Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское с разговорами видео

Официальный сайт circ-a 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспекты уроков по патриотическому гражданскому воспитанию


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспекты уроков по патриотическому гражданскому воспитанию


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Родина

 Ребята, наверняка вы слышали, что многие люди говорят: «Это мое Отечество, это моя Родина!». Как вы думаете, что они подразумевают под этими словами? Как вы сами их понимаете? (Выслушиваются ответы детей.)
 Давайте попробуем вместе разобраться в этих понятиях. А поможет нам в этом небольшой рассказ. Послушайте его внимательно.

Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:
 Папа, а какая она - Америка? Что там интересного?
 Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.
 Значит тебе там не понравилось?
 Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.
 Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?
 Конечно скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).
 А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?
 Очень скучаем!
 Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улице, городу. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда ,где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!

 Понравился вам рассказ?
 Какой вывод мы можем сделать из него? Что же такое Родина?
Родина – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое.

Патриот

 Вот мы с вами разъяснили для себя, что же такое Родина. Это страна, в которой ты родился, в которой ты вырос, в которой проходит твоя жизнь, которая дорога тебе. Для нас с вами Родина – это Россия.
 Вот есть люди, которые очень любят свою Родину, есть и такие, которые говоры пойти на подвиги ради своего Отечества. Знаете ли вы таких людей? Как их называют? (Патриоты.)
 Правильно, это патриоты.
 35 президент США Джон Кеннеди говорил: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины».
 «Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него». (Шарль Луи Монтескье)
 «Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но еще важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради нее». (Теодор Рузвельт)
 Как эти высказывания характеризуют патриотичного человека?
 Можем мы ли догадаться, кто же такой «патриотичный человек»?

Ответы детей:

 Патриотичный человек – это тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
 Тот, кто предан чему-либо, горячо любит что-либо.
 Патриот - это человек, который ставит интересы своей страны выше всего остального.
 Патриот - человек искренне любящий свою Родину.
 Патриот – человек, любящий свою страну, болеющий за неё душой, а также приносящий ей пользу на благо её процветания.
 Это человек, который может предать любые идеалы ради своей страны, своей Родины.

 Правильно! Можем ли мы назвать патриотом отца, вернувшегося из Америки, из того рассказа, который я читала вам на прошлом занятии? Ответ поясните. (Ответы детей.)
 А, может, патриот - это тот, кто способен отдать жизнь за свою страну? Как вы думаете? Можно ли такого человека назвать патриотом? И почему? (Конечно можно, ведь он жертвует самым дорогим, что у него есть – своей жизнью.)
 А тот, который, не раздумывая, встанет на ее защиту? (Да.)
 Правильно, молодцы! Вы поняли, кто же такой патриот? Это человек, преданный своему народу, своей Родине, способный встать на ее защиту, умереть ради своего Отечества, человек, горячо любящий свою страну
 Посмотрите на эти рисунки.



 Это памятники, посвященные патриотам. 1 – это статуя Родина-мать (Мамаев курган, Волгоград), а 2 – это памятник студентам Политехнической школы в Париже, погибшим при защите родины от вторжения коалиции в 1814 году.
 В истории можно найти и другие примеры. Спросите своих родителей, бабушек и дедушек, и, возможно, они вам расскажут много интересного. Или вы сами найдете такие примеры.


Президент

 Скорее всего вы уже слышали от взрослых это красивое, звучное слово «президент». Узнать, что же оно означает, совсем просто — достаточно заглянуть в словарь иностранных слов. Там сказано, что в переводе с латинского «praesidens», «praesidentis» — это «сидящий впереди, стоящий во главе, председательствующий».
 Можете ли вы назвать мне нескольких президентов? (Ответы детей.)
 А знаете ли вы, чем они занимаются? (Руководят, управляют.)
 А вы знаете, почему именно они стали президентами?
 Давайте подумаем, каким должен быть человек, которого выбирают в президенты? (Дисциплинированным, образованным, ответственным, серьезным, аккуратным, важным, деловым, образованным.)
 Правильно, ребята! А как вы думаете, все ли могли бы стать президентами? (Нет.)
 Вы правильно мне назвали президентов. Это главы государств. Их избирают на определенный срок, им принадлежит верховная власть, и они имеют большие права, но и столь же большую ответственность перед своими избирателями. Но есть и другие президенты.
 Повзрослев, Вы непременно встретитесь с теми, кто стал президентом, кого выбрали руководить учреждениями, например Академией наук, возглавлять крупные финансовые и промышленные компании, корпорации, исследовательские и благотворительные фонды, спортивные клубы. Можете ли вы привести мне примеры таких президентов? (Ответы детей.)


ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2554

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса






 Давайте назовем их. (Борис Николаевич Ельцин, Дмитрий Анатольевич Медведев, Владимир Владимирович Путин.)
 А вы знаете, как за кем правил?
 Давайте построим схему:

Б.Н.Ельцин  В.В.Путин  Д.А.Медведев

 Правильно! Молодцы!


Государство

 Ребята, на предыдущем уроке мы разбирали, кто такой президент и сказали, что это человек, стоящий во главе государства.
 Напрашивается вопрос, что же это за зверь такой – государство, над которым властвует президент?
 Давайте посмотрим на карты, которые я сегодня принесла. Наверняка вы уже знакомы с ними или хотя бы раз видели.

Первая карта – это физическая карта мира. Здесь мы можем посмотреть, как на нашей планете располагаются материки и океаны. А вот вторая карта – это политическая карта. На ней мы можем увидеть, какие же существуют государства и как они располагаются, какие имеют размеры и границы (учитель показывает на карте некоторые государства). Давайте попробуем найти на политической карте Россию, а потом представить, где же она будет находиться на физической карте. (Один из учеников выходит к доске и показывает.)






 Правильно! Можем ли мы, опираясь на карту сказать, что же такое государство? (Крупная, значительная, большая территория, отличающаяся определенной обособленностью, самостоятельностью.)
 А все ли государства имеют большие размеры? Посмотрите на карту внимательно. (Нет, есть и небольшие государства.)
 Значит обязательно государство – это крупная и большая территория? (Нет.)
 А кто у нас управляет государством? (Правитель, государь, президент, политическая партия (организация).)
 Как называется карта, на которой мы рассматривали государства? (Политическая.)
 Значит государство – это политическая единица? (Да.)
 Если мы учтем все выше сказанное и попытаемся дать определение термину «государство», то как мы скажем? (Государство – это политическая единица, представляющее собой определенную, обособленную, самостоятельную территорию, во главе которой находится какая-либо политическая организация, осуществляющая власть на данной территории.)
 В толковом словаре Ожегова и Шведовой даются следующие определения: Государство – это: «1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры» и «2. Страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану её экономической и социальной структуры».
 Какие же функции выполняет государство? Для чего оно нужно? (Оно осуществляет охрану населения, проживающего на этой территории, и поддерживает его экономическую стабильность.)
 Правильно! Теперь вы знаете, что такое государство и для чего оно существует. Скажите, можем ли мы сейчас обойтись без него? (Нет.)
 Поразмышляйте дома на тему: «Что произошло, если бы государства исчезли?»


Российская Федерация

 Ребята, давайте вспомним, с каким понятием мы знакомились на прошлом уроке? (Государство.)
 А каким словом мы можем заменить слово «государство»? Подберите к нему синоним. (Страна.)
 Правильно. Скажите, а как называется страна, в которой мы проживаем? (Россия.)
 Да, но у неё есть еще и другое название. Кто-нибудь из вас знает?
 Ее еще называют Российская Федерация.
 Вспомните, на прошлом уроке мы смотрели на политической карте, где располагается Россия. Давайте еще раз покажем ее на карте. (Выходит один из учеников и показывает.)



 А вот посмотрите на эту карту. На ней тоже изображена Россия. (Дети рассматривают политико-административную карту.) Вы ее узнаете? (Да.)



 Но почему же на ней столько много различных разноцветных фигурок?
 Как вы думаете, что это такое? (Это районы и области.)
 Правильно. Наша страна состоит из таких вот республик, округов и областей, которые называются федеративными единицами.
 Можем ли мы теперь догадаться, почему Россию называют Российской Федерацией? (Да, потому что она состоит из федеративных единиц.)
 Молодцы! А как вы думаете, эти федеративные единицы существуют самостоятельно друг от друга и никак не взаимодействуют? (Нет.)
 Правильно! Несмотря на то, что каждая федеративная единица представляет собой «мини-государство» со своими органами власти. Таких субъектов насчитывается 89. Тем не менее, все эти субъекты («мини-государства») объединены под общей властью. А кто у нас является главой государства? (Президент.)
 Давайте теперь все-таки обобщим то, что мы сегодня узнали:
Россия является федерацией - союзным государством, состоящим из федеративных единиц (республик, автономных округов и областей). Российская Федерация включает 89 равноправных субъектов.


Конституция

 Напомните мне, пожалуйста, с каким понятием мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Федерация.)
 Что же такое федерация? (Союзное государство, состоящее из равноправных субъектов.) Правильно! Молодцы!
 В каждом государстве есть свой главный нормативно-правовой документ. В России таким главным документом является Конституция. Посмотрите, я сегодня принесла вам эту книгу.



 Давайте рассмотрим её. (Учитель с детьми листают и рассматривают Конституцию.)
 Посмотрите, на обложку. Какую информацию мы уже можем узнать? (Конституция принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Можем увидеть, какой флаг имеет РФ и какой государственный гимн.)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2554

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса

А давайте докажем это текстом из Конституции. Вспомните, ведь мы с вами перечисляли названия глав. Так о чем же повествует каждая глава Конституции? Чьи права и обязанности она отражает? (Конституция касается прав и свобод человека и гражданина, президента, правительства, др. представителей государственной власти, суда, местного самоуправления.)
 В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что - нельзя.
 То есть, мы можем сказать, что Конституция рассматривает достаточно широкий круг вопросов, поэтому и является важным и главным документом. Обратите внимание, что в статье 5 отражено то, что Россия – это федерация и состоит из равноправных субъектов. Помните, мы ведь на прошлом занятии как раз об этом и говорили. А вот глава 3 полностью посвящена федеративному устройству. В Конституции можно найти много интересных вещей: например, президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. А помните мы с вами рассуждали на тему, все ли могут стать президентами? Вот вам и ответ на наш вопрос. И где? В самой Конституции! Это не единственный пример. На следующем занятии мы с вами продолжим изучение Конституции и познакомимся еще с несколькими важными вещами, нашедшими отражение в этом нормативно-правовом акте.


Права человека
Гражданин

 Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с Конституцией РФ. Откройте, пожалуйста, главу 2 и прочитайте ее название. (Права и свободы человека и гражданина.)
 Давайте сначала решим, кто же такой гражданин. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
 Вы наверняка слышали такое выражение: «гражданин Российской федерации». Что это значит? (Значит, человек проживает в России.)
 Молодцы! Но кроме этого он должен иметь документ, удостоверяющий его личность. Этот документ получает житель той или иной страны, достигая определенного возраста. У ваших родителей он уже есть, а вам его предстоит получить, когда достигнете 14 лет. Кто-нибудь из вас знает, о каком документе я говорю? (Да, паспорт.)
 Правильно! Паспорт удостоверяет гражданство личности, поэтому не зря, переезжая в другую страну на постоянное место жительство, приходится получать гражданство этой страны и менять паспорт.
 В словаре дано следующее определение: «гражданство – это политическая и правовая принадлежность лица к числу граждан какого-либо государства, обусловливающая совокупность прав и обязанностей этого лица и защиту его прав со стороны государства».
 Значит гражданин – это человек, который не только проживает в том или ином государстве и имеет определенные права, это государство к тому же гарантирует защиту его прав.
 Вы поняли теперь, кто такой гражданин? А теперь выясним, какими же правами и свободами его наделяет государство. Как вы думаете? (Ответы детей.)
 Помните, на прошлом уроке я говорила, что в Конституции можно найти много интересных вещей? Так вот ответ на данный вопрос там тоже есть. Как раз во второй главе. Не зря же она называется «Права и свободы человека и гражданина». Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Например, каждый имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на защиту своей чести и доброго имени.
 А теперь вы приведите примеры прав и свобод, которыми наделяется человек. (Право на жилище, труд, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование.)
 Как вы думаете, какие из этих прав наиболее важны человеку? (Все важны.)
 Почему они закреплены в Конституции? (Каждый человек имеет право знать, какими правами он обладает и защиту каких прав и свобод гарантирует ему государство.)
 Кроме того, 10 декабря 1948 года была утверждена Всеобщая декларация прав человека. Посмотрите, вот некоторые ее положения в картинках:








 Понравилось вам рассматривать права человека в картинках?
 Попробуйте дома проиллюстрировать какое-нибудь одно право человека и гражданина.


Права ребенка

 На прошлом уроке мы познакомились с вами с правами человека и гражданина. А вы знаете, что кроме Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека есть еще Декларация прав ребенка (1959 г.), и Конвенции о правах ребенка (1989 г.)?
 О чем там говорится, судя по названиям? (О том, какими правами обладает ребенок.)
 Посмотрите, как выглядит Декларация прав ребенка:
 Давайте посмотрим, какими же правами обладает ребенок.
Принцип 1
Все дети имеют право на то, что указано ниже, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, или от того, где они родились и у кого они родились.

Принцип 2
Вы имеете право расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства.

Принцип 3
Вы имеете право на имя и быть гражданином какой-либо страны.

Принцип 4
Вы имеете право на особую заботу и защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5
Вы имеете право на особую заботу, если у вас есть физические или другие недостатки.

Принцип 6
Вы имеете право на любовь и понимание, прежде всего, со стороны родителей и семьи, но при их отсутствии также и со стороны правительства.

Принцип 7
Вы имеете право ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные возможности развиваться, а также научиться быть ответственным и полезным.
Ваши родители несут особую ответственность за ваше образование и обучение.

Принцип 8
Вы имеете право всегда быть среди тех, кто первым получает помощь.

Принцип 9
Вы имеете право на защиту от всех жестоких действий или эксплуатации, например, вас не должны обязывать делать работу, которая мешает вашему развитию, как физическому, так и умственному.
Вы не должны работать, пока вам слишком мало лет и ни в коем случае, если это повредит вашему здоровью или будет мешать нравственному и физическому развитию.

Принцип 10
Вас должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять понимание и терпимость.

 Чем похожи права ребенка и права человека? (И человек, и ребенок имеют право на жилище и медицинское обслуживание, на образование и обучение, на имя и свободу.)
 Можно ли права человека применить к ребенку? Почему? (Да, ведь дети – это тоже люди и они не останутся на всю жизнь детьми.)
 Давайте рассмотрим на рисунок, который я повесила на доску и попытаемся догадаться, какие права ребенка на нем отражены.



 Может быть, вы сами добавили бы в Декларацию какие-нибудь права?
 Подумайте, какими бы правами, помимо отмеченных в Декларации, вы хотели бы обладать? (Ответы детей.)
 Попробуйте дома проиллюстрировать придуманное вами право или одно из существующих прав.


Демократия

 Давайте посмотрим, что мы имеем в виду под демократией. Слово «демократия» греческого происхождения и означает «власть народа». Когда мы пользуемся этим словом сейчас, то имеем в виду участие людей в политической деятельности.
 Ни одна нация не может считаться демократичной, если она не обеспечивает различных гражданских прав и свобод. К ним относятся свобода слова, передвижения, объединения, печати, религии и равноправие всех перед законом. Одним словом все те права человека и гражданина, которые мы с вами изучали.
 Демократия - это то, что прежде было нельзя, теперь можно. Раньше нельзя было бранить правительство, теперь можно – чем не демократия? Раньше было запрещено митинговать на площадях, сегодня разрешается – вот она, демократия в действии.
 Демократия («народовластие», «республика») — форма правления государством или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия).
 По Конституции Россия – это демократическое государство. Поясните мне, пожалуйста, что это значит? Как вы это понимаете из того, что я сказала вам? (Ответы детей.)
 Демократия имеет некоторые признаки:
• свободу слова;
• свободу вероисповедания;
• свободу выбора языка межличностного общения;
• независимость печати и других средств массовой информации (включая телевидение);
• свободу творчества;
• свободу выражения мнений;
• свободу мирных собраний, шествий, митингов и демонстраций;
• гарантии личной неприкосновенности граждан;
• право человека на жизнь, личную свободу и безопасность;
• строгое соблюдение принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
• всеобщее, равное и прямое избирательное право;
 В нашей стране соблюдаются ли данные признаки демократии? Можем ли мы сказать, что Россия – демократичная страна? (Анализ указанных признаков. Вывод – Россия – демократическое государство.)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспекты уроков по патриотическому гражданскому воспитанию:
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: SVetlana_Sh 12 сентября 2009 Комментарии (1)
 

  #1 написал: Оленина Светлана

Мне очень понравилось.Спасибо .Оценка в голосовании не правильная. Хотела оценить как "хорошо" А получилось не верно.
  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн