Видео смотреть бесплатно

Смотреть бабушки видео

Официальный сайт mixzona 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Сарапул - город Прикамья


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сарапул - город Прикамья


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Сарапул – город купцов.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: формирование знаний учащихся о городе Сарапуле.
Задачи:
Обучающие: 1) познакомить учащихся с историей возникновения Сарапула и деятельностью сарапульских купцов.
Развивающие: 1) развивать и обогащать речь учащихся через высказывания, рассуждения.
2) развивать монологическую речь учащихся через сообщения.
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к познанию истории удмуртских городов.
Оборудование: физическая карта Удмуртии, компьютер, диск со слайдами, проектор, экран, словарь С.И.Ожегова, контур Удмуртии (для учащихся), карточки с тестовыми заданиями для первичного контроля.

ХОД УРОКА

Этапы урока Номер слайда, название Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания

Организационный момент, проверка домашнего задания



1. Контурная карта с отмеченными районами и городами Какие города вы должны были отметить на контурной карте и обвести границы района?

Показывает слайд.




Вопросы:
- какой город был первой столицей Удмуртии?
- какой из городов старше: Ижевск или Глазов?
- граф Шувалов – основатель Ижевска или Глазова?
- как связаны Ижевск и Глазов с именем Екатерины Великой?







Вывод, оценивание. Ответ: Ижевск, Глазов.



Сравнивают свои карты с картой на экране.



Ответы:
- Глазов

- Глазов (1678), Ижевск (1760)
- Ижевска

- Ижевск начал строиться по приказу Екатерины Второй для графа Шувалова. Чепца (по преданиям) названа в честь того, что Екатерина Вторая уронила в реку чепчик, когда плыла на корабле по этой реке. Цель:
- организовать учащихся, настроить их на урок,
- вспомнить изученный материал.
Форма работы: работа с контурными картами и фронтальный опрос.


Сообщение темы и цели урока.
2. Сарапул – город Прикамья.
3. Монумент при въезде в город. Сегодня мы побываем в городе Сарапуле. Некогда это был город купцов. Узнаем, чем занимались купцы, посмотрим архитектуру Сарапула, запишем важные моменты.
Записывают тему в тетрадях. Цель: развитие организационных умений учащихся.


Изучение новой темы.
4.Карта
Удмуртии



Раньше Сарапул входил в состав Кировского края. В 1937 году город присоединён к Удмуртии. Город расположен на правом высоком берегу реки Камы в 61 км от Ижевска и в 1000 км от Москвы. Записывают: Сарапул на берегу Камы, в 1937 году присоединён к Удмуртии.



Цель: приучать учащихся к элементам конспектирования.


5.Дворцовое село Вознесенское.

В городе было 2-3 церкви, главная – Вознесения Господня, которая дала название поселению – Вознесенское. Село Вознесенское положило начало городу.
Записывают: Сначала Сарапул назывался село Вознесенское.




6. Сарапул со стороны Камы.








220 лет стоит на правом берегу Камы город Сарапул. Древние удмурты, коренные жители здешних мест, почитали Каму священной рекой. Кама была богата рыбой. Местные купцы поставляли к императорскому столу живую стерлядь. Полагают, что название города произошло от слова «сарапуль», что значит «желтая рыба» - стерлядь.








Записывают: «сарапуль», значит «желтая рыба» - стерлядь.

7,8. Стерлядь.





О стерляди нам расскажет Князева Аня.





Цвет стерляди изменяется смотря по местности и бывает то желтее, то темнее, но обыкновенно спина у неё серовато-бурая или тёмно-бурая, а брюхо желтовато-белое, плавники серые.
Цель: развитие монологической речи учащихся.
Сообщения учащихся – это опережающее задание к уроку.

9.Герб и статус города






В конце XVIII века бывшей дворцовой слободе был присвоен статус города и утверждён герб. В описании герба говорится: «В серебряном поле на высокой горе рубленый деревянный город, которым зданием оное место примечания достойно». Верхняя часть герба означает принадлежность к Вятской губернии. Записывают: герб Сарапула - деревянный город на высокой горе.








10.Пристани Сарапула (старое фото).


Писатель А. Н. Радищев, возвращаясь из ссылки по Каме, отметил много пристаней в Сарапуле. Он записал в своём дневнике: «В Сарапуле пристань хлебная, пристань, где грузят лес дубовый на строение корабельное и мачты». Записывают: в Сарапуле много пристаней.






11.Промышленность в городе
Город особенно расширялся, рос и богател со второй половины XIX века.
(прочитать текст с экрана ).





12.Фабрика Пешехонова. Большинство купцов занимались кожевенно-обувным производством. Обувь, которая делалась на механической фабрике
Ф. Г. Пешехонова, была известна всей России под маркой «Сарапульская обувь». Записывают: Многие купцы занимались выпуском обуви.









13. Сапоги для солдат и артистов.

14. Женская обувь.

15. Ботфорты. Сейчас послушаем Широбокова Бориса.











Сарапульская обувь была не хуже зарубежной, а иногда и превосходила её качеством и добротностью, красотой и вышивкой. Её носили цари. Сапоги-ботфорты из музея Петра-I шили сарапульские мастера. Отец и дед композитора Чайковского носили хромовые сапоги, очень ценились болотные сапоги охотниками и рыболовами. Цель: развитие монологической речи учащихся.
Сообщения учащихся – это опережающее задание к уроку.

16. Детский труд.

17. Тройка. Василий Перов.
Корепанова Севиль расскажет о тяжёлой жизни простых сапожников. На заводах происходит заготовка обуви, это кройка, строчка, большая часть работы производится ручным трудом, на дому, мелкими ремесленниками- сапожниками. Это бесконечный рабочий день и несколько ночей, чтобы быстрее сдать обувь хозяевам, низкая плата.
Бедные жилища, которые служат и мастерскими, недостаток чистого воздуха, света и одежды, скудное питание, худые, бледные лица членов семьи. Дети не учатся, рано начинают работать с отцом, приобретая разные болезни.

Цель: развитие монологической речи учащихся.
Сообщения учащихся – это опережающее задание к уроку.

18. Купцов города знала вся страна.
Зачитать фамилии.




19. Фото купцов.

Зачитать с экрана.




20.Вознесенский собор.


Большие пожертвования делали сарапульские купцы на строительство, украшение и содержание храмов. Записывают: Купцы строили и содержали храмы.



21.Покровский собор.



Строился при участии пленных французов, после Отечественной войны 1812 года.






22. Церковь Ксении Петербургской.
Бывшая Никольская церковь.




23. Благотворительная деятельность купцов Именно купцами в Сарапуле было открыто первое в Удмуртии благотворительное общество, которое занималось полезными для города и его жителей делами.
(Далее зачитать текст с экрана)
Записывают: Купцы занимались благотворительностью.

24. Земская больница.

Было 3 детских приюта.



25. Вдовий дом Смагиных.
40 квартир для вдов с детьми.




26. Духовное училище.





27. Электростанция.
Построена на деньги П. А. Башенина.

28. Музей Прикамья.



29. Народное училище.





30. Пожарная каланча.





31. Почта и почтовая марка.


32. Публичная библиотека.







33. Типография Колчина.


Колчин знаменит тем, что финансировал операторов из Москвы, которые снимали первые документальные кадры о Сарапуле в 1910 году, ещё до революции.







34.Знаменитые люди города.

Теперь познакомимся со знаменитыми людьми города.




35. Надежда Андреевна Дурова.

36. Комната и памятник Н. Дуровой.



38 лет жила в Сарапуле Надежда Андреевна Дурова, первая женщина- офицер, служившая в армии Кутузова, удостоенная Георгиевского креста за участие в войне с Наполеоном.
Расскажет нам о Дуровой Афанасьева Таня.
Надежда Андреевна Дурова родилась в семье военного, детство провела в походах. Вместо няни её воспитывал гусар, который сажал её на лошадей, давал играть пистолетом, махать саблей. Мечтой Нади стало служить в армии. В 23 года Надежда обрезала косы, переоделась в казака, вскочила на коня и поскакала навстречу новой жизни. Назвавшись Александром Соколовым, служила в армии Кутузова и участвовала в войне с 1812 года с Наполеоном. Жизнь в армии была нелегка. В походах приходилось по двое суток проводить на коне, в кровопролитных сражениях. Вокруг Дуровой свистели ядра и рвались гранаты. Рискуя собой, она спасла жизнь раненого офицера. За этот подвиг Надежду Дурову наградили Георгиевским крестом.
Записывают: Надежда Андреевна Дурова - первая женщина-офицер, служившая в армии Кутузова. Цель: развитие монологической речи учащихся.
Сообщения учащихся – это опережающее задание к уроку.
37. Антонина Тихоновна Пальшина.



Почти через 100 лет подвиг Дуровой повторила также жительница Сарапула Антонина Тихоновна Пальшина.
О ней расскажет Романов Сергей.

Антонина родилась в бедной крестьянской семье, в Сарапуле освоила профессию портнихи. С началом первой мировой войны девушка решила отправиться на фронт, хотя женщин в армию не брали. Купив на рынке поношенную солдатскую форму, она пришла на призывной пункт. Так в армии появился доброволец Антон Тихонович Пальшин. Ей пришлось участвовать и в кавалерийских атаках, и в тяжелых оборонительных боях, в одном из боев погиб командир, тогда Антонина возглавила атаку. В бою её ранило, и в госпитале открылось, что боец Пальшин – девушка. После лечения она уехала на фронт сестрой милосердия. Награждена двумя Георгиевскими крестами и двумя Георгиевскими медалями. Записывают: Антонина Тихоновна Пальшина повторила подвиг Дуровой в первой мировой войне. Цель: развитие монологической речи учащихся.
Сообщения учащихся – это опережающее задание к уроку.

38. Павел Андреевич
Башенин.

39. Дом Башенина.








40. Дача Башенина.

Городской голова Павел Андреевич Башенин был человеком образованным, большим патриотом, внёс огромный вклад в развитие города. Именно его усилиями в Сарапуле была построена первая в Удмуртии электростанция, проложен современный водопровод в 1909 году, это 100 лет назад,в его доме зажглась первая электрическая лампочка.

Сейчас здесь находится музей Прикамья.

Записывают: Павел Андреевич Башенин построил первую в Удмуртии электростанцию и водопровод.











41. Архитектура города Сарапула.

42. Дом на улице Горького.

43. Дом Корешёва.

44. Дом на перекрёстке улиц Седельникова и Колчина.

45. Дом на улице Труда.

46. Дом Седельникова.

47. Дом Смагина.

48. Здание городской администрации.

49. Политехнический институт.

50. Железнодорожный вокзал Сарапула. Посмотрим ещё некоторые здания старой застройки, которые относятся к архитектурным памятникам.










Первичный контроль 51. Тест Закончилась экскурсия по городу. Сейчас ответим на вопросы теста, проверим, что вы запомнили из нашей экскурсии. На некоторые вопросы может быть несколько правильных ответов.
Тест:
I. Герб Сарапула – это:
1. Изображение стерляди
2. Изображение города на горе
3. Река и пристань

II. Начало городу положило:
1. Село Вознесенское
2. Село Воскресенское
3. Село Монастырское

III. Дела сарапульских купцов:
1. Благотворительность
2. Рыбалка, охота, пиры
3. Обувное производство

IV. А.Т.Пальшина – участница:
1. Отечественной войны 1812 года
2. Гражданской войны
3. Первой мировой войны

V. Награда Н.А.Дуровой за участие в Отечественной войне 1812 года:
1. Георгиевский крест
2. Орден Славы
3. Медаль «За отвагу»






Выполняют тест, Цель: установить степень усвоения изученного материала
52. Ответы на тест Посмотрите на правильные ответы, сравните со своими работами, поставьте плюс за правильный ответ, минус – за неправильный и оцените по данным критериям.
6-5 правильных ответов – 5 баллов;
4 – 4 балла;
3-2 – 3 балла Оценивают свои работы.
Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание - отметить город Сарапул и обвести границы района на контурной карте.
- выписать из словаря С.И.Ожегова значение слова «купец». Записывают домашнее задание в тетрадях Цель: мобилизовать учащихся на творческий характер работы. Формировать умение работать со словарем в библиотеке.



ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 10896

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса






Пожалуйста, оцените конспект - Сарапул - город Прикамья:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: niknad 25 марта 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн