");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » мастер-класс ЦВЕТОТЕРАПИЯ


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


мастер-класс ЦВЕТОТЕРАПИЯ


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МАСТЕР- КЛАСС «Цветотерапия»
Добрый день, уважаемые коллеги, проведем с вами занятие.
Цвет окружает человека повсюду. Это мощная энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм. К сожалению, большинство людей мало задумываются о том, какую роль в их жизни играет цвет, какое серьезное влияние на их физическое, умственное и душевное состояние он оказывает. А ведь с рождения каждый знает, как улучшается настроение, стоит солнцу выйти из-за туч в пасмурный день и сколько надежды может подарить созерцание радуги в небе после дождя. Поговорим о цветотерапии.
Известный художник Винсент Ван Гог сказал: Цвет сам по себе что-то выражает — от этого нельзя отказываться. Это надо использовать. А я расскажу вам как это можно использовать в школе. Элементы цветотерапии применяются уже очень давно в школе, особенно в детской психологии.
И сегодня мне хотелось бы провести с вами небольшой тест, который называется «Разноцветные странички», в нем используется цветографическая диагностическая методика. Этот тест используется для определения эмоционального состояния школьника в течении учебного дня.
Перед вами лежат листы, на которых схематически изображены фрагменты дня и круг общения ученика в школе и одинаковые наборы карандашей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный. Закрасьте каждый графический символ любым, из лежащих перед ним карандашей. [sms]Выбор цвета будет зависеть от эмоционального отношения ребёнка к соответствующему содержательному фрагменту его дня в школе. Вы идете в школу, какое у вас настроение? Какие ощущения вы испытываете в школе? Раскрасьте тем цветом, которым вам хочется. И так до последнего фрагмента – дорога домой. А далее выбрать любой цвет и закрасить своё имя. Выбор цвета карандаша для закрашивания своего имени характеризует самооценку ребёнка. А теперь проведем анализ работы. По характеру цветовыбора можно судить об эмоциональном благополучии и трудностях, с которыми сталкивается ребёнок. Используется интерпретация цветов, предложенная А.Лутошкиным.
Красный – отношение восторженное;
оранжевый – радостное;
жёлтый – светлое, приятное;
зелёный – спокойное, ровное;
синий - лёгкая тревожность;
фиолетовый – тревожное, тоскливое;
чёрный – состояние крайней неудовлетворённости.
Тест, с использованием цветоошущения позволяет определить эмоциональное состояние ребенка в течении дня, недели, четверти. А так же для диагностики адаптации детей к учёбе в первом классе и в рамках проблемы преемственности перехода детей из детского сада в школу, из начальной школы в среднее звено.
А сейчас вернемся к вашему имени, которое вы написали в конце теста. По цвету выбранного вами карандаша, вы узнали, какое у вас сейчас эмоциональное состояние. Имя играет важную роль в жизни человека. Каждое имя имеет свой цвет.
И сейчас, с помощью этой таблицы вы сможете определить цвет своего имени, отчества и фамилии. Для этого необходимо написать свое полное имя, проставляя под каждой буквой соответствующее число. После этого все числа надо сложить. Цифры полученного двузначного числа также складываются до получения однозначного – это и будет цвет вашего имени. Например, меня зовут Надежда.
С древнейших времен каждому цвету придается определенное значение. Существует язык цветов, понятный всем народам во все времена. Краски, в которых мы воспринимаем мир, оказывают на нас не только внешнее эмоциональное воздействие — они глубоко влияют на наш характер. Перед вами лежат разноцветные веера. Выберите тот цвет, котоый у вас получился и покажите нам. Теперь опишем - какому цвету соответствует какой характер:


Красный — цвет жизни, символизирующий активность и энергию. Он соответствует самой сложной дороге жизни. Эти дети открыты, активны, трудно поддаются воспитанию и плохо вписываются в привычные представления родителей и учителей. Становясь взрослыми, они, обладая высокой работоспособностью и целеустремленностью, или добиваются выдающихся успехов в жизни, или опускаются, не реализовав своих возможностей.
Оранжевый цвет означает святость и здоровье и символизирует энергию, теплоту, радость. Эти дети легко возбудимы, но их энергия часто не находит достойного применения. Воспринимаемый постоянно оранжевый цвет становится мучительно навязчивым, раздражает и опустошает.
Желтый — цвет науки, наблюдений и анализа, символизирует юность, мечты, радость. Люди, склонные к депрессии, прекрасно воспринимают желтую гамму, повышающую их жизненный тонус. Эти дети предрасположены к творчеству, абстрактному мышлению, из них, вырастают раскрепощенные, оригинальные и самобытные личности.
Зеленый — цвет здоровья и духовной напряженности, выражается в волевой деятельности, упорстве и силе ума. Люди этого цвета стремятся к первенству, обладают твердыми взглядами и убеждениями. Эти дети чувствуют себя заброшенным и нуждается в материнской помощи и любви; в них необходимо развивать качества открытости к людям и интереса к жизни.[sms]
Голубой цвет символизирует космический дух, одухотворенность, истину. Эти дети идут дорогой свободы. Их отличают беззаботность, беспечность и склонность к частой перемене образа жизни. Голубизна дает ощущение покоя и вместе постоянной новизны и свежести.
Синий цвет означает мудрость, верность, бесстрастность и спокойствие. Эти дети прекрасные, надежные друзья, уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, лишены эгоизма. Из этого типа людей вырастают философы.
Фиолетовый цвет — ночь, тайна, печаль, затмение. Дети с именами, соответствующими фиолетовому цвету, очень чувствительны, легко возбудимы и ранимы и более других нуждаются в поддержке и поощрении. Они отличаются богатым внутренним миром. Эти дети очень артистичны, нежны, одиноки, беззащитны, замкнуты в себе, музыкальны.
Розовый — цвет оптимизма, цвет девочек и женщин, олицетворяющий утонченность, любовь, нежность, слабость, робость, сентиментальность. Эти дети расположены к мечтательности, у них хорошо развито воображение.
Люди с именами золотого цвета отличаются серьезностью нрава, обладают сильной волей, принципиальны в работе, внимательны к окружающему. Не рискуют без уверенности в успехе и победе, стремятся избегать ошибок в жизни. Ребенок этого цвета нуждается в постоянном поощрении его успехов и достижений.
Этот тест можно использовать как в работе со старшими школьниками, так и с младшими, для выявления личных качеств и черт характера. Я эту работу провожу на родительском собрании в первом классе.
А сейчас давайте порадуем свои глазки яркими красками! Содержание изображений в данном случае не столь важно - важно наполниться энергией радости!





Пожалуйста, оцените конспект - мастер-класс ЦВЕТОТЕРАПИЯ:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Цвет предметов
  • Конспект урока "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"
  • Праздник красок.
  • Конспект урока ИЗО :" Изображение природы в разных состояниях " 2 класс
  • Конспект урока ИЗО в 4 классе "Царство цвета"
  • сценарий класссного часа на1сентября
  • Класс 2 Тема. Цветовой и тональный контраст как средство выделения объект ...
  • Конспект урока ИЗО:"Противоположные или дополнительные краски" 3 к ...
  • Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с ...
  • Конспект урока по теме: "Символ цвета как смысловая деталь создания образа ...


  • 1805
    Конспект прислал: nnagina 4 сентября 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата