы знаете о русском гостеприимстве? (Мнение детей)
Участник конкурса книжек о русском гостеприимстве показывает свою книгу и рассказывает о том , как в сказке напоили, накормили, в баньке попарили, а потом выспрашивают о том , о сем.
А видный отечественный историк и писатель Н.М.Карамзин по поводу гостеприимства наших предков писал: «Всякий путешественник был встречен с ласкою, угощали с радостью, провожали с благословением.»

Итак, законы готовы: ( Слайд)
1. В гости - только по приглашению.
2. Не опаздывать.
3. Занять предложенное хозяином место.
4. Ничего не брать без спросу.
5. Вести себя спокойно, не кричать.
6. Не злоупотреблять временем хозяев.
Согласны ли вы с такими законами? Может быть хотите что-то добавить?

Домашнее задание. Пригласить к себе гостей и, пользуясь законами, встретить их.

И, наконец, по законам русского гостеприимства мы хотим угостить всех русскими пирогами, которые испекли наши уважаемые родители, и конечно, русским чаем.


Авторские права: Дерябина Татьяна Ивановна


Пожалуйста, оцените конспект - Классный час:"Идем в гости":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Я иду в гости
  • Азбука общения "Мы принимаем гостей"
  • Классный час "Идем в гости"
  • Сценка "В гостях" (для начальной школы)
  • Классный час "Правила этикета"
  • Сценка "Званый гость"
  • Конкурс "Супермама"
  • Конспект урока по окружающему миру:"Русская трапеза", 3 класс
  • внеклассное мероприятие «Уроки этикета»
  • День вежливости


  • 7115
    Конспект прислал: tatjanada 20 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата