Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа ДОЛ при школе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа ДОЛ при школе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Утверждена на заседании
педагогического совета школы «___»__________ 200___г. Протокол №_______ Министерство образования и науки Республики Хакасия Республиканский конкурс вариативных программ и проектов летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Республики Хакасия. (краткосрочная) 2009 Паспорт программы. Название программы: Комплексная программа трудового оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Непоседы». Разработчики программы: Канаева Татьяна Анатольевна Цель программы: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и развитие творческого потенциала; Задачи программы: 1. Организовать систему оздоровительных мероприятий; 2. Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; 3. Раскрыть творческий потенциал детей; 4. Привлечь детей к общественно полезной трудовой деятельности; 5. Формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье; 6. Развить интеллектуальные, творческие и физические способности детей; 7. Активизировать деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию. 8. Приобщать интерес к знакомству с традициями культуры народов Хакасии. 9. Формировать основы экологической культуры. Комплексная программа имеет ряд подпрограмм по направлениям: • оздоровительная деятельность детей и подростков; • развитие творческих способностей; • формирование основ правовой культуры; • развитие лидерских качеств; • общественно-полезная трудовая деятельность; • формирование навыков физической культуры; Ожидаемые результаты (минимум): 1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период. 2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря с дневным пребыванием детей и подростков. 3. Укрепление здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий. 4. Развитие творческой активности каждого воспитанника. 5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей. 6. Расширение знаний детей по традициям и культуре народов Хакасии. 7. Расширение знаний по экологии. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (максимум): Реализация проекта позволит улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей, провести курс общеоздоровительных мероприятий: витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физический комплекс для детей с ослабленным здоровьем. Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок-педагог», дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье. Целенаправленная эколого-краеведческая работа расширит знания детей об окружающей природе. Дети смогут оценить природу своей республики и города как объект познания, эстетического наслаждения, научатся делать простейшие экологические прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе и требовать этого от других. Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях и выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. В ходе реализации программы ребята в игровой форме познакомятся с правилами гигиены, получат знания по оказанию первой помощи при различных травмах, обретут уверенность в своих физических возможностях, познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки их использования. Главное, чтобы в лагере прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество и Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой, детские свободы и права. Источники финансирования программы: Региональное отделение Фонда социального страхования по Республики Хакасия. Информационная карта проекта. 1 Полное название программы Комплексная программа трудового оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Непоседы». 2 Название подпрограмм «Здоровье – превыше всего» «Моя земля – моя Хакасия» 3 Тип лагеря Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» 4 Цель программы создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул. 5 Направление деятельности (специфика содержания подпрограмм) • оздоровительная деятельность детей и подростков; • развитие творческих способностей; • формирование основ правовой культуры; • развитие лидерских качеств; • общественно-полезная трудовая деятельность; • формирование навыков физической культуры; 6 Адресат программной деятельности МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» 7 Автор программы Канаева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов 8 Руководитель программы Шершнёва Елена Геннадьевна, директор Сорской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов 9 Название проводящей организации МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» Адрес проводящей организации 655111, г. Сорск, ул. Кирова 32-а, СОШ № 3 Телефон 8-390-33-2-34-43 8-390-33-2-26-17 География участников 655111, г. Сорск, ул. Кирова 32-а, СОШ № 3 Количество детей 350 человек Сроки проведения Июнь, июль Количество смен 2 смены Финансовое обеспечение Региональное отделение Фонда социального страхования по Республики Хакасия. Кадры Начальник – 1 человек Организатор – 1 человек Муз. руководитель – 1 человек Физрук – 2 человека Психолог – 1 человек Мед.работник – 1 человек Рук. кружков – 2 человека Воспитатели – на отряде по 2 человека Работники пищеблока – 5 человек Тех.персонал – 2 человека Также будут привлечены: массажист, педиатр, стоматолог, работники Дома культуры, библиотекари. Условия размещения Игровые комнаты, музыкальный кабинет, видеосалон, спортивная площадка, библиотека, актовый зал, пришкольный участок, столовая, класс ритмики, городской парк, Молодёжный центр, класс лечебной физкультуры. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Концептуальные основы. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Перефразируя известное выражение: «В здоровом теле - здоровый дух», следует добавить: «Без духовного не может быть здорового». Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 25.06.09 День именинника. 1.Праздник – бал «Каравай». 1. Концерт: «Поздравляем от души». 2. Спортивная программа: «Физкульт – привет, именинникам!». 3. Веселые старты: «Будь здоров!» 4. Игровая программа: «Лабиринт Минотавра». 5. Видеосалон. 6. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами?» 7. Работа на участке. 8. Фитобар: «Залог здоровья» 9. Салон «Караоке». 10. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК. 26.06.09. Закрытие сезона. 1. Линейка-награждение. 2. Концерт: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». 3. Минутка здоровья: «Мой рост и вес». 4. Работа на участке. 5. Фитобар: «Залог здоровья» 6. Салон «Караоке». 7. Видеосалон. 8. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК. 9. Дискотека «Прощай, Непоседы -2009» 2 сезон. 29. 06.09. Давайте познакомимся. 1. Прием детей. 2. Игра «как тебя зовут?» 3. Дизайн-интерьер страны «Непосед». 4. Экспресс-интервью «Расскажи мне о себе». 5. Конкурс рисунков на асфальте. 6. Минутка здоровья: «Мой рост и вес». 7. Работа на участке. 8. Видеосалон. 9. Фитобар: «Залог здоровья» 10. Салон «Караоке». 11. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 30.06.09. Ярмарка идей. 1. Подготовка к открытию сезона. 2. Викторина «Морской бой». 3. Эстафета «Тропой туриста». 4. Трудовой десант. 5. Минутка здоровья: «Уход за кожей». 6. Работа на участке. 7. Видеосалон. 8. Фитобар: «Залог здоровья» 9. Салон «Караоке». 10. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 01.07.09. Здравствуй страна, Непосед! 1. Торжественная линейка. 2. Конкурс на лучшее оформление отрядных уголков. 3. Концерт «Детство прекрасная пора». 4. Спортивные игры. 5. В гостях у доктора Неболейкина. 6. Минутка здоровья: « Первая помощь при переломе». 7. Работа на участке. 8. Фитобар: «Залог здоровья» 9. Салон «Караоке». 10. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 02.07.09. День спорта. 1. Игровая программа « Вперед, Непоседы!». 2. Спортивные рекорды по отрядам. 3. Подвижные игры на воздухе. 4. Минутка здоровья: «Учимся ухаживать за зубами». 5. Работа на участке. 6. Занятия по интересам. 7. Видеосалон. 8. Фитобар: «Залог здоровья» 9. Салон «Караоке». 9. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 03.07.09. День Хакасии. 1. Праздник «Хакасия – мой край родной». 2. Викторина «Я живу в Хакасии». 3. Поле чудес: «Растительный мир Хакасии». 4. Минутка здоровья: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». 5. Конкурс хакасских народных игр. 6. Работа на участке. 7. Занятия по интересам. 8. Конкурс рисунков: «Моя любимая земля – Хакасия» 9. Видеосалон. 10. Фитобар: «Залог здоровья» 11. Салон «Караоке». 11. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 06.07.09. День Хакасии. 12. Праздник «Хакасия – мой край родной». 13. Викторина «Я живу в Хакасии». 14. Поле чудес: «Растительный мир Хакасии». 15. Минутка здоровья: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». 16. Конкурс хакасских народных игр. 17. Работа на участке. 18. Занятия по интересам. 19. Конкурс рисунков: «Моя любимая земля – Хакасия» 20. Видеосалон. 21. Фитобар: «Залог здоровья» 22. Салон «Караоке». 11. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 1. 07.07.09. День Нептуна. 1. Игры на морскую тематику: «Море волнуется». 2. Эстафета с морскими этапами. 3. Минутки здоровья: «Путешествие в страну Витаминию». 4. Подвижные игры на воздухе. 5. Работа на участке. 6. Видеосалон. 7. Фитобар: «Залог здоровья» 8. Салон «Караоке». 9. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 08.07.09. Отрядных дел мастера. 1. Подготовка к конкурсу: «Шляпное сражение» 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Интеллектуальная игра: «Знай свой край». 4. Конкурс песочных фигур. 5. Работа на участке. 6.Видеосалон. 7. Фитобар: «Залог здоровья» 8. Салон «Караоке». 9. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 09.07.09. Мода – 2009 1. Познавательно-образовательная программа: «Шляпное сражение» 2. Конкурс плакатов. 3. Парад: «Головные уборы» 4. Конкурс: «Шляпный салон» 5. Конкурс: «Шляпочная перестрелка» 6. Работа на участке. 7. Видеосалон. 8. Фитобар: «Залог здоровья» 9. Салон «Караоке». 10. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 10.07.09. День сказки. 1. Конкурс рисунков «Волшебный мир сказки». 2. Конкурс музыкальной инсценированной сказки. 3. Игра «О, счастливчик!» 4. Дискотека «Бал в волшебном королевстве» (бал-маскарад). 5. Хакасские народные сказки. 6. Поле чудес: « В мире сказок!» 7. Работа на участке. 8. Видеосалон. 9. Фитобар: «Залог здоровья» 10. Салон «Караоке». 11. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 13.07.09 День цветов. 1. Парад цветов. 2. Викторина: «Цветочный колейдоскоп» 3. Конкурс: «Песни о цветах» 4. Работа на участке. 5. Видеосалон. 6. Фитобар: «Залог здоровья» 7. Салон «Караоке». 8. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 14.07.09. День юмора. 1. Конкурс карикатур «Мы все в лагере живем». 2. Конкурс частушек «Эх. Семеновна!». 3. Конкур анекдотов. 4. Вечер отдыха «Юморина 2009» 5. Спортивные игры. 6. Выступление Красноярского государственного цирка. 7. Час весёлых анекдотов. 8. Конкурс: «Все наоборот» 9. Видеосалон. 10. Фитобар: «Залог здоровья» 11. Салон «Караоке». 12. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК 15.07.09. День экологии. 1. Экологический суд над животными. 2. Экскурсия в мир природы. 3. КВН «Прошу прощения, природа». 4. Конкурс на лучшую икебану. 5. Турнир по шашкам и шахматам. 6. Аэробика. 7. Подвижные игры на воздухе. 8. Минутка здоровья: « Мои белые, здоровые зубки». 16.07.09 День работника ГИБДД. 1.Работа юных инспекторов на дорогах города: «Письмо водителю» 2. Конкурс рисунков и плакатов «Светофор – наш друг». 3.Встреча с инспектором ГИБДД. 4. Выступление Абаканского драмтеатра. 5. Минутки здоровья «Книги о здоровье». 6. Подвижные игры на воздухе. 7. Работа на участке. 8. Фитобар: «Залог здоровья» 9. Салон «Караоке». 10. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК. 17.07.07. День детского телевидения. 1. КВН между 1 и 2 отрядами. 2. Развлекательная программа: «Астрология с улыбкой». 3. Телеигра: «Пойми меня». 4. Конкурс «Слабо». 5. Час смекалки с Доктором Непосед. 6. Работа на участке. 7. Минутка здоровья: «Гигиена в школе и дома». 8. Работа на участке. 9. Подвижные игры на воздухе. 10. Фитобар: «Залог здоровья» 11. Салон «Караоке». 12. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК. 20.07.09. День игры. 1. Спортивно-развлекательная игра «Последний герой». 2. Конкурс: «Русских народных игр» 3. Турнир по футболу и волейболу. 4. Хакасские единоборства. 5. Минутка здоровья: «Как снять усталость рук, ног». 6. Работа на участке. 7. Подвижные игры на воздухе. 8. Конкурс на скорость сбора пазл. 9. Фитобар: «Залог здоровья» 10. Салон «Караоке». 11. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК. 21.07.09. День здоровья. 1. Игровая программа: «Мойдодыр». 2. Веселые старты. 3. Спортивные игры: «Быстрее, выше, сильнее». 4. Подготовка к конкурсу: «Мисс Непосед» 5.Фитобар: «Залог здоровья» 6. Салон «Караоке». 7. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК. 22.07.09. Мисс лето 2009. 1. Конкурс на самую оригинальную прическу. 2. Конкурс фотографий: «Будни Непосед» 3. Конкурс «Мисс Непоседы - 2009». 4. Аэробика. 5. Работа на участке. 6. Минутка здоровья: «Солнечный удар, первая помощь при солнечном ударе». 7. Видеосалон. 8. Подвижные игра на воздухе. 9. Игра: «Угадай мелодию». 23.07.09. День именинника. 1. «Поздравляем от души». 2. Праздник-бал «Каравай». 3. Спортивная программа: «Вперед, именинники!» 4. Минутка здоровья: «Правильное дыхание». 5. Аэробика. 6. Работа на участке. 7. Подвижные игры на воздухе. 8. Весёлые старты. 9. Конкурс рисунков: «Поздравляю от души». 24.07.09. Все на выборы. 1. Торжественное открытие избирательного участка № 3. 2.Работа избирательной комиссии, открытое голосование выборы Президента страны «Непосед» 3. Викторина: «Что, где, когда?» 4. Занятие в библиотеке «Загадки природы». 5. Фитобар: «Залог здоровья» 6. 8. Салон «Караоке». 7. Если хочешь быть здоров – приходи на ЛФК. 8. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию». 9. Работа на участке. 25.07.09. Закрытие сезона. 1. Торжественная линейка с вручением Оскаров. 2. Праздничный концерт: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». 3. Дискотека. 4. Аэробика. 5. Рекорды здоровых, сильных, умных. 6. Работа на участке. 7. Занятия по интересам. 8. Экологический десант. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация проекта позволит улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей, провести курс общеоздоровительных мероприятий: витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физический комплекс для детей с ослабленным здоровьем. Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок-педагог», дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье. Целенаправленная эколого-краеведческая работа расширит знания детей об окружающей природе. Дети смогут оценить природу своей республики и города как объект познания, эстетического наслаждения, научатся делать простейшие экологические прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе и требовать этого от других. Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях и выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. В ходе реализации программы ребята в игровой форме познакомятся с правилами гигиены, получат знания по оказанию первой помощи при различных травмах, обретут уверенность в своих физических возможностях, познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки их использования. Главное, чтобы в лагере прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество и Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой, детские свободы и права. Реализация проекта позволит • улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей; • провести курс общеоздоровительных мероприятий, витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физкультурный комплекс для детей с заболеваниями щитовидной железы, с железодефицитом, с хроническими заболеваниями; • создать предпосылки социальной защиты детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, семей «риска»; • увеличить количество детей, охваченных оздоровлением и организованным летним отдыхом; • создать предпосылки для более успешной адаптации будущих первоклассников; • сформировать у детей первые представления о существующих в природе взаимосвязях ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью; • выработать эмоциональное, положительное отношение детей к природе, навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Основные направления и виды деятельности. 1. Оздоровление детей с ослабленным здоровьем: • углубленный медосмотр; • организация сбалансированного питания, рационального режима; • лечебные, оздоровительные и общеукрепляющие процедуры: физиотерапия, фитотерапия, витаминотерапия, лечебный и тонизирующий массаж; 2. Организация отдыха: • 3-х разовое питание; • организация занятия, игр, походов, экскурсий, выставок; • закаливающие и оздоровительные процедуры; 3. Работа с родителями: • индивидуальные беседы; • консультации для родителей по всем вопросам оздоровления детей: подготовка к школе, правильное питание, экологический всеобуч. 4. Развитие интеллектуальной сферы: • восполнение пробелов в общей осведомлённости детей, стимулирование познавательных процессов через организационные занятия, игровые ситуации и ролевые игры, изобразительную деятельность, конструирование, музыкальные занятия. Экскурсии в природу, труд в природе; • развитие речевой деятельности. Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога и диалога, обогащение словарного запаса; • развитие сферы коммуникации. Формирование умения общаться в коллективе, воспитание культуры поведения, слушания, высказывания, преодоления барьеров общения путем создания атмосферы доброжелательности, понимания, уважения достоинства каждого участника в ходе реализации всех видов деятельности, предусмотренных проектом; 5. Открытие детьми мира природы. • формирование у детей осознания экологической ценности природы в её единстве с человеком; • формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных и растений (питание, развитие, рост); • идентификация «себя» с представлениями живой природы; • воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем в содействие; Перспективный план оздоровления детей на 2007 год. Мероприятия. Время проведения. Ответственные. 1. Приём детей и осмотр врачами: лор, стоматолог, хирург, психиатр. 2. Заполнение индивидуальных карт, составление плана оздоровления. 1 неделя. Врач-педиатр, мед. работник школы, начальник лагеря. Лабораторные исследования: общий анализ крови, мочи, яйца глист. Ежедневно. Бак. лаборатория. Рациональное питание с обязательным включением овощей, фруктов, соков, ягод, молочных продуктов, мяса, продуктов питания ( морская капуста, халва тахинная, папоротник, рыба, йодированная соль). По назначению врача. Начальник лагеря, шеф-повар, кладовщик, мед. работник. Неспецифическая профилактика: поливитамины, шиповник, фито-чай. По назначению врача. Начальник лагеря, шеф-повар, кладовщик, мед. работник. Профилактика железо- и йододефицитного состояния: антиструмин, препараты железа с аскорбиновой кислотой, биологически активные добавки. По назначению врача. Мед. работник школы, начальник лагеря. Физические упражнения: специальный массаж: область ладони и стоп, сегментарный массаж, лечебная физкультура. По назначению врача. Мед. работник школы, начальник лагеря, массажист, физрук. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. Ежедневно. Мед. работник школы, начальник лагеря, массажист, физрук. Физиотерапевтические процедуры: общий кварц, инфракрасное излучение на лимфатические узлы, электрофорез с калием йода на область щитовидной железы, электрофорез с натрием-бром воротниковой зоны. По назначению врача. Мед. работник школы, начальник лагеря, массажист, физрук. Ресурсы. Интеллектуальные. • Методическая литература – имеется. • Разработки мероприятий - имеются. Профессиональные. • Подбор кадров – полный. • Дополнительно будут привлечены специализированные кадры. • В случаи болезни или иных причин, будет происходить замена кадров, которые будут привлекаться из кадров СОШ № 3. Материально-технические. • Спортивный зал • Класс ритмики • Музыкальный кабинет • Игровые комнаты • Актовый зал • Видеосалон • Столовая • Спортивная площадка при школе • Пришкольный участок • Медицинский кабинет Финансовые. • Фонд социального страхования • Бюджетные средства • Спонсорская помощь родителей Нормативные и правовые документы. • Устав Сорской СОШ № 3 • Конвенция ООН о правах ребёнка • Конституция РФ • Закон РФ « Об образовании» • Федеральный закон «об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации от 24.07.98г. № 124 – ФЗ • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 – ФЗ • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96г. № 2 – ФЗ • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда т отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07. 2001г. № 2688 Подпрограмма «Здоровье превыше всего». Современное состояние общества предъявляет всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни и его профилактики подтверждают статистические показатели по нашей школе: с диагнозом «аллергодерматит – 20 учащихся, «дискенезия желчных путей – 25 учащихся, «желудочные заболевания» - 26 учащихся, «кариес» - 67 учащихся, «пониженное зрение» - 58 учащихся. 36% детей страдают хроническими заболеваниями. 1. Физиологически здоровыми рождаются не более 10% детей в городе Сорске. 2. 30 – 35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания. 3. 90-92% выпускников нашей школы ещё не знают, что они больны, только 8-10% выпускников можно считать действительно здоровыми. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, замедлили их физическое и личностное развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Данная подпрограмма объединяет несколько способов воздействия на состояние здоровья ребёнка: физическое, психологическое и единообразная досуговая педагогически организованная деятельность. В связи с тем, что за летний период дети и подростки успеют не только восстановить пошатнувшееся за учебный год здоровье, но и узнать много интересного, участвуя в доступных делах, проявляя свои творческие способности, наша подпрограмма получила название: «Здоровье – превыше всего». Цель подпрограммы: Сохранить и укрепить здоровье детей. Задачи подпрограммы: 1. Оказать содействия детям по бережному отношению к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии. 2. Дать психолого-педагогические, медицинские представления детям по нормам здорового образа жизни. Оказать содействия по устранению определённых вредных привычек. 3. Профилактика и лечение распространенных заболеваний. 4. Формировать культуру психологического здоровья. Ожидаемые результаты. 1. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей. 2. Осознанное отношение детей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 3. Формирование у детей и подростков отношения к здоровью, как к высшей ценности. Состав участников подпрограммы. Дети, участники данной подпрограммы, отобранные по медицинским показаниям. Этапы и сроки реализации. 1 этап – подготовка педагогических кадров к работе. Провести обучающие семинары, тренинги (апрель, май) 2 этап – диагностика детей, поступающих в лагерь. (апрель, май) 3 этап – реализация подпрограммы деятельности ДОЛ. 4 этап – анализ и оценка результатов деятельности ДОЛ по подпрограмме: «Здоровье – превыше всего». ПРОГРАМНЫЕ МОДУЛИ. Медицинский: • диагностика детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции; • реабилитация детей с хроническими заболеваниями; • организация здорового образа жизни; • профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний; • решение оздоровительных задач средствами лечебной физкультуры; • улучшение психического и физического здоровья детей; • Формирование валиологического мышления детей; Психологический: • Определение психотипа личности (её психические ресурсы, интеллектуальные и творческие потенциалы, социальный статус); • Обеспечение участников подпрограммы средствами самопознания: повышения представления о собственной значимости, развития навыков и умений, необходимых для уверенного поведения; • Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития; • Создание доверительных, партнёрских отношений в коллективе путём формирования позитивного эмоционального состояния во взаимоотношениях друг с другом. Социально-педагогический: • организация социального досуга детей; • развитие творческих способностей ребёнка посредством его вовлечения в активную жизнь оздоровительного лагеря; • определение и совершенствование навыков и умений прикладного характера; • коррекционно-воспитательная деятельность в рамках временного детского коллектива. Содержание данной подпрограммы. Все мероприятия прописаны в общем плане ДОЛ. Дети самостоятельно решают, по какому направлению они желают принять участие, т. е. свобода выбора своей деятельности. Сведения об организаторах данной подпрограммы. Реализуют данную подпрограмму все участвующие кадры, задействованные в работе ДОЛ. Помимо этого приглашаются специалисты из МУЗ «Сорская городская больница»: педиатр, стоматолог, массажист и другие по мери потребности. Подпрограмма « Моя земля – моя Хакасия» Опираясь на многолетний опыт краеведческой работы с детьми на уроках по окружающему миру, на уроках истории Хакасии, на факультативных занятиях мы хотим продолжить работу в летний период по теме: «300 лет Хакасия и Россия вместе». Педагогический коллектив поможет участникам подпрограммы обратить внимание на очень простые ценности человеческого общения: дружбу народов, взаимовыручку, любовь к ближнему и нашей к Родине – Хакасии, ответственность за себя и за своё окружение. «Педагогика приключений» - вот краеугольный камень предлагаемых технологий воспитания, рассчитанный на самых обыкновенных детей и подростков. Цель подпрограммы : Воспитание патриотических чувств, приобщение к народной культуре, понимание ценности исторического наследия. Задачи подпрограммы: 1. Воспитание патриотических чувств через дружбу, взаимопонимание народов проживающих на территории Хакасии. 2. Сформировать у детей мотивации: знать и хранить обычаи и традиции предков на земле, которой мы живём. 3. Показать на примерах сходство и различия обычаев и традиций русского и хакасского народов, самобытность и в тоже время взаимопроникновения русской и хакасской культур. Ожидаемые результаты. 1. Участники подпрограммы становятся увереннее в собственных силах, целеустремленнее и амбициознее. 2. Расширен кругозор знаний по родному краю, по истории культуры, традициям родного края, народов населяющих Республику Хакасия, способствующих развитию патриотических чувств. 3. Выявлены и отмечены дети с высоким уровнем знаний о культуре и обычаях русского и хакасского народов, умеющие хранить, ценить и пользоваться своими знаниями в жизни. Состав участников подпрограммы. Дети, участники данной подпрограммы, учащиеся 6 -7 классов, которые во время учебного года посещают кружок «Краеведение». В реализации данной подпрограммы принимают участие работники городской библиотеки, сотрудники городского музея, педагоги-истории данной школы, экскурсоводы Хакасского городского музея. Этапы и сроки реализации. 1 этап – подготовка педагогических кадров к работе. Провести обучающие семинары, тренинги (апрель, май) 2 этап – составление списков детей по интересам и потребностям (апрель, май) 3 этап – реализация подпрограммы деятельности ДОЛ. 4 этап – анализ и оценка результатов деятельности ДОЛ по подпрограмме: «Моя земля – моя Хакасия». Содержание данной подпрограммы. Все мероприятия прописаны в общем плане ДОЛ. Дети самостоятельно решают, по какому направлению они желают принять участие, т. е. свобода выбора своей деятельности. Сведения об организаторах данной подпрограммы. Реализуют данную подпрограмму все участвующие кадры, задействованные в работе ДОЛ. Помимо этого привлекаются специалисты из городского музея, городской библиотеки, коренные жители Хакасии, которые могут рассказать и показать на личных примерах всё то, что интересует детей по этой теме. Литература. 1. «Праздники в начальной школе», издательство «Учитель» 2. «Копилка игр Сибирячка», Иркутск 1995 г 3. «Лето звездное, будь со мной!», Минск 2002 4. «Воспитание культуры поведения учащихся», Москва 1998 5. Журналы «Начальная школа»: № 5 2002 № 2 2003 № 5 2005 № 7 2001 6. Журналы «Педсовет» №№ 3, 6, 7,11 2002 7. Пришкольный лагерь «Просвещения» 2005г. 8. Школьный летний лагерь. Москва «Вако». 2004 год. 9. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Москва «Вако» 2004 год. 10. В. И. ковалько. «Школа физкультминуток». Москва «Вако» 2005 год. 11. А. П. Лаптев «Закаляйся на здоровье». Москва, Медицина 2006 год. 12. А. П. Щербак «Тематические физкультурные праздники» Москва, Владос, 2005 год. 13. «Экологическое воспитание младших школьников» Редакция журнала «Марий Эл учитель» Йошкар-Ола, 2004 год. 14. «Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел», С. Афанасьев, С. Коморин, РЦНИТ «Эврика – М», Кострома, 2004 год. 15. Журналы «Педсовет», 2006 - №5, №7, №8. 2005 - № 4, №6, №8. 2003 - № 5, №6, № 7. Авторские права: Канаева Татьяна Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Программа ДОЛ при школе.: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5741 |
Конспект прислал: Vika66518275 20 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||