");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Какие бывают животные? "1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Какие бывают животные? "1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

I. Организационный момент (Слайд 1)
II. Актуализация знаний.
- Что такое природа?
(Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека)
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
- Назовите признаки живой природы:
(Все то, что рождается, растет, дышит, питается, имеет потомство и умирает).
- Что относится к живой природе? (Мир растений и животных)

(Слайд 2) - Сегодня мы с вами отправимся в путь с нашими постоянными спутниками Аней и Ваней. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
- Но мы отправимся непросто в лес, а на лесную лужайку, которая находится около небольшой реки. (Слайд3)

- Кто нам встретился на лужайке? (лиса, заяц, бабочки, муха, ворона…..)
- Как одним словом можно назвать все эти живые существа? (животные)
- О ком мы будем говорить на уроке? (о животных)
Правильно ребята, мы сегодня будем говорить о животных. И тема урока: (слайд) «Какие бывают животные?».
- Можно ли этих животных разделить на группы?
- На какие группы можно разделить этих животных?
(насекомые, рыбы, птицы, звери) (Слайд 4)
- А знаете ли вы отличительные признаки каждой группы? Хотите узнать?

- Сегодня, на уроке, мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся выделять отличительные признаки каждой группы. Но перед работой каждый исследователь составляет себе план. Такой план составим и мы с вами.
(запись появляется на доске).
Первую группу, которую мы будем изучать это:
1. насекомые;
2. рыбы;
3. птицы;
4. звери.

- Кто готов работать? Сели красиво и приготовились внимательно слушать.
1. Знакомство с группой насекомые.

первым пунктом нашего плана стоит изучение насекомых.
- Вспомните знакомых нам всем насекомых, отгадав загадки:
1. Осенью в щель заберется
А весною проснется. (Муха) (слайд 5)


2.Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка) (слайд 5 а)

3. На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза
Кто же это…(стрекоза) (слайд 5 б)

4.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут же вдоволь нажужжусь. (жук) (Слайд 5в) + щелчок


- Так как же одним словом мы можем назвать эту группу животных?
(Насекомые) (Слайд 5 г)

У вас на столах представители группы насекомых.
- Сколько ножек у вашего насекомого? (6)
- На сколько частей разделено тело? (на 3 – голова, грудь и брюшко)
Посмотрите на брюшко насекомого.
- Что вы там заметили? (полоски)
Там есть поперечные полоски, словно брюшко чем-то насечено. Поэтому и название этой группы животных насекомые.
- Что есть у насекомого, но нет у представителей другой группы? (6 ножек)
(Слайд5д)
Вывод: отличительный признак насекомых от других представителей животных – это 6 ножек и насечки.

Посмотрите на следующий (слайд 6) - Что это за животное? (паук)
- Можно ли назвать его насекомым? (нет)
- Почему? (8 ног)
Пауки относятся к отряду паукообразные.
(Чистый слайд)
Живут насекомые везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и древесине. Даже в пещерах, где всегда темно, даже в дремучем лесу или на голых скалах. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи бегать или прыгать.

-Проверьте себя, знаете ли вы насекомых?
Выполним задание №1 «Насекомые» в тетради на стр. 32. (Слайд7)
(Я или ученик читает название насекомых, а вы должны расставить на рисунках номера)
Проверка (Слайд 7 а, б, в, г, д)
Поставьте «+», если задание выполнено без ошибок.
Чистый слайд
Прежде чем продолжить наш урок мы немного отдохнем с одним из представителей насекомых. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре полетела.
У реки остановилась
Над водою закружилась.

2. Знакомство с группой «рыбы».

(Слайд 8) Бабочка долго - долго кружилась над водой.
За ней наблюдали Аней и Ваня. Ребята заинтересовались, кого же могла увидеть бабочка? Мы сможем помочь ребятам, если отгадаем загадку.
В воде они живут,
Нет клюва, а клюют. (рыбы) (Слайд 8 а)

Посмотрите и следующим пунктом нашего плана являются «рыбы».
- Где живут рыбы? (В воде) (Слайд 9 а)
- Что вы можете рассказать о рыбах?
(Тело покрыто скользкой чешуей. Они водные обитатели. Передвигаться им помогает хвост и плавники. С помощью жабр они дышат кислородом, дышат только в воде)

- Так что же такое есть у рыб, но нет у других представителей животного мира? (скользкая чешуя) (Слайд 9 б)

Это и является отличительным признаком рыб. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет - колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким можно определить, сколько рыбе зим и лет.
-Кто такие рыбы? (Слайд 9 б)

Вывод: Рыбы – это животное, тело которого покрыто чешуей. (Слайд 9в)

- Проверьте, знаете ли вы рыб? Выполним задание в тетради «Рыбы»
(Слайд 10)
Проверка (Слайд 10 а, б, в, г)
(самопроверка)

- Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием.



3. Знакомство с группой птиц.

(Слайд ) - Мы вновь отправляемся в путешествие на наш природный островок. Мне очень приятно путешествовать вместе с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят, что вы готовы работать дальше.

- Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла.
А кого паук боится?
Угадали? Это (птица) (Слайд11)
- Итак, следующие о ком мы поговорим - это птицы.

- Аня и Ваня встретили в лесу бабочку, белку – летягу, дятла. (Слайд12)
- Что умеют делать все эти животные. (Они умеют летают)
- Можно ли назвать их птицами?
- Почему?
Следовательно, умение летать не является главным признаком для птиц, так как летать умеют не только птицы.
- Подумайте, что такое особенное есть только у птиц, но нет у других животных? (перья) (слайд)
Значит, главное отличие птиц от других животных – наличие перьев на теле.

(Слайд 13) Назовите животных изображенных на слайде.
(Страус, пингвин, курица)
-Можно ли их назвать птицами?
- Почему?
- Так кто же такие птицы? (слайд)
(животное, тело которого покрыто перьями) (слайд)

Тело птицы – хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.

Выполним задание в тетради «Птицы» (Слайд14)
Проверка (Слайд 14 а)

Ну, а сейчас немного отдохнем.
Физминутка с использованием компьютера.

(Чистый слайд 15)




4. Знакомство с разнообразием зверей.

Последним пунктом в плане стоит изучение зверей.
На столах лежат предметные картинки с различными видами зверей. Найдите лишнюю картинку. Работаем в паре.
1 парты (насекомые, белка)
2 парты (рыбы, лиса)
3 парты (птицы, кошка)
4 парты (насекомые, медведь)
5 парты (рыбы, собака)

- Назовите лишнее? (Слайд 16 а, б, в, г, д)
- Как назвать этих животных одним словом? (звери) (Слайд 16 е)
Звери, и только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому иначе эту группу животных называют млекопитающими.
- Назовите лесных зверей нашей местности? (лисы, волки, лоси…..)
- Что помогает им выжить в суровую холодную зиму? (шерсть) (Слайд 16ж)
Вывод: отличительным признаком зверей является шерсть, так её нет у других представителей мира животных.

Проверьте себя, знаете ли вы животных нашей местности, выполнив задание в тетради
(Слайд 17)
Проверка (Слайд 17 а)
Молодцы!

Аня и Ваня предлагают обобщить наши вновь полученные знания. (Слайд 18)
Укажите стрелками признаки этих групп животных. Выполняем самостоятельно.
Первая группа - …(насекомые), отличительный признак …(6ног) (Слайд 18 а)
2 гр ..(птицы) – отличительный признак..(перья) (Слайд 18 б)
3 гр…. (рыбы), отличительный признак ….(чешуя) ( Слайд 18 в)
4 гр. ….(звери), отличительный признак….(шерсть) (Слайд 18 г)

- Поднимите руки те ребята, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении задания.

Конечно, мы перечислили не все группы животных, которые существуют в природе. Но мы с ними еще познакомимся. (Слайд 19)

Чистый слайд

А сейчас нам Катя прочитает несколько строк замечательного стихотворения

Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
И белочку в тайге,
И цаплю на болоте.

Ребята, как вы думаете, к чему нас призывает автор этих строк?

(слайд) Мы возвращаемся из леса домой. Светит яркое солнышко. В лесу поют птички, на лугу порхают бабочки.
На столах у вас есть звездочки. Взяли их. Если вам урок понравился, если вы узнали что - то новое, чего еще не знали, то нарисуйте красным карандашом улыбку звездочке, а если нет, то изобразите грустную звездочку. Поднимите все свои звездочки и покажите их друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и улыбки звездочек.

Итак, наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. (Слайд 20)-музыку.


Авторские права: Лисайчук Ирина Витальевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Какие бывают животные? "1 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока окружающего мира. Тема:"Животный мир. Красная книга" 1 к ...
  • Итоговый тест по «Ознакомлению с окружающим миром» 2 класс
  • Конспект урока по теме: Кто такие звери?" Окружающий мир, 1 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Урок- путешествие "Какие ...
  • Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс
  • Конспект урока Человек – часть живой природы 2 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Жизнь лесных зверей зимой ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Земноводные, их разнообра ...
  • Домашние животные
  • Конспект урока "Размножение животных"


  • 7001
    Конспект прислал: iriha17021973 28 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата