");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект открытого воспитательного занятия "В гости к дедушке Ау"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект открытого воспитательного занятия "В гости к дедушке Ау"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема:«В гости к дедушке Ау»
Проект " Знакомство с деревом"
Коррекционные цели: Уточнить вместе с детьми различные виды деревьев.
Вызвать у детей интерес к разнообразию окружающего мира: деревья – самые большие растения.
Учить конструировать из плоскостных деталей целое – дерево.
Воспитывать слуховое внимание, умение действовать по сигналу, сочетать образные действия со словами.
Развивать речевую и двигательную активность в процессе игр.
Воспитывать бережное отношение к природе (нельзя губить деревья, рвать цветы ломать ветки).
Обогащать и активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих деревья: дуб, клён, тополь, берёза, лиственница.
Действующие лица:
Взрослые:
Дедушка АУ – помощник воспитателя Шуринова Г. М.
Ведущая – Сычева Л. П.
Дети:
Дуб – Т. Эдуард.
Береза – И. Анастасия.
Тополь – Т. Андрей.
Лиственница – К. Елена.
Клён – Я. Виктор.
Оформление зала: в декорациях множество деревьев различных пород, на центральной стене панно с изображением леса.
Реквизит: посох и корзина для дедушки Ау, в корзине лесные орехи.

Ход занятия: дети свободно входят в за под музыку «Сладкой грезы» П. И. Чайковского («Детский альбом»), рассаживаются на места.
Ведущая:
Старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовем его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети: (хором)
Ау! Ау! Дедушка- лесовик,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!

Голос ( из за двери) Ау! Ау! Иду! Иду!
Под русую народную мелодию «Из-под дуба» входит Дедушка Ау, с посохом и картиной в руках.
Дедушка Ау:
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети,
Лесной вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Ведущая:
Ты старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок!
Лес от лиха охраняешь,
Зла в лесу не допускаешь!
Дедушка Ау:
Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить.
В свое волшебное царство,
Зеленое государство,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес- украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Что за царство?
Дети: ( хором)
Это лес, полный тайн и чудес
Ведущая:
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где
Манит своей листвой!
Дети «змейкой» идут по залу за дедушкой Ау, под рус. нар. Мел. «Ах улица, улица широкая» ( в кн. С. И. Бекиной и др. «Музыка и движение» (М.,1983).
Ведущая: (Рассказ о лесе)
Обратить внимание детей на появление первых зелёных листьев, на первоцветы, предложить рассмотреть и потрогать первые зелёные листочки на веточках тополя, берёзы, потрогать и рассмотреть иголки на ветке лиственницы, показать силуэты деревья: клён, дуб, берёза, тополь, лиственница, и соответственно их листья, поговорить с детьми о том что деревья нужно беречь, не губить, не ломать ветки, не рвать листья с деревьев. Лес наше богатство.

Дедушка Ау:
Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети (хором):
Это деревья, самые большие растения!
Дедушка Ау:
Что такое дерево? Как оно живет?
Кто все части дерева верно назовет?
Виктор Я.:
Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.

Ведущая:
Есть ствол, а на стволе - кора.
Если жара - укроет кора,
Ну а если сильный мороз
Ствол защитит, чтобы он не замерз!

Эдуард Т.:
Словно руки, там и тут
Сучья от ствола растут!
Виктор Я.:
Тонких веток, тонких веток,
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
Ведущая:
Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается!
Корешками их берет,
Листьям пищу отдает!
Дедушка Ау:
Вижу, знаниями богаты,
Я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю
Поиграть в игру ребят!

Проводится дидактическая игра «Оденем дерево»
На полу раскладываются стволы разных деревьев ( вырезанные из картона) с одним прикрепленным листочком. Остальные листочки ( из бумаги) разбросаны по полу.
Ход игры: на счет «Раз, два, три, начни!» дети подбирают соответствующую « одежку» дереву (листья).
Проводится дидактическая игра «Имена деревьев»
В зале развешаны слова с названиями деревьев ( по Базарному )
Ход игры: Найдите имена деревьев, которые вы одевали.
Дети подбирают соответствующую табличку и «подписывают» деревья и читают.

Дедушка Ау:
Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали.
А вот и главные лесные жители.
Загадки послушать о них не хотите ли?

Под русскую народную мелодию « Из под дуба» (кн. С. И. Бекиной «Музыка и движение» (М.,1983) ) выходит Дуб.
Дуб:
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!
Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.
Меня узнали дети, ведь я – могучий…
Дети (хором): Дуб.

Под рус. нар. мел. « Во поле берёза стояла» появляется Береза.
Береза:
Я деревце российское, я деревце-краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
В лесу далеко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
И символом российским недаром я зовусь.
Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.
Проще не найти вопроса,
Что за дерево?
Дети (хором): Береза!
Под мел. «Клён ты мой опавший» появляется Клён.
Клён:
Раскудрявый я лесной.
У меня, как корона лист резной
Я зовусь…
Дети (хором): Клён.
Под мел. «Тополя все в пуху» появляется Тополь.
Тополь:
Очень прямо я расту.
Летом ветки мои в пуху.
Догадались…
Дети (хором): Тополь
Под укр.нар.мел. «Полянка» выходит Лиственница.
Лиственница: У меня иголки,
Мягче, чем у елки.
В верх тянусь я, как струна
Это дети…
Дети (хором) Лиственница!
Предложить детям самим одеть маски деревьев на голову, и самим взять свои листья.
Деревья встают в круг.
Дедушка Ау:
Ну-ка, ветер, паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь!
Выполняется упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй ветер, покачай деревья»
Исполняется песня «Лесные жители» Муз. Н Лукониной, сл. Л Чадовой
1. Дерево к дереву – получится лес,
Радуют зеленью сосны до небес.
Дерево к дереву – воздуха глоток.
Радует на дереве зелененький листок.

2. Низко березоньке в пояс поклонюсь,
В белой березоньке отразилась Русь!
Белое платьице, зеленая коса,
Хороши вы, русские, родимые леса!

3. Тенью прохладною летом одарит,
Осенью яблоком щедро одарит,
Главные жители вы на всей земле,
Низко я кланяюсь, дерево, тебе!

Дедушка Ау:
Трудно вас мне удивить,
Ладно, дети, так и быть,
Рад орехами лесными
Вас сегодня угостить!
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
(Угощает детей лесными орехами.Уходит)
Ведущая: Вот и кончилась игра,
Возвращаться нам пора!


Авторские права: Сычева Людмила Петровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого воспитательного занятия "В гости к дедушке Ау":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Лесные производители. Тест
  • Лес. Лиственные и хвойные деревья.
  • Конспект урока окружающего мира по теме:"Производители леса"
  • Конспект урока ИЗО:"Чудо-дерево", лепка. 1 класс
  • Конспект урока по «Окружающему миру» для 2 класса по теме:" Какие бывают р ...
  • Классный час. Путешествие по лесной тропе.
  • Конспект урока по ознакомлению с окр. миром.Тема:"Удивительные растения ми ...
  • Дерево ветвистое
  • Что такое хвоинки
  • Итоговый тест по «Ознакомлению с окружающим миром» 2 класс


  • 1368
    Конспект прислал: L.lyudmila2013 1 декабря 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата