"); Азбука общения "Мы принимаем гостей" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Азбука общения "Мы принимаем гостей"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Азбука общения "Мы принимаем гостей"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1 класс
Тема урока: "Мы принимаем гостей"
Цель: активизация познавательного процесса младших школьников через интерактивные формы и методы обучения.
Задачи урока: 1) создать игровые ситуации, позволяющие обучить учащихся жизненным навыкам гостеприимства;
2) развивать умение строить диалог, умение рассуждать, примерять различные игровые роли (гостей, хозяев дома и т.д.)
3) воспитывать у учащихся уважение к гостям, щедрость, порядочность и другие ценности.
Тип урока: урок-игра
Методы обучения: интерактивные формы и методы обучения, метод стимулирования и поощрения.

Ход урока:
1. Организационный момент, приветствие детей и гостей.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться-
Доброе утро!
Доброе утро! (дети хором)
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
2. "Круг радости"
- Давайте встанем в наш круг радости, где мы поднимаем себе не только настроение, но и учимся говорить друг другу теплые, вежливые и добрые слова.
Учитель говорит на ушко ребенку: "Ты самый добрый человек". Остальные ребята передают это выражение по-цепочке.
- Какие слова вы услышали?
- Что вы в тот момент почувствовали? (Добро, свет, тепло, радость, счастье и т.д.)
- Я вам хочу сказать, чтобы вы всегда говорили друг другу добрые слова и всем окружающим вас людям.
(Слайд)
Не забывайте подарить добро
Соседу, родственнику, другу:
Оно как истинное волшебство
Вернется к вам по кругу!
(Займите свои места)

3. Сообщение темы урока.
- Прежде чем назвать тему нашего занятия, я хочу обратить ваше внимание на этот слайд (изображение Винни-Пуха и Пятачка)
- Вы узнали этих героев?



-А теперь прослушайте диалог Винни-Пуха и Пятачка (звучит запись диалога из песни)
- Куда собрались Винни и Пятачок?
- Кто принял наших гостей? (Братец Кролик.) Как он их принял?











- Тема нашего урока: "Мы принимаем гостей"
4. Объяснение нового материала.
- Еще в незапамятные времена у многих народов образовались свои традиции гостеприимства.
- Как вы понимаете слово "гостеприимство"? (Прием гостей, не просто прием, а радушный прием гостей.)
- Это, ребята, целое искусство - умение сделать так, чтобы гости ушли довольными.
- Именно гостеприимство - это, пожалуй, самая главная черта казахского народа. В народе говорят: (Слайд) "Вместе с гостем в дом приходит свет и радость", "Гость доволен - хозяин рад",
"Гостю щей не жалей, а погуще лей", "Гостю почет - хозяину честь".
Структура гостеприимства (слайд)
- Я хотела бы вас ознакомить с основными этапами гостеприимства, поднимаясь по ступеньке, назовите их: приглашение, встреча, угощение, развлечение, прощание.
5. 1 этап "Приглашение" (слайд) по телефону, лично, письменно
Задание: попробуйте в устной форме пригласить своего друга на ваш праздник
• день рождения
• чаепитие
• Новый год
• Праздник Урожая
• ужин
• вечеринка
• просмотр фильма
2 этап "Встреча".
- К назначенному времени должно быть все готово, а хозяин свободен, весел и прилично одет.
Я предлагаю вам внимательно просмотреть сценку, которую подготовили наши ребята.
Нюша:
- Здравствуй, Маша, проходи,
Нашей гостьей будь.
Если хочешь, посиди,
Чтобы отдохнуть,
Если хочешь, посмотри
Красивую книжку.
Если хочешь, покачай
Плюшевого мишку...
Федя:
- Нюшка-погремушка,
Машка-деревяшка!
У нашей у Нюшки
На носу веснушки!
У нашей у Машки
Чуб, как у барашка!
Барышни-мадамы,
Я вас брошу в яму!
Учитель:
- Посмотрите на девочек, что случилось? (Они обиделись)
- Почему они обиделись?
- А кто повел себя правильно? Давайте покажем Феде, как нужно было встретить Машу.
(Мальчики примеряют на себя роль Феди)
3 этап "Угощение" (Слайд)
- Обратите внимание на доску, найдите лишние предметы, которыми не угощают гостей. Они не должны стоять на праздничном столе.
4 этап "Развлечение" Игра "Салат"
_Я предлагаю сейчас отдохнуть и поиграть в игру "Фруктовый салат".
(По команде учителя дети меняются местами)
5 этап "Прощание с гостем"
- Ребята, еще одна традиция гостеприимства - это умение правильно попрощаться. Я хочу, чтобы вы помогли мне. Вам нужно подобрать слова или выражения, которые мы произносим, когда прощаемся с гостями. У вас в руках листочки с вежливыми словами, но помните, что нам нужны только слова благодарности или прощания.
(Учитель рисует "Домик вежливых слов", дети произносят и записывают слова)
6. Подведение итогов урока - круг "От сердца к сердцу"
- Давайте подведем итог нашего занятия. Сегодня мы учились принимать гостей. Я вас попрошу каждого ответить следующим образом: "Когда я буду принимать гостей, я буду - … уважать и угощать их, ..."
- Ребята, спасибо всем за урок, посмотрите сколько у нас гостей, давайте мы их тоже угостим и каждому скажем добрые слова.

Арыстанбекова Н.Н.,
учитель СШ № 2,
г. Сатпаев














Список литературы:

1. Балабанова И.П. «Счастливая этика» - М., 1997
2. Васильева-Гангнус Л. «Азбука вежливости» - М, 1989
3. Гусейнов А.Н., Апресян Р.Г. «Этика» - М., 2000
4. Лихачева Л. «Уроки этикета» - Екатеринбург, 1998
5. Сергеева Е.Л. «Путешествие в мир сказок» - М., 1994
6. «Этикет на все случаи жизни» - М., 1999


Авторские права: Арыстанбекова Н.Н.


Пожалуйста, оцените конспект - Азбука общения "Мы принимаем гостей":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час:"Идем в гости"
  • Добрые дела творят чудеса
  • День именинника.
  • Класс: 1 Предмет: Окружающий мир Тема урока: Принимаем гостей Тип урока: ур ...
  • Конспект урока литературного чтения:А.А.Милн "Винни Пух и его друзья" (те ...
  • Конспект занятия в разновозрастной группе детей 1-4 классов.Доброта. Вежлив ...
  • Конспект урока английского языка. Lesson: 63 Тема: Угощение друзей
  • Рабочая программа "Культура общения" для 1-4 классов
  • Программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"
  • «Культура речи. Речевой этикет: слова приветствия».


  • 5631
    Конспект прислал: wilma06 20 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата