Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока по теме: "Символ цвета как смысловая деталь создания образа. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме: "Символ цвета как смысловая деталь создания образа. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение
Тема: Символ цвета как смысловая деталь создания образа. Тип урока: урок – образ «Моя жизнь - радуга» Цели: • коснуться глубинных слоев духовной жизни личности • развивать у учащихся способность к воображению, умению анализировать свои ощущения • подвести учащихся к осмыслению нравственных понятий «честь», «долг», «служение людям» Оборудование: слайды, альбомные листы, акварельные краски, цветные карандаши, переносная магнитная доска, плакат с изображением дуба, текст . Ход урока: 1.Модуль - мотивация Посмотрите на слайд 1.. Это репродукция Рембрандта «Философ». У. -Ребята, каких людей называют философами? Д. -Людей, которые умеют мыслить, рассуждать. У. -А вы умеете мыслить, рассуждать? Д.-Да! У. -Значит вы тоже философы? Д. –Да, только юные. У. -Тогда я приглашаю вас в элитарный клуб «Юный философ». Слайд 2.А вот и первое задание. Подумайте, что принадлежит вам, однако, другие им пользуются чаще, чем вы? Д. - Это имя человека. 2. Модуль - образ Слайд 9 . «Жизнь – это радуга» У. -Заглянем в себя, в свою маленькую жизнь. Задайте себе вопрос: Какой я? Каким я себя чувствую? Начну с себя, а вы продолжайте... Я – ответственная, целеустремленная… Дети продолжают. А сейчас, перелистаем картины вашей жизни. Я называю картину, а вы записываете в столбик слова, которые у вас возникают: «Мой дом», «Праздничный стол», «Новый год», «После дождя»,« Интересная книга», «Школа» -Зачитайте, что у вас получилась. Какие разные получились воспоминания... Слайд 10 « Мир, ты сложен и прекрасен» А сейчас, проведем блиц-интервью с самим собой. Искренне ответьте на поставленные вопросы: I -Что я люблю в себе? - Мое настроение чаще? -Свет в моей жизни? -Моя печаль? -Моя радость? -Что озаряет меня в жизни? -Для чего я живу на свете? (дети работают на индивидуальных листках) У. -Какой вопрос оказался для вас самым трудным? Задумайтесь и постарайтесь ответить на него, прослушав рассказ Сухомлинского «Для чего человек живет на свете?» Обсуждение ответов. Вы порадовали меня своими рассуждениями. А сейчас немного пофантазируем. Представьте себе поляну, на ней - большой, развесистый дуб. Древо мудрости. Под дубом сидит старец, который может ответить на любой вопрос, какой вы только сможете ему задать о жизни. Сформулируйте свой вопрос и запишите на листочке от древа мудрости. Кто записал свой вопрос, подойдите и прикрепите его к дереву. «Зачем живет человек?» «Почему человек стареет?» Для чего дана человеку жизнь?» У. -Очень интересные темы вы затронули в своих вопросах. Пусть это дерево мудрости останется в классе, вы всегда сможете прикрепить свой вопрос, а вместе будем искать ответы на наших следующих встречах в клубе «Юный философ». Ребята, как вы думаете, почему под деревом сидит старый человек, а не юноша например? Д. -Потому что старые люди мудрые, они много прожили на свете, много пережили. 4. Модуль – проповедь Слайд 11 «Человек - вечная тайна ......» Почему нас тянет к старикам? Слайды 12, 13 ,14 ,15. Видимо, все же у них мы можем больше понять о жизни. Какое радостное ощущение, когда открываешь перед собой человека, когда в каждой глубокой морщинке, словно на срезе дерева, читаешь трудные периоды жизни: Вот в эти годы человек цвел, радовал окружающий мир своей пышной зеленой кроной, а здесь он пережил первое горе. Испытания оставляют след на лице, а душа ларец воспоминаний, мудрых мыслей о значимости жизни. У. -Так что же такое жизнь? Д. – Радость, счастье, душевная красота, любовь, печаль, старость, одиночество, потеря близкого … Слайд 16 5. Модуль – осмысление Слайд 17 У. – Попробуйте изобразить свою жизнь в виде радуги. • Дети рисуют радугу своей жизни. Слайд 18 • Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других. В.А. Сухомлинский Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме: "Символ цвета как смысловая деталь создания образа.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1530 |
Конспект прислал: valensa 12 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||