Online video hd

Смотреть русский видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ № 1»








Всестороннее развитие ребенка,
средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики








Методическая разработка
концертмейстера II квалификационной категории
детского образцового
ансамбля танца « Радость»
ОХВ
Зенн Л.В.









г. Набережные Челны
2010 г.




«От красивых образов мы перейдем
к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте»

Платон



В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:

1.Развитие музыкальности.
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер,
понимать содержание.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
Развитие музыкальной памяти.
2.Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3.Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4.Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5.Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
6.Развитие способностей фантазии и импровизации.
7.Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
8.Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше

Обязательная одежда и обувь для занятия:

Для девочек. Гимнастический купальник (белый). Юбочка шифоновая (в тон цвету купальника). Балетки белого цвета, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок. Для мальчиков. Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки белого или черного цвета.
Многолетняя работа концертмейстером в различных детских танцевальных коллективах в учреждениях дополнительного образования послужила основой для создания игровой музыкальной методики с целью развития и формирование творческих способностей малышей 4-х -6-летного возраста.
Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка.
Для развития творческой исполнительской деятельности в танце,
детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения- это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.
На уроках ритмики мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Гармония (от греч.) - « согласие, лад, красота ». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?
Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

Психолог, танце-терапевт, психодраматерапевт, преподаватель специализации по танцевально-двигательной терапии Бирюкова И.В полагает, что детство, связанное с занятиями музыкой и танцами, помогают детям выражать радость, переживать горе, расти и развиваться. Она связывает хореографическое и музыкальное творчество детей с
практической деятельностью, сочетающей психологию с различными формами творчества.

Отсутствие развитого эмоционального словаря и разнообразных способов его выражения может создавать в развитии ребенка личностные трудности в самоидентификации, общении с другими, реализации своих способностей.
Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5785

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



2. «Котенок и щенок» музыка Т.Попатенко
слова В.Викторова
для детей 4 и 5 -летнего возраста
В одной квартире жили котенок и щенок.
Приятелями были котенок и щенок.
Один усатенький, другой лохматенький,
Приятелями были котенок и щенок.

3. «Ворона» стихи и музыка А.Пенегиной
для детей 6-летнего возраста
Сидела ворона на старой сосне
И хлебную корку жевала.
Была она жизнь довольна вполне
О лучшей судьбе не мечтала.
Ей домом служил деревянный карниз
А крышей просторное небо.
Смотрела ворона на всех сверху вниз
И нюхала корочку хлеба.



Мною были также разработаны музыкально- игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку, под которую танцую:

1. «Угадай-ка»
Слышите как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и сразным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры- птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д.
А теперь поиграем в «Угадай мелодию».

2. «Тик-так»
Что такое сильная и слабая доли. Часы ходят и ровно стучат свои доли.
Полька 2/4, вальс 3/4 . Как нужно правильно станцевать и сильную долю показать.

3. «Повторяй-ка»
Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами.

4. «Поиграем в тишину»
Что такое пауза и как её просчитать.

5. «Слушаем и рассказываем»
Слушаем Вальс Доги к кинофильму « Мой нежный и ласковый зверь ».
Какое настроение воплощено в музыке? Минор или мажор?
Анализируем музыкальное произведение.
Какой характер, темп и размер ( сколько долей в пьесе и нужно показать сильную долю в танце)


6. «Маленькие фантазии»
Что вы представляете, когда слушаете эту музыку?
Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец, покажите размер 2/4 и 3/4.

Музыкальный материал:
1. В. Воливач. «Концертная полька»
2. С. Прокофьев. «Пушкинский Вальс»

В качестве завершения урока и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение
(словацкая народная полька «Эй, пляши девчонка»), дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе. Педагог выбирает и называет самые интересные танцевальные произведения.
Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.


Методика "Радужная полянка" для разучивания танцев с детьми 4-6-летнего возраста, придерживается следующих основных принципов:

- Правильный подбор музыкального произведения.
- Сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и современных танцев.
- Разнообразие движений и высокая динамичность.
Проведение музыкальных занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.
- Побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру "Покажи и повтори".
- Знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.
- Активная роль концертмейстера на занятиях.
- Одобрение и поддержка педагогом детей, которые предлагают новые танцевальные композиции, состоящие из танцевальных элементов и ритмических упражнений.
- Разучивание детских танцев через игры "Зеркало" и "Радужная полянка".

Основные принципы методики сводятся к тому, чтобы используя музыкальные навыки детей и запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку и, используя танцевальные игры, разучивать с детьми простые танцы прямо на открытых уроках.
На занятиях мы используем наглядный материал (карточки из творческой лаборатории педагога), репродукции знаменитых художников (о балете и музыке), звучит живая музыка (фортепиано) и музыка в записи (фонограммы). С помощью музыкальных и творческих игр и слушания музыки, теоретический материал преподносится легко и с интересом воспринимается детьми. На занятиях мы (педагог-хореограф и концертмейстер) используем упражнения для развития дыхания, хорошей артикуляции и дикции, которые имеют также оздоровительный эффект и способствуют развитию дыхательного аппарата, что имеет огромное значение в хореографическом и музыкальном творчестве.
Чтобы изучить основы ритмики, усвоить все элементы программы, преподаватель обычно гибко чередует упражнения разной степени трудности, варьирует построение уроков и работает с учениками индивидуально. Педагог упорно идет к своей цели, настойчиво добивается усвоения навыков танцевального искусства и основных элементов теории музыки, старается показать и раскрыть красоту искусства, научить детей любить и понимать музыку в сочетании с танцем.

Я пришла к выводу, что «Музыкальная ритмика» способствует более быстрому развитию творческой активности детей дошкольного возраста, чувства ритма, координации, музыкального восприятия и понимания изучаемого материала.
На занятиях «Музыкальная ритмика» педагог-хореограф и концертмейстер стараются пробудить пытливость и любознательность, тем самым, давая толчок для развития творческой активности в детях.
Педагог учит внимательней вслушиваться, всматриваться в окружающий мир, с тем, чтобы передать свои наблюдения в музыке и пластике движений. Педагог придумывает совместно с детьми способы воплощения и передачи увиденного и дает возможность для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала, их возможностей и реализации их желаний. Малыши получают творческие задания, содержание которых варьируется. Предлагается, например, прослушать музыкальное произведение и попытаться словесно раскрыть его образное содержание, составить рассказ по воображаемой программе. Или педагог просит ребят понаблюдать за окружающими людьми и попробовать передать в музыке и ритмических движениях, игровыми средствами их образы или представить предметы- живые или неживые. На периодический просмотр подобных работ педагог отводит часть урока.

Несмотря на большое количество школ и студий танцев в системе дополнительного образования, лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобретенные с детства психологические блоки, которые замедляют прогресс в ходе занятий танцами.
Как правило, эти блоки обусловлены различными психологическими установками, индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног.
Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.






ЛИТЕРАТУРА:

1. В. Морозов. "В помощь педагогу-музыканту",
М. Музыка, 1965. – 18 с.
2. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение.
М.: Музыка, 1984. – 180 с.
1. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики
«Ритмика». Пермь, 1997
2. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». Феникс, 2003. – 10 с.
5. Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. –
М.: Музыка, 1961.
6. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать».
М.: Музыка, 1961. – 10 с.
7.С. Сагитов, "Методика музыкально-теоретического образования участников коллективов хужожественной самодеятельности", М., Музыка, 1972. – 49 с.



НОТЫ:

1. «Коровушка» р.н.п. стр.13
2. «Ворона» стихи и музыка А.Пенегиной
3. «Котенок и щенок» музыка Т.Попатенко, слова В.Викторова
4. В. Воливач. «Концертная полька»
5. С. Прокофьев. «Пушкинский Вальс»
6. Словацкая народная полька «Эй, пляши девчонка»


Авторские права: Зенн Лилия Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Lias 5 февраля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн