Online video hd

Смотреть гиг видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Причины и коррекция трудностей обучения младших школьников


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Причины и коррекция трудностей обучения младших школьников


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Причины и коррекция трудностей обучения младших школьников.
Букина Валентина Николаевна

Психологи А.Ф. Ануфриев и С.Н. Костромина выделили ряд трудностей в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей:
Примерно 20% детей из всего класса могут пропускать буквы в письменных работах. Это явление имеет несколько причин - низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приемов самоконтроля, индивидуально-типологические особенности личности.
19% ребят постоянно допускают орфографические ошибки, хотя при этом могут наизусть ответить любое правило, - это случай так называемой "неразвитости орфографической зоркости". Возможные причины таковы: низкий уровень развития произвольности, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень объема и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
Около 17% класса страдают невнимательностью и рассеянностью. Причины были выделены следующие: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объема внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
14,8% детей испытывают трудности при решении математических задач - плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
13,5% ребят испытывают затруднения при пересказывании текста. Причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
13,1% детей неусидчивы. Чаще всего это вызвано низким уровнем развития произвольности, индивидуально-типологическими особенностями личности, низким уровнем развития волевой сферы.
2,7% детей испытывают трудности в понимании объяснения учителя с первого раза. Психологами А.Ф. Ануфриевым и С.Н. Костроминой были выделены следующие причины: слабая концентрация внимания, несформированность приема учебной деятельности, низкая степень восприятия и произвольности.
У 11,5% детей постоянная грязь в тетради. Причина может находиться в слабом развитии мелкой моторики пальцев рук и в недостаточном объеме внимания.
10,2% ребят плохо знают таблицу сложения (умножения). Это связано с низким уровнем развития механической памяти и долговременной памяти, со слабой концентрацией внимания и с несформированностью приемов учебной деятельности.
9,6% детей часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы. Причины - несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности.
9,5% детей постоянно забывают дома учебные предметы. Причины - низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания и основная причина - высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
Ребенок плохо списывает с доски - 8,7% - не научился работать по образцу.
8,5% детей домашнюю работу выполняют отлично, а с работой в классе справляются плохо. Причины различны - низкая скорость протекания психических процессов, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности.
6,9% - любое задание приходится повторять несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять. Вероятнее всего, виноват низкий уровень развития произвольности и несформированность навыка выполнять задания по устной инструкции взрослого.
6,4% детей постоянно переспрашивают. Это может говорить о низком уровне объема внимания, о слабой концентрации и устойчивости внимания, о низком уровне развития переключения внимания и развитии кратковременной памяти, о несформированности умения принять учебную задачу.
5,5% ребят плохо ориентируются в тетради. Причины - низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве и слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
4,9% - часто поднимают руку, а при ответе молчат. Не воспринимают себя как школьника, или же у них заниженная самооценка, но возможны трудности в семье, внутренне стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
0,97% - комментируют оценки и поведение учителя своими замечаниями. Причины - трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.
0,7% детей долгое время не могут найти свою парту. Причины скрыты в слабом развитии ориентировки в пространстве, в низком уровне развития образного мышления и самоконтроля
Главная проблема уроков русского языка – повышение грамотности наших учащихся. Через обстоятельное знакомство с признаками орфограмм можно сформировать способность их обнаруживать, то есть орфографическую зоркость. Однако она, хоть и является базовым орфографическим умением, сама по себе не гарантирует грамотного письма. Не менее важно научить младших школьников решать орфографические задачи, то есть делать «опасное место» безопасным. Если ученик не знает, каким должно быть проверочное слово и как нужно действовать, чтобы его найти, вероятность появления ошибки в его тетради довольно велика.
Одной из важнейших тем изучения русского языка в начальной школе является орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова. Именно они наиболее частотно встречаются в изучаемом материале. В традиционной системе обучения для решения этих орфографических задач детям предлагается изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы звук, находящийся в слабой позиции, оказался в сильной. К сожалению, этого не достаточно для успешного результата. Привычное нам: «Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное» (то же и для парных по глухости–звонкости согласных) предполагает слишком широкую область поиска, слишком абстрактный, лишенный конкретности способ действий. Именно поэтому, отлично зная формулировку правила, ученик все же затрудняется в подборе проверочного слова. Дети не приучены задумываться над значением слов, а уже эта привычка помогла бы им избежать многих орфографических ошибок. У них маленький словарный запас, что затрудняет поиск однокоренных слов. Дети не умеют свободно пользоваться словом (изменять его, преобразовывать в другие слова). Поэтому необходимо показать учащимся конкретные способы поиска нужных проверок для слов разных частей речи.

Подбираем проверочные слова для названий предметов

1. Наблюдение за словами с ударными и безударными гласными в изменениях одного слова.
На берегу растет с…сна,
А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная зв…зда,
А рядом с нею звезды.

2. Изменение слов по числам, наблюдение за парными согласными на конце.
Лбы – лоб, супы – суп, львы – лев, шарфы – шарф, труды – труд, пути – путь, луга – луг, маки – мак.
Вывод 1: Чтобы подобрать проверочное слово для названий предметов, можно изменить число слова.

Упражнения:




б_бы –
б_ка – …,
гл_за – …,
н_сы – …,
п_ля – …,
в_да – …,
б_рода – …,
в_йна – …,
к_рма – …,
д_жди – …,
к_пна – …,
к_льцо – …,
р_га – …,
_кно – …,
в_лна – …,
дв_ры – …,
шк_фы – …,
к_са – …,
м_ря – …,
ст_лы – …,
_са – …,
н_га – …,
г_ра – …,
д_ска – …,
д_ма – …,
сл_ва – …,
гр_за – …,
сл_ны – …,
р_са – …,
тр_ва – …,
ск_ла – …,
м_сты – …,
т_лпа – …,
х_лмы – …,

ск_ла – …
кр_ты – …,
ст_лбы – …,
к_ты – …,
кр_я – …
ш_ры – …


м_ста – …,
д_ла – …,
д_ревья – …,
л_сты – …,
с_рдца – …,
сн_га. – …,
ш_пы – …,
з_мля – …,
зм_я – …,
п_ро – …,
пл_чо – …,
р_ка – …,
ст_на – …,
стр_ла – …,
бр_вно – …,
в_дро – …,
в_сна – …,
в_сло – …,

гн_здо – …,
з_рно – …,
пч_ла – …,
с_ло – …,
сл_за – …,
з_ма – …,
ст_кло – …,
б_да – …,
с_стра – …,
ч_сы – …,
р_ды – …,
л_цо – …,
сп_на – …
м_чи – …

кру_ки – …,
пиро_ки – …
ро_ки – …
пры_ки – …
дру_ки – …
пету_ки – …
сти_ки – …
сапо_ки – …
фла_ки – …
сне_ки – …
гребе_ки – …

ме_ки – …
но_ – …
эта_ – …
ё_ – …
ёр_ – …

ко_ти – …,
но_ти – …
пау_ – …
утю_ – …

индю_ – …
жу_ – …
фла_ – …
сто_ – …
ро_ – …
сне_ – …
лу_– …
лу_– …
ма_– …
кру_– …
сунду_– …


моло_цы – …,
моло_ки – …
гу_ки – …
кла_ – …
го_ – …
ро_ – …
дож_ь – …
ко_ – …
ко_ – …
пло_ – …
пло_ – …
хо_ – …
кро_ – …
сле_ – …
пу_ь– …
тру_– …

зу_цы – …
сле_цы – …
ду_ – …
гри_ – …
зу_ – …
стол_ – …
голу_ь – …
сно_ – …
су_– …

ку_ки – …
бру_ки – …
но_ – …
та_ – …
глобу_ – …
арбу_ – …
моро_ – …
ло_ь – …
ле_ – …


прода_цы – …
попла_ки – …
пло_цы – …,
шка_ – …
шар_ – …
ле_ – …
рука_ – …


3. Наблюдай:
На к…не – конь, по к…мням – камни, на п…лу – пол, на кр…ю –край, под ст…лами – стол, от сле…– слеза , у о… – оса , под лё…–льды,
на го… – годы, в буке…– букеты.

Вывод 2: Чтобы подобрать проверочное слово для названий предметов, можно изменить слово по команде вопроса кто? или что?

Упражнения.




из б_бов –
на б_ку – …,
в гл_за – …,
на н_су – …,

в п_ля – …,
из в_ды – …,
на б_роде – …,
от в_йны – …,
из к_рмов – …,
от д_ждей – …,
на к_пне – …,
в к_льцо – …,
на р_гах – …,
в _кно – …,
на в_лне – …,
на дв_ре – …,
в шк_фу – …,
на к_се – …,
по м_рям – …,
под ст_лом – …,
у _сы – …,
на н_гах – …,

в г_рах – …,
у д_ски – …,
в д_мах – …,
на сл_вах – …,
перед гр_зой – …,
у сл_на – …,
по р_се – …,
по тр_ве – …,
со ск_лы – …,
под м_стом – …,
за т_лпой – …,
с х_лма – …,
у кр_та – …,
на ст_лбе – …,

на м_стах – …,
от д_ла – …,
с д_ревьев – …,
на л_сте – …,
от с_рдца – …,
в сн_гу. – …,
от ш_пов – …,
из з_мли – …,
от зм_и – …,
из п_ра – …,
на пл_че – …,
на р_ке – …,
на ст_не– …,
от стр_лы – …,
на бр_вне – …,
в в_дре – …,
у в_сны – …,
под в_слом – …,
в гн_зде – …,
из з_рна – …,
у пч_лы – …,

за с_лом – …,
от сл_зы – …,
за з_мой – …,
за ст_клом – …,
от б_ды – …,
с с_строй – …,
на ч_сах – …,
в р_ды – …,
на л_цо – …,
по м_чу – …
с п_тном – …

на кру_ке – …,
с пиро_ком – …
с ро_ками – …
от пры_ка – …
с дру_ками – …
на пету_ке – …
у сти_ка – …

на сапо_ках – …
с фла_ками – …
в сне_ки – …
с гребе_ками – …
за ме_ком – …
под но_ – …
на эта_ – …

с ко_тями – …,
на но_тях – …
на утю_ – …
на фла_ – …

в сто_ – …
на ро_ – …
под сне_ – …

у моло_ца – …,
с моло_ком – …
от гу_ка – …
на го_ – …
в ро_ – …
под дож_ь – …
на пло_ – …
в сле_ – …
в буке_ – …
под лё_ – …


на зу_цах – …
у сле_цов– …
под ду_ – …
под гри_ – …
на зу_ – …
на стол_ – …
под сно_ – …

за ку_ком – …
на бру_ке – …
под но_ – …
в та_ – …
на глобу_ – …
на арбу_ – …
на моро_ – …
от сле_ – …
у о_ – …

у прода_ца – …
на попла_ке – …
у пло_ца – …,

в бро_ь – …
в шка_ – …
под шар_ – …
на рука_ – …



4. Подбор слов, для которых данные будут проверочными.
травушка – коробочка –
птенчик – садик –
зёрнышко – шуточка –
скворушка – крышечка –

Вывод 3: Чтобы узнать букву в корне названий предметов, можно однокоренным словом назвать предмет ласково или представляя его маленьким.
Упражнения.


Назови предмет ласково или представляя его маленьким.


н_ сы – …
гл_за – …
г_да – …
д_ жди – …
д_ма – …
к_ты – …
х_лмы – …
н_га – …
г_ра – …
тр_ва – …
сл_ны – …
хв_сты – …

зм_я – …
п_ро – …
пл_чо – …
р_ка – …
ст-на – …
стр_ла – …
тр_ва – …
бр_вно – …
в_дро – …
гн_здо – …
з_рно – …
пч_ла – …

сл_за – …
ст_кло – …
ч_рта – …
л_цо – …

сне_ – …
ко_ти – …
но_ти – …
пиро_ – …
дру_ – …
фла_ – …
кру_ – …
овра_ – …

ре_ька – …
запла_ка – …

ло_ка – …
гря_ка – …
у_ка – …
ули_ка – …
конфе_ка – …

блю_це – …
бу_ка – …
ве_ка – …
моло_ки – …
гу_ки – …
ни_ка – …

ме_ки – …
пы_ка – …
ши_ка – …
мы_ка – …
ло_ка – …
ча_ка – …
кни_ка – …
карто_ка – …
кро_ка – …
лепё_ка – …
бума_ка – …
лягу_ка – …
кру_ка – …
подру_ка – …
но_ка – …
пу_ка – …
теле_ка – …
ша_ка – …

тя_ка – …
ла_ка – …
гу_ка – …
про_ка – …
та_ки – …
ю_ка – …
зу_ – …
хле_ – …
гри_ – …
ша_ка – …
кно_ка – …
оши_ка – …
тря_ка – …

ку_ки – …
бру_ки – …
кра_ка – …
ска_ка – …
ка_ка – …
реди_ка – …
коля_ка – …

попло_ки – …
була_ка – …
морко_ка – …

5. Изменение слов по команде вопроса (много) кого? чего?
кры…ка – много крышек
варе…ка – много варежек
у…ка – много уток

Вывод 4: Чтобы узнать букву в корне названий предметов, можно изменить слово по команде вопроса: (много) кого? или чего?
Упражнения.
Измени по команде вопроса: (много) кого? или чего?


пы_ка – …
ши_ка – …
мы_ка – …
ло_ка – …

ча_ка – …
кни_ка – …
кро_ка – …
лепё_ка – …
бума_ка – …
лягу_ка – …
кру_ка – …
подру_ка – …
но_ка – …
пу_ка – …
теле_ка – …
ша_ка – …
варе_ка – …
кры_ка – …,
сапо_ки – …
но_ – …
эта_ – …
ё_ – …
ёр_ – …

сне_ – …
пиро_ – …
дру_ – …
фла_ – …
пау_ – …

утю_ – …
индю_ – …
жу_ – …
сто_ – …

ре_ька – …
запла_ка – …
ло_ка – …
гря_ка – …
у_ка – …
ули_ка – …
конфе_ка – …
блю_це – …
бу_ка – …
ве_ка – …
гу_ки – …
ни_ка – …
кла_ – …
го_ – …
ро_ – …
дож_ь – …
ко_ – …
ко_ – …
пло_ – …
пло_ – …

хо_ – …
кро_ – …
сле_ – …


тя_ка – …
ла_ка – …
гу_ка – …
про_ка – …
та_ки – …
ю_ка – …
зу_ – …
хле_ – …
ду_ – …
гри_ – …
зу_ – …
стол_ – …
голу_ь – …
сно_ – …


кра_ка – …
ска_ка – …
ка_ка – …
реди_ка – …
коля_ка – …
но_ – …
та_ – …
глобу_ – …
арбу_ – …
моро_ – …

була_ка – …
морко_ка – …
бро_ь – …
шка_ – …
шар_ – …
рука_ – …


6. Объяснение значения слов с помощью однокоренных. Наблюдение: не помогут ли эти слова выбрать буквы.
гр…знуля кра…ка
ч…стоюля ука…ка
с…лач к…нюшня
сл….бак к…фейник
Вывод 5: Чтобы узнать букву в корне названий предметов, можно попробовать объяснить значение слова с помощью однокоренного: грязнуля – тот, кто грязный.
Упражнения.
Объясняй значения слова.
С_лонка, хл_пушка, л_нейка, в_ренье, м_лыш, хр_брец, в_ршина, к_силка, п_сатель, п_чтальон, пов_р, с_довник, г_лубятня, з_пах, с_рняк, н_зина, зв_ринец, вр_дитель, с_няк, н_силки, м_сленка, к_пилка, к_пель, л_стопад, св_тлячок, ж_ра, т_пло, х_дьба, шу_ка, про_ьба, погру_ка, ж_лток, нев_димка, гл_зунья, С_сновка, Зм_инка, В_ртушиха.

Упражнения.
Проверяй: предмет – действие.


сторо_ка – …


загоро_ка – …
зага_ка – …
наки_ка – …
разве_ка – …

поса_ка – …
укла_ка – …
отга_ка – …
хо_ьба – …
нахо_ка – …
бесе_ка – …
заря_ка – …
моло_ьба – …


ру_ка – …
улы_ка – …


ко_ьба – …
ука_ка – …
запи_ка – …
сма_ка – …
подска_ка – …
завя_ка – …
погру_ка – …
про_ьба – …
ска_ка – …

сли_ки – …
промы_ка – …
приба_ка – …
ночё_ка – …


Литература.
1. ПСИХОЛОГИЯ ОНЛАЙН Школьная дезадаптация и коррекция. www.psychological.ru
2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. Пособие для учителя. Изд. 3-е, дораб. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005
3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: 2 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы: В 2 ч. Ч. 2. Изд. 3-е, дораб. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005
4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: 2 класс: Тетрадь-задачник к учебнику русского языка для четырехлетней начальной школы: В 3 ч. Ч. 2. Изд. 7е, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
5. Н.М Бетенькова, Д.С. Фонин. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. АСТ Астрель. Москва 2004.


Авторские права: Букина В.Н.


Пожалуйста, оцените конспект - Причины и коррекция трудностей обучения младших школьников:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: БВН 1 июня 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн