Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Урок русского языка во 2 классе. Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что сделал?. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок русского языка во 2 классе. Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что сделал?. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что сделал?.
Планируемые результаты: Личностные УУД • осознавать роль языка и речи в жизни людей Регулятивные УУД • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД • ориентироваться в учебнике, в словаре; • находить ответы на вопросы в тексте; • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД • оформлять свои мысли в устной и письменной форме; • учиться работать в группе. Предметные УУД • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; • обращать внимание на особенности употребления слов; • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы¬вающие, предмет, действие предмета и признаки предмета; • составлять предложения из слов. Оборудование: Ход урока. I. Организационный момент Слайд №1 - Подравнялись, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем урок. - Проверьте готовность к уроку. - Откройте тетради, запишите число, классная работа: /записано на доске/ II. Актуализация знаний - (щелчок) 1. Сообщение цели урока: - сегодня на уроке мы с вами повторим то, что знаем о словах, которые обозначают предметы; о словах, которые обозначают признаки предметов. - Пронаблюдаем за словами, которые обозначают слова-действия предметов, увидим: – На какие вопросы они отвечают и как называются? На доске тема урока: Слова действия– открыта. Глагол – закрыта.) III. Минутка чистописания. - Урок начнём с минутки чистописания. Учимся писать и соединять буквы правильно и красиво: (объясняю способы соединений - пишу на доске) - оро, оло, чередуя, пишем строчку до конца. - Что можете сказать об этих сочетаниях букв? (ответы детей) IV. Словарная работа, повторение. - Чтобы записать такие слова, надо отгадать загадки: Слайд №2 1. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей, Я бывалый … (воробей) - (двойной щелчок) /Картинка – воробей/ - Запишите слово – название предмета с новой строки с большой буквы, выделите сочетание - оро - простым карандашом. 2. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это … (ворона) - (щелчок) /Картинка – ворона/ 3. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (молоко) - (щелчок) /Картинка – молоко/ 4. Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (мороз) - (щелчок) /Картинка – мороз/ 5. Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (сорока) - (щелчок) /Картинка – сорока/ 6. Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт. (дорога ) - (щелчок) /Картинка – дорога/ - Поставьте запятую, запишите слово – название предмета, поставьте точку, выделите сочетание. - Проверьте все слова! - (щелчок) IV. Повторение об имени существительном (слова-предметы). (сначала выслушиваются ответы детей, а затем щелчком меняется содержание слайда) – На какие две группы можно разделить эти слова? (щелчок) (одушевлённые - щелчок / неодушевлённые - щелчок) - На какие вопросы отвечают одушевлённые предметы? (щелчок) - На какие вопросы отвечают неодушевленные предметы? (щелчок) - Какую тематическую группу слов можно выделить? (птицы) – На какой вопрос они отвечают? (кто?) - Какие тематические группы предметов относят к одушевлённым предметам? (люди и животные) - Какие тематические группы предметов относят к неодушевлённым предметам? (все остальные предметы, явления природы, события) - На какой вопрос они отвечают? (что?) - Как называют такие слова? (имя существительное) – (двойной щелчок) Слайд № 3 - Итак, имя существительное – это… (ответы дети дополняют:) – (ответы открываются по щелчку) V. Повторение об имени прилагательном (слова-признаки предметов) Слайд № 4 (щелчок) - Рассмотрите внимательно картину. - Какое время года изображено? - Из чего это видно? (ответы детей) - (щелчок) Слайд № 5(щелчок) - Прочитайте текст. - Подходит он к нашей картине? - А красив ли, ярок этот текст, точно ли он передаёт красоту природы? (ответы детей) - Как вы думаете, чего в тексте не хватает? (прилагательных) - Добавьте те, которые подходят по смыслу из слов для справок. (устные ответы детей) - (щелчок) - Запишите этот текст с красной строки, пропустив одну строчку. (диктую) - Выделите опасные места простым карандашом. (у каждого ребёнка есть памятка) Слайд № 6 - Проверьте (щелчок) - А что происходит осенью с птицами? (ответы детей) – (двойной щелчок) Слайд № 7 Задание: устно составьте предложение из данных слов, используя данные вопросы: на, улетают, птицы, осенью, юг Когда? кто? что делают? куда? (щелчок) - Что у нас получилось? - Прочитайте. - Докажите, что это предложение. (щелчок) Осенью птицы улетают на юг. - Уточним, какие птицы улетают на юг? (перелётные) (щелчок) - Допишите это предложение к тексту. - Подчеркните опасные места. - Назовите главную пару слов: - о ком говорится в предложении? - Что говорится о птицах? - Прочитайте текст, который у вас получился (из тетрадей) Осенью. Наступила золотая осень. Дует свежий ветерок. На земле лежат сухие листья. Перелётные птицы улетают на юг. Слайд № 8 - А теперь сравним, какой был (щелчок) и каким стал текст (щелчок). - Какой текст вам больше нравится? - Почему? - Какую роль здесь выполняют прилагательные? - Итак, прилагательное – это… (щелчок) Слайд №9 (ответы дети дополняют, затем по щелчку появляется часть определения) - щелчок VI. Физминутка. Слайд № 10 – (Щелчок) Слайд № 11 - Вернёмся к нашему тексту, если это текст, значит, у него должно быть что? (ответы детей) - И как бы вы его озаглавили? (Осень. Или: «Осенью») - Заглавие запишите сверху на свободной строке. - Выделите опасные места, объясните, почему «е»? VII. Объяснение нового. Наблюдения над глаголами. - Подчеркните имена существительные одной линией. – Прочитайте. - Подчеркните имена прилагательные – волнистой линией. – Прочитайте. - В этом тексте есть слова, которые обозначают действия предметов. - Назовите их. - Поставьте к ним вопрос. - Подчеркните двумя линиями. - От каких слов задавали вопрос к действиям? - Из каждого предложения выберите главную пару слов, запишем их столбиком (устно проговариваем, по щелчку появляются пары слов, дети записывают их в тетради) осень (что сделала?) наступила ветерок (что делает?) дует листья (что делают?) лежат птицы (что делают? улетают Слайд № 12 – (щелчок) - Пронаблюдаем, на какие ещё вопросы отвечают слова-действия, - Рассмотрим кадры фотоплёнки. (Вопросы появляются по щелчку после каждого ответа детей) - Петя Зайцев стул уже … (сделал) – что сделал? - Катя Персикова его… (делает) – что делает? - сейчас - А Вова Колесников задумался… может быть… (сделает) – что сделает? – когда-нибудь - Все эти слова называют: - глаголами - открываю «Глагол» на доске. Вывод: что же мы будем называть глаголом? (ответы детей) Слайд № 13 - Итак, глагол – это… (читаем сразу) VIII. Первоначальное закрепление: 1. - Придумайте по одной паре слов имени существительного с глаголом. -самостоятельно запишите одну пару слов: кто? или что? что делает? 2. Резерв: а) - учебник, стр.52, упр. 81 (дети работают по учебнику, устно выбирают глаголы, задают к ним вопросы.) Слайд № 14 - по щелчку появляется рисунок, - (щелчок) – вопросы и глаголы IX. Итог: Слайд №15 - Что нового узнали на уроке? - Что мы делали для того, чтобы узнать, как называются слова-действия. - И на какие вопросы они отвечают? X. Самооценка и рефлексия Слайд № 16 - А теперь оцените свою работу на уроке (рисуют кружочки разного цвета в нижнем правом уголочке тетради) XI. Домашнее задание: Слайд № 17 - Урок окончен. - Молодцы! - Спасибо за урок! Авторские права: Диденко Т.В. Пожалуйста, оцените конспект - Урок русского языка во 2 классе. Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что сделал?.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6386 |
Конспект прислал: yakubina79 5 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||