Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Внеклассное мероприятие "Путешествие В мир насекомых" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие "Путешествие В мир насекомых" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Путешествие В мир насекомых
Цели классного часа: - расширить знания учащихся о жизни насекомых; - развивать внимание, память, любознательность, самостоятель-ность суждений; - воспитывать любовь к природе, животному и расти¬тельному ми-ру планеты. Оборудование: - учебные картины с изображением насекомых, - кроссворд. Ход классного часа Ведущий. Ребята, наше сегодняшнее занятие посвяща¬ется насекомым. Мы узнаем о жизни некоторых из них. Уже кончилось лето, но мы знаем, что насекомые в великом изобилии наполняют леса, поля, сады и даже пустыни. А много ли мы знаем о них? Сколько насекомых на планете? Из-вестно более 1 мил¬лиона видов насекомых; истинное их число, вероятно, со¬ставляет 1,5-2 миллиона. Только бактерии и одноклеточные более мно-гочисленны. Насекомые везде и всюду. Разгадай¬те кроссворд. Кроссворд. 1. Кто в траве стреко¬чет, перепеть всех хочет? (Кузнечик.) 2. Самое трудолюби¬вое насекомое. (Мура¬вей.) 3. Насекомое, питаю¬щееся листьями капусты? (Гусеница.) 4. Кто, жужжа, влетел к нам в дверь? Ну конечно, это... (шмель). 5. Кто летает над во¬дой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и бы¬стра?.. (Стрекоза.) 6. Не птичка, а с крыль¬ями. (Бабочка.) 7. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар.) 8. Летят - говорят, а сядут - молчат. (Осы.) (сообщение ученика о стрекозах) Послушайте знаменитую басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» и по-том расскажите о характерах главных геро¬ев басни. (Ученик рассказывает басню наизусть.) Ребята, как называет Крылов стрекозу? (Попрыгунья-стрекоза.) А почему он так ее называет? Ребята, не всегда стрекозу можно назвать «попрыгунь¬ей». Стрекозы - от-чаянные летуны. Считалось, что нашествие стрекоз - недоброе предзнаме-нование. Говорят, что пролетят стрекозы, - жди мора на птицу. Куры, индюшки пе¬рестают нестись и гибнут, будто от злой ворожбы. Оказыва¬ется, куры отрав-лялись личинками насекомых - их детками Ведущий показывает изображение кузнечика. Ведущий. Ребята, а что вы знаете о кузнечиках? Опишите их. (сообщение ученика о кузнечиках) Действитель¬но, зеленый, длинноусый, он всегда поет или играет на неви-димой нам скрипочке. А вы верите, что у кузнечика есть скрипочка? Какую песенку о кузне¬чике вы знаете? (Ребята поют песенку «В траве сидел кузнечик».) А ведь ни¬какой скрипочки у кузнечика нет. Про¬сто в основании правых надкрыльев на¬секомых есть небольшая перепонка, обтянутая жилкой, как рамкой, и напо¬минающая зеркало. У основания левых надкрыльев нахо-дится тоже похожее зеркальце, только обтянуто оно жилкой с зубчиками. И вот когда кузнечик под¬нимает надкрылья, зеркальца трутся друг о друга, и издается трескучий звук. Пение кузнечиков - не что иное, как извещение другим насекомым, что куст или поляна уже заняты. А знаете ли вы, где у кузнечиков уши? На ножках, и представляют они собой узкие щели. Ребята, а как вы думаете, почему кузнечики стрекочут только в яркий, солнечный, погожий день? Какую кузнечики приносят пользу в природе? (Это звено в цепи питания.) Ведущий показывает изображение светлячка. Ведущий. Ребята, как назы¬вается это насекомое? Днем этот жучок ничем не примечате¬лен, зато ночью он превращает¬ся в настоящий живой зеле-ный фонарик. Фонарик этот летает. Кто из вас видел светлячка? Где? А видели вы его ночью? В Америке живет знаменитый кукуко, или огненный щелкун. Свет от этих светлячков на¬столько силен, что если не¬сколько таких насекомых поса¬дить в банку, они даже могут служить фонарем. Этим пользовались первые ев-ропейцы, поселившиеся в Южной Америке, когда у них не было све¬чей. А индийцы, если ночью надо идти через джунгли, укрепляли на ногах, побли-же к земле, несколько таких жучков и таким образом освещали себе дорогу. Долгое время люди не могли понять, почему светятся на¬секомые, считали их волшебными существами, со светляч¬ками было связано много суеве-рий, затем люди решили, что свет дают какие-то микроорганизмы. В на-стоящее время известно, что «производителем света» является особое ве¬щество, которое и помогает жучку светиться, причем свет этот виден только ночью. Если дотронуться до «горящего» жучка, он окажется про¬тив ожидания хо-лодным. Мы-то ведь привыкли, что все го¬рящее дает тепло. Горящая лам-па - нагревается, огонь в печи - тоже жар. Да и электрическая лампочка на-гревается, так как почти вся энергия идет на нагревание, и лишь малая ее часть идет на свет. У светлячка же - наоборот. Вот поче¬му он холодный. Если в тропических лесах живет очень много светящихся насекомых, то в наших лесах - лишь один вид - большой светляк, или ивановский червяк, так как самка его больше похожа на червячка, чем на жука. (сообщение ученика о светлячках) Итак, ребята, о каких насекомых мы с вами сегодня узна¬ли что-то новое? Мы вспомнили только очень малую часть насекомых, такую малую, что и представить себе невозмож¬но. А на это у нас ушло много времени. Чтобы узнать все о мире насекомых, нужно всю жизнь заниматься их изучени¬ем. Наука о насекомых называется «энтомология». Может быть, кто-то из вас станет ученым - энтомологом. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие "Путешествие В мир насекомых": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3659 |
Конспект прислал: botiy 18 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||