Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » план воспитательной работы во втором и классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
план воспитательной работы во втором и классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади 1. Азаровский Даниил………………………………………2002 2. Бутенко Кирилл…………………………………………..2002 3. Гайнулина Ксения………………………………………..2002 4. Гуляев Максим……………………………………………2003 5. Журавлёва Карине………………………………………..2002 6. Казакова Анастасия………………………………………2002 7. Кленина Ирина...…………………………………………2002 8. Козлов Александр………………………………………...2001 9. Коротаев Юрий……………………………..……………2002 10. Михалёв Андрей………………………………………….2002 11. Мурашов Евгений………………………………………..2002 12. Олейник Алина…………………………………………...2002 13. Поленок Артём……………………………………………2002 14. Попова Светлана………………………………………….2002 15. Уткина Полина……………………………………………2002 16. Чернецова Варвара………………………………………..2002 17. Шмидт Екатерина…………………………………………2002 8 мальчиков: из них 2001 г.р. – 1 2002 г.р. – 5 2003 г.р. – 2 9 девочек: из них 2002 г.р. - 9 Во втором классе 20 человек: 9 мальчиков и 11 девочек. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей, то можно сказать, что доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие. В классе несколько сильных личностей – это Захарова Полина, Кленина Ирина, Мурашов Женя и Царану Маша. Но борьбы за лидерство среди них нет: у каждого из ребят своя небольшая группка товарищей. Стоит обратить внимание на Бутенко Кирилла, который, как раз, стремится стать лидером, однако ребятами он не принимается, часто его «осаживают на место». Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми техникой. Почти все второклассники, кроме Гуляева М, Козлова С, имеют дома компьютер. Дети любят читать, но не все укладываются в норму по чтению (Михалёв А., Козлов С. Журавлёва К.). Большой интерес проявляют к занятиям в школьном кружке рисования (Азаровский Д., Гайнулина К., Журавлёва К., Олейник А., Поленок А, Уткина П. Чернецова В) и кружку «Солёное тесто» при клубе г/к «Завидово». Уткина Полина посещает музыкальную школу. На уроках отлично работают Кленина И., Мурашов Ж., Уткина П., Царану М., Захарова П. Но не смотря на то, что многие ребята обладают высокой работоспособностью, сообразительностью на уроках класс недостаточно активен. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Азаровский Д., Гайнулина К., Коротаев Ю., Олейник А., Павлов Д., Поленок А., Шмидт К. Стремятся к знаниям и такие ребята как Казакова Н., Михалёв А., Чернецова В., однако, пока им это удаётся с трудом. Особого внимания учителя требует Журавлёва Карине, Гуляев Максим и Козлов Саша. Карине очень медлительна поэтому на уроках делать ничего толком не успевает. Гуляев Максим находится в стрессовом состоянии после смерти деда и гибели отца, общая обстановка в семье нервозная, мама употребляет спиртные напитки. Максим часто проявляет агрессию по отношению к другим ребятам, постоянно спорит до слёз. Саша Козлов воспитывается в полной семье, но родители выпивают и не уделяют внимание воспитанию мальчика, он занимается очень слабо: крайне плохо читает и практически не пишет, арифметические действия устно выполняет достаточно быстро, а вот в тетради ориентироваться до сих пор не умеет. По характеру спокойный, доброжелательный. С этими детьми проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Все дети, кроме Максима и Саши, из благополучных семей, в том числе и из неполных семей (Бутенко К., Гайнулина К., Чернецова В.) навыки порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активны на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива. Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка. В 2009-2010 учебном году вся воспитательная работа проводилась по плану. Так как ребята первый раз в прошлом году пришли в школу, было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению, адаптации детей в новых условиях формирование нового сплочённого коллектива. Было организовано дежурство в классе, проведено родительское собрание «Особенности интеллектуального и личностного развития шестилетних детей. Первые дни в школе». Систематически проводились рейды «Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями. Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие классные часы, как «Кто я? Какой я?», «Мои любимые герои», «Твои семейные праздники» и др. В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, физкультминутки на уроках, соревнования «дальше, выше, быстрее». Классный час «Береги здоровье смолоду» научил детей правилам гигиены, воспитывал бережное отношение к своему здоровью. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, беседы. Первоклассники с интересом участвовали в викторине по ПДД Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с историей нашего посёлка, беседы о мужестве защитников родины во время ВОВ и в мирное время. Дети приняли участие в подготовке и проведении школьного утренника ко дню учителя, к Международному женскому дню , Активно участвовали в школьном празднике «Прощание с Азбукой» концертах и конкурсах рисунков, с удовольствием посетили музей Калининского фронта и кукольный театр. Побывали на фабрике ёлочных украшений. Ребята вместе с родителями подготовили изделия к выставке «Осенняя фантазия», участвовали в совместных прогулках на лыжах. Работа с родителями велась на должном уровне. Неоднократно проводилась беседа с родителями, чьи дети попали под особое наблюдение учителя (Гуляевой В. А., Смирновой В. А.- мамой Козлова Саши) В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно. В 2010-2011 учебном году необходимо продолжить работать над духовно-нравственным развитием учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности. Поэтому выбрана следующая тема, цель и задачи воспитательной работы: Нравственное воспитание младших школьников Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка, коллектива в целом 1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; 2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине; 3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика. 4. Работа по формированию дружного коллектива: КТД, совместный досуг и пр. 1. совместное проведение внеклассных мероприятий; 2. изучение опыта работы коллег; 3. совместное решение, возникающих в процессе обучения и воспитания проблем. 1. Кленина Анна Анатольевна 2. Мурашова Надежда Сергеевна 3. Журавлёва Ольга Александровна 4. Поленок Наталья Алексеевна Месяц Тема родительской акции Август Помощь в подготовке классного кабинета к началу учебного года Сентябрь Выявление малообеспеченных семей. Помощь в проведении тропы приключений. Октябрь Помощь в проведении праздника «Хлеб – всему голова». Ноябрь Помощь в проведении экскурсии в музей-усадьбу П. И. Чайковского Декабрь Организация подарков детям к Новому году. Январь Проведение акции «Как живешь книга»? Февраль Помощь в проведении праздника «масленица», «папа, дедушка и я – настоящие друзья» Март Организация судейской коллегии для конкурса чтецов Помощь в проведении праздника «Славим руки матери» Апрель Помощь в организации «Дня Птиц», участие Май Помощь в проведении чаепития, развлекательной поездки в Тверь Паспорт семьи ФИО родителей Гуляева Вера Анатольевна Количество детей в семье Имеет одного сына ФИО, возраст детей по годам Гуляев Максим Сергеевич 2003года рождения. Сведения о семье Отец ребёнка погиб. Мама часто употребляет спиртное. Воспитанием ребёнка в основном занимается бабушка ФИО родителей Мать Смирнова Валентина Анатольевна Отец Козлов Михаил Анатольевич Количество детей в семье Имеют одного ребёнка ФИО, возраст детей по годам Козлов Александр Михайлович 2001года рождения Сведения о семье Семья полная. Родители часто употребляют спиртное. Внимание воспитанию мальчика практически не уделяется. Ребёнок предоставлен самому себе. 1. Выполнение творческих работ. 2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира. 3. Участие в конкурсах. 4. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. 5. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. 1. Создание и работа шефских пар. 2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся. 3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. 4. Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ДК, проведения свободного времени. 5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. 6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами Характеристика Гуляева Максима Общие данные: Гуляев Максим Сергеевич 04. 01.2003 г.р. проживающий по адресу: п. Козлово ул. Прядильщиков 4а - 22., окончил 1а класс МОУ СОШ п. Козлово. Общее физическое развитие: удовлетворительное. Состояние здоровья: хронических заболеваний не имеет. Условия жизни и быта в семье: удовлетворительные. Взаимоотношения членов семьи: отец погиб, мама употребляет спиртное, воспитанием Максима занимается бабушка и тётя. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе: В коллективе держится вместе с ребятами, но мнением коллектива не дорожит. Успеваемость средняя. Уровень знаний достаточный. Книги читать не любит. Запас слов большой; образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно - среднего уровня. Ко всем предметам относится равнодушно, но в отметках заинтересован. Способность к учению: — особенности внимания: легко отвлекается; — осмысленность восприятия учебного материала высокая, быстрота осмысления достаточна; — развитие воображения: развито достаточно; — старательность в учебной работе: задания выполняет быстро, кое-как, чтоб осталось время развлекаться — умеет самостоятельно работать с книгой; — если ему нужно, материал заучивает легко. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома) Отношение к труду: не уважает труд, не заинтересован в общественной пользе своей работы. Трудовые навыки и умения имеет. Направленность личности учащегося и специальные способности: Ничем серьезно не занимается, кружков, секций не посещает Дисциплинированность: Общая характеристика поведения: ведет себя не сдержанно, часто проявляет агрессию по отношению к товарищам. Всегда в основном соблюдает школьный режим, нарушает по небрежности, иногда может опоздать с перемены на урок. Требования взрослых выполняет практически всегда без принуждения. Наиболее типичные нарушения дисциплины: отвлекается сам, отвлекает других на уроках. Особенности характера и темперамента: Самоуверенный; постоянно затевает конфликты, провоцирует драки; не всегда добросовестный в отношении к учебе, дисциплине; мало настойчив при достижении поставленной цели; любит работать самостоятельно Характеристика Козлова Саши Общие данные: Козлов Александр Михайлович 29. 11 2001г.р. проживающий по адресу: п. Козлово ул. Дачная 10а – 4, окончил 1а класс МОУ СОШ п. Козлово . Общее физическое развитие удовлетворительное, хронических заболеваний не имеет. Условия жизни и быта в семье: удовлетворительные. Саша живёт в полной семье, однако, родители употребляют спиртное, воспитанием ребёнка не занимаются, процессом обучения сына не интересуются. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе: В коллективе держится с ребятами, мнением коллектива не очень дорожит. Успеваемость очень низкая. Уровень недостаточный. Книги читать не любит, да, и читать не умеет, не слушает, когда их читают другие. Запас слов маленький; образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно - низкого уровня. Ко всем предметам относится равнодушно, не заинтересован в отметке, Способность к учению: — особенности внимания: легко отвлекается; — осмысленность восприятия учебного материала низкая, быстрота осмысления недостаточна; — воображение развито достаточно; — очень быстро устает, начинает отвлекаться — самостоятельно над книгой работать не умеет; — если ему нужно, материал заучивает легко; Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома) Уважает труд, заинтересован в общественной пользе своей работы. Трудовые навыки и умения имеет. Отдает предпочтение домашнему труду. Ничем серьезно не занимается, но знает, кем хочет стать в будущем Дисциплинированность: Ведет себя спокойно, сдержанно. Не всегда соблюдает режим, нарушает по небрежности, постоянно не успевает уложиться в отведенное время. Требования взрослых выполняет всегда, чаще без принуждения. Наиболее типичные нарушения дисциплины: опоздание на урок, нарушение дисциплины во время уроков. Особенности характера и темперамента: Неуверенный; не затевает конфликта сам, если его не вынуждают; не всегда добросовестный в отношении учебы, дисциплины; мало настойчив при достижении поставленной цели; не умеет работать самостоятельно 1. Исследование жилищно-бытовых условий учащихся. 2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей. 3. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения. 4. Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником. 5. Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию. 6. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам. ФИО ученика Воспитательные мероприятия, проводимые с ребёнком Гуляев Максим Индивидуальные беседы о причинах правонарушений; Индивидуальные беседы о нормах поведения в обществе Индивидуальное поручение к классному часу «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»: приготовить рассказ. Беседы с привлечением родителей (бабушки) Обращение к школьному психологу за обследованием ребёнка и консультацией (психолог к сожалению так и не нашёл времени для ребёнка) Козлов Саша Индивидуальные беседы о причинах правонарушений; Беседы с привлечением родителей Индивидуальное поручение к классному часу «Кто я? Какой я?»: приготовить рассказ о себе. Обращение к школьному психологу за обследованием ребёнка и консультацией (психолог к сожалению так и не нашёл времени для ребёнка) Михалёв Андрей Индивидуальные беседы о правилах поведения на перемене. Актив класса: Командир………………………………. Зам. командира………………………… Учебный сектор………………………. Культмассовый…………………….... Физорг…………………………………. План работы с активом класса: Заседание актива Рассматриваемые вопросы Сентябрь 2-я неделя 1. Составление графика дежурства по классу 2. Утверждение плана работы на 1 четверть. 4-я неделя 1. Подготовка ко Дню пожилого человека, Дню Учителя 2.Отчёт учебного сектора. Октябрь 2-я неделя 1. Подготовка к тропе приключений 4-я неделя 1. Проверка состояния учебников, отв. Шмидт Катя Ноябрь 2-я неделя 1. Подведение итогов успеваемости за 1 четверть. 2. Составление графика дежурства по классу 4-я неделя Утверждение мероприятий к «Новогодней ёлке». Декабрь 2-я неделя 1. Отчёт учебного сектора. 4-я неделя 1. План работы на каникулы. Январь 1. Итоги 2 четверти. Февраль 2-я неделя 1. Подготовка к празднику Дня защитников. 4-я неделя Подготовка к 8 Марта. Март 2-я неделя 1.Отчёт учебного сектора. 2. Отчёт о внешнем виде учащихся, 3. План работы на каникулы. Апрель 1-я неделя 1. Подготовка к итоговому родительскому собранию. Май 2-я неделя 1. Итоги года. 2. Подготовка к итоговому родительскому собранию. 3. Кому объявить благодарности. Тема собрания Задачи собрания Формы проведения Выход. Ι четверть Особенности обучения во 2 классе» Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч. год. Анкетирование родит. и уч-ся. Памятка «Как относится к оценкам ребёнка». Родительский тренинг «Первые уроки школьной отметки. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. Анализ картины И.Репина «Опять двойка». Ι Ι четверть «Поощрение и наказание детей в семье». Обсудить с род. проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. Значение наказания и поощрения детей в семье. Обмен мнениями. Обсуждение ситуаций. Памятки. Заповеди наказаний. «Золотые правила» воспитания. Помощь родителей при выполнении д/з. Алгоритм работы ребёнка над д/з. Обсуждение учебных проблем. Беседа-рассказ учителя. Ι Ι Ι четверть «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении». Научить родителей анализировать неудачи и промахи в воспитании. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания. Работа с формулой «закона семьи» Диагностика Анализ типичных ситуаций. Беседа – рассказ учителя Формулирование 4 основных законов. Памятки, или тезисы основных видов поведения в ситуациях. ΙV четверть «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» Перелистывая страницы учебного года» итоги года. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч-ся Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать . Анализ читательских интересов уч-ся. Копилка родительского опыта. Беседа по итогам . Тест- пожеланий род. на 2012уч. год Памятки для родителей. Рекомендации по развитию читательского интереса у детей. Пожелания Правила ОБЖ во время лет. каникул. Памятки. Сентябрь Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей Настроение Психолого-педагогическая диагностика, беседа Изучение отношения к учёбе в целом, к отдельным предметам Организация работы в классе. Классное собрание: выборы актива; распределение поручений. Формировать активную позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания Нравственное и эстетическое воспитание День знаний Торжественная линейка Воспитывать познавательные интересы, создать настрой на учебу Гражданско-патриотическое воспитание Александр Невский – личность нации Классный час: беседа Содействовать формированию духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности Туристско-краеведческое направление Азбука юного пешехода Классный час: беседа Организовать обучение учащихся ПДД., пропагандировать знания по безопасному поведению на дорогах и в транспорте. Программа «Здоровье» Тропа приключений Спортивно-оздоровительное мероприятие сохранение и укрепление здоровья, создание условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Программа «Семья» Помощь учащимся Организационный сбор Работа с одарёнными детьми и слабоуспевающими Организация шефских пар Октябрь Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей Остров невезения Психолого-педагогическая диагностика, беседа Изучение мотивационной ценности учения Контроль уровня воспитанности Анкета изучения нравственных ценностей учащихся Нравственное и эстетическое воспитание “Добротой себя измерь”. Классный час: лаборатория нерешённых проблем. Воспитать доброту, внимательность, умение сочувствовать, стремление помогать людям; развивать мотив. к совершению добрых поступков. День учителя Праздничный концерт Воспитывать уважение к к людям этой профессии Осенняя фантазия Выставка Прививать трудолюбие, формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ Гражданско-патриотическое воспитание Туристско-краеведческое направление Программа «Здоровье» Режим дня Классный час: беседа – практикум, просмотр «Уроков тетушки Совы» Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей. Программа «Семья» Осенняя фантазия привлечение родителей к работе с детским коллективом Помощь учащимся Будь умницей! Беседа с детьми склонными к правонарушениям Напомнить о правилах и нормах поведения в школе, с товарищами, взрослыми Как идут дела заседание актива класса Обсудить текущие дела, сделать выводы, корректирование Ноябрь Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей Мой досуг Классный час: беседа Выявить увлечения детей во внеурочное время. Нравственное и эстетическое воспитание Музыка вечна! Посещение музея-усадьбы П. И. Чайковского Воспитывать патриотизм и гордость за свою страну, способствовать развитию эстетического вкуса Гражданско-патриотическое воспитание «Соловушка» Мини спектакль по мотивам рассказа Пятраса Цвирки День Согласия и Примирения Классный час: беседа Знакомство с историей праздника Туристско-краеведческое направление «Помоги птицам зимой» Экскурсия Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность Программа «Здоровье» Программа «Семья» Увлечения моей семьи Выставка в классе Воспитывать уважение к старшим, развивать творческие способности Помощь учащимся Учись учиться! Работа с одарёнными и слабоуспевающими Подготовка к урокам литературного чтения, мир вокруг нас; Контроль над работой шефских пар Декабрь Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей Нравственное и эстетическое воспитание Учимся правильно жить и дружить Классный час: беседа, практические игры Работать над сплочением классного коллектива День Наума - грамотника Игра Подвести итоги I-го полугодия, развивать интеллект Скоро Новый год Мастерская Деда Мороза по изготовлению елочных украшений Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ Новогодняя ёлка карнавал Доставить детям радость, развивать творческие способности, прививать навыки поведения в общественных местах Гражданско-патриотическое воспитание День конституции Российской Федерации Классный час: беседа Познакомить с историей праздника; воспитывать бережное отношение к символам российской Федерации Туристско-краеведческое направление Патриоты тверского края Классный час: беседа Развивать общественную активность, воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям. Программа «Здоровье» Зимние забавы Экскурсия на лыжах в лес Укреплять здоровье; формировать отношение к активному отдыху. Программа «Семья» К тебе пришли гости Классный час: обсуждение ситуаций, театрализация Прививать этические нормы поведения гостеприимного хозяина, развивать умение встречать гостей, дарить и принимать подарки Помощь учащимся Учимся вместе Работа со слабоуспевающими: беседа с родителями Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. Будь умницей! Работа с детьми, склонными к правонарушениям: беседа с учениками Профилактика правонарушений; воспитание правильного поведения в обществе Как встретить новый год Заседание актива Обсудить новогодние хлопоты, текущие дела Январь Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей Дом в котором я живу Психолого-педагогическая диагностика, беседа Изучение детского коллектива: привязанности учащихся Нравственное и эстетическое воспитание «Занимательная мозаика» Викторина знаний по различным предметам Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику. Как живёшь книга Рейд по проверке учебников Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность Гражданско-патриотическое воспитание «Снятие блокады Ленинграда» классный час. Классный час: беседа Воспитывать нравственные чувства, патриотизм; формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. Туристско-краеведческое направление Светлый праздник «Рождества Христова» Классный час: беседа Воспитывать любовь, уважение к русским традициям; познакомить с тем как отмечают праздник в посёлке Программа «Здоровье» Вредные привычки Классный час: чтение рассказов, беседа Помочь детям расти здоровыми, закалёнными, воспитывать здоровый образ жизни развивать нетерпимое отношение к вредным привычкам Программа «Семья» Зимушка-зима! Подвижные игры на свежем воздухе развивать коммуникативные навыки, формировать положительное отношение взрослых к отдыху с детьми Помощь учащимся Наши планы Заседание актива Планирование дел на второе полугодие Учись учиться! Работа с одарёнными и слабоуспевающими Контроль над работой шефских пар, консультация Февраль Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей «Кем я хочу быть» Классный час: беседа Профориентационная работа Нравственное и эстетическое воспитание «Масленица» Спортивный праздник Знакомство с русскими народными традициями, обычаями, самобытной культурой Гражданско-патриотическое воспитание «Хочется мальчишкам в армии служить…» Классный час: смотр художественной самодеятельности (военная тематика). Воспитывать любовь к защитникам Отечества, готовить себя в будущем к защите своей страны Туристско-краеведческое направление Программа «Здоровье» «Как не стать жертвой преступления» Классный час: беседа с обсуждением ситуаций Учить детей принимать решения в опасных ситуациях, развивать адекватную самооценку. Программа «Семья» «Папа, дедушка и я настоящие друзья! Конкурс для мальчиков и их пап, дедушек Воспитывать патриотизм, развивать коммуникативные навыки Помощь учащимся Скоро конкурс Работа с одарёнными и слабоуспевающими: подготовка к конкурсу в марте Повысить интерес к чтению, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность Март Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей Мой портрет в интерьере Психолого-педагогическая диагностика, беседа Изучение личности учащихся Нравственное и эстетическое воспитание Всемирный день поэзии. «Доброта – что красно солнышко». Классный час: конкурс чтецов Повысить интерес к поэзии, создать положительную мотивацию к учению, развивать эстетический вкус Праздник мам и бабушек Участие в концерте Прививать любовь, уважение к мамам, бабушкам; воспитывать эстетический вкус; развивать творческие способности Гражданско-патриотическое воспитание « Женщины на войне Классный час: беседа о творчестве Юлии Друниной Воспитывать патриотизм, гордость за русских женщин Туристско-краеведческое направление История Тверского края Классный час: беседа Расширить знания о истории Тверского края, воспитывать патриотические чувства Программа «Здоровье» Программа «Семья» Славим руки матери Праздник-конкурс с участием мам, бабушек Прививать любовь, уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, учительницах Помощь учащимся Скоро праздник Работа с детьми склонными к правонарушениям: беседа воспитывать уважение к просьбам взрослых, учить держать своё слово Апрель Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей Что у меня на сердце Психолого-педагогическая диагностика Изучение причин переживания ребёнка и их преодоление Нравственное и эстетическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание «Дорогой Гагарина». Ко дню космонавтики. Классный час: беседа Расширить знания об истории освоения космоса; воспитание патриотизма, гордости за героев нашей страны Туристско-краеведческое направление «Моя малая Родина» Конкурс рисунков Воспитывать любовь, бережное отношение к своему посёлку; воспитывать патриотические чувства Программа «Здоровье» «Огонь – друг и враг» Беседа, просмотр «Уроков тетушки Совы» Профилактика противопожарной безопасности. Программа «Семья» «Помоги природе. День птиц». Классный час: беседа -дело Развешивание скворечников, привлечение родителей к общему с детьми делу Помощь учащимся Будь умницей! Работа с детьми склонными к правонарушениям: беседа Воспитывать нормативное поведение Май Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей Нравственное и эстетическое воспитание Здравствуй лето! Торжественная линейка Подведение итогов года: награждение и поощрение лучших учеников»стимуляция слабоуспевающих учеников Встретимся в сентябре! Классное чаепитие Доставить детям радость, , прививать навыки поведения за столом Гражданско-патриотическое воспитание «Памяти павших будьте достойны» Участие в концерте, посвященному юбилею Победы Формировать уважительное отношение к славному историческому прошлому День Победы Классный час: конкурс стихов о войне Воспитывать нравственные чувства, патриотизм, благородство; развивать творческие способности, эстетический вкус Туристско-краеведческое направление Вахта памяти Возложение цветов к могиле неизвестного солдата Формировать уважительное отношение к славному историческому прошлому Весёлые каникулы Развлекательная поездка в Тверь Доставить детям радость, , прививать навыки поведения в общественных местах Программа «Здоровье» Впереди лето Классный час: беседа-инструктаж Повторить ПДД, правила поведения на водоёме, правила обращения с огнём, электроприборами Программа «Семья» Светлый праздник Пасхи. Вербное воскресенье Классный час: беседа Знакомство с русскими народными традициями, обычаями, самобытной культурой, с народными песнями, играми и т.п. Помощь учащимся Конец года Заседание актива Подведение итогов работы актива 3 класс Тема собрания Задачи собрания Формы проведения Выход. I четверть Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка Показать родителям значение общения для детей и взрослых Тематическая беседа. Оперативное анкетирование и анализ Решение организационных вопросов Утверждение родительского комитета Ι Ι четверть «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?» Познакомить родителей с формами трудового участия ребёнка в жизни семьи. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребёнка. Обмен мнениями. Обсуждение ситуаций. Памятки. «Золотые правила» воспитания трудолюбия. Обсуждение учебных проблем. Беседа-рассказ учителя. Ι Ι Ι четверть Воображение и его роль в жизни ребёнка Познакомить родителей с важностью воображения в общем и эстетическом развитии ребёнка. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей Беседа – рассказ учителя Рекомендации родителям Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении». Обсуждение, анализ проблем, успехов План решения учебных проблем ΙV четверть Телевизор в жизни младшего школьника Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Определить наименование и количество передач для просмотра детьми дискуссия Выработать «Золотое правило» общения ребёнка с телевизором Перелистывая страницы учебного года» итоги года. Беседа по итогам . Тест- пожеланий род. на 2013уч. год Пожелания Правила ОБЖ во время лет. каникул. Памятки. классное мероприятие школьное мероприятие открытое мероприятие Сентябрь Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей «Ранжирование» Психолого-педагогическая диагностика, беседа Изучение мотивационной сферы Организация работы в классе. Классное собрание: выборы актива; распределение поручений. Формировать активную позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания Нравственное и эстетическое воспитание День знаний Торжественная линейка Здравствуй 3 класс! Классный час Поддержать ощущение праздника от встречи со школой, создать настроение на учебную деятельность. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после каникул Осенние мотивы Конкурс аппликации из природного материала Гражданско-патриотическое воспитание «Твори добро» Классный час (нравственный) формировать у учащихся ориентацию на добродетель; учить принимать решения в нравственных ситуациях; формировать доброжелательные отношения в классе. Туристско-краеведческое направление Тропа приключений Спортивно-оздоровительное мероприятие сохранение и укрепление здоровья, создание условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Программа «Здоровье» "Пешеходы и водители" Урок-игра закрепить знания детьми Правил дорожного движения, понятий "проезжая часть", "тротуар", "перекресток", "пешеходный переход". Совершенствовать навыки в вы-полнении дорожной грамоты. День здоровья Спортивное соревнование Программа «Семья» Тропа приключений Спортивно-оздоровительное мероприятие Помощь учащимся Организационный сбор Работа с одарёнными детьми и слабоуспевающими Организация шефских пар Октябрь Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей Контроль уровня воспитанности Психолого-педагогическая диагностика, беседа Анкета изучения нравственных ценностей учащихся Нравственное и эстетическое воспитание «День пожилого человека» КТД День учителя Праздничный концерт Воспитывать уважение к людям этой профессии Осенняя фантазия Выставка Прививать трудолюбие, формировать навыки творческого труда, эстетичности Осенний бал Открытое классное мероприятие. Праздник Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. Гражданско-патриотическое воспитание «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на Земле» Классный час Воспитывать уважение к профессии, профориентация школьников Туристско-краеведческое направление Ничто на Земле не проходит бесследно… Классный час Углубление представлений об экологической безопасности; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Программа «Здоровье» Программа «Семья» «Моя семья» Классный час (тематический) Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях. Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род. Помощь учащимся Волшебные пятёрки Памятка ученикам Напомнить о правилах и нормах поведения в школе, с товарищами, взрослыми Как идут дела заседание актива класса Обсудить текущие дела, сделать выводы, корректирование Ноябрь Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей «10 моих «Я»» Психолого-педагогическое тестирование Исследование личности учащегося Нравственное и эстетическое воспитание О дружбе, товариществе Классный час раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать дружбу и товарищество; Самый дорогой мой человек Конкурс рисунков, стихов, сочинений Гражданско-патриотическое воспитание Содружество независимых государств. Что это? Классный час: беседа Познакомить с Содружеством Независимых Государств (СНГ), с символикой и странами, входящими в его состав Туристско-краеведческое направление День народного единства Классный час Установить значимость праздника «День народного единства» для россиян Программа «Здоровье» Формула здоровья Классный час дать представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни; заставить задуматься о необходимости быть здоровым Программа «Семья» Концерт, посвященный Дню Матери Общешкольное мероприятие Воспитание любви и чувства благодарности к маме. Помощь учащимся Учись учиться! Работа с одарёнными и слабоуспевающими Подготовка к урокам литературного чтения, мир вокруг нас; Контроль над работой шефских пар Декабрь Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей «Мой портрет в интерьере» Психолого-педагогическое тестирование Исследование личности учащегося Нравственное и эстетическое воспитание Услышать сердце человека . Классный час: лаборатория нерешённых проблем. Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать нравственные установки. Познакомить с понятием «нравственность», «такт», «милосердие» Здравствуй, здравствуй Новый год! карнавал Доставить детям радость, развивать творческие способности, прививать навыки поведения в общественных местах Гражданско-патриотическое воспитание Права и обязанности человека и гражданина «Я – гражданин России». Классный час: беседа Воспитать уважительное отношение друг к другу. Расширить представления о родной стране. Познакомить с новыми понятиями “гражданин”, “гражданский долг”. Туристско-краеведческое направление Программа «Здоровье» Огонек здоровья Классный час: беседа – практикум, обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни. Мини футбол Соревнование между классами Программа «Семья» Скоро Новый год Мастерская Деда Мороза по изготовлению елочных украшений Формировать навыки творческого труда в семье, эстетичности оформления своих работ Помощь учащимся Учимся вместе Работа со слабоуспевающими: беседа с родителями Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. Как встретить новый год Заседание актива Обсудить новогодние хлопоты, текущие дела Январь Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей «Мультфильм о нашем классе» Психолого-педагогическое тестирование Изучение детского коллектива: Нравственное и эстетическое воспитание Киндер-шоу Классный час Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, познавательную активность, творческую фантазию, внимание; воспитывать чувство товарищества; способствовать сплочению коллектива «Как мы учились» Классное собрание по итогам 1-го полугодия Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику. Как живёшь книга Рейд по проверке учебников Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность Гражданско-патриотическое воспитание Туристско-краеведческое направление «Почетные граждане нашего района». Классный час Воспитывать нравственные чувства, патриотизм; формировать уважительное отношение к жителям посёлка Программа «Здоровье» «О пользе закаливания». Классный час выявить состояние здоровья каждого учащегося; приучать учащихся заботиться о своем здоровье. День здоровья Мы за здоровый образ жизни КТД Программа «Семья» «Богатырские забавы» Праздник - состязание Укреплять взаимоотношения меду взрослыми и детьми; познакомить детей с былинными героями Руси; укреплять физическое здоровье детей Помощь учащимся Наши планы Заседание актива Планирование дел на второе полугодие Учись учиться! Работа с одарёнными и слабоуспевающими Контроль над работой шефских пар, консультация Февраль Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей Нравственное и эстетическое воспитание «Масленица» Классный час познакомить с осн. традициями празднования Масленицы, создать условия для расширения знаний о русской культуре; развития интереса к своей истории; Конкурс грамотеев. Игровая программа Проверка ЗУН по основным предметам. Расширить кругозор, развитие воображения, самостоятельности мышления, смекалки, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к учебному процессу. «Кто такой Святой Валентин?» Классный час воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей Вперёд мальчишки конкурс Гражданско-патриотическое воспитание Сыны Отечества – защитники земли русской Классный час познакомить учащихся с известными защитниками земли русской и их историческими подвигами. Туристско-краеведческое направление Юные писатели Классный час: сочинение рассказов о родном посёлке и оформление книжек-малышек Содействовать формированию духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности Программа «Здоровье» «Вредным привычкам – бой!» Конкурс рисунков и плакатов углубить представление о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию. Программа «Семья» Папин праздник концерт Воспитывать уважение к мужчине –защитнику семьи и Родины Помощь учащимся Март Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей «Я и группа» Психолого- педагогическое тестирование Изучение состояния межличностных отношений Нравственное и эстетическое воспитание «Мама, ты самая лучшая мама на свете!» Классный час (этический) Прививать любовь, уважение к мамам, бабушкам; воспитывать эстетический вкус; развивать творческие способности Подарок мамам Участие в праздничном концерте «Доброта помогает выжить» Классное коллективное дело Учиться в сложных ситуациях сохранять мир, любовь, взаимопонимание? Гражданско-патриотическое воспитание Туристско-краеведческое направление Программа «Здоровье» Урок осторожности с Петей Светофоровым Классный час Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Закрепление знаний о дорожных знаках. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Программа «Семья» Рыцарский турнир Конкурс для мальчиков и их пап в честь девочек, мам Прививать любовь, уважение к девочкам – будущим женщинам; воспитывать эстетический вкус; развивать творческие способности Помощь учащимся Скоро праздник Подготовка к празднику воспитывать уважение к просьбам взрослых, учить ответственно относиться к поручению, держать своё слово Апрель Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей «Как мне живется в моем классе?» Психолого-педагогическое тестирование Изучение причин переживания ребёнка и их преодоление Нравственное и эстетическое воспитание «Мы строим дом» Конкурсная игровая программа Развитие духовно-нравственных качеств, логического мышления, культуры поведения. Развитие творческих способностей. Формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха. Мой родной край Конкурс рисунков Гражданско-патриотическое воспитание «Что я знаю о космосе и космонавтах» Конкурс творческих работ и проектов Расширить кругозор, закрепление знаний о космонавтике, активизация интеллектуальной деятельности через использование игры; воспитание чувства уважения и любви к своей Отчизне. Туристско-краеведческое направление «Милый сердцу уголок» фотовыставка Воспитывать любовь, бережное отношение к родной природе, своему посёлку; воспитывать патриотические чувств Программа «Здоровье» «Берегись пожара» Выставка детского творчества Профилактика противопожарной безопасности. Программа «Семья» «Милый сердцу уголок» фотовыставка Помощь учащимся Будь умницей! Работа с детьми склонными к правонарушениям: беседа Воспитывать нормативное поведение Май Коллективно-творческое дело Форма проведения Цель Изучение интересов и склонностей «Как не стать эгоистом» Классный час Нравственное и эстетическое воспитание Здравствуй лето! Торжественная линейка Награждение и поощрение лучших учеников стимуляция слабоуспевающих «Конкурс необычных вопросов» Игровая программа Доставить детям радость; развивать логическое мышление, коммуникабельность Гражданско-патриотическое воспитание «У войны не женское лицо?..» Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы Воспитание эмоционально - ценностного, патриотического отношения к своей Отчизне. Салют Победа! КТД. Формировать уважительное отношение к славному историческому прошлому «Как ковалась Победа» Классный час: конкурс стихов о войне Воспитывать нравственные чувства, патриотизм, благородство; творческие способности, эстетический вкус Туристско-краеведческое направление Вахта памяти Возложение цветов к могиле неизвестного солдата Формировать уважительное отношение к славному историческому прошлому Весёлые каникулы Развлекательная поездка Доставить детям радость, , прививать навыки поведения в общественных местах Программа «Здоровье» Впереди лето Классный час: беседа-инструктаж Повторить ПДД, правила поведения на водоёме, правила обращения с огнём, электроприборами Программа «Семья» Герои Отечества в моей семье Классный час Воспитание чувства уважения к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости, уважения к людям старшего поколения. Помощь учащимся Конец года Заседание актива Подведение итогов работы актива Авторские права: Кондратьева Ольга Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - план воспитательной работы во втором и классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2852 |
Конспект прислал: aelinda 3 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||