Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Игра "Математика вокруг нас" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра "Математика вокруг нас" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Игра «Математика вокруг нас».
Цели: Повысить уровень школьников в устном счёте; развить логическое мышление (с помощью заданий на сообразительность); укрепить соревновательный дух класса. Задачи: Научить детей быстро решать задачи на сообразительность, работать в команде. Примечания: Эта игра позволит задействовать максимальное количество игроков, в классе среди детей практически не останется зрителей, поэтому можно пригласить родителей. В игре участвует две команды – «Икс» и «Игрек». На груди у членов команд эмблемы «Икс» и «Игрек» (буквы синего цвета), у капитанов буквы красного цвета. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой, науке-математике, о её роли в жизни каждого из нас, везде, в любой работе она очень важна. Мир без неё был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли б исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам. Чтец 1: Без математики мы не знали бы Ломоносова. Чтец 2: Первой книгой, оказавшейся у него в руках, была «Арифметика» Леонтия Магницкого. Чтец 3: Которую потом великий Ломоносов назовёт вратами своей учёности. Чтец 4: Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полёт в космос на корабле «Восток». (Под мелодию песни Ю. Антонова «Под крышей дома своего» выходит команда «Игрек».) Чтец 1: Математика! Это мир чисел, формул, новых машин. Чтец 2: Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С. В. Ильюшин и А. Н. Туполев без математических формул и вычислений? Чтец 3: А как бы мог прославиться Анатолий Карпов, не зная математики? (Звучит мелодия песни А. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей». Выходит команда «Икс», члены команды поют): Не могут пешки, короли без математики Хотя бы сделать шаг один по шахматной доске. Ведёшь ты свою смело в бой бедовую дружину, Ты, математика, - царица всех наук. Чтец 6: Наша школа – второй дом! Прекрасно звучит. Чтец 1: Наша школа – второй дом, В нем порядок наведём. Чтец 2: Утром прихожу, друзья, кругом чистота! Ух ты! Ни одной соринки. Ты чистишь школу каждый день? А беги, как огонь! Эне-бена, два полена, Спички, печка, дым колечком. Я подул на огонёк. Выходи-ка, уголёк! (Та команда, игрок которой остался последним в кругу, получает 3 балла.) Конкурс со спичками. Ведущий: Ребята! Вам предлагается 5 задач со спичками. За каждую верно решённую задачу вы получаете 1 балл. 1. Как из 4 спичек сделать 7? ( \/!!) 2. К разложенным на столе 5 спичкам приложите ещё 5 спичек так, чтобы получилось 3. 3. От данных 5 квадратов из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратов. 4. К разложенным на столе 4 спичкам прибавьте ещё 5 спичек так, чтобы получилось 100. 5. Из 18 спичек, составляющих 6 данных квадратиков, отнимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадратика. Конкурс на сообразительность. Ведущий: Капитанам блиц-опрос, состоящий из задач-шуток. После слова «Время» капитан, у которого есть ответ на заданный вопрос, поднимает флажок и даёт ответ. Оцениваются быстрота и правильность. За правильный ответ капитан получает 1 балл. Капитаны готовы? Начали! 1. Мальчики нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашёл один мальчик? (10 рублей.) 2. Длина бревна 5 м. В 1 минуту от этого бревна отпиливают по 1 м. За сколько минут распилят все брёвна? (4 минуты.) 5. В корзинке 4 яблока. Разделите их между 4 лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (Трое возьмут по яблоку, а четвёртый корзину с яблоком.) 6. 2 отца и 2 сына съели за завтраком 3 яйца, причём каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться? (За столом сидели дед, отец и сын.) 7. Сколько концов у 4 палок? (8.) 8. Поле пахали 7 трактористов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7.) 9. Как в решете воды принести? (Заморозить.) 10. Шли 7 братьев, у каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8.) Конкурс «Танграмом». Ведущий: А теперь предлагаем вам поработать с геометрическим конструктором «Танграмом», который известен был ещё в древние времена. Вы должны будете составить фигуру по силуэтному образцу. Команда «Игрек» составляет фигуру Петушка, а команда «Икс» - кораблик. За правильно составленную фигуру команда получает 3 очка. Конкурс «Выражения». Ведущий: Расставьте знаки математических действий, чтобы равенства оказались верными. За каждое верное равенство команда получает одно очко. 9 9 9 9 = 18 9 9 9 9 = 81 9 9 9 9 = 82 9 9 9 9 = 10 Ведущий: Наша игра подошла к концу. Просим жюри назвать победителя. (Жюри подводит итоги и объявляет победителя.) Пожалуйста, оцените конспект - Игра "Математика вокруг нас": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3798 |
Конспект прислал: Andrej46 17 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||