Online video hd

Смотреть 18 лет видео

Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » «Дорогою добра» - обобщающий урок по разделу «Оглянись вокруг»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


«Дорогою добра» - обобщающий урок по разделу «Оглянись вокруг»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели урока:

1. Общеобразовательные:
• Совершенствовать навык выразительного чтения.
• Развивать умение обобщать, делать выводы, умозаключения;
2. Воспитательные:
• Повышать общую культуру личности
• Учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;
• Развивать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям и природе;
3. Развивающие:
• Расширять кругозор учащихся.
• Развивать мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование:
Компьютер, экран, проектор; раздаточный материал: притча, правила доброго человека; наглядные пособия: рисунки 3 типов людей, цветок желаний, конверты с домашним заданием, цветы с названиями качеств доброго человека, таблички – словарь Ожегова, табличка – тема урока;
Ход урока

1) Организационный момент.
2) Сказание о милосердии.

- Сегодняшний урок я хочу начать со сказания. Послушайте внимательно и приготовьтесь выразить свое мнение.

Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: «О, Боже! Есть ли в твоем Творении что-нибудь крепче этих гор»? Бог отвечал: «Железо крепче гор, так как оно разбивает их». А есть что-нибудь сильнее железа?». «Да, - отвечал Бог - огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его». «А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня»? «Есть, вода, так как она тушит огонь». «О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды» - спросили ангелы. «Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться». «О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?». «Есть. Добрый Человек, подающий милостыню».

- Кто же оказался самым сильным?
- Сильнее каких природных стихий он оказался?

- Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека? Обоснуйте свой ответ.
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?
( о доброте, о людях и их поступках)
- Тема нашего урока «Дорогою добра»

Презентация - «Главная» (1 слайд)

3) Типы людей

В жизни бывают разные люди. В писании буддизма их разделили на три типа:
• Подобно дождю, они захватывают все кругом, дают всем - будь то отшельники, несчастные бедные нищие. Они дают еду, питье, кров, свет, утешение…
- Ради чего, по вашему мнению, живет такой человек?
(человек живет ради того, чтобы души людей, окружающих его,
становились лучезарнее и добрее)
- Какие краски использовали бы, каким себе представляете такого человека? (рисунок на доске)

• Подобны небольшому дождику, они дают что-то некоторым, а другим – ничего.
- Каким вы себе его представляете7
(душа уже стремится вырваться из «оков» безразличия, жадности, черствости)
- Какие краски использовали бы, каким себе представляете такого человека? (рисунок на доске)

• Подобно засухе, они не дают ничего – ни еды, ни питья несчастным и бедным людям.
- Что вы можете сказать о таких людях?
- Какие краски использовали бы, каким себе представляете такого человека? (рисунок на доске)

- Как вы думаете, каких людей в нашем мире больше?
- Каких людей в мире должно быть больше? Почему?
- Посмотрите на экран и подумайте о том, что окружает нас каждый день.

Презентация – «Плохое»
- Что вы почувствовали, какие эмоции ощутили, глядя на экран?
- Какое желание возникло у вас? (изменить…сделать что-то…)

4) Притча о добром Самарянине

- Нас в мире окружает не только зло, но и много доброго.
«Добро» С.И. Ожегов – «все положительное, хорошее, полезное».
«Зло» - «нечто дурное, вредное» и «беда, несчастье, неприятность».
- Послушайте притчу о добром Самарянине - жителя Самарии, области, расположенной к северу от Иерусалима. Иудеи считали самарян невежественными и смотрели на них свысока. Эту небольшую историю рассказал людям Иисус.
- Докажите, что он действительно добрый, отметьте поступки этого человека.
(индивидуальная работа с текстом)



Иисус учил: «Люби ближнего своего как самого себя». Один человек спросил у него: «А кто мой ближний?» В ответ Иисус рассказал ему притчу.
Некий человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые ограбили его, сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один странник шел тою же дорогою, увидел его и прошел мимо. Также шел крестьянин, подошел, посмотрел и прошел мимо. А потом проезжал этой дорогой самарянин, увидел его и сжалился. Он подошел, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И посадил на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем, и если издержишь денег больше, я, когда возвращусь, отдам тебе». Иисус спросил человека: «Как ты думаешь, кто из этих троих был ближним несчастному?» Человек ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и ты поступай так же».

- «Иди и ты поступай так же» - как вы понимаете?
- Какие добрые дела совершил Самаритянин?
- Все ли люди могут поступить так же, как он?
- К чему это может привести человечество?
- Да, очень важно помогать людям. Посмотрите на экран и подумайте о том, что нас окружают.

Презентация – «Хорошее»
- Какое ощущение, чувства, эмоции охватили вас? Какой мир вам ближе? В каком мире вы бы хотели жить?

5) Библейские заповеди

- Человек многое познал, но еще большего не знает. Мир сложен и многогранен. В нем существует гораздо больше того, что могут увидеть, услышать, почувствовать и понять люди. Человек – словно крохотная песчинка в великом океане мироздания. Чтобы не утонуть в этом океане, человеку нужно следовать его законам, соблюдать определенные «правила» И эти «правила» давным-давно человечеству названы. Где?

- Да, действительно, в качестве библейских заповедей.
- Почему ее называют «Книгой книг»?
- Вот какое огромное значение имеет Библия.
- Заповеди Библии ведут людей по дороге Добра, поэтому они имеют огромное значение для всего человечества.
- Какие заповеди вы знаете?
- На какие 2 группы условно мы можем распределить все заповеди? Почему?
- Все ли заповеди мы назвали? Давайте проверим.

- Все заповеди условно можно разделить на 2 группы. Согласно евангельскому свидетельству, Иисус Христос на вопрос, какая заповедь больше всех в законе, сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим; сея есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Еванг. От Матф. 22, 37-40)
- Почему они так важны для людей?
- Действительно, заповеди помогают людям выстраивать отношения между собой и вести правильный образ жизни.


Заповеди
1. Бог для всех один.
2. Не поклоняйся идолам.
3. Не произноси имя Бога напрасно.
4. Шесть дней работай, а седьмой отдыхай.
5. Почитай отца и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

6. Не убивай.
7. Не изменяй – люби верно, преданно.
8. Не воруй.
9. Не доноси и не лги, не злословь, не сплетничай, не осуждай, а также не верь клеветникам.
10. Не завидуй чужому добру, довольствуйся тем, что имеешь. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний – злые дела.

6) Обсуждение прочитанных произведений / чтение вслух

- В каких прочитанных нами произведениях авторы затрагивают эту проблему? (обсуждение прочитанных рассказов в группах, чтение рассказов, выявление главной темы произведений и нравственных смыслов).

7) Правила доброго человека

- Скажите как можно больше добрых человеческих качеств, которыми должен обладать человек, идущий дорогою добра.
- Милосердие, сострадание, трудолюбие, добродушие, благодарность, уважение, бесстрашие, скромность….
- Какие правила должны соблюдать добрые люди, выполняя которые мы могли бы победить зло и стать лучше?
- Предлагайте свои идеи, а потом сравним их с моими.

Правила доброго человека
• Делай добро.
• Люби и прощай людей.
• Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
• Бойся обидеть человека.
• Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
• Умей дарить людям радость.

- Назовите пословицы о доброте, милосердии.
- Вам уже почти всем исполнилось 10 лет. Какие добрые поступки вы уже успели совершить в своей жизни? А ваши близкие?

- Закройте все глаза.
- Представьте, что сострадание, милосердие, доброта, любовь – это цветы. Какого они цвета?
- Расскажите.
- Посмотрите на нашу поляну доброты (открываем доску с цветами, на которых написаны качества личности).
- Если бы лепестки этих цветов были волшебными, какие желания вы хотели бы загадать?


Игра «Цветик-семицветик»
- Загадайте желание и оторвите лепесток с моего волшебного цветка. Пусть ваше желание исполнится!

8) Итог урока:

- От чего же и от кого зависит наличие зла в жизни? от людей
- В чем, как вы думаете, заключается смысл человеческой жизни: в создании прекрасного, доброго или безобразного, злого?
- К чему должен стремиться человек в своей жизни?
- Мы с вами можем изменить мир?
- Что реально сделать в наших силах, чтобы мы могли сказать о себе и своих близких – да, мы идем дорогою добра?
- По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Он хрупкий и его надо защищать.

9) Рефлексия:

- Хотите ли вы продолжить разговор о доброте на следующих уроках?
- Что вас поразило на сегодняшнем уроке?
- Над чем заставил задуматься этот урок?
- О чем бы вы хотели продолжить разговор на следующем уроке?
- Что стало самым важным на уроке?

10) Домашнее задание:

Сегодня я приготовила для вас разное домашнее задание и хочу, чтобы каждый сам выбрал для выполнения то, что считает важным для себя и интересным после сегодняшнего урока (конверты с домашним заданием):
• Нарисовать рисунок по теме «Дорогою добра»
• Написать сочинение – рассуждение по теме «Дорогою добра»
• Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ
• Оказать помощь
• Дополнить список правил доброго человека
• Найти пословицы высказывания о доброте и объяснить их смысл

- Спасибо всем за урок.
- Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души.
- В память о сегодняшнем уроке я приготовила вам подарок. Как вы думаете, что это? (Правила доброго человека)
- Пусть же эти правила станут для вас важными и помогут в жизни быть добрым человеком.


Авторские права: Турыгина Надежда Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - «Дорогою добра» - обобщающий урок по разделу «Оглянись вокруг»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Надежда Турыгина 22 апреля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн