Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » «Дорогою добра» - обобщающий урок по разделу «Оглянись вокруг» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Дорогою добра» - обобщающий урок по разделу «Оглянись вокруг» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
1. Общеобразовательные: • Совершенствовать навык выразительного чтения. • Развивать умение обобщать, делать выводы, умозаключения; 2. Воспитательные: • Повышать общую культуру личности • Учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире; • Развивать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям и природе; 3. Развивающие: • Расширять кругозор учащихся. • Развивать мышление, речь, воображение учащихся. Оборудование: Компьютер, экран, проектор; раздаточный материал: притча, правила доброго человека; наглядные пособия: рисунки 3 типов людей, цветок желаний, конверты с домашним заданием, цветы с названиями качеств доброго человека, таблички – словарь Ожегова, табличка – тема урока; Ход урока 1) Организационный момент. 2) Сказание о милосердии. - Сегодняшний урок я хочу начать со сказания. Послушайте внимательно и приготовьтесь выразить свое мнение. Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: «О, Боже! Есть ли в твоем Творении что-нибудь крепче этих гор»? Бог отвечал: «Железо крепче гор, так как оно разбивает их». А есть что-нибудь сильнее железа?». «Да, - отвечал Бог - огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его». «А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня»? «Есть, вода, так как она тушит огонь». «О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды» - спросили ангелы. «Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться». «О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?». «Есть. Добрый Человек, подающий милостыню». - Кто же оказался самым сильным? - Сильнее каких природных стихий он оказался? - Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека? Обоснуйте свой ответ. - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? ( о доброте, о людях и их поступках) - Тема нашего урока «Дорогою добра» Презентация - «Главная» (1 слайд) 3) Типы людей В жизни бывают разные люди. В писании буддизма их разделили на три типа: • Подобно дождю, они захватывают все кругом, дают всем - будь то отшельники, несчастные бедные нищие. Они дают еду, питье, кров, свет, утешение… - Ради чего, по вашему мнению, живет такой человек? (человек живет ради того, чтобы души людей, окружающих его, становились лучезарнее и добрее) - Какие краски использовали бы, каким себе представляете такого человека? (рисунок на доске) • Подобны небольшому дождику, они дают что-то некоторым, а другим – ничего. - Каким вы себе его представляете7 (душа уже стремится вырваться из «оков» безразличия, жадности, черствости) - Какие краски использовали бы, каким себе представляете такого человека? (рисунок на доске) • Подобно засухе, они не дают ничего – ни еды, ни питья несчастным и бедным людям. - Что вы можете сказать о таких людях? - Какие краски использовали бы, каким себе представляете такого человека? (рисунок на доске) - Как вы думаете, каких людей в нашем мире больше? - Каких людей в мире должно быть больше? Почему? - Посмотрите на экран и подумайте о том, что окружает нас каждый день. Презентация – «Плохое» - Что вы почувствовали, какие эмоции ощутили, глядя на экран? - Какое желание возникло у вас? (изменить…сделать что-то…) 4) Притча о добром Самарянине - Нас в мире окружает не только зло, но и много доброго. «Добро» С.И. Ожегов – «все положительное, хорошее, полезное». «Зло» - «нечто дурное, вредное» и «беда, несчастье, неприятность». - Послушайте притчу о добром Самарянине - жителя Самарии, области, расположенной к северу от Иерусалима. Иудеи считали самарян невежественными и смотрели на них свысока. Эту небольшую историю рассказал людям Иисус. - Докажите, что он действительно добрый, отметьте поступки этого человека. (индивидуальная работа с текстом) Иисус учил: «Люби ближнего своего как самого себя». Один человек спросил у него: «А кто мой ближний?» В ответ Иисус рассказал ему притчу. Некий человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые ограбили его, сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один странник шел тою же дорогою, увидел его и прошел мимо. Также шел крестьянин, подошел, посмотрел и прошел мимо. А потом проезжал этой дорогой самарянин, увидел его и сжалился. Он подошел, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И посадил на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем, и если издержишь денег больше, я, когда возвращусь, отдам тебе». Иисус спросил человека: «Как ты думаешь, кто из этих троих был ближним несчастному?» Человек ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и ты поступай так же». - «Иди и ты поступай так же» - как вы понимаете? - Какие добрые дела совершил Самаритянин? - Все ли люди могут поступить так же, как он? - К чему это может привести человечество? - Да, очень важно помогать людям. Посмотрите на экран и подумайте о том, что нас окружают. Презентация – «Хорошее» - Какое ощущение, чувства, эмоции охватили вас? Какой мир вам ближе? В каком мире вы бы хотели жить? 5) Библейские заповеди - Человек многое познал, но еще большего не знает. Мир сложен и многогранен. В нем существует гораздо больше того, что могут увидеть, услышать, почувствовать и понять люди. Человек – словно крохотная песчинка в великом океане мироздания. Чтобы не утонуть в этом океане, человеку нужно следовать его законам, соблюдать определенные «правила» И эти «правила» давным-давно человечеству названы. Где? - Да, действительно, в качестве библейских заповедей. - Почему ее называют «Книгой книг»? - Вот какое огромное значение имеет Библия. - Заповеди Библии ведут людей по дороге Добра, поэтому они имеют огромное значение для всего человечества. - Какие заповеди вы знаете? - На какие 2 группы условно мы можем распределить все заповеди? Почему? - Все ли заповеди мы назвали? Давайте проверим. - Все заповеди условно можно разделить на 2 группы. Согласно евангельскому свидетельству, Иисус Христос на вопрос, какая заповедь больше всех в законе, сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим; сея есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Еванг. От Матф. 22, 37-40) - Почему они так важны для людей? - Действительно, заповеди помогают людям выстраивать отношения между собой и вести правильный образ жизни. Заповеди 1. Бог для всех один. 2. Не поклоняйся идолам. 3. Не произноси имя Бога напрасно. 4. Шесть дней работай, а седьмой отдыхай. 5. Почитай отца и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле. 6. Не убивай. 7. Не изменяй – люби верно, преданно. 8. Не воруй. 9. Не доноси и не лги, не злословь, не сплетничай, не осуждай, а также не верь клеветникам. 10. Не завидуй чужому добру, довольствуйся тем, что имеешь. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний – злые дела. 6) Обсуждение прочитанных произведений / чтение вслух - В каких прочитанных нами произведениях авторы затрагивают эту проблему? (обсуждение прочитанных рассказов в группах, чтение рассказов, выявление главной темы произведений и нравственных смыслов). 7) Правила доброго человека - Скажите как можно больше добрых человеческих качеств, которыми должен обладать человек, идущий дорогою добра. - Милосердие, сострадание, трудолюбие, добродушие, благодарность, уважение, бесстрашие, скромность…. - Какие правила должны соблюдать добрые люди, выполняя которые мы могли бы победить зло и стать лучше? - Предлагайте свои идеи, а потом сравним их с моими. Правила доброго человека • Делай добро. • Люби и прощай людей. • Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. • Бойся обидеть человека. • Лучше отдай свое, чем возьми чужое. • Умей дарить людям радость. - Назовите пословицы о доброте, милосердии. - Вам уже почти всем исполнилось 10 лет. Какие добрые поступки вы уже успели совершить в своей жизни? А ваши близкие? - Закройте все глаза. - Представьте, что сострадание, милосердие, доброта, любовь – это цветы. Какого они цвета? - Расскажите. - Посмотрите на нашу поляну доброты (открываем доску с цветами, на которых написаны качества личности). - Если бы лепестки этих цветов были волшебными, какие желания вы хотели бы загадать? Игра «Цветик-семицветик» - Загадайте желание и оторвите лепесток с моего волшебного цветка. Пусть ваше желание исполнится! 8) Итог урока: - От чего же и от кого зависит наличие зла в жизни? от людей - В чем, как вы думаете, заключается смысл человеческой жизни: в создании прекрасного, доброго или безобразного, злого? - К чему должен стремиться человек в своей жизни? - Мы с вами можем изменить мир? - Что реально сделать в наших силах, чтобы мы могли сказать о себе и своих близких – да, мы идем дорогою добра? - По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Он хрупкий и его надо защищать. 9) Рефлексия: - Хотите ли вы продолжить разговор о доброте на следующих уроках? - Что вас поразило на сегодняшнем уроке? - Над чем заставил задуматься этот урок? - О чем бы вы хотели продолжить разговор на следующем уроке? - Что стало самым важным на уроке? 10) Домашнее задание: Сегодня я приготовила для вас разное домашнее задание и хочу, чтобы каждый сам выбрал для выполнения то, что считает важным для себя и интересным после сегодняшнего урока (конверты с домашним заданием): • Нарисовать рисунок по теме «Дорогою добра» • Написать сочинение – рассуждение по теме «Дорогою добра» • Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ • Оказать помощь • Дополнить список правил доброго человека • Найти пословицы высказывания о доброте и объяснить их смысл - Спасибо всем за урок. - Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души. - В память о сегодняшнем уроке я приготовила вам подарок. Как вы думаете, что это? (Правила доброго человека) - Пусть же эти правила станут для вас важными и помогут в жизни быть добрым человеком. Авторские права: Турыгина Надежда Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - «Дорогою добра» - обобщающий урок по разделу «Оглянись вокруг»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5812 |
Конспект прислал: Надежда Турыгина 22 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||