Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Деловая игра "Активные и интерактивные методы и формы обучения" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Деловая игра "Активные и интерактивные методы и формы обучения" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ» Ермакова В.И., методист Казахской Национальной академии музыки, г. Астана Взросление человека предполагает, что ведущим типом деятельности становится профессиональная, а для роста профессионализма человеку необходимо обучение и тренировка. Навыки с возрастом угасают, да и жизнь, прогресс не стоят на месте. Актуальность обучения взрослых очевидна и неоспорима. Вопрос лишь в том, как это сделать максимально эффективным, и, конечно же, малозатратным. Деловая игра (ДИ) является наиболее подходящим для этого методом. Она построена на принципе взаимодействия, взаимообучения, является интерактивным методом. ДИ – это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи. Для проведения деловой игры необходимы следующие условия: 1. Наличие проблемы и цели, которую должен решить педколлектив. (Примеры проблем: планирование работы школы; итоги работы школы за год; модель выпускника; содружество учеников, учителей, родителей; демократизация и гуманизация отношений и др.) 2. Имитация реальной ситуации, наличие игровых ролей и назначение на них участников игры. Чаще это несколько групп, на которые разбит коллектив. 3. Реальное различие мнений, точек зрения участников. 4. Соблюдение правил игры. 5. Описание структуры и сценария игры, распределение ролевых заданий и наличие игрового пакета документации. 6. Реализация целей игры. 7. Наличие критериев, по которым оцениваются действия играющих. 8. Экспертная оценка. Главное в ДИ – это эффект самодвижения, саморазвития учителя. Цель ДИ «Активные и интерактивные методы и формы обучения»: рассмотрение преимуществ активных и интерактивных методов обучения в сравнении с методами традиционными Задачи: - познакомить с методом активного обучения – деловой игрой; - учить осуществлять рефлексию деятельности в группе, исследовать динамику работы группы. Оборудование: - листы ватмана по количеству групп; - маркеры; - бейджики и др. Форма деловой игры: «Точка зрения» по А.Гину позволяет участникам вступать в диалог, высказывать собственную позицию и находить пути решения проблемы. Условия игры: - постановка проблемы обсуждения: участникам ДИ предстоит рассмотреть проблему применения активных и интерактивных методов в практике работы школы; - участники ДИ делятся на три команды: «консерваторы» - сторонники традиционных методов обучения; «новаторы» - сторонники активных и интерактивных методов обучения; «эксперты» - наблюдатели (педагоги, подводящие итог обсуждения); - возможен и подготовительный этап, в течение которого посещаются уроки, осуществляется их анализ, учителя знают тему разговора, читают рекомендованную литературу; - суть игры сводится к обсуждению актуальной педагогической проблемы двумя командами; «эксперты» по заранее разработанным критериям будут оценивать работу групп (критерии: компетентность, умение ориентироваться в проблеме, оригинальность, логичность, уместность вопросов, ответов, культуру общения). Ход игры 1-ый этап Вступление: - небольшой рассказ об истории деловых игр; - распределение по группам; - выступление организатора- освещение круга проблем и задач. Проблемы: - низкий уровень владения активными и интерактивными методами обучения; - нет отчётливого представления, что такое интерактивные методы обучения, в чём их плюсы; - высок уровень профессиональных затруднений учителей. После объявления темы разговора ведущим, командам даётся возможность обсуждения и представления своей точки зрения, которую они будут отстаивать в ходе игры. Далее командам даётся время на обсуждение своих аргументов и возможных контраргументов противника. Для работы команд необходимо заранее приготовить дополнительный наглядный материал: структура интерактивного занятия (см. Приложение №1), структура традиционного урока, сравнительная таблица традиционных и интерактивных методов обучения, классификация методов и приёмов обучения и т.д. В ходе диалога «консерваторов» и «новаторов» команда «экспертов» заполняет плакат аргументов. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 4. Интерактивные задания 60% Практическое рассмотрение материала Дебаты , семинар, работа в малых группах, деловая игра, ролевая игра, «мозговая» атака «Карусель», защита проектов, продуктивная игра, упражнения «Закончи предложение», «Аквариум», «Аукцион» и др. Ранжирование. Обязательны упражнения на стабилизацию эмоционального состояния. 5. Подведение итогов, рефлексия 20% Оценка дня, обсуждение с целью закрепления материала Упражнения «Большой круг», «Неожиданное предложение», «Снежный ком», «Горячий стул», «Слон», «Ладошка», составление буриме, синквейна и др. Приложение №2 Таблица «Сравнение традиционной и интерактивной моделей занятия» № Точка отсчёта Традиционная модель Интерактивная модель 1. Мотивация Внешняя (оценки, влияние родителей) Внутренняя (интерес самого учащегося) 2. Роль ученика Пассивная, активность очень низкая Высокая активность, постоянное сотрудничество, коммуникация. 3. Роль личности учителя Важен авторитет учителя: решает, как и что говорить, знакомит с содержанием материала, формирует взгляды, он - главный источник информации. Учитель - равноправный партнёр, организатор, консультант творческой деятельности, советует, направляет. 4. Степень усвоения материала Невысокая 5-10% Высокая 70-90% 5. Организация работы Работают индивидуально. На групповую, командную работу смотрят, как на уход от ответственности, недобросовестность. Поощряется коллективная работа, создание проектов, дискуссии, дебаты. Диалог, самооценка, рефлексия. 6. Уровни познания Знание, понимание, воспроизведение Знания, анализ, синтез, творческое применение информации 7. Контроль Учитель контролирует объём информации, обратная связь, непостоянные результаты Контроль опосредованный, непрерывная рефлексия, понимание способов достижения цели Приложение №3 Методика оценки групповой работы Предлагается оценить, насколько эффективно действовала в игре ваша команда. Оценка производится по семибалльной шкале. Высказывание, расположенное на бланке слева, соответствует 1 баллу. Противоположное ему высказывание расположено справа и соответствует 7 баллам. Остальные оценки – промежуточные и отражают степень близости к крайним оценкам. Нейтральная оценка равна 4 баллам. Участники должны обвести кружочком цифру, которая является их оценкой по данному параметру. В каждой строке обводится одна цифра. 1. Обстановка в группе была доброжелательная. 1234567 Обстановка напряжённая. 2. Характер обсуждения проблем был конструктивным, критика направлена на получение общего результата. 1234567 Характер обсуждения проблем был недостаточно конструктивным, критика направлена друг на друга. 3. Группа работала как единое целое, все помогали друг другу. 1234567 Группа разбилась на части, которые противостояли друг другу. 4. Решения принимались совместно. 1234567 Решения принимались 1-2 членами группы. 5. Конечная цель группы понятна и ясна. 1234567 Непонятно, для чего мы здесь собрались. 6. Группа получила хороший результат. 1234567 Не получили результата. 7. В группе я чувствовал себя уверенно, полноправным членом. 1234567 В группе я чувствовал себя неуверенно, как посторонний. Данная деловая игра может быть применена для методической подготовки учителей, принятия решений о введении инноваций и проведения других организационных изменений. Содержание игры позволит педагогам сравнить разные формы и методы обучения, пополнить и усовершенствовать свой методический багаж. Литература. 1. Гин А. Приёмы педагогической техники. – М.: Вита-Пресс, 2001. – с. 40. 2. Гордеева В.В., Викулова Г.И. Педагогические советы: оптимизация учебно-воспитательного процесса, 2008. 3. Игры-обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В.В.Петрусинского/ В 4-х книгах. – М.:Новая школа, 1994. 1. Материалы всероссийского портала общественно-активных школ, сайта Фестиваль «Открытый урок». Пожалуйста, оцените конспект - Деловая игра "Активные и интерактивные методы и формы обучения": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19590 |
Конспект прислал: metodisty 24 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||